Сколько раз переписывалось и исправлялось евангелие...
Еще один важный момент для датировки и отнесения Евангелия от Иоанна к тому или иному времени или ситуации — это так называемое отделение от синагоги. В повествовании об исцелении слепорожденного говорится о том, что многие боялись, что если признают Иисуса за Христа, то их отлучат от синагоги. Критические исследования часто относили эту ситуацию ко времени после 90 года, когда якобы в городе Явне, или Ямнии произошло собрание раввинов, постановивших, что во время молитв в синагоге должно читаться так называемое «Благословение против еретиков» (Биркат ха-Миним), и это благословение — оно называется благословением, но, по сути, это проклятие — было адресовано именно христианам, и что вот именно в этот момент произошло размежевание между первыми христианами и иудейской традицией и синагогой. Соответственно, если в Евангелии от Иоанна присутствует вот этот страх быть отлученным, он говорит о том, что писавший это Евангелие жил по крайней мере где-то около 90 года или, может быть, чуть позже.
Интересно коснуться "Биркат ха-Миним", раз здесь упоминается.
То есть проклинают ли иудеи христиан?
Интересно коснуться "Биркат ха-Миним", раз здесь упоминается.
То есть проклинают ли иудеи христиан?
Здесь Вам не подадут...идите искать лопухов в другом месте)))
Вот полное содержание этой вещи...
О христианах-ни слова.
Думаю,слишком мелкая сошка для евреев)))
https://religion.wikireading.ru/hrX25aMYdO
А вот тут советую задержаться,вооружиться очками и терпением и спокойненько,смакуя каждое слово,изучить написанное...
https://religion.wikireading.ru/hrX25aMYdO
А вот тут советую задержаться,вооружиться очками и терпением и спокойненько,смакуя каждое слово,изучить написанное...
Приятного прочтения и размышлений опосля)))
Ну так не успешь угнаться.
Только что был источник православных, https://magisteria.ru/category/new_testament
сейчас уже что-то от мусульман. https://religion.wikireading.ru/hrX25aMYdO
Ну я обязательно прочту оба, особенно первый.
Свое IQ давно мерили?
Если вообще:::)))
Не знаю. Что это такое, что за буквы?
Как копируется туфта на примере https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=38347113&Bo...
1. Кто-то ошибся, назвав неверно собор Лютеранским. (это не опечатка - это незнание)
Это положение было утверждено Лютеранским собором 1215 года, который возглавил Папа Иннокентий Третий.
Эта ошибка разошлась по интернету.
Кто-то использует эту ошибочную фразу в реферате в статье и добавлят про лютеран и вообще всякую смесь.
Ну и наконец эта смесь с ошибкой копируется на наш форум с мусульманского источника кем-то с высоким IQ.
Как всё напутано беспорядочно, отрывочно!
Ну например приводится часть где-то середка текста из теории Бультмана.
Для чего приводится? Мы это не узнаем - дальше копируется откуда-то спереди текст.
И пропущено главное, что такое теория Бульмана, ну и наконец совсем главное - это не показано, что теория Бульмана была потом разрушена, а почему?
Может вам Boatmaна позвать в помощь этот источник раскрутить - одному не справиться - рука устанет, да и всё путаться будет.. )))
https://magisteria.ru/new_testament/gospel-of-john
Да здесь половина форума пишет безграмотно))+И Вы,в том числе)))
Да причем здесь безграмотность. Это незнание материала, кто-то запустил эту ошибку по интернету.
Но потом можно же при копировании увидеть ошибку, понятно что и здесь незнание материала.
Но дело не только в этой ошибке, там еще бяка.
Вы бы лучше...по теме...
Интересно,почему об этом ни словечка?
А вот...порожняки гоняете)))
По теме ,о том,как ,когда и кем переписывалось и исправлялось евангелие)))
Столько доказательств,а в ответ-ерунда,порожняки и пустословие...
Я понимаю,что крыть нечем,но все равно,надо быть честным.
И хватит хитрить и изворачиваться)))
По теме ,о том,как ,когда и кем переписывалось и исправлялось евангелие)))
А темы нет.
Ни одного поста про изменение евангелия.
Ну вот один из последних, где с криками "Доказательство исправления евангелия!" приводится это )))
А вот и еще одно,прикольное свидетельство из википедии,в котором черным по белому просто и ясно,пишется,как самым обычным образом дополнялось,переделывалось и переписывалось наше)))) злополучное "богодухновенное" ))) ))...евангелие)))
И после этого кто бы сомневался в том,что " отцы" церкви самые ярые богохульники и атеисты)))
Ведь как можно,веря в бога и в те сказки,в которых ясно сказано,что это сам бог диктовал...переделывать... боженькины слова)))))
С января 1824 года был определён настоятелем всех второклассных монастырей. С 4 ноября 1824 — ректор Московской духовной академии и настоятель Новоспасского монастыря в Москве. Назначен ректором он был против воли московского митрополита Филарета (Дроздова). Дозволявший себе некоторые отступления от монашеского образа жизни, архимандрит Поликарп имел с митрополитом несколько столкновений, перешедших в неприязненность и имевших, в конце концов, последствием увольнение архимандрита от должности ректора 14 декабря 1835 года за некоторые неустройства в Академии, с оставлением на жительстве в Новоспасском монастыре. В академии он сначала читал лекции по догматическому, нравственному и полемическому богословию «по запискам» своего предшественника Кирилла, а затем составил собственные «записки», которые постоянно изменял, дополнял и переделывал, руководствуясь книгой Либерманна и свидетельствами из сочинений Отцов Церкви, выписки из которых он поручал делать студентам своего курса по очереди. В 1827 году составил и издал латинскую хрестоматию, которая стала использоваться в начальных духовных училищах.
Причем эти люди? Что они изменяли евангелие?
А темы нет.Ни одного поста про изменение евангелия.
Я не буду отвечать вместо автора темы, котрый привёл многочисленные ссылки на ряд правок, подлогов и фальсификаций в текстах Нового Завета, включая Евангелия.
Но у меня сложилось впечатление, что Вы многие посты , в частности мои, - просто не читаете. Т.к. не менее 10 из них были посвящены именно измененям в Ев-ях.
Напр. пост
где я привожу фрагмент из книги проф. И. Липовского "Кто и зачем исказил Евангелия?, в котором приводятся приводятся конкретные примеры таких искажений
и следует вывод:
"Сегодня мало кто из серьезных библеистов берется оспаривать тот факт, что антииудей-
ские вставки в евангелические тексты были сделаны еще первыми переписчиками в начале II
века. Учитывая это, некоторые протестантские церкви
планируют новые издания Евангелий,
где все подобные дополнения и добавления будут удалены"
А один из своих постов
я повторю, поскольку
рассмотренный в нём пример оказал значительное влияние на историю библейских толкований. Этот пример- последние 12 стихов из Евангелия от Марка:
"Из этого евангелия мы узнаем, что Иисус был распят, а затем погребен Иосифом из Аримафеи в день пред субботой (15:42–47). По прошествии субботы Мария Магдалина с двумя другими женщинами пришли к гробу, чтобы помазать тело (16:1–2), но прибыв на место, обнаружили, что камень отвален от входа в гробницу, и увидели юношу в белой одежде, который сказал им: «Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен». Затем он велит женщинам сказать ученикам, что Иисус опередил их и что они увидят его в Галилее, «как Он сказал вам». Но женщины убежали от гроба и никому ничего не сказали, «потому что боялись» (16:4–8).
Затем во многих современных переводах следуют последние двенадцать стихов Евангелия от Марка — стихи, продолжающие тот же рассказ. Сам Иисус является Марии Магдалине, которая извещает об этом учеников, но они ей не верят (стихи 9-11). Тогда Иисус является к «двум из них» (стихи 12–14) и, наконец, к одиннадцати (то есть ко всем апостолам, кроме Иуды Искариота), «возлежавшим на вечери». Иисус упрекает их за неверие, а затем повелевает идти и проповедовать его Благую весть «всей твари». Тот, кто поверит и примет крещение, «спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет». После этого следуют два самых загадочных стиха во всем отрывке:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (стихи 17–18).
Иисус возносится на небо и восседает по правую руку от Бога. А ученики отправляются в путь по свету, проповедуя Благую весть, и знамения подкрепляют их слова (стихи 19–20).
Этого отрывка не было в оригинале Евангелия от Марка. Его включил в текст более поздний переписчик.Без последних стихов финал Ев.от Марка выглядит совсем иначе и понять его гораздо труднее. Но это не значит, что ученые готовы смириться с данными стихами. Причины, по которым они были добавлены, ясны и почти не вызывают споров. Однако ученые ведут полемику о том, каким было подлинное окончание Евангелия от Марка, если допустить, что финал большинства современных переводов (как правило, имеющий пометку «недостоверный») и поздних греческих рукописей оригинальным не является.
Доказательства отсутствия последних стихов Евангелия от Марка в оригинале подобны доказательствам, приведенным для отрывка о женщине, взятой в прелюбодеянии. Эти стихи отсутствуют в двух самых ранних и лучше других сохранившихся рукописях Евангелия от Марка, наряду с прочими важными свидетельствами; слог отличается от того, которым написан остальной текст Евангелия от Марка; переход к данному отрывку от предшествующего невнятен (например, Мария Магдалина появляется в стихе 9 так, словно до сих пор она не упоминалась, хотя о ней сказано в предыдущих стихах; есть еще одна сложность в греческом тексте, ввиду которой переход выглядит еще более несуразным); в данном отрывке присутствует большое количество слов и фраз, несвойственных остальному тексту Евангелия от Марка. Словом, доказательств хватает, чтобы убедить почти всех текстологов, что эти стихи — поздняя вставка в Евангелие от Марка.
Но без них повествование заканчивается слишком внезапно.
Посмотрим, как выглядит Евангелие от Марка без заключительных стихов. Женщинам велено сообщить ученикам, что Иисус встретится с ними в Галилее, но женщины убегают из гробницы и никому ничего не говорят, потому что боятся. На этом евангелие заканчивается.
Очевидно, переписчики сочли, что оно обрывается чересчур резко. Женщины никому ничего не сказали? Тогда получается, что ученики так и не узнали о воскресении? Неужели сам Иисус так и не явился им? Нет, финал не может быть таким! Устраняя проблему, переписчики добавили окончание[41].
Некоторые ученые соглашаются с переписчиками и считают, что стих 16:8 — слишком внезапный финал евангелия. Как уже упоминалось, это не значит, что все они считают последние двенадцать стихов в поздних рукописях оригинальным заключение,однако, они убеждены, что последняя страница Евангелия от Марка, на которой Иисус на самом деле встречается с учениками в Галилее, была каким-то образом утрачена и что происхождение всех имеющихся у нас копий евангелия можно проследить до этой усеченной рукописи без последней страницы.
Такое объяснение выглядит совершенно правдоподобно. По мнению других ученых, Марк вполне мог намеренно закончить свое евангелие стихом 16:8[42]. Финал действительно скверный. Ученики так и не узнали правду о воскресении Иисуса, потому что женщины промолчали.
Одна из причин полагать, что именно так Марк мог закончить свое евангелие — совпадения этого финала с другими мотивами его текста. Изучая его, многие замечают, что у Марка ученики «не вразумляются» (в отличие от других евангелий). В тексте неоднократно говорится, что они не понимают Иисуса (6:51–52; 8:21), а когда Иисус несколько раз объясняет им, что должен вытерпеть муки и умереть, до них явно не доходит смысл его слов (8:31–33; 9:30–32; 10:33–40). Возможно, они так ничего и не поняли ). .."
"Искаженные слова Иисуса .Кто, когда и зачем правил Библию"
Эрман Барт Д.
Я не буду отвечать вместо автора темы, котрый привёл многочисленные ссылки на ряд правок, подлогов и фальсификаций в текстах Нового Завета, включая Евангелия.
Не знаю, я не видел этого.
Но у меня сложилось впечатление, что Вы многие посты , в частности мои, - просто не читаете. Т.к. не менее 10 из них были посвящены именно измененям в Ев-ях.
Напр. пост #118 "где я привожу фрагмент из книги проф. И. Липовского "Кто и зачем исказил Евангелия?, в котором приводятся приводятся конкретные примеры таких искажений
Ну почему, я сразу ответил так:
Обсуждать его книгу я не стал, она как бы не по теме здесь.
Для неё открыта отдельно отведенная тема. Если что, я там отвечу.
А здесь дай Бог хватило бы времени с автором темы побеседовать.
У него еще много материала в заначке.
Я физически не смогу отвечать обоим здесь.
Я кое-что лишь читаю здесь и то требует времени.
Иногда жалею, что трачу и на это время.
Может кто-нибудь сменит меня или мне бросить заходить.
Для неё открыта отдельно отведенная тема. Если что, я там отвечу.
При чём тут "отдельно отведенная тема" ?! В приведенном фрагменте из книги приводятся именно примеры правки Ев-ий, т.е. конкретно то, чему посвящена эта ветка. То, что Вы написали- просто уход от ответа
Я физически не смогу отвечать обоим здесь. Я кое-что лишь читаю здесь и то требует времени. Иногда жалею, что трачу и это время.
Вы правы, и я благодарен Вам, что отвечаете один из всех участников. Но если уж Вы взвалили на себя этот груз, то отвечайте по существу и правдиво. Вы написали, что нет "Ни одного поста про изменение евангелия.". Это неправда. Если Вы их не заметили (не прочитали) , это не означает, что их нет