Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

10827   14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 все
Boatman коренной житель14.05.20 10:51
NEW 14.05.20 10:51 
в ответ johnsson 14.05.20 10:48, Последний раз изменено 14.05.20 10:52 (Boatman)
И поэтому,у меня нет слов,одни эмоции

Начало просто отличное


Теперь -

о Свидетельстве Павла

  johnsson коренной житель14.05.20 11:31
johnsson
NEW 14.05.20 11:31 
в ответ Boatman 14.05.20 10:51

В одной из тем (совсем недавно) я уже касался того,как и кому он являлся после воскресения.

И каждый апостол писал свою отсебятину.

Повторю еще раз:

Кто пришёл ко гробу Иисуса Христа? Две Марии (Матв. , 28:11)

2 Марии и Соломия (Марк, 16:1)

4 женщины, а с ними ещё (Лука, 24:10)

Одна Мария (Ин, 20,1

Когда женщины пришли ко гробу Иисуса Христа? Рано утром (Матв, 28:,1)

Восход солнца (Марк, 16:1—2)

Очень рано (Лука, 24:1) Было темно (Ин, 20:1)

Что увидели пришедшие? Землетрясение. Ангел отваливает камень. (Матв, 28:2-4)

Камень уже отвален, сидит один юноша-ангел (Марк, 16:4)

Камень уже отвален, сидят два юноши-ангелы (Лука, 24:4)

Камень отвален. Никого нет, ничего не видят. (Ин, 20:1-2)

Какие первые слова сказаны женщинам? Ангел, отваливший камень: «Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею» . (Матв, 28:5-7)

Один юноша: «Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею» (Марк, 16:6-7)

Два мужа сказали о воскресении Христа. (Лука, 24:6-7)

Христос Марии: «Чего плачешь? » (Ин. 20:13)

Что после этого сделали женщины? Побежали и встретили Иисуса (Матв, 28:8)

Иисуса не видели, апостолам не говорили (Марк, 16:8)

Мария сказала апостолам о воскресении. (Лука, 24:9)

Мария поговорила с Иисусом. (Ин, 20:14)

С кем впервые заговорил воскресший Христос? С двумя Мариями (Матв, 28: 9-10)

Только с одной Марией Магдалиной (Марк, 16:9)

С двумя учениками по дороге в Эмаус. (Лука, 24:13-35)

Только с одной Марией Магдалиной (Ин, 20:14-17)

Что приказал воскресший Иисус апостолам? Идите в Галилею, я жду вас там (ждите меня там) . (Матв, 28:10; Марк, 16;7) Женщины ничего не передали (не рассказали) апостолам. (Марк, 16:8)

Оставайтесь в Иерусалиме и ждите «силы свыше» . (Лука, 24:4)

Скольким своим апостолам впервые явился Христос? 11 апостолам (Апостол Иуда был уже мёртв) (Лука, 24:33-36)

10-ти апостолам (не было Иуды и Фомы) (Ин, 20:24-26)

Сначала Петру, а потом всем 12-ти (1-е коринф, 5:15)

Где апостолы впервые увидели воскресшего Христа? В Галилее (Матв, 28:10,16-20)

В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн)

Когда вознёсся на небо Христос? Дней через 8 (Апостолы дошли из Иерусалима до Галилеи) . (Матв, 28, 16-20)

В день своего воскресения (Лука, 24:13, 33, 36, 50)

Длительное, неопределенное время. (Ин, гл. 21)

Через 40 дней после воскресения (Деяния, 1:3)

Из какого места возносился Христос на небо? С горы в Галилее. (Матв, 28:16-18)

Из-за стола в Иерусалиме. (Марк, 16:14, 19)

Из Вифании, под Иерусалимом. Лука, 24:50-53)


Поэтому,очередное " свидетельство",очередная ложь и подтасовка того,что никогда не было.

Высосанная из пальца сказка.

Boatman коренной житель14.05.20 11:38
NEW 14.05.20 11:38 
в ответ Boatman 14.05.20 10:51

prodolzhenie


Свидетельства евангелистов: проблемы и предание


Древнейший евангельский текст, говорящий о воскресении, содержится в Евангелии от Марка (ок. 70 н. э.).


По прошествии субботы Мария Магдалина, Мария мать Иакова и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Eго . И весьма рано, в первый день недели, приходят к гробнице, при восходе солнца, и говорят между собой: «Кто отвалит нам камень от двери гробницы?» И, взглянув, видят, что камень отвален, а он был весьма велик. И, войдя в гробницу, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облечённого в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им:


«Не ужасайтесь! Иисуса ищете Назарянина распятого? Он воскрес, его нет здесь! Вот место, где он был положен. Но идите, скажите ученикам его и Петру, что он будет ждать вас в Галилее. Там его увидите, как он сказал вам».

И выйдя, побежали от гробницы. Их объял трепет и ужас. И никому ничего не сказали, потому что боялись.

На этом Евангелие от Марка заканчивается.

Повествование, которое читатель Синодального перевода находит в Мк 16:9–20, есть не что иное, как поздняя вставка, представляющая собой компиляцию из концовок других Евангелий. Такой финал представляет собой определённую загадку. Безусловно, евангелист Марк верил в телесное воскресение: это подтверждают слова «юноши» (ангела) в Мк 16:6; более того, знает он предание и о явлениях Воскресшего ученикам. Но почему он ничего этого не излагает? И как вообще, по его мнению, христиане узнали о явлениях Воскресшего женщинам, если те никому ничего не сказали («потому что боялись»)? Пётр и другие ученики так и не услышали вести о воскресении?


Скорее всего, фразу «никому ничего не сказали» надо понимать в плане относительном: никому, кроме учеников (евангелист не мог не отдавать себе отчёта в том, что если они и впрямь ничего не сказали, никто бы о данном происшествии и не узнал). Согласно правдоподобной гипотезе Р. Бокэма, перед нами классический марковский мотив «мессианской тайны» (т. е. скрывания от внешних того, кто есть Иисус): «Женщины поняли слова юноши как апокалиптическую тайну, которую необходимо рассказать ученикам Иисуса, но не сообщать больше никому... евангелист описывает послушание женщин: они не выдали тайну миру».


В этом случае нет нужды выдвигать такие гипотезы, как та, что Марк не успел закончить Евангелие, или что концовка случайно потерялась , или что концовку случайно «потеряли» по соображениям цензуры Вполне вероятно, что вышеизложенная гипотеза объясняет не только концовку Марка, но и то, почему он не рассказал подробнее о явлениях Воскресшего: для него эта тема была слишком сложна и сакральна, чтобы о ней писать. Он считал, что сказал всё, что нужно читателям: гробница была найдена пустой — это видели и засвидетельствовали женщины; воскресший Иисус явился впоследствии ученикам в Галилее. (Заметим: у Марка нет ни единого намёка на то, что какие-то явления Воскресшего произошли и в Иерусалиме!)


Евангелист Матфей, взяв за основу Марка, заполнил недостающие лакуны и внёс частичную редакцию.


По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гробницу. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гробницы и сидел на нём. Вид его был бел как молния, и одежда его бела как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мёртвые.

Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал:

«Не бойтесь! Ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь: он воскрес, как и сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. И пойдите скорее, скажите ученикам его, что он воскрес из мёртвых и будет ждать вас в Галилее. Там вы его увидите. Вот, я сказал вам!»

И, выйдя поспешно из гробницы, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам его.

Когда же шли они возвестить ученикам его, и вот, Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги его и поклонились ему. Тогда говорит им Иисус: «Не бойтесь! Пойдите, возвестите братьям моим, чтобы шли в Галилею. И там они увидят меня»...

Как видим, Матфей густо прошёлся карандашом по тексту Марка, сделав его более понятным и более благочестивым. Если при чтении Марка придирчивый читатель мог спросить, не могло ли так случиться, что тело Иисуса из гробницы вынесли до прихода женщин (как предполагают некоторые современные рационалисты), то у Матфея таким возможностям нет места: когда женщины приходят, гробница всё ещё закрыта камнем; ангел отодвигает камень на их глазах, и они видят, что помещение пусто.


Далее в отличие от Марка чётче проговорено, что женщины рассказали о виденном ученикам, и ученики послушались, пойдя в Галилею (Мф 28:16).


Евангелист Лука также взял за основу Марка.....


prod.sleduet

Boatman коренной житель14.05.20 11:46
NEW 14.05.20 11:46 
в ответ johnsson 14.05.20 11:31, Последний раз изменено 14.05.20 11:48 (Boatman)
В одной из тем (совсем недавно) я уже касался ....
Высосанная из пальца сказка.


Вот именно. СОВСЕМ НЕДАВНО.. Не надо повторяться..Все читали, поняли и все знают Вашу т. зрения.

Не забудьте, что сейчас - Вы - христианин!

Вы вполне можете представить традиционные ответы верующих...

Ну, что делать, если они не хотят участвовать в теме ( Кстати, как думаете, - почему?) , придётся Вам - за них...

  johnsson коренной житель14.05.20 12:05
johnsson
NEW 14.05.20 12:05 
в ответ Boatman 14.05.20 11:46

Неее...я,за них)))??????

Да лучше камень на шею и в прорубь)))

я не за них,я за наших,за тех,кто в море)))

  johnsson коренной житель14.05.20 12:06
johnsson
NEW 14.05.20 12:06 
в ответ Boatman 14.05.20 10:51

У Вас лучше получается,и потому-Вы за них)))

А я буду...опровергать)))

  johnsson коренной житель14.05.20 12:07
johnsson
NEW 14.05.20 12:07 
в ответ Boatman 14.05.20 10:51

А почему они молчат??

Так ясен пень,ваньке темы закрыли,он обиделся.

Остальные так...хмурятся по углам...

Boatman коренной житель14.05.20 12:28
NEW 14.05.20 12:28 
в ответ johnsson 14.05.20 12:06
У Вас лучше получается,и потому-Вы за них)))А я буду...опровергать)))


Я - "от автора", очень мной уважаемого молодого автора - талантливого библеиста и историка, скептика Глеба Ястребова. С ним спорить невозможно- мне, по кр.мере, т.к. "его мысли -мои мысли" .Так что в общем, я Вас понимаю: трудно отказаться от себя, даже на время

Но , если честно, Вы - "опровергатель" - экстремал, и эта "экстремальность" Вам мешает увидеть многое ОБьЕКТИВНО...

gendy Dinosaur14.05.20 12:37
gendy
NEW 14.05.20 12:37 
в ответ Boatman 01.05.20 11:13
Он, в основном, лечил просто словом и движения делал не материальные, а сугубо духовные, что не есть работа в полном значении термина.

А адвокаты работают? Учителя там разные, учёные,

Или по вашему работа это исключительно перетаскивание тяжестей?

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

Boatman коренной житель14.05.20 12:42
14.05.20 12:42 
в ответ johnsson 14.05.20 12:07
Так ясен пень,ваньке темы закрыли,он обиделся.


Вы и здесь - про своего любимца? Без кавычек..Т.к., иногда кажется, что если он уйдёт , Ваша жизнь (на форуме) - петеряет краски..

К тому же Вы с регремом зря беспокоитесь: у него ШЕСТь (!) тем в запасе, в т.числе, любимая им ( уже, кажется, и Вами) "женщина".. Так что его поза обиженного - нелепа, как и всё с ним связанное. Вы давно на форуме. Вы помните, чтобы кто-то одновременно открывал 12 тем и каждый день подбрасывал туда по пустейшей реплике, чтобы сохранить положение на перв. стр? Чтобы какая-то тема из 1000 и более постов , на которую реагирует практически один "Джонсон", дежалась почти 2 года?

Может, проведёте эксперимент: после возвращения автора, воздержитесь хотя бы на месяц от своих комментариев, посмотрите на результат. Или такой "подвиг" для Вас не по силам?


  johnsson коренной житель14.05.20 12:45
johnsson
NEW 14.05.20 12:45 
в ответ Boatman 14.05.20 12:28
Вы - "опровергатель" - экстремал,


Так...опровергатель или же

ниспровергатель??? хаха

  johnsson коренной житель14.05.20 12:52
johnsson
NEW 14.05.20 12:52 
в ответ Boatman 14.05.20 12:42

Это я снаружи такой вот...

экстремал-.

А в душе я очень нежен и раним)))

И...естественно,у меня есть любимцы.

Ну...а как же без этого???

И ежели,мой самый любимый ( без кавычек) ,автор вдруг уйдет...

Жизнь моя не только на форуме,но и в реальной действительности,потеряет и краски,и запах,и вкус...и даже...не побоюсь пойти еще на шаг дальше,потеряет смысл)))

Это...почти,как в моем стихотворении:


Хотите смешинку,а может-слезу

Я прост,как ошибка,и робок в грозу

Я весь-вдохновенье,я-Моцарт,я-Бах

Хотите-повешусь на Ваших глазах


Но ты- не оценишь,но ты- не поймешь

Как в книге- обманешь,как в песне- уйдешь

Как в жизни- изменишь,и кажется,лишь

Что снова полюбишь,и снова-простишь...хаха

Boatman коренной житель14.05.20 12:59
NEW 14.05.20 12:59 
в ответ gendy 14.05.20 12:37, Последний раз изменено 14.05.20 15:08 (Boatman)
А адвокаты работают? Учителя там разные, учёные, Или по вашему работа это исключительно перетаскивание тяжестей?


Умственная (профессиональная) деятельность - конечно, работа. Но "адвокаты", "учителя там разные" - по субботам в те времена, скорее всего, не работали. В Торе это, наск. знаю, -особо не оговаривается . В Шаббат запрещалось совершать действия, перечень которых точно указан в Устной Торе. Это - в основном 39 работ, связанных с основными видами деятельности человека: строить, готовить пищу,сажать растения....

Но слово, взгляд, взмах руки, какие-то жесты - не могли бы считаться "работой" и быть под субботним запретом. В таком случае, и думать, просто говорить - тоже было бы запрещено ..

Boatman коренной житель14.05.20 13:33
NEW 14.05.20 13:33 
в ответ johnsson 14.05.20 12:52, Сообщение удалено 14.05.20 15:37 (Boatman)
  johnsson коренной житель14.05.20 13:36
johnsson
NEW 14.05.20 13:36 
в ответ Boatman 14.05.20 13:33

Охххх...боясь,боюся я...

Человеческая натура...она ведь хрупкая...

Боюсь,не выдержу я месяца...

А как насчет трех дней???

  Laтerne0 старожил14.05.20 15:11
NEW 14.05.20 15:11 
в ответ Boatman 14.05.20 12:59
А вот слово, взгляд, взмах руки - не под субботним запретом. Тогда и просто думать, разговаривать - следовало бы запретитьВ Шаббат

Знаю,что думать о работе не полагается.

Когдато читала или слышала,что одному известному религиозному шахматисту во время матча ставили специально человека, который нажимал кнопки и записывал ходы.

Значит игра в шахматы допустима в шаббат?

  johnsson коренной житель14.05.20 15:25
johnsson
NEW 14.05.20 15:25 
в ответ Laтerne0 14.05.20 15:11

Это законы и привычки,после "умных споров" на собраниях раввинов)))

Где с "умнейшим" видом обсуждаются такого рода вещи: можно ли и каким образом можно: мыть посуду в шабат, готовить еду,ходить в туалет, и еще миллион вещей... короче...в 21 веке люди заняты туфтой,которая уже даже в средневековье была бы смешна.

И это то,куда нас хочет привести религия)))хаха

Boatman коренной житель14.05.20 16:54
NEW 14.05.20 16:54 
в ответ Boatman 14.05.20 11:38

prodolzhenie


Евангелист Лука также взял за основу Марка, но сделал из этого текста длинный и развёрнутый сюжет, довольно серьёзно переставив акценты и кое-где изменив место действия.

В первый день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они (женщины, бывшие при распятии) к гробнице, и вместе с ними некоторые другие, но нашли камень отваленным от гробницы. И войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они об этом, вдруг предстали перед ними два мужа в блистающих одеждах. И когда они были в страхе и наклонили лица к земле, сказали им:

«Что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь. Он воскрес. Вспомните, как он говорил вам, когда был ещё в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки людей грешников, и быть распятым, и в третий день воскреснуть!»

И вспомнили они слова его. И возвратившись от гробницы, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, Иоанна, Мария мать Иакова и другие с ними, которые сказали об этом апостолам. Но показались тем слова их пустыми, и не поверили им. Только Пётр, встав, побежал к гробнице и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошёл назад, удивляясь сам в себе происходящему.

Согласно Луке, в тот же день Клеопа и ещё один ученик шли из Иерусалима в соседний Эммаус; по дороге им встретился неузнанный ими Иисус и шёл с ними, объясняя, что судьба Мессии — это казнь и воскресение; дойдя до Эммауса, они возлегли за трапезу, и только тут два ученика узнали Иисуса, но он тут же пропал (Лк 24:13–31). Лука сообщает, что ученики побежали в Иерусалим, где их уже ждала весть о явлении Воскресшего Петру (Лк 24:33–35). После этого воскресший Иисус явился уже всем ученикам сразу и беседовал с ними (Лк 24:36–49).


Таким образом, Лука очень основательно отредактировал Марка, хотя и иначе, чем Матфей.

Как и у Марка, женщины приходят к уже открытой и пустой гробнице (а не ангел открывает её у них на глазах); но в отличие от Марка они застают там не одного ангела, а двух, которые обращаются к ним с пространной речью. Как и Матфей, Лука прямо проговаривает, что женщины всё рассказали ученикам; в отличие от Матфея, однако, ученики не поверили, но лишь Пётр и сходил проверить, действительно ли гробница пуста. (Для Луки это важное добавление: он подчёркивает, что пустая гробница — не ошибка истеричных женщин, но авторитетный человек лично проверил их информацию!) Ещё более существенное отличие: Марк и Матфей локализуют явления Воскресшего в Галилее и ни словом о явлениях в Иерусалиме не упоминают; Лука же говорит о явлениях только в Иерусалиме, причём предполагается, что из Иерусалима ученики ещё долго не отлучались (Лк 24:49).


Евангелие от Иоанна рассказывает историю, довольно сильно отличающуюся от всех предыдущих евангелистов.

В первый день недели Мария Магдалина приходит к гробнице рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гробницы. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: «Унесли Господа из гробницы, и не знаем, где положили его». Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли к гробнице. Они побежали оба вместе, но другой ученик бежал быстрее Петра, и пришёл к гробнице первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены, но не вошёл в гробницу. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит в гробницу, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший к гробнице, и увидел, и уверовал. (Ибо они ещё не знали из Писания, что ему надлежало воскреснуть из мёртвых.) Итак, ученики опять возвратились к себе.

А Мария стояла у гробницы и плакала. И когда плакала, наклонилась в гробницу, и видит двух ангелов, в белом одеянии, сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят: «Женщина! Что ты плачешь?» Говорит им: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили его». Сказав это, обернулась назад и увидела стоящего Иисуса, но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: «Женщина! Что ты плачешь? Кого ищешь?» Она, думая, что это садовник, говорит ему: «Господин! Если ты вынес его, скажи мне, где ты положил его, и я возьму его». Иисус говорит ей: «Мария!» Она, обернувшись к нему, говорит ему: «Раввуни!» (то есть «Учитель!»). Иисус говорит ей: «Не прикасайся ко мне, ибо я ещё не восшёл к Отцу моему, а иди к братьям моим и скажи им: восхожу к Отцу моему и Отцу вашему, и к Богу моему и Богу вашему». Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа, и что он это сказал ей. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики его, были заперты из страха перед иудеями, пришёл Иисус и стал посреди, и говорит им: «Мир вам!» Сказав это, он показал им руки и рёбра свои...

В отличие от синоптиков здесь к гробнице приходит не несколько женщин, а только Мария Магдалина, причём приходит, видимо, просто навестить место упокоения, а не помазать благовониями тело. В отличие от Матфея ангел не отваливает камень от входа у неё на глазах, а она застаёт гробницу уже открытой и пустой. В отличие от Марка и Луки она не видит там ни «юношу» (ангела), ни двух «мужей» (ангелов). Прямо сказано, что она идёт рассказывать ученикам. Подобно Луке, Пётр бежит к гробнице проверить, но в отличие от Луки бежит туда не один, а с неким анонимным «любимым учеником» Иисуса. Лишь когда они уходят, плачущая Мария видит, что в гробнице появились два ангела (это похоже на Луку, но у Луки два ангела уже ждали женщин в гробнице). Они утешают её, а затем она видит и самого Иисуса, которого поначалу принимает за садовника. Не ангелы (как у синоптиков), но лично Иисус велит ей идти к ученикам и возвестить о воскресении. Она исполняет сказанное. Затем евангелист описывает

вечернее явление Воскресшего ученикам в Иерусалиме, что похоже опять-таки на Луку. Лишь затем явления в Галилее (Ин 21), что противоречит Луке, но соответствует Марку и Матфею.


Таким образом, развитие предания привело к тому, что помимо общих мест (пустая гробница, женщины у гробницы и т. д.) образовался целый ряд различий.


Пришла ли к гробнице Мария Магдалина в одиночку или с другими женщинами? Зачем они пришли: умастить тело благовониями или просто проведать гробницу? Нашли ли они гробницу уже открытой или на их глазах её открыл ангел? Встретили ли они у входа стражу? Нашли ли они в гробнице кого-либо и если да, то кого: юношу-ангела или двух мужей-ангелов? Встретили ли они в этот день Иисуса или нет? Поверили ученики женщинам или нет?

Интеллектуально честной гармонизации эти противоречия едва ли поддаются. Прежде чем обсуждать вопрос о том, достоверны сообщения о пустой гробнице или нет, попробуем определить наиболее раннюю форму некоторых противоречащих друг другу преданий.

Prod. sleduet

gendy Dinosaur14.05.20 18:38
gendy
NEW 14.05.20 18:38 
в ответ Boatman 14.05.20 16:54
Таким образом, Лука очень основательно отредактировал Марка, хотя и иначе, чем Матфей.

вы понимаете что только что сделали бесмысленной свою первую ветку?

Если Лука и Матфей всего лишь списывали у Марка, то как можно верить всем остальным их рассказам?

Получается нет смысла выбирать , кто правильно описал рождество, они оба его придумали. По крайней мере пока не найдется первоисточник откуда они оба списали


а дикое разночтение событий после вокрешения говорит только о том, что к моменту записи сложилось несколько легенд, самые "правильные" из которых было решено канонизировать

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  johnsson коренной житель14.05.20 19:04
johnsson
NEW 14.05.20 19:04 
в ответ gendy 14.05.20 18:38