Deutsch

Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​

22.04.20 15:58
Re: Последние дни Иисуса. Суд. Казнь.Воскресение?​
 
Boatman коренной житель
в ответ Laтerne0 22.04.20 14:08, Последний раз изменено 22.04.20 16:26 (Boatman)
Считаете ли Вы членов еврейского суда так же, как Пилат, виновными в казни Иисуса?

Вы задали очень непростой вопрос, на который просто невозможно ответить однозначно.

С одной стороны, мы имеем евангельские тексты, которые утверждают, что

"иудеи предали Иисуса” (Матфей.27.18) . “Иисуса из Назарета осудили на смерть и распяли священники и наши начальники” (Лука,24.21). А Павел в письме христ-ам в Фессалониках (2:15) прямо так и написал: “Иудеи убили Господа Иисуса”....

Ев-сты пытаются убедитъ, что Понтий Пилат был лишь исполнителем требования властей Иерусалима казнить Иисуса, а сам, по мере возможности пытался спасти Его, а если не спас, то причина - "шантаж" со стороны священников .

В итоге всё вышесказанное в Ев-ях приводит к одному выводу: судом и казнью Христа, v

т.числе действиями самого Пилата,по существу руководили священники Иерусалимского храма и судьи Синедриона. При этом Ев-сты говорят не столько о "начальниках", сколько об "иудеях" , т.е. всём народе Израиля, делая его таким образом ответственным за казнь Иисуса.


Отвечая на Ваш вопрос, я сошлюсь на авторитет проф. Д.Флюссера, котор.

считает, что гибели Иешуа могли желать те, кого он называет "храмовой" или культовой бюрократией.

Храм в ту пору явл. оплотом саддукеев, которые всеми правдами и неправдами пытались предотвратить народное восстание, назревавшее в Иудее и грозившее нации катастрофой. Слухи о каком-то нерукотворном храме стали для них сигналом к действию, и они обратились за помощью к Пилату. А поскольку римляне "ревностно заботились об охране культовых сооружений на территории империи, в их задачу входило и избавление первосвященников от возмутителей спокойствия".

Поэтому, если иудеи всё же как-то причастны к убийствуИисуса, то возможно говорить только о преступлении иудейского Закона административной верхушкой коллаборационистов , ненавидимых народом. Интересы высших иудейских иерархов в данном случае совпадали с интересами Рима.

В конечном итоге, в результате "суда Пилата" смертной казни был предан невинный человек , а террорист (антиримский патриот ) был освобождён

 

Перейти на