Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

критерии отбора в гимназию

11237  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
olya.de 23.09.19 16:51
olya.de
NEW 23.09.19 16:51 
в ответ Ninolev 23.09.19 16:43
Что учителя так за здорово живёшь берут явно не тянущих или даже проблемных, а с хорошими цойгнисами дарят соседним школам :-)

Думаю, они вынуждены из двух зол (суды vs плохие ученики) выбирать меньшее. У подруги дочь отличница в NRW в эту лотерею не выиграла, причем школа была близко.

В нашей земле система в этом плане разумнее, но плохие ученики все равно проходят через лотерею в рамках своей квоты. И в классе сына пара таких была, вылетели они правда в первый же год.

Speak My Language

#41 
pal04 коренной житель23.09.19 16:51
pal04
NEW 23.09.19 16:51 
в ответ Shutkama 23.09.19 16:32
У дочки в классе учится сирийка (беженка из Алеппо, но законно, т.е. с документами), пришла она к ним в шестом классе, к девятому уже одна из лучших учениц класса.

И что, много таких продвинутых? Вы видели эти документы (нарисованные в переулке)? У вас один-единственный пример. А противоположных примеров масса - черт-те кто без документов, учиться не хотят, малолетние бандиты. Наблюдаю в соседней школе. Нафик такое?

У дочки в классе есть несколько штук, в т.ч. и пара замотанок из (якобы) Сирии. Самые двоечники все без исключения, тянут назад весь класс.


#42 
  Ninolev патриот23.09.19 16:59
Ninolev
NEW 23.09.19 16:59 
в ответ olya.de 23.09.19 16:51

Я бы согласилась с системой лотереи, при которой сначала зачисляли бы всех "хороших", а среди "плохих" уже тянули бы жребий. Когда отказывают гимназиальному ребёнку в пользу того, кто с большой долей вероятности продержится в гимназии максимум 2 год - это, конечно, обидно и вообще бред :-(

#43 
olya.de 23.09.19 17:00
olya.de
NEW 23.09.19 17:00 
в ответ Ninolev 23.09.19 16:48, Последний раз изменено 23.09.19 17:04 (olya.de)
Можно сказать достаточно уверенно, по крайней мере, что именно будет тянуть

Не уверена в этом. Из 31 детей первого гимназиального (7) класса сына за парой исключений все с гимназиальными рекомендациями (причем в школу был конкурс и на лотерею у нас выделено всего 30%) до последнего года Oberstufe без потерь дошло 7 человек. Еще двое на год уехали в Англию, один из них был на грани вылета, ну ладно, считаем все равно 9. То есть меньше трети, остальные 2/3 так или иначе не потянули, либо на второй год остались, либо ушли.

На начальном этапе, то есть после первого же пробного года, емнип семеро вылетело.


Когда отказывают гимназиальному ребёнку в пользу того, кто с большой долей вероятности продержится в гимназии максимум 2 год - это, конечно, обидно и вообще бред :-(

очень обидно и конечно бред. Цель этого бреда очевидно в том, чтобы предотвратить неизбежное в случае выбора по оценкам расслоение гимназий на "сильные" и "одно название".

Speak My Language

#44 
Shutkama патриот23.09.19 17:02
Shutkama
NEW 23.09.19 17:02 
в ответ pal04 23.09.19 16:51
А противоположных примеров масса - черт-те кто без документов, учиться не хотят, малолетние бандиты. Наблюдаю в соседней школе. Нафик такое?

В гимназии, где есть чёткий критерий перевода в следующий класс? Что подобное происходит в хаупт, охотно верю, но не в гимназиях.

Вы видели эти документы (нарисованные в переулке)?

Документы не смотрела, но это в самом деле случай настоящих беженцев от войны. Старший сын, который на тот момент уже получал высшее образование в Германии, вызвал мать с остальными детьми, когда их отец погиб в Алеппо. Это сирийские курды.

У дочки в классе есть несколько штук, в т.ч. и пара замотанок из (якобы) Сирии. Самые двоечники все без исключения, тянут назад весь класс.

Практически в каждой гимназии есть слабые ученики, которые еле тянут, но тем не менее всё же выполняют критерий перехода в следующий класс. Причём национальность у этих детей может быть разной. Лучшая дочкина подружка - абсолютно местная немка, повторят в этом году класс, т.к. по математике скатилась на пять, да и остальные предметы у неё с тройки на четвёрку. В целом она ещё могла перейти, т.к. пятёрка по математике у неё компенсировалась тройкой по немецкому. Но её родители решили оставить её повторить год в надежде, что это поможет ей дальше лучше учиться. Ну или окончательно поймут, что гимназию дочка не тянет.

#45 
  Ninolev патриот23.09.19 17:21
Ninolev
NEW 23.09.19 17:21 
в ответ olya.de 23.09.19 17:00

У нас я таких явлений не наблюдаю. Возможно, зависит от земельного уровня.

По моим наблюдениям, если в начальной школе с ребёнком приходится делать домашние задания родителям, т.е. сидеть, вникать, объяснять - особенно в 3-4 классах - то можно с уверенностью сказать, что гимназию он не потянет или потянет слабо. Если ребёнок справляется самостоятельно - то потянет, чисто по способностям и возможностям. Что такого ребёнка в любой момент может переклинить - это, конечно, предсказать невозможно.

#46 
pal04 коренной житель23.09.19 17:54
pal04
NEW 23.09.19 17:54 
в ответ Shutkama 23.09.19 17:02
В гимназии, где есть чёткий критерий перевода в следующий класс?

Нет, дочь еще в грундшуле. Но сама жалуется, что могли бы часто вперед двигаться на уроках, а вынуждены по 100500 раз повторять для бешенских детей. Учительница им объясняет в сотый раз, остальные дети скучают.

Возможно, в гимназиях ситуация другая. Но вот выше кто-то привел пример, что и в гимназию пихают без разбору, получается, это ерунда и быть не может?

#47 
olya.de 23.09.19 18:02
olya.de
NEW 23.09.19 18:02 
в ответ Ninolev 23.09.19 17:21

чисто "по способностям и возможностям" гимназию кмк потянет любой средний ребенок - в том числе и многие из тех, кто в 3 классе еще не дозрели до самостоятельной учебы.

Speak My Language

#48 
Shutkama патриот23.09.19 18:06
Shutkama
23.09.19 18:06 
в ответ pal04 23.09.19 17:54
Возможно, в гимназиях ситуация другая. Но вот выше кто-то привел пример, что и в гимназию пихают без разбору, получается, это ерунда и быть не может?

Германия разная, поэтому и ситуации в гимназиях могут быть разными. Возможно где-то и заставляют брать беженцев просто паушально (без тестирования знаний), но сомневаюсь, что те, кто совсем не учится и немецкого толком не знает, задержится в гимназии надолго. Гимназии имеют право выгонять тех, кто не выполняет критерии перехода в следующий класс. Сомневаюсь, что гимназии этим правом в случае беженцев не пользуются. В дочкиной гимназии, например, в пятый класс взяли всех записавшихся, в шестой перевели всех. А вот в седьмой переводили только при выполнении определённого условия. И дальше каждый год надо это условие выполнять, чтобы продолжать учиться в гимназии.

#49 
pal04 коренной житель23.09.19 18:17
pal04
NEW 23.09.19 18:17 
в ответ Shutkama 23.09.19 18:06

up Спасибо

Вы меня успокоили. Сын только что пошел в гимназию. Мы вздохнули с облегчением! В Грундшуле у них в классе тоже были проблемы из-за беженцев, причем не только с учебой.


#50 
  Ninolev патриот23.09.19 18:34
Ninolev
NEW 23.09.19 18:34 
в ответ olya.de 23.09.19 18:02

Я говорю только о том, что по состоянию на 4-ый класс можно сказать точно, кто потянет :-) С теми, кто ещё не дозрел, ситуация другая - ну так именно им и дают шанс.

#51 
olya.de 23.09.19 18:41
olya.de
NEW 23.09.19 18:41 
в ответ Ninolev 23.09.19 18:34

По опыту одноклассников сына получается, что нельзя сказать даже по состоянию на 6 класс. По каким именно причинам дети не тянут, я сказать не могу, но речь не о тех, кто пошел винтом и прочих форс-мажорах. Были кстати и положительные сюрпризы, но отрицательных больше. Причем особенно девочки скатились, точнее, преимущественно девочки.

Speak My Language

#52 
Shutkama патриот23.09.19 18:52
Shutkama
NEW 23.09.19 18:52 
в ответ pal04 23.09.19 18:17

Ну, сильно успокаиваться не стоит, т.к. критерий перехода не столь высок. Как я уже выше писала, дочкина подруга с пятёркой по математике всё же имела право перейти, т.к. за немецкий тройка была. Так что еле тянущих тоже может быть не так уж и мало. безум

#53 
anutik@ патриот23.09.19 19:20
anutik@
NEW 23.09.19 19:20 
в ответ Ninolev 23.09.19 16:50

Да, много, но и расстояния большие. И ещё город очень втянутый с севера на юг (а на восток - короткий). Ну и например ездить в центр-центральный я бы ребёнка побоялась на велике посылать ( с утра когда туда со всем округ все несутся). И выходит, что если на общественном транспорте с пересадкой - так это быстро и час в пути.


И гимназии кстати далеко не в каждом районе


#54 
anutik@ патриот23.09.19 19:22
anutik@
NEW 23.09.19 19:22 
в ответ Ninolev 23.09.19 16:43

Одна мама мне тоже так сказала: если лотерея, то зачем они каждого ребёнка 30 минут лично тестируют?!

#55 
alex-650 коренной житель23.09.19 19:25
NEW 23.09.19 19:25 
в ответ anutik@ 23.09.19 19:20
Да, много, но и расстояния большие. И ещё город очень втянутый с севера на юг (а на восток - короткий). Ну и например ездить в центр-центральный я бы ребёнка побоялась на велике посылать ( с утра когда туда со всем округ все несутся). И выходит, что если на общественном транспорте с пересадкой - так это быстро и час в пути.

Чуть мозг не сломал🤦‍♂️

Надеюсь у вашего ребенка получше с логикой..

#56 
anutik@ патриот23.09.19 19:42
anutik@
NEW 23.09.19 19:42 
в ответ alex-650 23.09.19 19:25

Что конкретно вам не понятно? Я могу объяснить

#57 
alex-650 коренной житель23.09.19 19:49
NEW 23.09.19 19:49 
в ответ anutik@ 23.09.19 19:42, Последний раз изменено 23.09.19 19:54 (alex-650)
И ещё город очень втянутый с севера на юг

И выходит, что если на общественном транспорте с пересадкой - так это быстро и час в пути.

Ну вот это хотя бы? Вы правда не видете, что тут написана взаимоисключающая чушь?

🤦‍♂️

Впринципе можете не напрягаться...

#58 
olya.de 23.09.19 19:50
olya.de
NEW 23.09.19 19:50 
в ответ anutik@ 23.09.19 19:22

Не удивлюсь, если за тем же, зачем у нас в начальной школе тестировали. Чтобы типа познакомиться и не спихнуть самых слабых в один класс, а распихать по разным. На получение мест это собеседование никак не повлияло - пару семей из нашего садика зачислили только после подачи в суд, хотя дети там хорошие.

Speak My Language

#59 
anutik@ патриот23.09.19 20:37
anutik@
NEW 23.09.19 20:37 
в ответ alex-650 23.09.19 19:49

То очень быстро набирается час пути. Теперь понятно?!


#60 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все