Deutsch

Антисемитизм.

708  1 2 3 4 5 все
ivan_12 коренной житель17.06.18 10:05
17.06.18 10:05 
Ветка закрыта 18.06.18 19:21 (gendy)

Предлагаю поговорить об этом уродливом явлении. О возможных истоках этого явления,

его возможных причинах и последствиях. Но только честно и откровенно.

Ибо при помощи предрассудков и лжи невозможно избавиться от предрассудков и лжи.


Как пример предрассудков вижу высказывание из следующего поста:

https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=33723807&Bo...:

а именно:

Христианство и попы,его до народа доносившие, разжигали антисемитизм.
Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#1 
ivan_12 коренной житель17.06.18 10:19
NEW 17.06.18 10:19 
в ответ ivan_12 17.06.18 10:05

Должен сказать, что у меня лично вызывают болезненное ощущение случаи, когда обвинения в антисиметизме делаются вместо аргументов по существу.

Эти случаи приносят разочарование, больше ничего - ведь я продолжаю ожидать от евреев гораздо больше, чем то, чего они уже достигли.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#2 
ivan_12 коренной житель17.06.18 10:51
NEW 17.06.18 10:51 
в ответ ivan_12 17.06.18 10:05

Мои первые "познания" о евреях и мои высказывания о них были приблизительно на том уровне предрассудков, о которых говорит Джонсон -

при этом самое "удивительное" для меня сейчас то, что в то время я ни одного из них и в глаза не видел. От кого-то услышал, понравилось - и

понеслось дальше.

Но у нас во время моего детства и отрочества не было не только евреев, но и христиан. Моя мама была глубоко верующей хростианкой, но она

была явлением почти исключительным тогда да и сочувствовала буквально всем и от неё я такого слышать не мог. Так что мой "антисемитизм"

тогда имел корни явно не христианские.


С евреями столкнулся явно уже в возрасте молодого человека будучи студентом. И то, в начале и не знал что это произошло.


Помню как сказал что-то нелицеприятное о евреях моей коллеге по общественной работе. На её вопрос вроде - а что они тебе плохого сделали -

точно уже не помню что ответил .... скорее всего что-то невнятоное или ничего. Только гораздо позже мне стало ясно, что Галя еврейка. Помню её

глаза и мне нехорошо от того, что до сих пор не нахожу возможности перед ней извиниться.


Ещё один раз столкнулся явно приблизительно в то же время. Нужно было подписать "бегунок" одному молодому человеку, который забирал свои

документы в связи с выездом в Израиль. Мой шеф по общественной работе и его зам. куда-то быстро смотались, причём один из них сказал мне уходя

что-то вроде: сейчас сюда войдут за подписью в обходном, подпиши; право подписи я имел. Заходит молодой человек с явно растерянным видом и его мама.

После короткого диалога выясняется кто они и зачем они. Я попытался ещё было их отговорить от этого шага, но они - как мама выразилась - всё уже решили,

мне это стало быстро ясно и бумажка была подписана. Должен признаться, часто вспоминаю этого парня. Смог ли он встать на ноги?


Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#3 
ivan_12 коренной житель17.06.18 11:09
NEW 17.06.18 11:09 
в ответ ivan_12 17.06.18 10:51

Чтобы несколько дополнить картину должен рассказать ещё одну историю.

Мои шефы по общественной работе не хотели меня терять и взялись устраивать в одно место, которое считалось весьма престижным.

Дело было уже "на мази", но последнюю инстанцию им не удалось пройти успешно. И знаете с каким обоснованием? Не поверите!

Обо мне было сказано приблизительно следующее: Если бы он был хотя бы еврей .... А немец ...... Нет. Не пройдёт.

Тогда мне было очень больно. А сейчас я благодарен за всё это. Во-первых, Коля Сенин сказал мне это честно в глаза - хотя я видел что

ему это было как минимум так же неприятно как и мне. И во-вторых, вскоре началась перестройка и то место, которое некогда считалось

очень престижным стало вдруг очень далеко не таким .....


Так что, ребята, реальность может показать и такое ....

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#4 
Харлампий старожил17.06.18 13:31
Харлампий
NEW 17.06.18 13:31 
в ответ ivan_12 17.06.18 10:05
О возможных истоках этого явления, его возможных причинах и последствиях.

Читайте книгу Андрея Кураева "Как делают антисемитом".

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
#5 
ivan_12 коренной житель17.06.18 13:59
NEW 17.06.18 13:59 
в ответ Харлампий 17.06.18 13:31

"Те же мои статьи, что собраны здесь, возникали довольно-таки реактивно, в качестве реакции на те уколы Церкви и России, которые попадались в деятельности еврейских журналистов. Ну вот, главное уже сказано: не будет уколов – не будет и реакции. Те, кто с этим согласен, могут не читать последующие сотни страниц: в них всего лишь иллюстрации этого тезиса."


Дошел до подчеркнутого и остановился так как с этим согласен.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#6 
  Lenuschka05 местный житель17.06.18 14:05
Lenuschka05
NEW 17.06.18 14:05 
в ответ ivan_12 17.06.18 13:59

Антисемитизм - признак Последнего Времени. С 1948 года Израиль существует как Государство. Евреев будут гнать повсюду. Если сегодня они еще, как бы в рассеянии, кто в Америке, кто в России или Германии, то в последние дни они все возвратятся в Израиль. Горе, однако, тому, кто их гонит или злословит.

#7 
  Lenuschka05 местный житель17.06.18 14:11
Lenuschka05
NEW 17.06.18 14:11 
в ответ Lenuschka05 17.06.18 14:05
Христианство и попы,его до народа доносившие, разжигали антисемитизм.

К сожалению, автор этих строк прав. Иоанн Златоуст, Мартин Лютер и др. Но есть еще христиане, которые и мысли такой допустить не могут. Они любят Израиль, молятся о нем, благословляют его....

#8 
ivan_12 коренной житель17.06.18 14:17
NEW 17.06.18 14:17 
в ответ Lenuschka05 17.06.18 14:11
Они любят Израиль, молятся о нем, благословляют его....

Что Вы подразумеваете под понятием Израиль?

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#9 
ivan_12 коренной житель17.06.18 14:24
NEW 17.06.18 14:24 
в ответ Lenuschka05 17.06.18 14:05
Горе, однако, тому, кто их гонит или злословит.

И к этому хотя бы пара вопросов. К примеру:

- критика относится к злословию?

- от кого будет исходить это горе?

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#10 
  Lenuschka05 местный житель17.06.18 14:33
Lenuschka05
NEW 17.06.18 14:33 
в ответ ivan_12 17.06.18 14:17
Что Вы подразумеваете под понятием Израиль?

Это потомки Авраама, Исаака и Иакова.

#11 
  Lenuschka05 местный житель17.06.18 14:37
Lenuschka05
NEW 17.06.18 14:37 
в ответ ivan_12 17.06.18 14:24
- критика относится к злословию?- от кого будет исходить это горе?

Критика - пожалуй, да. Тот, кто любит, не критикует, а с любовью обличает, если видит согрешающего. Горе и проклятие от Бога, будет нести на себе злословящий евреев.

#12 
Boatman свой человек17.06.18 14:39
NEW 17.06.18 14:39 
в ответ ivan_12 17.06.18 10:05, Последний раз изменено 17.06.18 14:53 (Boatman)
Предлагаю поговорить об этом уродливом явлении. О возможных истоках этого явления, его возможных причинах и последствиях. Но только честно и откровенно.Ибо при помощи предрассудков и лжи невозможно избавиться от предрассудков и лжи.


Ув. Иван, Вы опередили меня, открыв эту тему. Правда, я предполагал несколько иное её название: "Новая религиозная совесть" или "соединение несоединимого" .

Предлагаю участникам форума - представителjam религиозных конфессий и атеистам высказать своё отношение к приведенным ниже историческим документам


Со второго века н.э. основой христианского антииудаизма стало обвинение евреев в Богоубийстве . В описании суда Пилата иудеи, по словам Евангелия от Матфея, берут на себя и своих детей кровь Иисуса (Мф. 27:25). Назывались и другие их "преступления". Утверждалось, что евреи как народ проклятый и наказанный Богом должны быть обречены на "унижающий их образ жизни" (Блаженный Августин) с тем, чтобы стать свидетелями истины христианства.


Спустя 17 столетий, начиная с периода понтификата ИоаннаXXIII( (1958-1963) в позиции Римской Католической Церкви наметились принципиальные изменения по ее отношению к евреям и иудаизму.

. В 1960году Иоанн ХХИИИ назначил комиссию кардиналов для подготовки декларации об отношении церкви к евреям. "Декларация Ностра Аетате" была принята на втором Ватиканском Соборе .За окончательный вариант декларации проголосовал 2 221 участник собора, против 88. Была утверждена 28 октября которая 1965 года папой Павлом VI.


Tekst Четвёртoй статьи Deklaracii privoditsja v http://www.catholic.co.il/index.php?option=com_content&vie... :

Второй Ватиканский

собор снял с евреев обвинение в распятии Христа.(Четвѐртая статья )..

В Декларации подчёркивается, что то, что произошло во время Его крестных мук, не может быть обвинением всем евреям, ни жившим тогда, ни живущим сейчас;

что Бог не отменял Своего завета с евреям.


в 1985 г. Иоанн-Павел Второй, обращаясь к евреям, говорил: "Вы - наши старшие братья. Вы - избранный Богом народ, и это избpaнue - навеки... Нет и не может быть никаких обвинений евреев в том, что они якобы несут ответственность за страсти Христовы".

Следующий Папа Римский, Бенедикт XVI, занимавший Святой престол с 2005 по2013 г., в книге "Иисус из Назарета" снимает с евреев вину за гибель Христа

Наконец, нынешний папа Франциск v 2013 g. oтметил, что "Бог никогда не прерывал своей связи с народом Израиля, который несмотря на страшные испытания последних веков сохранил веру в Бога. За это мы, как Христова Церковь остаёмся перед ними в постоянном долгу"

И вот, через 52 года после принятия католиками декларации «Nostra Aetate», в Ватикан прибыли раввины со всего света, чтобы дать на нее ответ. Документ, переданный представителями иудейских общин папе Франциску, имеет название «Между Иерусалимом и Римом».

Ниже приводится текст этого Документа.

"Узнать Христа в Его народе

'http://www.jcrelations.net/.3155.0.html?L=7


Итоговый документ христианского церковно-общественного круглого стола священнослужителей и деятелей православной культуры из Греции, Грузии, Италии, России и Украины


На протяжении многих веков евреев и христиан связывает и разделяет отношение ко Христу. Апостол Петр говорит: 'Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его' (Деян 3.13). Но если слова апостола 'вы предали' могли относиться лишь к той толпе, которая кричала 'Распни, распни Его!', то напоминание о 'Боге отцов наших, прославившем Сына Своего', навсегда обращено ко всем иудеям и ко всем христианам. Оно вечно, как Завет, заключенный на Синае.

Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог Моисея, Давида и Соломона, Бог Исайи, Иезекииля и Даниила, Бог Иуды Маккавея, пророчицы Анны и Симеона Богоприимца был, есть и остается Отцом Господа нашего Иисуса Христа. Идея преемственности с особой силой выражена в анафоре Литургии св. Василия Великого. Иисус был, есть и остается истинным, единственным и неисчерпаемым откровением Отца, которое даруется нам в Духе Святом.

Связь Иисуса со своим народом на долгие века ушла в тень. Зато слова об отречении и предательстве вышли на первый план, облеклись в идеологию, презрение, отвержение, гетто, черту оседлости, ненависть, погромы и завершились Холокостом… Мы предлагаем задуматься о том, почему яростные крики людей, не ведающих, что творят, отпечатались в христианской памяти, а мольба Господа о прощении выветрилась из нее. Почему не услышанным оказался апостол Петр, сказавший: '…я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению; Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил' (Деян: 3, 17-18)..


Антисемитизм, даже после уничтожения шести миллионов людей, ничуть не ощущает себя виновным. Напротив, он усиливается в бывших коммунистических странах. Будучи тоталитарной идеологией, антисемитизм находится в состоянии духовной одержимости, постоянно изобретающей новых врагов под старой личиной. В любой из его форм он является ядом, отравляющим христианскую душу. И тот, кто в наши дни произносит слово 'еврей' как некое ругательство, лжет, называя себя христианином. Вновь осмысливая трагедию Холокоста, мы призваны совершить поистине евангельское открытие: узнать Христа, распинаемого вместе с Его народом. Холокост является очевидным знаком, указующим на антихристов характер позиции отторжения. Он должен привести нас к покаянию и поиску новых путей, в том числе и богословских. Пора, наконец, назвать антисемитизм тяжким грехом против Бога и человека
Что застилает нам глаза?

Мы исповедуем Христа Истинным Богом и Истинным Человеком. Мы знаем, что Слово Божие, обращенное ко всем народам, впервые прозвучало на родном языке Иисуса, читавшего на Нем Писание, соблюдавшего Закон народа, которому Он принадлежал. Насколько же позиция отторжения застилала нам глаза, что мы не могли ни произнести, ни даже помыслить столь очевидных вещей? Забыли, что Иисус, посланный первоначально лишь к погибшим овцам Дома Израилева, исцелял и воскрешал людей этого Дома, любил их и плакал о них, как о братьях и сестрах Своих. Эта любовь, которой пронизано все Евангелие, разве не служит выражением Его подлинной, исповедуемой нами человечности? И эту Истинную Человечность нашего Господа невозможно растворить в абстрактной всеобщности. Христос – Богочеловек, Новый Адам, принесший жертву за грехи мира, был и остается также Сыном 'Благословенной в женах' и Сыном Своего народа по плоти. Все, что приносит нам новое знание о Христе во время Его земного существования, способно только обогатить нашу веру.
Непреложность даров

Слова апостола Павла о 'непреложности даров и призвания Божия' (Рим: 11, 29), во всей их полноте не доходили до сердца христиан. Их место заняла так называемая 'теология замещения', несостоятельность которой обнажила Катастрофа. Конфликт между двумя Израилями не вытекает из Откровения и не записан навеки в христианском сознании. Новый Израиль не отменяет Первоначальный. Чтобы понять промыслительную тайну сосуществования двух Израилей, нужно начать, прежде всего, с молитвы о примирении. Мы обязаны задуматься о том, что дары, полученные иудеями, до сего времени остаются вне реальности нашего опыта. Именно наша вера призвана помочь нам глубже понять иудаизм. Следует признать, что богословская замена 'теологии замещения' еще не предложена. Но мы уповаем на христианскую – а лучше совместную – молитву о примирении. Примирение не означает богословского, богослужебного или вероисповедного смешения. Оно несет в себе покаяние, прощение и любовь.
Наше наследие

Верите ли вы в возможность дальнейшего развития иудео-христианских отношений и иудео-христ-го диалога с Правосл. Церковью ?

В духе этой любви мы должны взглянуть и на наше гимнографическое наследие (в частности, на некоторые песнопения Страстной Седмицы). Все ли здесь соответствует той любви, которая 'долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла; не радуется неправде, а сорадуется истине' (1 Кор 13.4-6)?
Избавиться от яда

Равнодушие к распространению антисемитской литературы в храмах, невнимание и даже поощрение этого прискорбного явления противоречат христианской этике. Мы ожидаем, что этому будет положен конец.
Опыт мученичества

Христиане прошли через небывалый опыт мученичества. В этом опыте иногда было очень трудно отделить собственно мученичество за веру от страстотерпчества, то есть умирания не во имя Христово, но в духе Христовом, в духе безгласного 'Агнца, ведомого на заклание' (Ис 53.7). Разве нельзя увидеть изображение этого Агнца и на всех жертвах погромов и геноцидов, и шире, на всех вообще невинных жертвах, начиная с Авеля?
Право на землю

Осознание вековых страданий евреев должно выражаться и в деятельном признании их права на свою землю и свою страну. Оглядываясь на собственную историю, христианские общества не должны забывать, что они не сумели гарантировать безопасность евреев в своей среде. В силу этого долг людей доброй воли сегодня – содействовать тому, чтобы государство Израиль могло жить в мире и безопасности. Паломникам, посещающим Святую Землю, надлежит помнить, что эта Земля находится на территории государства с историей, вышедшей из Библии. Нельзя не увидеть знамения Божия в восстановлении этого государства через девятнадцать веков после его уничтожения. Это не означает поддержки какого бы то ни было национализма и подразумевает уважение к правам и достоинству всех народов, живущих в этом регионе.
Осуждение терроризма

"… на протяжении всей христианской истории раздаѐтся обвинение, что евреи распяли Христа. После этого на еврейском народе лежит проклятие. Евреи распяли Христа, сына Божьего, в которого верит весь христианский мир. Таково обвинение". Н. А. Бердяев, "Христианство и антисемитизм"

Требование безоговорочного осуждения террора во всех его формах со стороны мусульманских религиозных деятелей – одно из важнейших условий необходимого христианско-исламского диалога. Мы должны быть не только непримиримы к террору, но и ко всем его вдохновителям и учителям.
Диалог с иудаизмом

На протяжении многих веков еврейские богословы игнорировали само существование Пророка из Галилеи. Во второй половине прошлого века положение, наконец, изменилось. Помимо обращения христиан к иудейскому наследию, рождается интерес иудеев к наследию Христа, о чем говорят исследования и публикации еврейских ученых (Коэна, Флуссера, Клаузнера, Шураки и др.). Разумеется, Иисус для нас не только историческая личность, не только учитель, не только пророк. Вне Святого Духа, дарующего нам веру, вне Бога-Троицы, вне Воскресения для нас нет и Иисуса. Но и такой интерес мы готовы встретить с пониманием и сочувствием. Особенного внимания заслуживает принятая в 2000 году видными еврейскими учеными и раввинами Декларация 'Дабру Эмет' (Евреи о христианах и христианстве).
Израиль и примирение между христианами

Все более неоспоримой становится связь между примирением христиан и Израиля и примирением христиан между собой. Это не означает, что мы немедленно должны переступить через наши предания и вековые разногласия, но предполагает, что, оставаясь верными своим традициям, мы должны вновь и вновь обращаться к тайне примирения в живом и благодатном чувстве Христа, несущем и спасающем в Себе все человечество.

Мы обращаемся к христианам, людям доброй воли, с призывом присоединиться к этому документу.

01.06.2007"

:


Фраза Франциска

: «Мы больше не чужие друг другу, но друзья и братья." ,

как и сама Декларация и дальнейшие шаги Римск.Кат.Церкви вызвали возмущение в Православном мире.

Правосл. деятели , цитируя Ин.8,40-44; Лк 23, 20-25 ; Мк 12-15 и, конечно, Мф 27,22-25 , заявили, что"декларация “Nostra Aetate” и последующие выступления папы

Франциска являются прямым отвержением Святого Евангелия Господа нашего

Иисуса Христа".

По их мнению," главный смысл происходящего заключается именно в стремлении папистов к синтезу мировых религий. Духовный смысл этого явления охарактеризовал преподобный Паисий Святогорец: «Они тебе скажут: “Веруй, как хочешь!” А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: “Я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, вочто хочешь”. Это и есть их сатанинская система»

"Вот такие словесные пассажи из декларации “Nostra Aetate”, являющиеся, по сути, отвержением Истины, составляют основу создания религии «нового мирового порядка» антихриста."

Еще раз выражаю надежду,что

присутствующие на форуме верующие и атеисты выскажут свое отношение к приведенным выше историческиом Документам.

Верите ли вы в возможность дальнейшего развития иудео-христианских отношений и иудео-христ-го диалога с Правосл. Церковью ?


#13 
ivan_12 коренной житель17.06.18 14:40
NEW 17.06.18 14:40 
в ответ Lenuschka05 17.06.18 14:05
Антисемитизм - признак Последнего Времени.

С этим не согласен. Так как вижу в последнее время особенно - что не может не радовать - антисемитами в большинстве своём являются люди неспособные во всех отношениях. Это и в России и на западе. При этом на западе даже за критику можно заиметь неприятности.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#14 
Boatman свой человек17.06.18 14:46
NEW 17.06.18 14:46 
в ответ Boatman 17.06.18 14:39
Евангелие НЕ явл ИСТОЧНИКОМ антисемитизма, но антисемитизм паразитировал на Христианстве; многовековая церковная практика явилось мощным его "зарядом".

Многие "простые" члены церкви отказываются от самой постановки ряда проблем,видя в этом кощунственное посягательство на святыню, считая Писание "непогрешимым" и "безошибочным" "словом Господа". Чтобы дать ЧЕСТНЫЙ ответ на вопросы о том, как могло в истории человечества случиться многое зло, о чём писалось в предыдущих сообщениях, необходим тщательный анализ тех текстов, которые послужили основанием гонений, с учётом исторической обстановки. Только тогда мы сможем отделить тексты, которые были привнесены в хр-ую религию человеческим невежеством многих ранних "учителей" и "отцов", а также толкователей, толкующих тексты Писания согласно собственным взглядам.

Как могло случиться, что критика Иисуса современных Ему направлений в иудаизме стала впоследствии использоваться как обоснование для гонения на евреев? Почему не рассматриваются в контексте ТОГО времени и ТЕХ споров некоторые слова Христа, объясняемые приёмами риторики : напр., то, как Он назвал непонимающих Его иудеев "детьми дьявола" ; или почему не принимается во внимание, что фразы типа "было сказано.., а Я говорю вам" использовались для полемического заострения вопроса и только создают впечатление отвержения Торы? И наконец, роковые слова "кровь Его на нас и на детях наших", брошенные кем-то из толпы, ограниченной по своему количеству и составу, - могут вовсе не иметь того значения, которое им приписывают. Не говоря о том, что сами эти слова и вся "сцена" могут быть подделкой или позднейшей вставкой. Поэтому необходим осторожнейший разбор этих слов, освобождение предания от совершенно чуждых элементов.

Если для верующих невозможен анализ и критика "богодухновенного" Писания, то произведения "отцов" могут ( и должны) быть справедливо осуждены ,поскольку зёрна ненависти, заложенные в их "трудах " могут считаться одной из причин многовековых гонений.

Разве не должны христиане более критически относиться к двухтысячелетней традиции, в которой могут таиться ошибки и искажения?

Правильно ли оценивать некоторые "трудные" места НЗ как непогрешимые и безошибочные на все времена? И в то же время - до какой степени следует принимать во внимание социальные и исторические факторы при интерпретации Писания?

#15 
  Lenuschka05 местный житель17.06.18 14:52
Lenuschka05
NEW 17.06.18 14:52 
в ответ ivan_12 17.06.18 14:40, Последний раз изменено 18.06.18 09:21 (Lenuschka05)
С этим не согласен. Так как вижу в последнее время особенно - что не может не радовать - антисемитами в большинстве своём являются люди неспособные во всех отношениях. Это и в России и на западе. При этом на западе даже за критику можно заиметь неприятности.

Я здесь имела в виду и армагеддонское сражение и всеобщую ненависть к Израилю.

#16 
Boatman свой человек17.06.18 15:00
NEW 17.06.18 15:00 
в ответ ivan_12 17.06.18 10:05
Предлагаю поговорить об этом уродливом явлении. О возможных истоках этого явления, его возможных причинах и последствиях. Но только честно и откровенно

Ув. Иван, в чём лично ВЫ видите "истоки этого явления" ?

#17 
ivan_12 коренной житель17.06.18 15:06
NEW 17.06.18 15:06 
в ответ Boatman 17.06.18 14:39

Понимаю свою принадлежность к христианству следованием Евангелию. На Нём строится и вероучение Церкви. И даже если есть то, что Вами указано (Мф. 25.27) Господь не давал указаний кого-либо судить.

Он Сам и только Он есть судья праведный.

А те уродливые явления о которых мы говорим являются следствием неверия людей, их слабости. Даже нелюбовь - грех.

При этом либить не означает соглашаться с любым мнением об'екта любви.


Надеюсь Вы понимаете, что для ответа по пунктам на Ваш пост нужно иметь очень много свободного времени ...

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#18 
Харлампий старожил17.06.18 15:13
Харлампий
NEW 17.06.18 15:13 
в ответ Lenuschka05 17.06.18 14:11
Иоанн Златоуст, Мартин Лютер и др. Но есть еще христиане ... . Они любят Израиль, молятся о нем, благословляют его....

Святитель Иоанн Златоуст один из самых почитаемых святых всех Православных Церквей. Большую часть года служится его Литургия. Мартин Лютер почитаем лютеранами евангелистами. "Любящих и благословляющих" на Руси в 15-16 вв. называли жидовствующими еретиками.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
#19 
  Lenuschka05 местный житель17.06.18 15:20
Lenuschka05
NEW 17.06.18 15:20 
в ответ Харлампий 17.06.18 15:13
Святитель Иоанн Златоуст один из самых почитаемых святых всех Православных Церквей. Большую часть года служится его Литургия. Мартин Лютер почитаем лютеранами евангелистами. "Любящих и благословляющих" на Руси в 15-16 вв. называли жидовствующими еретиками.

И что? И Златоуст и Лютер могли заблуждаться. На Руси во всякое время кого - либо как то называли, последствия видим сейчас.

#20 
1 2 3 4 5 все