Deutsch

Антисемитизм.

18.06.18 11:13
Re: Антисемитизм.
 
x-te местный житель
в ответ Boatman 18.06.18 08:39, Последний раз изменено 18.06.18 13:02 (x-te)
Явление, о к-ром идёт речь, его лично никогда не касалось ; с ним в МГУ и потом в Суриковском училось много евреев, и подобная "проблема" ни для кого никогда не возникала. А появилась она позже, когда Лодочник заинтересовался и стал изучать историю
христианства и когда он понял, что в то же время он изучает историю христианского антисемитизма. И чем глубже вникал , читая древние и более поздние труды, чем отчётливее видел, , как этот яд просочился из древности в современнный мир, - тем больше
ненавидел антисемитизм как величайшее зло и несправедливость. А потом понял , что насаждают его "сегодня" вот такие древние зубры, как вы, х-те - "бывший диссидент" , и "менестрель любви", почти святой ласковый Ваня, застрявший где-то в
Средневековье. С каким невинным видом этот елейный дедушка признаётся в том, что якобы ему не знакомы произведения "великих учителей" - отцов антииудаизма- Златоуста с его проповедями "Против иудеев", Лютера с его антиеврейским памфлетом, что
ему неведомо об Августине Блаженном - идеологе и теологе "теории презрения", чьи взгляды оказали влияние на всё христ-ое богословие...
Чем же это Лодочник "разжигает национ.конфликт"? Неужели тем, что приводит выводы известных учёных- библеистов и историков относит-но некоторых важнейших христ-их вопросов, или тем,что не верит в достоверность текстов НЗ?


"многоуважаемый х-те" призывал многоуважаемого Лодочника к тому, чтобы не поднимать и не разжигать вопрос национальной и религиозной ненависти на этом форуме, а не к тому, чтобы верить достоверности текстов Н.З.

Потому что многоуважаемая публика, за исключением многоуважаемого Лодочника, прекрасно знает, что рознь - это взаимные стычки. Т.е. действия с обеих сторон.

"многоуважаемому х-те" глубоко безразлично, верит ли многоуважаемый Лодочник Н.З., или нет - если он говорит правду, но он не говорит правду.


"многоуважаемый х-те" предлагал не вникать в детали старых споров, видя их бессмысленными.

"многоуважаемому х-те" не хотелось бы рассматривать аргументы на таком низком уровне. Но, поскольку, многоуважаемому Лодочнику очень хочется на этот уровень опуститься, то некоторые перлы на этом дне можно рассмотреть на примере галахических наставлений:


"по возможности уничтожать храмы христиан и все им принадлежащее (Шулхан-арух. Иоре де'а 146);

запрещается также спасать христианина от смерти, например если он упадет в воду и станет обещать даже все свое состояние за спасение (Иоре де’а 158, 1);

разрешается испытывать на христианине, приносит лекарство здоровье или смерть;

и, наконец, иудею вменяется в обязанность убивать еврея, который перешел в христианство (Иоре де'а 158, 1; Талмуд. Абода зара 26)."

(тексты я не проверял, мне это не интересно)


Не уверен, что эти тексты будут приятны и евреям и христианам. Но это было.


Поскольку уважаемый Лодочник продолжает настаивать на дискуссии такого уровня, то можно немножко добавить:


"В V веке иудейским миссионерам удалось обратить в иудаизм Абу Кариба, царя южноарабского царства Химьяр. Его преемник Юсуф Зу-Нувас приобрел известность как кровавый гонитель и мучитель христиан. Не было такого мучения, которым не подвергались бы христиане во время его правления. Самое массовое избиение христиан произошло в 523 году. Зу-Нувас вероломно захватил христианский город Наджран, после чего жителей стали подводить к специально вырытым рвам, наполненным горящей смолой; всех, кто отказывался принимать иудаизм, бросали в них живьем[7]. За несколько лет до того подобным же образом он истребил жителей города Зафар. В ответ на это союзники Византии – эфиопы вторглись в Химьяр и положили конец этому царству.

Жестокие иудейские гонения на христиан произошли также и в 610–620-х годах в Палестине, захваченной персами при активной поддержке местных евреев. Когда персы осадили Иерусалим, иудеи, жившие в городе, войдя в сговор с врагом Византии, открыли ворота изнутри, и персы ворвались в город. Начался кровавый кошмар. Церкви и дома христиан поджигались, христиане вырезались на месте, причем в этом погроме евреи зверствовали даже больше персов. По данным современников, 60 000 христиан были убиты и 35 000 проданы в рабство. Притеснения и убийства христиан иудеями происходили тогда и в других местах Палестины.

Персидские воины охотно распродавали захваченных в рабство христиан, «иудеи же, из-за своей вражды, покупали их по дешевой цене и убивали», – сообщает сирийский историк. Так погибло много тысяч христиан.

Неудивительно, что в то время император Ираклий отнесся к предателям-иудеям сурово. Эти события во многом определили антисемитские настроения всего европейского средневековья."


"многоуважаемый х-те" предлагал многоуважаемому Лодочнику в его болезненной теме не вникать в эти, и подобные, умопомрачительные (в прямом смысле) подробности.

По причине множества обвинений и мифов с обеих сторон.


"многоуважаемый х-те" просит многоуважаемого Лодочника дать ссылку на текст "теории презрения" Аврелия Августина .

"многоуважаемый х-те" читал почти все тексты Августина и знает, что "презрение" Аврелий Августин относил исключительно к себе самому:


" «Град божий» толкуется Августином как общность, основанная на «любви к Богу», доведенной до «презрения к себе». «Град земной», в противоположность «Граду божьему», основан на «любви к себе», доведенной до «презрения к Богу». Этим, согласно Августину, отличается церковь от государства."


Это касается всех религий, сцепленных с государством, в том числе и евреев, "сцепленных" с государством намертво. Это имел в виду многоуважаемый Лодочник?


"многоуважаемому х-те" кажется, что многоуважаемый Лодочник видит всё одним кривым глазом, не видя ничего, что не вмещается в его национальное "Я", увлекая этим взглядом уважаемых молодых и невинных многоуважаемых госпож Латерн и прочих многоуважаемых Генди и многоуважаемых стоиков.


Может быть это и есть его истинная цель?

Хотелось бы взглянуть на пару его работ, Суриковское - это всё таки серьёзно.


М.б. мнение многоуважаемой публики будет более благосклонно к делам, а не к словам?

 

Перейти на