Гимназия: наши первые впечатления
Не понимаю, почему многие родители против классных поездок, марафонов, Все эти мероприятия оказывают положительное влияние на детей.
Ну вот в дочкиных школах никогда не было никаких спонсорских марафонов, никаких сборов подарков, практически нет классных поездок (была ровно одна за 7 лет школы, и в восьмом классе тоже никакой поездки не предвидится). А дети ни разу не хуже тех, где всей этой лабуды через край.
Люди читают одним местом, как известно :-)
Каждый раз начнается карррр "почему люди против"? Да кто против-то? Ходите в свои заходы и забеги, в классные походы и поездки, летайте на слёты, хоть в узел завяжитесь. Но добровольно и в свободное от учёбы время. "Из зоны комфорта", блин. Вот я бы посмотрела, если бы их на этот заход спонсорский вынули бы их из зоны комфорта в святую субботу, вместо хижины в Голландии или шопинга - вот бы я посмотрела, сколько милосердных добровольцев придёт бродить в честь голодающих поволжья.
Я лично против того, что всё это за счёт учебных часов.
На этот забег у детей отняли 2 учебных часа, когда рассказывали им про марафон и цели, и минимум 6 - а у моих 7 - в день захода. В итоге 8 учебных часов! Из-за смерти учителя выпали 2 учебных часа, когда с детьми беседы вели на темы жизни и смерти, и сегодня выпадет минимум час из-за похорон. При всём уважении к чьему-то горю - то 3 учебных часа, которые детям никто не восполнит.
Классная поездка унесёт 3 учебных дня, т.е.минимум 18 учебных часов. Неудивительно, что принцип "мы вам расскажем, что успеем, а вы там сами остальную инфу добудете" возведён в концепт - часов и так мало, да их ещё и откусывают милосердными мероприятиями.
Что касается сбора денег - в начальной школе у нас не было никаких милосердных целей. Самим бы выжить. Школы финансируются настолько скудно, что вынуждены сами добывать себе на ремонт спортзала, благоустройство двора, покупку обувных полочек и т.д. Я лично это понимаю и совсем не против помочь, чем могу. Но меня не устраивает, что обыкновенный побор превращают в некое важное действо и втягивают в это детей, за счёт опять же их же учебных часов. Это лицемерие.
Все эти дополнительные акции, вроде марафонов и ко запланированы намного заранее (кроме смерти учителя, конечно), и часы расписанным соответственно. В целом в Германии одно из само длинных учебных времён в год - 41-42 недели в год. В России, например, 34. Качество образования в отдельно взятых школах - это другой совершенно вопрос, но чисто по времени: у детей оно есть и на учебу, и на общественную деятельность.
Я уже выше писала, что детей могут и так просто за день-два снять с уроков.
Спонсорские забеги и организация прочей чепухи занимают и у учеников, и у учителей приличное количество времени, которое я бы лучше потратила на подготовку к урокам итд. Да и детям не мешало бы больше времени уделять на правописание, и делать побольше упражнений (это я о своём, наболевшем).
В России, предполагаю, нет школ полного дня, и задают детям по всем предметам полноценные домашние задания. Поправьте, если я ошибаюсь.
из них последний месяц перед летними каникулами вообще не учатся, только в школу ходят, а это 4 недели, плюс одна неделя (у нас всегда едут на 5 дней) классная поездка, почти каждый год, плюс учителя уехали с другими классами, плюс набегающие еще на наделю различные мероприятия. на этой недели у моих их два -во вторник Wandertag, в четверг - Trachtentag школа до 11ч, а дальше учителя идут на Октобрфест. При всем при этом отсутствие нормального дом.задания и нормального объяснения материала (если что, школа одна из лучших в городе и ученики тоже). Можно так и вообще без каникул учится, если весь год каникулы
Качество образования - это совсем другая тема. Отсутствие домашних заданий в некоторых школах меня тоже как-то настораживает. У нас хоть и началка пока, но задания есть. Даже несмотря на то, что делают их в школе, на выходных все равно приходится учить стихи или материал учить для докладов, и, конечно же, читать дома тоже.
Так она потому и частная, что государственные не устраивали качеством образования.
Но вообще я к этому и веду - проблема н в марафонах и ко, а в самой системе - учителей не хватает, за качеством образования не следит никто толком. Если бы с этим все в порядке было бы, то и проблемы пару общественных мероприятий без потерь в качестве образования в год пройти тоже не было бы проблемой.
у нас тоже судя по всему тоже не самая плохая гимназия в округе, но это какой-то ужос... замены каждый день, по одному и тому же предмету каждый учитель задает свое домашнее задание, а новый учитель по этому же предмету сильно этому удивляется.
Понять вообще ничего не возможно как учат... и как задают домашнее задание. Все очень медленно и слабовато. Все листочки какие-то отксеренные раздают. С ужасом ожидаю результатов первой четверти.
Есть конечно позитивные моменты. Например по немецкому их учили писать письмо. И не просто как это делать, но надо было написать реальному человеку по реальному адресу и они всем классом ходили и опускали в почтовый ящик свои письма. То есть сочинение на вольную тему, но очень жизненное задание. По географии чертили планы , какие еще города окружают наш город, и план как я добираюсь из школы домой. Тоже прикладные задачки, и в том числе и масштаб изучали и стороны света и ориентирование на местности и как рисовать план.
На физкультуре тоже мне нравится, дети много играют на уроках, а не только бегают на скорость, прыгают через козла и лазают по канату. В РФ моего на физру не загонишь, а здесь расстраивается, если пропускать приходится.
Но маразма очень много, и учителя моббят конечно, потому что только приехал из РФ и хотя на бытовом уровне болтает во всю, но с учебой особенно устных предметов пока тяжеловато. Один учитель так и сказал ты виноват, потому что ты русский.
Другой ко всему цепляется, тоже сказал, что у ребенка будут большие проблемы, это после первого же занятия.
Классный на первой же неделе, когда еще дети только знакомились сказал нам, что у ребенка проблемы с интеграцией среди других детей.
Но это боюсь не от школы зависит, а это уже совсем другая тема...
Хе-хе, в начальной школе у нас и в обычной школе никогда уроки не выпадали, три ребенка отучилось. Учителя редко болели, если болели то уроки проходили как обычно, с домашним заданием, но с другим учителем. Если не было замены, детей дели по другим классам и они нормально с другими занимались. Если учитель долго болел, было два разс, то присылали замену на это время. Уроки никогда не сокрощали, первый и последний урок никогда не выпадал.
Вопрос идет про гимназию ))))
Про специалистов. Я тоже думала над этим и после некоторых лет работы в местной системе образования пришла к выводу, что все эти специалисты - по большому счёту выходцы из неплохой трёхступенчатой школьной системы образования, которую уже - во имя разных лозунгов типа инклюзии и прочих экспериментов под названиеи «selbständiges Lernen“, «außerschulische Lernorte“ итд. - успешно успели развалить во многих федеральных землях.
Про тех, кто не знает/не умеет вы меня не совсем правильно поняли. Есть разные родители, с разным уровнем образования, им не под силу/нет времени/не хватает знаний и умений настолько контролировать учебный процесс. И их детям, которых бросают самостоятельно работать с листочками-копиями с начальной школы, писать как хотят в младших классах (тоже одна из «замечательных» методик) в местных школах приходится нелегко.