Евангелие - Радостная Весть.
13 Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти;
Как днем, - как в Свете Господа.
будем вести себя благочинно, - как и подобает пред Лицом Господним.
не предаваясь - не отдавая себя во власть ...
ни пированиям и пьянству, - .... во власть обжорства и алкоголя.
ни сладострастию и распутству, - ибо это ещё больше развращает отвлекаясь от Господа.
ни ссорам и зависти; - и эти низменные страсти отвлекают от Господа.
14 но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.
но облекитесь - облачение защищает человека от всевозможных внешних воздействий могущих принести ему вред.
в Господа нашего Иисуса Христа, - облачившиеся в веру в Иисуса Христа подобно получают своего рода защиту от внешних воздействий могущих принести вред ему как христианину.
и попечения о плоти - имеются в виду питьё, еда, одежда, работа, здоровье ... можно ещё что-то найти из области деятельности человека ...
не превращайте в похоти. - это могут быть не только обжорство и напитки приносящие особое удовольствие; это могут быть и одежда которая очень нравится ношение которой приносит удовольствие, это может быть авто дающее особый
комфорт, ... и так далее, и тому подобное и прочее.
Все эти маленькие и большие удовольствия на самом деле не так безобидны для души человека как кажутся.
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Это добрый совет уже хотя бы потому чтобы не перегрузить этого немощного.
Если же его оставить в покое, то до многих вещей он может дойти сам.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
Думаю что здесь речь идёт в первую очередь о спектре вопросов веры.
Тот кто "уверен что можно есть всё" хорошо ориентируется в Писании и понимает как соотносятся Писание и реальная жизнь.
Тот же кто "есть овощи" по всей очевидности избегает собственных мнений и ориентируется на простые вопросy веры.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
Кто ест, не уничижай того, кто не ест; - иными словами люди интенсивно занимающиеся разбором Писания не должны быть высокомерными по отношению к тем кто этим не занимается.
и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его - здесь мне не совсем понятно; хотя у меня свежо на памяти явление здесь на форуме когда того кто пытался рассуждать о Писании и жизни веры некоторые явно осуждали ... может быть это то самое?
4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
На самом деле осуждающих и осуждений на нашем форуме было предостаточно, сейчас же гораздо меньше осуждений ... да и осуждающих несколько меньше.
Интересно и то что на нашем форуме есть один участник который охотно прибегает к помощи этого стиха для оправдания тех кто ему подходит в его идеологической позиции -
и при этом сам довольно часто осуждает других.
Что этo было если не применение двойных стандартов и неприкрытое лукавство?
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
Однако, tолерантность называется.
6 Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога.
Что бы ни делал верующий человек - делает для Господа.
Благодарить Господа за всё - потребность верующего.
7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
8 а живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, — всегда Господни.
9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.
Во избежание недоразумений: Применяя слова "мёртвыми" и "живыми" в данном контексте следует понимать что так мы видим нашими плотскими глазами.
В духовном смысле для нас мёртвый может на самом деле живым у Бога, а тот кого мы видим якобы живым на самом деле духовно мёртв - в этом смысле
можно вспомнить слова Господа одному юноше чтобы тот предоставил мертвецам хоронить своих мертвецов.
10 А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
11 Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога».
Думаю что здесь тоже надежда на то что спасутся все..
13 Не станем же более судить друг друга, а лучше суди́те о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.
По тому как построено предложение, в этой общине случались пересуды и прочие неприятные явления.
14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что‐либо нечистым, тому нечисто.
Наверное здесь нужны пояснения.
Этим стихом или предложением сказано не то что нечистого в себе вообще нет, а то что нечистым является по иудейскому закону и дело касается прежде всего пищи.
15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
Похоже, что Павел увещевает обе стороны - как христиан из иудеев, так и христиан из язычников.
16 Да не хулится ваше доброе.
17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
... мир и радость во Святом Духе!
18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
19 Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Две важные вещи:
- мир
- взаимное назидание.
С миром всё понятно, он важен всегда.
Взаимное назидание как важный пункт меня удивил лишь вначале.
Сейчас же я даже обрадовался этому пункту, потому что без критического осмысления того что мы делаем есть опасность скатиться к благодушию что может стать крайне опасным делом.
20 Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.
21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает
Наши привычки относительно пищи не должны быть выше любви к ближнему, не должны "разрушать дела Божии".
Посему если во время совместной трапезы с христианином - к примеру из мусульман - ему претит что другие едят свинину и пьют вино то мне/тебе лучше не делать этого.
22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Здесь осуждает скорее всего в смысле сожалеет о принятом решении или сомневается.