Deutsch

Евангелие - Радостная Весть.

26.05.20 23:57
Re: Евангелие - Радостная Весть.
 
  Newbe_2013 гость
Newbe_2013
в ответ gendy 26.05.20 21:35, Последний раз изменено 26.05.20 23:59 (Newbe_2013)
судьи были священниками, а значит они могли быть только левитами
«Судьи» были судьями, военачальниками, пророками. Гидеон был из клана Манассии. Самсон из клана Дана. «Колено» менее употребительное значение для слова «род». В англоязычной литературе используется преимущественно слово «клан» для обозначения двенадцати израильских родов-колен. Семья Моисея принадлежала к роду Левия, одного из 12 сыновей Иакова по прозвищу Израиль, вы правильно заметили.
как вы себе представляете ведение родословных?
Я представляю себе очень просто: Храм был один и каждый новорожденный мужского пола должен был быть обрезан в этом самом храме. Генеалогию вели священники, копии списков передавали также синагогам. После разрушения Храма в 70 г. родовые списки велись раввинами, которые стали исполнять некоторые из функций храмовых священников. Понятно, что списки терялись в результате войн и стихийных бедствий. Но не все терялись. Вот по тем, которые сохранялись Неемия и Ездра и смогли восстановить генеалогию современных им левитов. Сегодня можно обнаружить генеалогии, датируемые девятым веком, т.е. отстоящие от нас на более чем тысячу лет назад. link В распоряжении Неемии и Ездры могли оказаться документы, которым было лет 70-100. Т.е. при надлежащих стараниях восстановить генеалогии после 70-летнего вавилонского переселения было вполне решаемой задачей. Все ваши громко высказываемые сомнения по поводу приводимых в Евангелиях генеалогий, а также по поводу преемственности священства это ваше личное мнение, и не более того.
только почему то у Луки Ирод упоминается через 4 года после его смерти
Вы когда-то давно зашли на атеистический сайт со списком "ляпов" в Библии и из года в год повторяете то, что вам там особенно пришлось по душе. Даже не вникая в приводимые вам аргументы.

Но, несмотря на такую ясную и определенную точность в сказаниях Луки о первой и второй переписи, предубежденные критики – рационалисты продолжают „обвинять Еван­гелиста в том, что он впал в слишком важный анахронизм, – смешал факт переписи с тем, который произошел десятью годами позже, при том же Квиринии, пра­вителе Сирии, во время изгнания Архелая, когда Иудея была обращена в римскую провинцию“46, что „у Луки сообщается ложно или ошибочно о переписи в последние дни Ирода, когда родился Христос47, ибо ее не было до 759 г. по низвержении Архелая»48.
Но мы не знаем, стоит ли отвечать на подобные обвинения Луки? Ведь Евангелист ясно и определенно указывает на два факта переписи в Евангелии (2, 1–5) и кн, Деяний (5, 37), что первый факт он же называет первой переписью, что предполагает собой уже и вторую пере­пись, на которую в действительности и указывают, что характер той и другой переписи он очерчивает такими именно чертами, какими изображает сама историческая действительность фактов, – первая прошла мирно, а вторая вызвала бунт народный.
Так. обр., Еванг. Лука ясно и отчетливо говорит о двух переписях в Иудее в царствование Августа, из которых одна была пред смертью Ирода, а другая чрез 10 лет после его смерти, по изгнании Архелая. Иосиф же Флавий ясно говорит только об одной, последней переписи. Но поищем, нет ли у него каких-либо намеков на пер­вую перепись, которую он упорно замалчивает?
Такой намек мы находим у него в следующем факте: „В один из последних дней своей жизни, именно пред рождением Христа, Ирод заставил весь еврейский народ принести торжественную клятву в верности, как императору, так и самому себе»49.
Такие клятвы в верности императору, по свидетельству Дионисия Галикарнасского (IV, 5, 15), всегда давались во время переписи, когда каждый, вписывая свое имя в списки, сопровождали свою запись клятвой в верности“50.
link
 

Перейти на