Евангелие - Радостная Весть.
31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Верою в Иисуса Христа закон стал выполнимым.
1 Что́ же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти? 2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. 3 Ибо что́ говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Эта вера Авраама подвигнула его оставить привычный уклад жизни, всех родственников, друзей (которые у него наверняка были) и отправиться в неизвестность.
4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
Это вполне логично.
5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность
... а воздаяние не делающему но верующему в Того Кто оправдывает нечестивого (а это может только Бог) .... вера его вменяется в праведность.
.....
лихо закручено!
6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
7 «блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
Мечта Давида могла исполниться лишь при условии исполнения того что исполнил Иисус Христос - искупления человека от его грехов.
9 Блаженство сие относится к обрезанию или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.
Мне думается что этим Апостол увещевает обрезанных чтобы они уняли собственную гордыню.
Необрезанным же следовало бы всё-же унимая в свою очередь уже их гордыню признать первенство обрезанных.
Соглашаться с ними во всём вовсе не обязательно, а вот хотя бы уважительно относиться к ним несмотря ни на что - от этого не уйти.
11 И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,
Вроде бы всё логично и понятно, тем не менее вопросы остаются.
Но оставлю пока так как есть.
12 и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.
Подчёркнутое мною выражение показывает как апостол Павел видит это дело: Можно быть обрезанным не принявши обрезания.
То есть обрезание - это дело скорее духовное чем физическое.
13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.
При такой праведности веры у людей как у Авраама им - в чём я убеждён - не нужен был бы и закон.
14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;
Потому что - где это сказано? - законом не оправдается никакая плоть.
15 ибо закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления.
Проще и яснее сказать уже вряд-ли удастся.
16 Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам,
... "чтобы было по милости"! - то о чём так мечтал Давид!
17 как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
... Богом, ... "животворящим мёртвых" ...
Только теперь понимаю, почему Авраам готов был не задумываясь принести в жертву своего сына - он знал что с ним ничего страшного не случится даже если и умрёт.
17 как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
Во избежание недоразумений повторю этот стих но уже с акцетон на выделенное:
Здесь наверняка Павел имеет в виду то что Бог называет несуществующее в восприятии людей как существующее вообще.
18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое».
Что может означать вот это высказывание:
Он, сверх надежды, поверил с надеждою (?)
Если бы я не был знаком с историей Авраама, то не смог бы понять смысл сказанного. Сейчас интерпретирую таким образом: Уже не надеющийся получить потомство Аврам поверил Богу с надеждой в действительности все же получить потомство.
19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; 20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу
21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
А ведь действительно, насколько свежей и сильной должна была быть вера Аврама чтобы в этих условиях поверить Богу!
22 Потому и вменилось ему в праведность.
Ведь вера Аврама была не просто инертным согласием с тем что Господь сообщал ему - его вера побуждала его на поступки которых он без этой веры наверняка не совершил бы.
23 А впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,
24 но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,
25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Получается что вера Авраама была сродни христианской.
И нам может вмениться в праведность как и Авраму потому что мы надеемся наследовать Жизнь вечную также как и он.
1 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
Здесь нахожу необходимым ещё раз тематизировать понятие Славы Божией - по вики она обозначает
Полное Присутствие Бога:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Слав%D...
Трудно себе представить как может выглядеть всё великолепие Присутствия творца и держателя мироздания.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
И не сим только, - хотя надежда Славы Божией является наиглавнейшей радостью, вожделенной целью.
но хвалимся и - слово 'хвалимся' Апостол употребляет явно не в том смысле который обычно вкладывается нами в это понятие.
скорбями, - соглашаюсь полностью. По всестороннем размышления и сам пришёл к выводу что скорби являются насколько неприятными настолько и полезными для становления духа.
зная, что от скорби происходит - как раз потому что они меняют личность, делая её более зрелой, мудрой в том числе и за счёт того о чём сказано далее - за счёт терпения.
терпение, - то в чём я лично изначально силен не был. Сейчас же стараюсь наверстать.