На детской площадке
ДВА МИРА
Канарейка без забот,
В клетке песенки поет.
Поет с утра до вечера,
Ей больше делать нечего.
А за окном скворец живет.
У птицы полон рот хлопот:
Надо птенчиков кормить,
Дом-скворечник сторожить.
Он никогда не устает
и тоже весело поет:
"Как славно на природе,
я счастлив - я свободен!"
Мы купили в магазине
Мы купили в магазине
И теперь несем в корзине
Яйца, хлеб, муку, сосиски,
Лук зеленый и редиску,
Два пакета кукурузы,
Половинку от арбуза,
Макароны, шоколад,
Сладкий черный виноград,
Масло, сыр, творог, морковку,
Сахар в красной упаковке,
Сливы, финики, творог.
Будем с мамой печь пирог!
Не мешало б к пирогу
Прикупить и курагу,
Только денег не хватило -
Всё истратили, что было!
Ну это просто шедеврально! Ваш ребенок творчески растет! А вы волновались
Спасибо за комплимент. Ну, шедевром это творение я бы не назвала, но для такого маленького ребенка, на мой взгляд, это действительно достижение. Мы все просто удивляемся - в совершенно непоэтической, я бы даже сказала, негуманитарной семье такой рифмоплет завелся. Причем неожиданно - вдруг забил фонтан. И да, пока не иссякает. У меня и мысли не было, что ее хватит так надолго, так что я не волнуюсь - на сколько хватит, на столько и хватит. Для нее это игра, в любой момент может надоесть. Или что другое займет ее мысли. Родителям ее и вовсе не до того - слишком заняты: работа, второй ребенок, совсем маленький.
И ведь всем книги читали до одури, все знали в детстве кучу стихов - и мои дети, и старшие внуки, и невестка, но никто сам ничего не слагал. Нет, вру, мой младший сын в возрасте шести лет (довольно большой уже по сравнению с дочкой) сочинил стишок, мы с ним недавно вспоминали, ужасно хохотали, с трудом, но совместными усилиями восстановили:
Много снегу намело,
Все кругом белым-бело.
Мама, папа, брат и я -
В теплых шубках вся семья.
Тоже такая зарисовка с натуры. И это все его поэтическое наследие. И ведь значительно грамотней дочки был - младенцем создал свой собственный язык, на котором с нами общался, потом сам выучил азбуку (просто по картинкам, никто
его даже буквам не учил), самостоятельно научился читать, потом так же самостоятельно освоил языки программирования (тоже ребенком). Но совсем не гуманитарий...
КОМПЛИМЕНТ
У викиной сестрички
Щечки как клубнички.
У викиной сестрички
Глазки как чернички.
Темные реснички,
Желтые косички...
А ручки и ножки
Тонкие, как спички!
Вот, распевала сегодня такую песню. Говорю ей: это же просто дразнилка какая-то, а не песня, такая симпатичная девочка, а ты про нее - ножки как спички... Отвечает: как спички - это же хорошо; красиво, когда тонкие, а вот если бы я сочинила про то, что у Алиски руки-ноги толстые, как сосиски - тогда была бы дразнилка. А так - нет, даже наоборот. Ну, дальше я спорить не стала. Тем более что мне это напомнило незабвенную песню из "Республики Шкид" (цитирую по памяти, за точность не ручаюсь, только за смысл):
Не женитесь на курсистках -
они толсты, как сосиски.
А женитесь на медичках -
они тоненьки, как спички.
"Республику Шкид" внучке, разумеется, никто не читал, так что
это ее личное (возможно, с учетом мнения подружек) понятие о красоте.
Картина
Нарисую я картину:
Возле дома - куст малины,
В небе солнышко висит,
Под горой ручей блестит....
Слева сосны, справа елки,
Вот мышонок возле норки,
Тут лужок, на нем цветы
И колючие кусты...
Что еще есть на картине?
Утки, гуси, козы, свиньи...
Собирают пчелы мед,
Дети водят хоровод.
Жеребенок с длинной гривой
Бьет копытами под ивой,
А другой, с пушистым чубом,
Ищет желуди под дубом.
Мама в платье с белой розой,
А малыш во всём зеленом,
На траве сидит под кленом.
Пыталась критиковать ее: мол, солнышко не висит, оно перемещается по небу, потому что наша земля вокруг него вращается. На что мне резонно было отвечено: вон, медуза в воде тоже перемещается, однако ж она в воде все-таки висит. Но кое-что исправить все же удалось. В первоначальном варианте было "в платье голубом...под дубОм". Объяснение, что правильно "под дУбом, а не под дубОм", и можно заменить дуб на другое дерево, было принято. Попробовала: в розовом - под березою, в красном - под ясенем, в синем - под осиной, в зеленом - под кленом...
Ваш ребенок написал абсолютно правильно: в небе солнышко висит! Ребенок же не реферат по астрономии пишет , а стихи, создавая яркие поэтические образы. А в стихах солнышко может делать все, что угодно: смеяться, щуриться, подмигивать, ну а уж висеть ему сам Бог велел! И все это будет абсолютно правильно. К размеру этого стихотворения подходит - висит. И это главное, что соблюден и размер, и чувствует настроение. Замечательно!
пишет ... стихи, создавая яркие поэтические образы.
После вашего отзыва почувствовала, что загубила внучкин стих. Не надо было критиковать, пусть бы осталось "под дубОм". Тогда бы и из размера не выбились последние строчки. Было - "Мама в платье голубом отдыхает под дубом".
Все в стихотворении правильно. И если записать последнюю строфу таким образом
А девочка в платье зеленом
Сидит на скамейке под кленом.
то его можно будет назвать (условно) балладой, а последние 2 строчки тогда будет полустрофой - посылкой.
Если уж очень хочется сохранить авторское ударение "под дубОм", то можно было бы написать так:
Мама в платье голубом
Отдыхает под дубОм
(Рифму на "под дУбом"
кто бы мне придумал ).
Ну как-то так.
Ну да, тогда будет нескладушка типа:
Я сижу на берегу, не могу поднять ногУ.
Не ногУ, а нОгу, все равно не мОгу.
Но это такая специальная конструкция, подобное придумать детке не под силу, она у нас еще маленькая (с).
Однако спасибо за идею!
Это все-таки немного другое. То, что я предлагаю, это обращение автора к читателю. Это сразу дает ощущение доверительности. Читатель любит, когда поэт на мгновенье спускается с Парнаса, обращается к нему, а потом опять взмывает на священную гору - пристанище муз.
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей...
(Читатель ждет уж рифмы розы;
На, вот возьми ее скорей!)
Конечно, ребенок сам до этого додуматься не сможет. Ему просто можно что-то аналогичное посоветовать.