Ветка, для тех, кто начинает.
Привет. Я готовлюсь к экзамену практическое програмирование чз 6 месяцев. Учиться предлагают на пайтоне. Могу сдесь скидывать задания и материал для начинающих и не только.
Джаву бери. Или C#.
Выбирать нельзя. Сказали будут давать материал так, что можно потом легко на синтакс других языков переходить.
Курс НЕ изучение самого языка, а основ практического программирования.
Должны быть освоены такие парадигмы:
imperatives
strukturiertes + modulares
objektorientiertes Programmierung.
und dynamisches/statisches Typing
Для начала будет часто использоваться Интерпретер IDLE, потому что программы не большие и там легче ошибки новичку отслеживать. (Я не знаю, есть ли интерпретер в Джаве).
ну так начинайте, выкладывайте что вам больше всего помогло.
ничего еще не помогло. Есть и будут только задания на неделю, которые самостоятельно надо освоить. Может кому то скучающим тоже пригодится)
# 0. Неделя
Для разогрева разобрать темы курсов:
1) https://open.cs.uwaterloo.ca/language-independent-lessons/...
ничего еще не помогло
значит плохо искали.
И начинать нужно с двух сторон: основы программирования и сам язык.
Вот первое что попалось:
https://ep-z.ru/stroitelstvo/sayt/python/python-strukturno...
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28769/1/978-5-7996-11...
Сделайте для начала программу которая складывает два числа вводимых пользователем.
Настоящий программист должен понимать работу арифметическо-логических устройств разных архитектур на физическом уровне - электроны там, дырки, преодоление потенциального барьера, напряжение пробоя, токи утечки. Также необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного кристалла. Иначе невозможно нормально понять, как же на самом деле мапится джейсончик в ангулярчике. Ставишь брейкпонит в консоли джаваскрипт и смотришь флуктуации электромагнитных полей в конкретных транзисторах.
должен понимать работу арифметическо-логических устройств разных архитектур
------
Да.
на физическом уровне - электроны там, дырки, преодоление потенциального барьера, напряжение пробоя, токи утечки.
-----
А причем тут это?
Вспомни Феликса и поищи в нем электроны с дыркaми...
А причем тут это?
Вообще то он прав. В программе есть предмет Компьютерные технологии и комбинаторные шалтунги. (Течническая информатика). Я этот курс через 2 недели после начала бросила. У меня нет хороших знаний электотехники и физики, а они там все быстро не разжевывая. Мне к сожалению надо где то год, чтомб в этом разобраться, хотя курс расчитан на пол года. Может мне и не надо это все, но без этого не дадут диплом.
Вообще то он прав.
Это с испугу так кажется Это типа шутки было
Техническая информатика
https://wikichi.ru/wiki/Technical_informatics
https://www.sites.google.com/site/informatika19071997/tehn...
а они там все быстро не разжевывая
-----
В ИТ оно так и будет... в смысле - до конца работы...
Я вот поработал 6 лет, новое изучал по минимуму - отстал.
Сейчас нужно либо проходить курсы повышения квалификации месяцев 6-9... либо самому ковырять пару лет... за это время выйдет новая Студия с новыми технологиями и все по новой...
мне и не надо это все, но без этого не дадут диплом
-----
А зачем тебе диплом?
По твоей, т.е. оптимистичной, оценке ты вдвое медленнее того, кто требуется для освоения ИТ-специальностей.
В реале - будет на порядок хуже - т.е. будешь просто не успевать => бумажку - получишь, а работать - не сможешь.
А зачем тебе диплом?
По твоей, т.е. оптимистичной, оценке ты вдвое медленнее того, кто требуется для освоения ИТ-специальностей.
В реале - будет на порядок хуже - т.е. будешь просто не успевать => бумажку - получишь, а работать - не сможешь.
Да, я по жизне опримист. Да, я не успевала к 2м предметам еще электротехнику делать, но не каждый может по два экзамена в пол года с 3мя детьми и капризным мужем сдавать)))) К слову четверть моих одногруппников немцев экзамены вообще валит. И это без детей. Мой средний балл по немецки 1,6. Я готовлюсь медленно, но так чтоб во всем хорошо разобраться.
И вообще у некоторых не стоит вопрос...сможешь или не сможешь работать, когда НАДО. Дети растут и счета вместе с ними. Мужу нужна работающая женщина, то есть надеюсь я. И я сама не хочу на шее у мужа сидеть.
Я готовлюсь медленно
------
В ИТ, специфически - в программинге, технологии меняются ОЧЕНЬ быстро.
Пока ты, с твоими возможностями и проблемами, что-то изучишь - это что-то уже заменят пару раз.
У нас, в Ирландии, за последние год-полтора, Я почти не видел вакансий где требовались бы технологии старше 3-4 лет...
Одну видел на этой неделе, но начальная зарплата была в половину от нормальной и подъем на 10-15% вызвал отвал рабобрателя...
так чтоб во всем хорошо разобраться
-----
Чтобы разбираться в том в чем надо разбираться для работы прогером - надо:
- иметь возможности
- тренировать возможности
Первое у тебя сильно - вдвое от требуемого - ограничено от природы
Второе тебе не позволяет делать методология обучения и ситуация.
За всю мою жизнь Я видел всего лишь одну девочку, которая что-то могла в программинге.
Но!
У нее была четкая установка - учусь и работаю до 35, потом - рожаю и ухожу из специальности.
И... у нее муж был из той области Китая где домашнюю работу делают мужики... традиция...
Только по-этому получив минимум пояснений по проблеме и указание что надо изучить она
могла прийти на следующий день с какими-то минимальными возможностями что-то делать...
А 6 месяцев освоения того что нормально изучается в "школе" никто ждать не будет... даже неделю не везде дадут...
не стоит вопрос...сможешь или не сможешь работать
-----
Со стороны работодателя вопрос стоит - сделана или не сделана работа.
Если не сделана - на выход...
Эта твоя девушка в примере полная дура, хотя и специалист может нормальный. Я в своём планирование уверена. Скажу почему:
После 35 рождаються не здоровые дети. У любого врача спроси. Любые статистики посмотри. Поэтому я рожала до 30ти.
За 15 лет работы наврядли она себя на всю жизнь обеспечила. Она что в 35 окончила карьеру и кушать перестала?
В третьих об нее(женщину) дети подростки будут ноги вытирать, если она не будет реализована. И сами дети будут амебы, если она с 35 до конца её дней будет им сопли вытирать.
В четвёртых ещё не понятно, что с мужем и его характером случиться может. Перспектива содержать деградирующую женщину ещё лет 50 может не каждому понравиться.
По поводу новых технологий. В программе уни технологий почти нет. Есть задания, а ты можешь его выполнить с теми технологиями, которые сам освоишь. Задания как и на работе надо делать, а то вылетишь.
Зачем эта дискуссия? Зачем делать проблемы заранее? Растить детей, заканчивать уни, а там видно будет, что дальше.
На данный момент не хочу быть в той половине, что вылетает с уни.
А 6 месяцев освоения того что нормально изучается в "школе" никто ждать не будет... даже неделю не везде дадут...
это ещё раз доказывает, что я правильно планирую. В уни дают повторять курс столько, сколько надо. Идиально можно совмещать с маленькими детьми. На работе этого не будет, но и детям не надо будет столько времени.
П.С. Славянки, немки себя в 35 лет из за появления 1го ребёнка не хоронят.
там видно будет
-----
Может быть.
А может - НЕ быть.
В смысле - видно.
А еще может быть что УЖЕ видно... по крайней мере - со стороны.
Зачем делать проблемы заранее?
-----
Я не знаю. Мне это вообще не понятно.
Так же как и то почему - Причины еще нет, а скандал уже есть...
И да - еще один из специфических моментов в работе программиста - просчитать заранее что будет в результате...
содержать деградирующую женщину
-----
Что характерно - женщина в 32 считает деградирующей женщину в возрасте 35...
При этом имея возраст 32 еще не имеет диплома, который оппонент получил в 22...
Об том что будет иметь место через три года Я спрашивать не буду.
У меня есть подозрение, что деградация, у получающих диплом после 25, будет
прогрессировать гораздо быстрее, чем у тех, кто справился с базовым образованием к 22...
Просто на том основании что получение диплома к 22-м требует более интенсивного
использования мозга в период роста для освоения программы обучения - быстрее они
думают, больше могут продумать.
А к этим поздненьким уже и альцгеймер к 50-ти годам нагрянет...
полная дура
-----
Оцень интересная оценка... специфически от того кто требует 6 месяцев на освоение
того, что "полная дура" осваивает буквально за ночь...
Грубо механически получается:
10 часов / 180 дней по 24 часа = 1/432 от возможностей "полной дуры"...
ну или переходим в область зарплаты 50.000/432 = 9.64 евро в месяц...
И да - еще один из специфических моментов в работе программиста - просчитать заранее что будет в результате...
Я написала, что может быть в результате её планирования с очень большой вероятностью.
Если у неё не так - это просто большое исключение.
Что характерно - женщина в 32 считает деградирующей женщину в возрасте 35...
Моя твоя не понимает, потому что ты мужчина. Я знаю разницу между состоянием головы и тела, с подросшими детьми и учёбой на тайльцайт с оценками 1-2 в 32 года или родами и все что после в 35. Да ещё и с настроем как у неё...я туда, а обратно не ждите.
Но говорить не о чем. Есть недостатки и в моем и в её планировании. Но ей с мужем повезло. Меня и детей не будут всю жизнь содержать. Мне просто НАДО работать, а когда что то надо и философствовать не к чему. А если тебя и дальше женщины коллеги 35+ так сильно беспокоят, поделись об этом с клавиатурой например.
В ИТ оно так и будет... в смысле - до конца работы...
Я вот поработал 6 лет, новое изучал по минимуму - отстал.
Сейчас нужно либо проходить курсы повышения квалификации месяцев 6-9... либо самому ковырять пару лет... за это время выйдет новая Студия с новыми технологиями и все по новой...
Это заблуждение. Если есть опыт разработки приложений в принципе, и перерыв не десять-пятнадцать лет, то остальное не так уж долго поднять. Принципы разработки везде одинаковые, надо только изучить, как в очередном модном фреймворке это делается. Если в нём этого нет - значит фреймворк не зрелый и не надо его использовать.
Вот возьмём новомодный Blazor, вакансии по которому я уже встречал. Берёшь букварь на МСДН, пробегаешь его за неделю, и разрабатывай. Вы же не с нуля в профессию входите, где каждую мелочь надо с начала изучать, и вообще в принципе понять, как и зачем это делается. На миддловскую позицию устроиться челу с опытом можно, я думаю, без проблем. Если вы принципиально ниже, чем на сеньёрские должности-зарплаты не хотите идти, то конечно сложнее будет. Просто Blazor относительно новый, поэтому только на свой опыт в принципе, а не в Blazor упирать. Другое дело, что Blazor явно не та область, где именно сеньёры нужны - любой джун или миддл, пробежав тот же букварь, тоже будет делать простые приложухи в нём. Хотя тот же Silverlight когда появился, были вакансии с большими зарплатами, хотя технология новая была (а потом быстро слилась).
У нас, в Ирландии, за последние год-полтора, Я почти не видел вакансий где требовались бы технологии старше 3-4 лет...
Просто не идите в веб-фронтэнд разработку. Пусть другие осваивают новый модный фреймворк каждые полгода и гордятся этим. Правда, придётся отказаться сразу от примерно 60-70% вакансий, но вам же не обязательно бежать со всей толпой новичков, которых 95% в веб-фронтэнд и лезут?
что Blazor явно не та область, где именно сеньёры нужны
Начнем с того что означает простое приложение и кому оно нужно?
Хотя да, за пару месяцев можно и что то приличное сделать, но этого будет мало. У блазора три различных модели использования.
У каждой свои достоинства и недостатки и у каждой свои проблемы, которые нужно решать.
Хотя думаю, вполне может быть, что блазор пробьёт себе хорошую нишу.
Уже и WPF и WinForm приложения можно без проблем делать, андроид и аппле тоже как то работают, допилят MAUI - будет вообще ляпота.
Сделал веб приложение на блазор и запускай его где хошь почти как нативное.
Похоже Микрософт на него большие ставки делает.
Просто не идите в веб-фронтэнд разработку
Сейчас без веба никак, хотя да полно и старых проектов. Но вот только насколько они интересны?
Пусть другие осваивают новый модный фреймворк
Дело не только в моде. Это можно сказать эволюция, кому то нравится оставаться с края, кому то наоборот.
Моя твоя не понимает, потому что ты мужчина
Что то вы явно не туда уже заехали - совершенно бессмысленная дискуссия.
Хотите работать и учится ну так пожалуйста - это ваш выбор. Кому то нравится сидеть дома и заниматься хозяйством и детьми.
Давайте лучше рассказывайте, что уже сделано и где стопор.
Вот сюда давайте вашу первую программу. Или что другое поищите.
https://www.programming-hero.com/code-playground/python/index.html
Будем играться.
Я знаю разницу между
-----
Очень, надо сказать, ответственное заявление... особенно учитывая возраст и опыт...
специально подчеркну - практический опыт первых родов после 35... в 32 года с тремя детьми.
Как Я уже говорил: Вы меня сейчас изнасилуете!!! - ??? - Так Я спущусь...
Мне просто НАДО работать
-----
Между "работать" и "зарабатывать" есть некоторая разница.
Грубую оценку твоего возможного заработка как прогера Я механически посчитал чуть выше.
С ней можно не соглашаться, с ней можно спорить, еще много чего можно, но конечное решение будет за рабобрателем и не думаю что оно будет сильно отличаться... Просто поверь - что бы Я рассмотрел кандидатуру в возрасте 35 лет со свежим дипломом и без практического опыта работы хотя бы в 10 лет у меня должно быть либо полное помутнение рассудка, либо нулевая ответсвенность за результат...
А для просто "работать" - совершенно не требуется диплом.
что может быть в результате её планирования
-----
Мне без разницы что может быть в результате ее или твоего планирования.
Меня, с точки зрения работодателя, интересует выполнение определенной работы.
С этой позиции - она - может, ты - нет.
А я не понял, как они Blazor позиционируют? Это же не для сайтов, а типа для веб-приложений? Что за штука такая? Я ни разу не видел подобных веб-приложений. Если у тебя есть кроссплатформенный UI фреймворк (что и собирается сделать МС), то зачем тебе веб-апп? Чтобы с магазинами разных вендоров не связываться?
Т.е. теоретически где-то веб-аппы, может, и есть, но у них, судя по всему, очень узкая ниша. А когда и если МС таки сделает кроссплаоформенный UI, то именно в него пойдёт весь хайп и бабки с зарплатами - нафиг с этим Блазором тогда возиться?
нафиг с этим Блазором тогда возиться?
ну вот например - BlazorWebView WPF Tutorial
https://jspuij.github.io/BlazorWebView.Docs/pages/wpftutor...
Для MAUI будет тоже самое.
Одна коде базе для всего - довольно неплохо
ну вот например - BlazorWebView WPF Tutorial
https://jspuij.github.io/BlazorWebView.Docs/pages/wpftutor...
Для MAUI будет тоже самое.
Одна коде базе для всего - довольно неплохо
Проверил у себя - тоже можно создать WPF проект на библиотеках чисто для Виндовс, и для Дотнет Коре.
А по вашей ссылке - я так понял, что Блейзор может "хостить" в браузере почти любые библиотеки и, соответственно, приложения, если они нативно на этой платформе (операционная система) запускаются?
Конечно, можно почти всё во всём и через всё запускать - вопрос лишь в количестве обёрток и импакте по производительности и потреблении ресурсов. Но по-нормальному лучше всего делатеся, как я понял, нативно.
А какой смысл тогда в MAUI, если можно через Блейзор всё запустить, а браузер, в котором Блейзор, и так везде работает?
Ну и более общий вопрос - а нафига отказывались от флеша, сильверлайта и прочих плагинов, если это просто ещё одна assembly, которую браузер запускает? А сейчас, получается, можно не из этих двух технологий выбирать, а вообще любой код из браузера запустить. Ну чисто политические игры, в которых Эдоуби проиграла... Хотя, может, они свой флеш "перевыпустят" через обёртку web assembly.
Оказывается еще в 2018 был доклад. 18 минута, 42Ключевые слова:Daniel Roth, Webassembly, PWA.
Первый коммента к этому видео "So this is how JS dies… with thunderous applause." - 3 года назад. Смерти JS сейчас и близко не видно.
Если Блейзор такой крутой, чего на нём так вакух мало, и при его упоминании на собесах рекрутеры говорят мол "не, нам нужен WPF/Win Forms/ASP.NET и т.п. - не знаем никакого Блейзора"?
WPF проект на библиотеках чисто для Виндовс, и для Дотнет Коре
чисто для Виндовс - именно так
я так понял, что Блейзор может "хостить" в браузере почти любые библиотеки
нет - есть же проект с описанием...
А какой смысл тогда в MAUI
https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/maui/what-is-maui
А какой смысл тогда в MAUI
Опять многословный XML-based. На JSON-based хотя бы перешли, что ли, или ещё лучше на YAML-based. Уже показывал картинку с подсветкой синтаксиса, где нужная разрабу инфа составляет едва ли 30% от показываемого текста. Остальное - мусор, досаждающий глазам и мозгу. В YAML значительная часть форматирования - невидимая, типа пробелов, табов и прочих отступов, так что гораздо больше полезной видимой инфы.
Интересно, а развёртывание всяких контейнеров и прочее - это задача разработчика софта?
Запускаем PostgreSQL в Docker: от простого к сложному / Habr
Или так. Должен ли разработчик софта уметь устанавливать и настраивать ОС, СУБД, создавать БД с правильными и нужными настройками и прочее администрирование?
В теории, чтобы хотя бы дома "поиграться" со всем этим - да. Но на практике, особенно в сложном окружении, где просто так, без прав доступа и установки кучи сертификатов, пробрасывания (маппинга) портов и прочего ничего не поставишь, не сделаешь, всё это выливается в нетривиальный кусок знаний, которые надо ещё и постоянно тоже обновлять. В результате ты либо программируешь, либо развиваешь себя в установке и настройке в разных окружениях.
На собесе я сказал, что не знаю, как работать с этими докерами - никогда не работал. Только знаю, что они существуют, и что это вроде виртуальной машины, но не для ОС, а для более мелких материй. Т.е. создаётся окружение не начиная с ОС, а начиная с фреймворков и программ. На меня не очень хорошо посмотрели - мол, у нас любой софтваре девелопер с контейнерами - как со своим языком программирования, на "ты".
Устраиваться на работу гораздо сложнее, чем работать. Ты как на экзамене - должен одновременно знать всё во всех областях. А то вдруг что-то где-то спросят по какой-то теме. А вот на работе ты, теоретически, даже с нуля можешь тему какую-то изучить - время есть гораздо больше, чем на собесе при ответе на вопрос. Тебе не надо знать всё, а только то, с чем ты сейчас работаешь. Главное, оказаться на работе.
Должен ли разработчик софта
Он должен уметь всё для выполнения поставленной задачи
Захотел вот клиент какую-то базу что и не слышал раньше. Ну и что - изучил и поставил, где проблема то?
без прав доступа
Это смотря на каком уровне. На уровне твоей виртуалки - сам.
В результате ты либо программируешь
Результат - это то за что платят и не только. Вот мне не платят за то, что бы я кофе заказчику приносил, но если он захочет - нет проблем.
А докер - это довольно просто. Всего-то нужно хоть раз попробовать. Сейчас без него уже непросто. На домашнем юних сервере все под докером крутится.
В программе есть предмет Компьютерные технологии и комбинаторные шалтунги. (Течническая информатика).
Как раз это нужно делать в самом начале, желательно ещё основы матана и линейной алгебры, дискретную математику, формальную логику, теорию вероятностей и прочее - чтоб голову настроить в правильном направлении. Но это моё мнение.
Как раз это нужно делать в самом начале, желательно ещё основы матана и линейной алгебры, дискретную математику, формальную логику, теорию вероятностей и прочее - чтоб голову настроить в правильном направлении. Но это моё мнение.
Не знаю, как в Германии, где типа челы в ВУЗах себе сами предметы выбирают, а в России эти основы математики давали на всех технических специальностях. Мне разве только дискретку не давали.
Всё, пропал человек. Не на той площадке каминг-аут сделал, понимаешь. Сейчас сторонники "погромизду математика сложнее 2*2 не нужна" заплюют. :)
Это факт. Это всё в подавляющем большинстве случаев действительно нафиг не нужно, кроме как "ознакомиться". Но в ВУЗе учить и сдавать будешь это, как будто каждый день применять надо - тервер по пять раз на дню, оптимизированные
алгоритмы каждый первый пишет, как только нужно вызвать функцию сортировки любой фигни. По мне - так напрасная трата сил и потеря мотивации к учёбе. Идиотский подход - на всякий случай учить и спрашивать всё подряд, а то вдруг пригодится. В результате в башке мусор из обрывочных остатков и 5 лет потраченного времени.
Достаточно прочитать "ознакомительные лекции" в этих направлениях, без зубрёжки перед экзаменами и выполнения кучи контрольных и курсовых проектов, а потом если надо, чел сам по работе изучит. И у него и мотивация будет, и лишнего не будет изучать.
Доказывается тем, что программистами работает куча самоучек, которые всех этих курсов не проходили, а начинали с кодерства. И не особо отличаются по зарплатам и карьерным достижениям от всяких обладателей бакалаврских и магистерских дипломов, если речь не идёт о должностях сильно выше среднего (об этом речь не идёт и у большинства обладателей дипломов, кстати). Сеньёра достаточно. Просто есть страны, типа Германии или России, где "без бумажки ты какашка". Тут эти бумажки нужны только чтобы войти в профессию.
А, нет, всё же отличаются немного - они раньше начинают работать и потом прикалываются над обладателями дипломов на собеседованиях, спрашивая их каверзные вопросы, когда эти дипломники приходят первый раз устраиваться на работу. А по каверзным вопросам как раз доки - это кодеры, которые вчера пару курсов по языку проштудировали и как раз список этих каверзных вопросов, что сделать куда быстрее, чем закончить уни.
в Германии, где типа челы в ВУЗах себе сами предметы выбирают
Не выбирают, есть обязательная программа, которую надо пройти. Выбирают только семестр, когда хотят прослушать определенный курс.
которые вчера пару курсов по языку проштудировали и как раз список этих каверзных вопросов
Нене, достаточно зайти на сайт индийских друзей и скопипастить вопросы с ответами.
Нене, достаточно зайти на сайт индийских друзей и скопипастить вопросы с ответами.
И это работает. Куча челов так не только устроились на работы и находятся при хороших зарплатах, но и карьеры сделали неплохие. Фирмачный стон про "пустыню среди программистов" - это наигранное. Там много из анекдота "вчера изнасиловали, сегодня изнасиловали, завтра снова пойду". Т.е. все знают, что "так набирать нельзя", но продолжают это делать.
Не выбирают, есть обязательная программа, которую надо пройти. Выбирают только семестр, когда хотят прослушать определенный курс.
А там учитывается, что некоторые курсы должны быть только после некоторых других? Например, спецкурсы вполне могут основываться на вышмате, поэтому брать их до вышмата нельзя.
так напрасная трата сил и потеря мотивации к учёбе
-----
Таки да, кстати...
Тут днями проскакивала информация об том, что на какой-то свалке нашли мамашку с ребенком...
Ребенку где-то 15-16... из достижений - с трудом, но все же говорит...
Зато никаких затрат сил на учебу и никогда не терялась мотивация к учебе...
Идиотский подход
-----
Хи-хи...
Нене, достаточно зайти на сайт индийских друзей и скопипастить вопросы с ответами.
Ну, как только они все их выучат и смогут мне объяснить почему этот ответ правильный, они станут знать язык лучше, чем многие.
Не подглядывая в гугл, кто может в пару предложений сказать что такое double-check init и почему он не решает проблемы с ленивой инициализацией в яве?
А там учитывается, что некоторые курсы должны быть только после некоторых других? Например, спецкурсы вполне могут основываться на вышмате, поэтому брать их до вышмата нельзя.
Зависит от университета. От его Studeinordnung-а. В моём были курсы, на которые можно было идти только сдав зачёты по другим. Были курсы для которых "рекомендовалось" что-то прослушать. Были и без формальных ограничений. Но доцент мог с тобой пообщаться. Мол, я вас на курсе "введение в сепуление" не видел, а вы уверены что справитесь с "особенности использования сепулькариев в вечной мерзлоте"?
Как раз это нужно делать в самом начале, желательно ещё основы матана и линейной алгебры, дискретную математику, формальную логику, теорию вероятностей
Я сдала все кроме последнего. Сдесь это называеться Математика 3(Стохастика+КИ). Я этот предмет буду делать в последнюю очередь. Потому что это не просто комбинаторика или теория вероятности с натуральными числами как в школе, а с реальными?!?! И ко всему с 2019 года добавили темы КИ. В прошлом семестре завалило 80%.
И да теперь я жалею, что я бросила электротехнику. Я вижу уже в заданиях, что надо знать как Хардваре устроено, чтоб перейти к практическому программированию. Может кто то может ответить на мои вопросы, только если можешь на пальцах обьяснять?
И да теперь я жалею, что я бросила электротехнику.
-----
Может тебе учебник почитать?
Помнится у меня такой был - Электротехника. Учебник для 8(?) класса. ДетГИз. 1957. - не в программе, но для общего развития...
Я вижу уже в заданиях, что надо знать как Хардваре устроено, чтоб перейти к практическому программированию.
------
Да ну? Охрененый Уник... униКальный...
Я как-то умудрялся обучать именно программированию без основ по железу.
Единственная проблема в результате - умеют сделать, но не понимают что делают.
К счастью сейчас достаточно уметь сделать - понимать, в большинстве случаев, не требуется.
Может кто то может ответить на мои вопросы, только если можешь на пальцах обьяснять?
-----
А ты объяснения понять-то сможешь?
Тут ведь как - грамотно сформулированный вопрос содежит до 80% ответа.
Так что если по вопросу будет понятно где у тебя непонимание - возможно будет ответ.
А при подходе - вы мне все объясните - это к преподавателям в уни...
Я сдала все кроме последнего.
-----
Как говорится - Зайца, если долго бить по голове, можно научить зажигать спички. Вот только научившись он так и не будет знать зачем он это делает...
Простейший, уровня средней школы, вопрос:
равномерное прямолинейное движение описывается как: s = s0 + v x t;
движение с переменной скоростью как: s = s0 + v0 x t + a x t ^ 2 / 2;
Каким должно быть следующее уравнение в это ряду?
Если другой вариант описания того же самого?
Если математика (матан) понята - эти вопросы не должны вызывать проблем.
Если курс математики просто заучен - дело-табак...
А там учитывается, что некоторые курсы должны быть только после некоторых других? Например, спецкурсы вполне могут основываться на вышмате, поэтому брать их до вышмата нельзя.
В TUM можно бакалавра и мастера начинать писать с первого дня.
а так то да, ты не сможешь выбирать курсы абсолютно рэндомно. Некоторые тебе просто не предложат пока не сдашь остальные. Могу уточнить у детей.
как же я любила
-----
Я - не особенно, но... с паяльником лет с 5-ти - практики много...
Так что хорошая оценка по ТОЭ была почти гарантирована.
Самое смешное - применяемые методы получения результата ставили в тупик преподавателей.
Помнится была лабораторка - длинная линия - определялось сопротивление линии.
Подход... 20 секунд и называется результат... меняются параметры... подход,,, 20 сек... результат...
Когда надоело менять элементы - спросили - КАК?
Ну как-как... по теории - когда линия согласована - напряжение на нагрузке близко к исходному -
реостат выкручиваем пока напряжение не максимизируется - все, линия согласована
- меряем сопротивление на реостате... причем мерял - обычным листом бумаги в клеточку...
Ну да, жулик - прочитал на реостате его сопротивление и догадался пересчитать в ом-на-метр...
но, блин, не считать же по формулам, когде все в прямую меряется...
Рэндомно лекции
Так а разве речь шла об этом?
Есть например, 10 предметов из них нужно выбрать, допустим 6.
При этом, 3 обязательных, и из еще 2 нужно выбрать один который возможно будет и 6 семестров.
Вариантов может быть много и выбор не обязательно одноразовый. Но всегда есть определенные ограничения.
Вариантов может быть много и выбор не обязательно одноразовый.
-----
У вас там пунктов по каждому предмету нет?
А то в с(т)ране с которой сбежал все на пункты начали мерить.
По каждому предмету - количество пунктов.
Главное - чтобы набрал нужное количество по сумме.
Результат - местный язык, местная культура, физкультура, пение и куча подобных предметов - сумма пунктов - есть, арифметика - со словарем...
У вас там пунктов по каждому предмету нет?
Есть :-)) Мне пришлось оплатить лишний семестр, поскольку моя старшенькая не уложилась по пунктам. Фактически она заканчивает практику через неделю и идет трудиться.
равномерное прямолинейное движение описывается как: s = s0 + v x t;
движение с переменной скоростью как: s = s0 + v0 x t + a x t ^ 2 / 2;
Каким должно быть следующее уравнение в это ряду?
Трудно понять, что за уравнение ты хочешь. Но если эти уравнения один раз на t абляйтен, то можно получить скорость v(t), а если 2 раза то ускорение a(t).
Бегите... (шёпотом: как будет уравнение выглядеть если у нас ещё и ускорение меняется, есть "ускорение ускорения")
Тогда не знаю. Я на экзамене решала, как знала и поставили 1 за анализ. В Германии дают легкие задания на экзаменах. Как говориться я не причем...такая страна и такая подготовка.
Тогда не знаю.
-----
Тогда вас прошли мимо математики.
Причем прошли весьма качественно - полностью оторвав от понимания того что скрывается за формулами...
Первую производную - дали. Для пути - скорость.
Вторую производную - дали. Для пути - ускорение.
Первую производную первой производной - для скорости - ускорение - уже не дали.
Додумать что реальность не ограничена двумя производными - опять не дали...
Тем более не дали возможность найти первообразную для третьей производной...
Что же в результате получается?
Получается что наивысший (1 немецкое) уровень знания математики в университете соответствует... 10 классу обычной (не физмат) советской средней школы образца 70-х - мы в 10-м классе первообразные любого порядка строили...
Ну тогда пунктов должно быть в достатке - в с(т)ране с которой сбег набором пунктов на этих предметах можно до диплома дойти... причем не в театральном, а в техническом ВУЗе...
А факультативно, если будет желание, можно взять арифметику и природоведение... математику, физику и химию - не стоит - слишком сложные предметы...
Я на экзамене решала, как знала
-----
Хммм...
Матан Я не сдавал.
Сдачу засчитали автоматом за решение (примерно) следующей задачки:
На параболической поверхности лежит труба.
В трубе - лежит цилиндр.
Систему выводят из равновесия сместив цилиндр,
Проскальзывания - нет, трения - нет, сопротивления - нет, гравитация - есть...
Требуется - написать уравнение движения центра цилиндра.
Написал, однако...
Как говориться я не причем...
-----
Так вроде как учителя при работе, а вот тебе еще это предстоит...
Я сдала все кроме последнего. Сдесь это называеться Математика 3(Стохастика+КИ). Я этот предмет буду делать в последнюю очередь. Потому что это не просто комбинаторика или теория вероятности с натуральными числами как в школе, а с реальными?!?! И ко всему с 2019 года добавили темы КИ. В прошлом семестре завалило 80%.
И да теперь я жалею, что я бросила электротехнику. Я вижу уже в заданиях, что надо знать как Хардваре устроено, чтоб перейти к практическому программированию. Может кто то может ответить на мои вопросы, только если можешь на пальцах обьяснять?
Практическое программирование устроено так: получаешь джейсона по сети и либо мапишь его в GUI, либо сохраняешь в БД. Ну либо вытаскиваешь что-то из БД и посылаешь по сети как джейсона.
Я как-то умудрялся обучать именно программированию без основ по железу.
Единственная проблема в результате - умеют сделать, но не понимают что делают.
К счастью сейчас достаточно уметь сделать - понимать, в большинстве случаев, не требуется.
Хорошо, что чтобы дышать, не надо понимать, как это делать. Или ходить. Или жевать. Вот как вы контролируете свои челюсти, чтобы язык не прикусить? Опасно же челюстями как попало двигать!
равномерное прямолинейное движение описывается как: s = s0 + v x t;
движение с переменной скоростью как: s = s0 + v0 x t + a x t ^ 2 / 2;
Каким должно быть следующее уравнение в это ряду?Трудно понять, что за уравнение ты хочешь. Но если эти уравнения один раз на t абляйтен, то можно получить скорость v(t), а если 2 раза то ускорение a(t).
Там принцип в том, что каждый раз повышается порядок. Движение с переменным ускорением - куб времени.
Додумать что реальность не ограничена двумя производными - опять не дали...
Тем более не дали возможность найти первообразную для третьей производной...
Я забыл все правила интегрирования и дифференцирования. Я только знаю, что линия, квадрат, куб. Четвёртой степени не существует... Т.е. существует, но это выглядит как просто ещё бОльшее ускорение. Ну. т.е. чем выше степень, тем ближе график зависимости пути от времени к оси ординат.
Инфо из Лекции: (без гарантии точности!!!)
Одни из частей компьютера CPU, Память. каждую секунду обрабатывает запросы/ выполняет приказы.Эти действия синхронизируються и на такты разделяются. Синус-горбы упрощаются до прямоугольников (как это технически происходит, проходят на других курсах). Колличество этих тактов за секунду -одна из характеристик CPU. Но не главная, потому что может быть низкий Такт, но задачи на несколько ядер распределены. Единица узмерения Hertz(Hz) . Но для удобства используют G(Giga), M(Mega).
Бред какой-то написан. Я дальше таблички не понял - какое-то слишком длинное задание. На практике никто тактовой частотой и меряньем шпайхера не занимается. И уж тем более всякие джаваскриптеры. Шпайхер всегда берётся с запасом. Если шпайхера не хватает - берётся с ещё бОльшим запасом. Никто не пытается сильно оптимизировать программу, чтобы она там в существующий сервачный шпайхер влезала. Тупо докупается шпайхер и всё. Максимум, где вы можете экономить битики и двигать их ручками - микроконтроллеры и прочее дохлое железо. Ещё немного в игровых консолях, но там тоже давно уже тупо режут ассеты, а не пытаются оптимизирующей эквилибристикой выжимать все соки из железа.
Я тупо не знаю, какой там у меня Taktfrequenz, тем более, что он постоянно изменяется, да ещё зависит от степени загрузки ядер.
Инфо из Лекции: (без гарантии точности!!!)
Одни из частей компьютера CPU, Память. каждую секунду обрабатывает запросы/ выполняет приказы.Эти действия синхронизируються и на такты разделяются. Синус-горбы упрощаются до прямоугольников (как это технически происходит, проходят на других курсах). Колличество этих тактов за секунду -одна из характеристик CPU. Но не главная, потому что может быть низкий Такт, но задачи на несколько ядер распределены. Единица узмерения Hertz(Hz) . Но для удобства используют G(Giga), M(Mega).
А ещё может быть разрядность ядер, длина векторов инструкций, сложность инструкций, размеры кешей, предсказатель переходов по-разному работать на разных архитектурах, промахи кеша, синхронизация частот CPU и памяти, боттлнек на IO-операции и передачу данных по сети, и миллион разных вещей. Нафиг не нужно никому умение посчитать, сколько тактов и байтиков потребует конкретная задачка. Это какая-то идиотская проверка на умение считать и пользоваться простыми операциями, типа сложения, вычитания, умножения и деления, только в контексте... даже не программирования, а просто в контексте компьютера. Тут от программирования ничего нет. Ну или это программирование 60-х годов прошлого века.
Теперь к условиям задачи:
Есть 2 Программы на машинном языке. (Р1 и Р2), которые выполняються двумя машинами. (М1 и М2)
Инструкции Р1 и Р2 можно разделить на четыри категории.
1. На инструкцию 2 Такта
2. На инструкцию 4 Такта
3. На инструкцию 10 Такта
3. На инструкцию 50 Такта
Еще дано сколько раз программа брала что то с памяти.
а) Посчитать время выполнения программы, если обращение к памяти 100 Тактов длиться, а компьютеры могут 1 GHz
Инфо из Лекции
-----
Если все лекции такого качества, то... ойййй....
Примерно такое Я видел на обучении набора текста в Ворде... еще раз - просто текста, не вставок чего-то в ОЛЕ-автоматион... ну и контингент там был соответствующий - под 50-т - лей что угодно - никакой ответственности... Благо назначение 10 кнопок и пунктов меню "объясняли" около 2-х месяцев...
Четвёртой степени не существует...
-----
А что мешает ее иметь?
То, что сложно выговорить/понять - скорость изменения скорости изменения скорости?
Ну так не выговаривай - скажи просто - 4-я производная пути... потому как если математика есть - а она для этого и дается - это не сложно...
А что мешает ее иметь?
То, что сложно выговорить/понять - скорость изменения скорости изменения скорости?
Ну так не выговаривай - скажи просто - 4-я производная пути... потому как если математика есть - а она для этого и дается - это не сложно...
Теоретически может быть любая производная пути. Но где вы в реальном мире это найдёте? Что можно разгонять с ускорением ускорения ускорения ускорения? Чтобы так разгонять, надо применять какой-то движитель. Все движители сейчас - либо химия, либо электричество, либо механика. Где в природе процессы, изменяющиеся в пятой или шестой степени времени, чтобы с такими же изменениями приводить в движение что-то? Я не знаю, но может, сгорание топлива в ракетном двигателе или обычном ДВС описывается уравнениями в 5-6-ой степенях времени?
А ещё может быть разрядность ядер, длина векторов инструкций, сложность инструкций, размеры кешей, предсказатель переходов по-разному работать на разных архитектурах, промахи кеша, синхронизация частот CPU и памяти, боттлнек на IO-операции и передачу данных по сети, и миллион разных вещей. Нафиг не нужно никому умение посчитать, сколько тактов и байтиков потребует конкретная задачка. Это какая-то идиотская проверка на умение считать и пользоваться простыми операциями, типа сложения, вычитания, умножения и деления, только в контексте... даже не программирования, а просто в контексте компьютера. Тут от программирования ничего нет. Ну или это программирование 60-х годов прошлого века.
Не могу ничего на это ответить. Но Проф как раз где то 60 го года рождения. Мне надо делать, чтоб хотя бы половина заданий была правильной, а то не допустят к экзамену.
А Задание 2. вообще не от мира сего: Докажите примерами закон Мура.
Из Лекции: Закон Мура: Каждые 2 года удваиваеться колличество транзистеров на Процессоре. )
к условиям задачи
-----
И причем тут компы/процессоры?
Та же самая задача - на понимание сложения (и, местами, умножения) - может быть написана... да хоть на доставке хлеба в магазины... даже цифры не поменяются... уровень 6-7-го класса...
Хотя... как про Германию говорят если написать именно про доставку хлеба в магазины, то никто в аудитории задачу не решит... это - включая профессора и проверяющих...
может, сгорание топлива в
-----
Ну видишь - один вариант сам нашел.
Хочешь второй? - Когда воду спиртом разбавляют там тоже сильно много степеней...
Третий? - Начнем считать составляющие в звуке...
Вообще в природе практически нет процессов в которых нет высших составляющих... только их обычно отбрасывают...
А Задание 2. вообще не от мира сего: Докажите примерами закон Мура.
------
Видимо это такой специальный уни где домохозяек учат чему-то...
На моей памяти такой будет не первый. После переворота набирали девочек с хуторов и... давали высшее образоване - в программе - как варить борщь, как стирать белье, как заполнять книгу приход/расход и т.п. 5 лет такой учебы и диплом об высшем образовании в кармане - можно обратно на хутор - вилы и навоз заждались...
Теперь к условиям задачи:
Есть 2 Программы на машинном языке. (Р1 и Р2), которые выполняються двумя машинами. (М1 и М2)
Инструкции Р1 и Р2 можно разделить на четыри категории.
1. На инструкцию 2 Такта
2. На инструкцию 4 Такта
3. На инструкцию 10 Такта
3. На инструкцию 50 Такта
Еще дано сколько раз программа брала что то с памяти.
а) Посчитать время выполнения программы, если обращение к памяти 100 Тактов длиться, а компьютеры могут 1 GHz
Хорошо, условия понятны. Как вы думаете её решать?
Неправильные у вас какие-то университеты.
Вот там где немцы селектировали прислугу - там - правильные - поешь, танцуешь, изучаешь местячковую куЛТурку... пунктики за это получаешь... Сначала в школе 12 лет, потом еще 3 года в Уни... и все - можно ехать в европарламент и рулить немцами...
Может, это какой-то самый вводный курс для тех, кто с нуля изучает, что такое компьютер. Судя по всему, она только начинает учиться - первые курсы идут. Но такую фигню должны вроде ещё в школе проходить или в гимназии. В Уни же на технических специальностях не повторяют по математике таблицу умножения и квадратное уравнение (по крайней мере в России), а сразу начинают с рядов, множеств, интегралов и логарифмов.
Инфо из Лекции: (без гарантии точности!!!)Одни из частей компьютера CPU, Память. каждую секунду обрабатывает запросы/ выполняет приказы.Эти действия синхронизируються и на такты разделяются. Синус-горбы упрощаются до прямоугольников (как это технически происходит, проходят на других курсах). Колличество этих тактов за секунду -одна из характеристик CPU. Но не главная, потому что может быть низкий Такт, но задачи на несколько ядер распределены. Единица узмерения Hertz(Hz) . Но для удобства используют G(Giga), M(Mega).
Что-то каша какая-то :)
Нет времени ни о чем сдесь трепаться.
-----
Здесь, действительно, в процессе трепа у тебя выясняли что именно ты НЕ знаешь и направляли на то что надо обдумать, понять, осознать... Все это действительно требует времени - как на то чтобы выяснить, так и на то чтобы исправить.
И, да, тут врядли дадут готовое решение... тут могут подсказывать куда смотреть... с того базиса который у тебя есть...
Так и есть. Если связались с Уни - только выполнять их программу, какими бы хреновыми задания ни казались.
А почему Уни решили, а не сначала, скажем, аусбильдунг, а потом Уни? На аусбильдунге как бы место уже есть и хотя бы немного платят... Хотя, на аусбильдунгах тоже не сильно учат - в основном на практике на фирме всё узнаете.
можно потерять много времени.
-----
Можно.
А можно - наоборот - съэкономить.
Просто за счет того, что будешь понимать чего не хватает.
Простейший пример - с элементарными уровнениями - Я тебе привел.
Что именно упущено - подробно расписал. Допускаю, что написал в сложном, для твоего понимания, виде - но... там все элементарно... для того кто имеет нужный уровень понимания.
А вот будешь ты это наверстывать сейчас (на самом деле это надо было делать 12-18 лет назад) или подождешь когда попросят с работы по несоответствию - это уже полностью твое дело. Но чем дольше ждешь - тем более проблемно, если вообще возможно, будет наверстать - мозги (особенно - не тренированные) после 35-ти существенно медленнее информацию обрабатывают.
задания и лекции хреновые
-----
Найди любую книжку в названии которой стоит "Дидактические материалы" и попробуй понять что в ней описано.
По простому - лекционный материал и упражнения даются не от балды, а имеют вполне определенную цель - т.е. должны научить чему-то новому.
Те выдержки лекций, которые ты привела, не позволяют понять какова эта цель.
Задание - вообще оторвано от приведенного содержания лекции и не имеет необходимости в применении каких-либо специальных знаний, исключая сложение (и умножение, но не обязательно) целых чисел из программы начальной школы.
Так что - да - оценка лекции и задания - для уровня 7 класса советской десятилетки 70-х.
С точки зрения - как лекция и задание ВУЗа - даже не хреновые, а вообще никакие.
Если непонятно - ответь себе на вопрес - Что именно новое Я изучила решив эту задачу? - вот это и будеt оценка...
а дают вам список рекомендованной литературы? одна из лучших книг для начинающих айтишников - Andrew S. Tanenbaum "Modern Operating Systems"
https://www.amazon.de/-/Andrew-S-Tanenbaum-dp-1292061421/dp/1292061421/
В студенческие времена был я тут тутором на паре предметов - проверял домашние задания за небольшие деньги. И что я могу сказать: очень многие списывают друг у друга. Вам удачи.
Спасибо.
Еще из немецкой студенческой жизни могу сказать в оправдание первой лекции и первой домашней работе: ее специально делают легкой, чтобы не спугнуть, чтобы люди записались на предмет, чтобы люди перезнакомились.
К примеру первое дз на датенбанках было установить мариядб сервер, создать датенбанк(create database/schema <name>;) и все. Через 3 недели надо было уже задание с 2-3 джоинами+инбилд фукциями+вилдкард и тд.
Матиматика начинается со сложения/вычитания/умножения/деления.
Уровень у большинства НИЗКОЙ подготовки, потому что на информатику берут двоишников с гимназий. Ребята привыкли по 5-8 часов цокать. Так что у кого есть время и желание, не надо быть супер гением, чтоб получить информатику бакалавра.
Это не качество советского технического вуза, но как говорится в чужой монастырь со своим законом не лезут. Понятно, что надо будет на работе наверствовать, но очень большой выбор применения и меняется все быстро. Есть вероятность углублять не то что надо. Поэтому у всех по плану получение диплома, а на практике и на работе будет видно.
установить мариядб сервер
Наверное, самая невостребованная СУБД. Что этих академикеров тянет всякую фигню преподавать, которая в реальной жизни мало где нужна или вообще нигде? На Мускуле бы чтоли тренировались, хотя и бесплатные "большие" СУБД для студентов есть.
на информатику берут двоишников с гимназий. Ребята привыкли по 5-8 часов цокать
Болтать, чтоли? Это так в немецких гимназиях щас обучают?
Понятно, что надо будет на работе наверствовать
На работе будет так
Software engineer interns on their first day be like... - YouTube
Может кто нибудь помочь разобраться в одной части лекции. Проф начинал обьяснять различия Compiler, Interpreter. Compiler переводит программу полностью в Асамблер или Машинный язык и на выходе программа переведенная, а Interpreter пошагово переводит и сразу выполняет. Указал, что нам для начала и удобства(небольших программ) удобно будет работать с Interpreter.
Поправьте, если не так.
Но потом приводит пример Compiler и Interpreter в Джаве, когда Compiler НЕ переводит сразу в в Асамблер или Машинный язык, а в еще один промежуточный язык/программу(Java-Byte-Code-Programm)
У меня непонимание:
1) Значит ли это, что существуют к каждому языку различные Compiler, которые только для определенного процессора предназначены? Значит ли это, что перевод пайтон программы одним типом процессора будет понята, а для другого этот машинный код не понятен?
2) Как осуществляется, что благодаря промежуточной программев Джава его Compiler(Java Virtual Machine) для любого типа процессора в нужный машинный код переводит?
Понятно, что надо будет на работе наверствовать
-----
Очень ошибочный подход.
На работе надо будет делать работу. Быстро и качественно.
Ни на что другое времени не будет.
Просто не будет - 15 минут на задачу - понять, найти и устранить проблему.
И после работы - тоже не будет - муж, дети и... возраст.
а на практике и на работе будет видно.
------
Разумеется.
Причем примитивно просто - две недели провала выполнения элементарных заданий и... на выход. Ты не первая...
Почему - провала - когда задания элементарные? Так там надо будет не применить, а найти способ решения...
Матиматика начинается с
-----
Для выпускника нормального университета математика начинается с определения того каким критериям должна соответствовать операция чтобы она могла называться "сложение"...
Есть вероятность углублять не то
что надо.
-----
Есть единственный ответ на вопрос - Каким должно быть образование? - Фундаментальным... или не надо говорить об образовании.
для начала и удобства(небольших программ) удобно будет работать с Interpreter.
-----
Без разницы.
Что компилированный код под отладчиком, что интерпретатор с остановкой после каждого оператора - никакой разницы.
1.
-----
Да. Много и любых. И никто не мешает сделать еще один.
Да. Процессоров много и разных. и у них разные форматы команд. Детали вам объянят в курсе Прикланая Теория Цифровых Автоматов.
2.
-----
Ничего не переводит. ДжВМ выполняет байт-код. Считай - интерпретирует байт-код.
Понятно, что надо будет на работе наверствовать
-----
Очень ошибочный подход.
На работе надо будет делать работу. Быстро и качественно.
Ни на что другое времени не будет.
Просто не будет - 15 минут на задачу - понять, найти и устранить проблему.
И после работы - тоже не будет - муж, дети и... возраст.
а на практике и на работе будет видно.
------
Разумеется.
Причем примитивно просто - две недели провала выполнения элементарных заданий и... на выход. Ты не первая...
Почему - провала - когда задания элементарные? Так там надо будет не применить, а найти способ решения...
Матиматика начинается с
-----
Для выпускника нормального университета математика начинается с определения того каким критериям должна соответствовать операция чтобы она могла называться "сложение"...
Есть вероятность углублять не то что надо.
-----
Есть единственный ответ на вопрос - Каким должно быть образование? - Фундаментальным... или не надо говорить об образовании.
Это надо министру образования писать, не мне. Я не могу бороться против системи, а у меня выбор только подстроиться к ней. К примеру на анализе проходили дифференциалречнунг. Проф всегда хотел не уравнение функции, а посчитаное значение, например f' (0)=? Ну так как законы степеней, корней, логаритмус... у многих только такие, что можно пожелать лучшего...пока люди абляйтунг посчитанный упрощали, то кучу ошибок делали.
Я пишу в чате...лучше на экзамене не упращать, а сразу значение в абляйтунг подставлять...это сообщение лайкнуло 180+ и перепостили везде, где можно. А если правила или формулы запостишь...никто и спасибо не скажет. Вот так.
Die Geschichte von MySQL beginnt 1980. Kaj und Monty starten in die IT. 15 Jahre später wurde MySQL auf den Markt gebracht. 2001 wurde MySQL eine Firma. Venture Capital kam ins Spiel. 2008 wurde MySQL an Sun Microsystems verkauft. 2009 wurde MariaDB als Branch bzw. Fork von MySQL weiterentwickelt. Das neue Geschäftsmodell der MariaDB AB baut heute nicht nur auf Dienstleistungen.
Проф всегда хотел не уравнение функции, а посчитаное значение, например f' (0)=?
-----
На физмате от меня всегда требовали именно вывод формулы.
А в политехе - понизили требования - математика по-проще - и требовали уже значение.
Посчитать - да, надо. Но - опционально. Надо понимать, что за 5 минут вывести 3-4-этажную формулу и посчитать точное значение... можно, но только если задача подобрана именно под устный счет - нули сокарщаются, умножение в пределах таблицы умножения, деление всегда целочисленное, корни и синусы либо считаются, либо сокращаются и т.п... посчитать значение произвольной функции/производной в произвольной точке с требуемой точностью - не получится.
Но считать в уме - надо с детства - мозги слегка напряжет, что есть хорошо в 14-18 и уже бесполезно после 25-ти...
Ну так как
законы степеней, корней, логаритмус...
-----
И чего вас все школьным курсом математики мучают?
Год обучения то хоть какой?
Это надо министру образования писать
-----
Мне - не надо. Я свое образование получил - страна позаботилась обо всем...
Наверное, самая невостребованная СУБД. Что этих академикеров тянет всякую фигню преподавать, которая в реальной жизни мало где нужна или вообще нигде? На Мускуле бы чтоли тренировались, хотя и бесплатные "большие" СУБД для студентов есть.
MariaDB - клон мускула. Разница только в том, что MariaDB полностью бесплатна. И я бы не стал говорить, что MariaDB невостребованная. У нас в проекте используется МарияДБ. И уверен, что не только у нас :D
можно ехать в европарламент и рулить немцами...
-----
Однако, по результатам прошедших выборов поправочку надо сделать - прислуга идет уже прямиком в парламент Германии.
В прочем, не все так плохо - там много разных людей с абнормальностями - трансветиты, например...
Мне все интереснее - как долго Германия выдержит все это...
Сорри за оффтоп...
Наверное, самая невостребованная СУБД. Что этих академикеров тянет всякую фигню преподавать, которая в реальной жизни мало где нужна или вообще нигде? На Мускуле бы чтоли тренировались, хотя и бесплатные "большие" СУБД для студентов есть.
MariaDB встречается довольно часто в проектах
Болтать, чтоли?
цокать - это играть в компьютерные игры.
Просто не будет - 15 минут на задачу - понять, найти и устранить проблему.
4 * 8 часов - по 32 тикета в день закрывать? Если это будет "подвинуть кнопочку на один пиксель", то... хотя и это может быть сложно, если там дебри CSS-стилей и нужно ещё найти, где там это выравнивание или отступ на 1 пиксель изменить надо.
Проф говорил это копия MySQL. Ее разравотали, когда MySQL уже можно было только покупать..
Ну а зачем он сейчас рассказывает про эту копию, когда оригинал бесплатен и распространён на пару порядков больше? Вы эту МариюДБ нигде не примените в реальной работе - ещё найти надо, кто с ней работает.
Но опять же - попав в Уни, вы есть заложники его программы и преподавателей. Будет он вам Фортран преподавать - будете учить Фортран. Но он вам даёт Питон - этот хоть востребован. Правда, востребован он лишь потому, что куча студентво из Уни выходят со знаниями одного лишь Питона.
У меня непонимание:
1) Значит ли это, что существуют к каждому языку различные Compiler, которые только для определенного процессора предназначены? Значит ли это, что перевод пайтон программы одним типом процессора будет понята, а для другого этот машинный код не понятен?
2) Как осуществляется, что благодаря промежуточной программев Джава его Compiler(Java Virtual Machine) для любого типа процессора в нужный машинный код переводит?
Даже если где-то работает интерпретатор, то после него всегда есть компилятор, т.к. всё равно весь код так или иначе должен быть переведён в машинный код. Только там разные пути до нативного кода могут быть - через браузер, например.
1) как работают внутри компиляторы вобщем - переводят ваш код в машинный или в промежуточный (код виртуальной машины, например), а потом уже промежуточный переводится в машинный непосредственно конкретной архитектуры, на которой программа запущена. Как это работает конкретно и в подробностях - это ноу-хау каждого конкретного компилятора и виртуальной машины.
2) насколько я знаю, по аналогии с виртуальной машиной .NET, программа поставляется компилированной в промежуточный код (байткод), а при первом запуске на конкретной машине она компилируется в двоичный код конкретной архитектуры, на которой эта программа запущена. Поэтому первый старт программы с подобными промежуточными компиляциями на новой машине замедлен - идёт компиляция в нативный код текущей архитектуры.
Вообще, лучше обращайтесь к Википедии - там буквально по первым нескольким абзацам получите куда лучшее представление по таким темам.
Указал, что нам для начала и удобства(небольших программ) удобно будет работать с Interpreter.
Там настолько много разных составляющих, что знать о них, тем более в подробностях, вам вовсе не обязательно. Достаточно знать, что они существуют. Кроме комплятора есть ещё разные компоновщики, линкеры библиотек, интерпретаторы разметки и прочие, которые выполняют кучу промежуточной работы. Ну как двигатель в автомобиле - пока от цилиндров до колёс дойдёт, куча разных валов-маховиков-передаточных механизмов пройдёт.
В прочем, не все так плохо - там много разных людей с абнормальностями - трансветиты, например...
Мне все интереснее - как долго Германия выдержит все это...
Какая вам разница? Вы думаете, в России, в Америке или в ваших британиях в парламентах святые или "нормальные"? А если нет разницы, то говорить нужно не про то, выдержит ли конкретная страна, а про то, в чём разница есть. А есть она в экономике, климате и прочих персональных ништяках, ради которых вы и работаете не в России.
Там настолько много разных составляющих, что знать о них, тем более в подробностях, вам вовсе не обязательно. Достаточно знать, что они существуют. Кроме комплятора есть ещё разные компоновщики, линкеры библиотек, интерпретаторы разметки и прочие, которые выполняют кучу промежуточной работы. Ну как двигатель в автомобиле - пока от цилиндров до колёс дойдёт, куча разных валов-маховиков-передаточных механизмов пройдёт.
мне еще непонятно формулировка одной из целей курса:
Ознакомление с языком интерпретора (Interpretersprache)!
Мне не понятно, почему есть вообще такое понятие, как язык интерпретора. Если используется синтакс пайтона И ДЛЯ .py документа (который потом компилируется) и для кода в Интерпреторе, то зачем отделять тему язык интерпретора?
Мы видели использование Интерпретора как калькулятора. Я еще не пробовала, но подозреваю 2+2 не будет B .py документ компилироваться, а только х=а, у=2, print(х+у).
Что там так много различий, что писать для интерпретора, а что для компайлера?
Нет там никаких принципиальных различий - везде вы пишете код. Различие есть в синтаксисе и используемых библиотеках.
2+2 будет компилироваться и даст 4. Только надо это куда-нибудь сохранить: х=2+2. Не знаю, надо там тип переменной объявлять ещё или нет.
По крайней мере я думаю, что так - Питон не знаю.
Запись х=2+2 или её разновидности, типа
х=2+2;
int х=2+2;
int х=2+2
и т.д.
вы можете подставить в подавляющее большинство языков программирования и оно всё скомпилируется. Различие будет лишь в синтаксисе - нужно ли ставить специальный знак в конце выражения и какой именно, нужно ли определять тип переменной. В некоторых языках, типа джаваскрипта, ещё и заморочки с отличиями между "=", "==", "===".
Будет он вам Фортран преподавать - будете учить Фортран.
-----
Обучать началам можно на любом языке.
У меня Фортран был вторым языком и ничего - обучили качественно...
из Уни выходят со знаниями одного лишь Питона
-----
А должны выходить - с возможностью освоить Питона за 10 календарных дней...
различий очень много и их надо бы знать. скомпилированный код выполняется быстрее интерпретируемого. интерпретируемый код кросплатформенный (до разумных пределов), чтобы запустить его в другой ОС/на другой платформе, нужен только интерпретатор. компилируемый придётся пересобирать или запускать в эмуляторе
зачем отделять тему язык интерпретора?
-----
Этот вопрос надо задавать тому кто определял вашу программу обучения.
(...да и в ГОРОНО тоже не задумывались... (с)СССR)
Что там так много различий, что писать для интерпретора, а что для компайлера?
-----
Стоит посмотреть документацию на язык и на ее версии.
Потом подумать над вопросом - если есть столько версий документации, то почему меня удивляет наличие различий в языках для интерпретатора и компилятора?
по разному бывает
-----
Конечо бывает. Конечно по-разному.
У нас, например, случались приматы, которые не умели программировать...
(примат, если кто не знает - прикладной математик - ну или программист приложений)
Повторюсь - критерий качества обучения в Высшей школе по профилю Программирование - освоение любого нового языка в пределах 10 дней... если не может - не обучен...
практику 6 месяцев проходят с Джава
-----
Когда Я впервые подошел к Жабе мне давали 10 дней на самостоятельное изучение.
Через 6 ней сказали - все, пора делать код... и Я его делал... и он шел в продукт.
Понятно, что надо будет на работе наверствовать
-----
Очень ошибочный подход.
На работе надо будет делать работу. Быстро и качественно.
Ни на что другое времени не будет.
Просто не будет - 15 минут на задачу - понять, найти и устранить проблему.
Если такой подход на фирме существует, то он почти одинаков для всех, насколько я понимаю? Что для сеньёров, что для джуниоров, что для аусбильденде, что для веркштудентов? Если студент будет тупить неделями, не в силах почти ничего сделать, его так же погонят с практики или с аусбильдунга?
Обучать началам можно на любом языке.
У меня Фортран был вторым языком и ничего - обучили качественно...
из Уни выходят со знаниями одного лишь Питона
-----
А должны выходить - с возможностью освоить Питона за 10 календарных дней...
Освоить синтаксис может и можно за 10 дней, а нормально писать начать, с использованием библиотек и фреймворков - от года и до бесконечности.
И лучше учить то, что будет использовано потом в работе, чем Фортраны всякие. Основы можно хоть на С++, хоть на С#, хоть на Java преподавать - там везде можно программировать в процедурном стиле и байтики руками двигать (про Джаву не уверен - не знаю про неё). Только с Фортраном после Уни вы практически никому не нужны, а с остальными вышеперечисленными - нужны.
Даже если где-то работает интерпретатор, то после него всегда есть компилятор
-----
Не вводи человека в заблуждение.
Я имел ввиду, что сам по себе интерпретатор не может выполнять команды. Он всё равно использует для этого какие-то до этого скомпилированные библиотеки или переводит интерпретируемый код в свои внутренние команды на компилируемом языке, которые затем уже компилируются.
Когда Я впервые подошел к Жабе мне давали 10 дней на самостоятельное изучение.
Через 6 ней сказали - все, пора делать код... и Я его делал... и он шел в продукт.
Поувольнять бы ваших менеджеров, которые закрывают дыры в проектах случайными людьми. Они же нихрена менеджерить не умеют.
Ну выгнали бы они вас за отказ работать с джавой, которую вы первый раз видите. И нашли бы другого, который бы на словах всё умел и ни от чего не отказывался - просто гнал бы говнокод на потоке и получал бы зарплату. Похоже, сейчас только так нормально и быстро и можно устроиться - умею всё и даже больше. Бевербуешься сразу везде, и весь расчёт, что на техническом интервью не завалят. Один из 20-30 случаев прокатывает.
с Фортраном после Уни вы практически никому не нужны
-----
Как же Я работаю - в программе обучения были - Бейсик, Фортран, ассемблер ибм360, ассемблер и8080а. Все.
лучше учить то, что будет использовано потом в работе
-----
Лучше всего - перестать фонтанировать дебилизмом.
в ПТУ - да, надо учить тому что будет использованно в работе.
в техникуме - текущим нормам и работе с документацией.
в обоих случаях после смены ситуации/инструмента - надо переучивать.
в ВУЗе - надо учить эффективно (само)обучаться.
Как и на базе чего это делать - это уже задача вуза.
Если тебя этому не научили - значит у тебя был не ВУЗ, а ПТУ...
Я имел ввиду
-----
Не надо иметь в виду.
Надо - освоить курсы - Прикладная Теория Цифровых Автоматов и Теория Формальных Языков.
По результатам - написать интерпретатор для заданного языка.
Там - не сложно - тот, на котором меня обучали Бейсикu, был написан двумя людьми за пару месяцев.
с Фортраном после Уни вы практически никому не нужны
-----
Как же Я работаю - в программе обучения были - Бейсик, Фортран, ассемблер ибм360, ассемблер и8080а. Все.
Потому что вы работаете не на всём это говне мамонта, а на современных языках? А после Уни студент если знает один язык хорошо - то это хорошо. И этот язык будет скорее всего тот, которому его в этом Уни обучили.
Я читал, что Питон стал "научным" языком программирования не потому, что он лучше всего подходит для науки, а потому что на нём преподавали всяким учёным. А потом уже они на нём понаписали полезных себе либ, не желая изучать ничего другого. Ну а с таким багажом либ уже как бы и репутация научного получилась.
Лучше всего - перестать фонтанировать дебилизмом.
в ПТУ - да, надо учить тому что будет использованно в работе.
в техникуме - текущим нормам и работе с документацией.
в обоих случаях после смены ситуации/инструмента - надо переучивать.
Кого куда после чего переучивать? Джаваскриптер выучил свой джаваскрипт и больше ничего учить не желает. Лезет с ним не только в сайты, но и на сервер, и в десктоп, и вообще везде через Электрон... Хорошо, что из Юнити выкинули его - он бы ещё и игры на нём писал. Это джаваскриптер заставит вас переучиваться с ваших джав и сишарпов с плюсами на свой джаваскрипт, но не наоборот.
А вообще, выучил любой мейнстримный язык программирования и фигачишь на нём 10-15-20 лет. Не идёшь переучиваться после каждой смены работы, а ущешь работу по нему же. А у вас, судя по вашим описаниям, не только после смены, а и в пределах одной работы заставляют учить все языки и вообще всё подряд, хотя брали явно на фиксированный набор скиллов.
Надо - освоить курсы - Прикладная Теория Цифровых Автоматов и Теория Формальных Языков.
По результатам - написать интерпретатор для заданного языка.
Зачем мне это делать? Пока я буду заниматься этой бесполезной работой, жизнь пройдёт мимо. После того, как я сдам зачёты-экзамены по этой байде, я забуду её через полгода-год и потом уже не смогу написать никакой интерпретатор. ВУЗам просто нужны бабки, вот они и занимают вас всякой фигнёй по 5-6 лет. Там оплата за время обучения идёт, а не за объём знаний и не за то, как хорошо вы всё выучили.
С Питоном нужно быть осторожнее.
Такое дерьмо со всеми интерпретируемыми языками (в джаваскрипт тоже подобные заморочки есть)? Вот почему-то в С++, Джаве или Сишарпе подобного не встречал. Там можно заморочиться, но это надо именно заморочиться. В питонах-джаваскриптах же проблемы возникают сразу в элементарном и на ровном месте. Там, чтобы понять логику работы этих интерпретаторов, нужно изнасиловать самого себя в мозг и забыть всё, что ты учил в нормальных языках.
а на современных языках?
-----
Ну так меня же им не обучали... а Я с ними - работаю...
Повторю еще раз - не важно на чем обучать, важно чему и как обучать...
после Уни студент если знает один язык хорошо
-----
К сожалению на одном языке никак не получается показать преимущества и недостатки.
Просто элементарно не с чем сравнивать. Соответственно навыка сравнения не будет.
Ну все вытекающие отсюда последствия в изучении нового...
Вот почему-то в С++, Джаве или Сишарпе подобного не встречал.
Плохо знаете. Ява:
Integer a = Integer.valueOf(100); Integer b = Integer.valueOf(100); System.out.println("100 = 100 ? " + (a==b)); Integer c = Integer.valueOf(200); Integer d = Integer.valueOf(200); System.out.println("200 = 200 ? " + (c==d));
угадаете, что выдаст?
сдам зачёты-экзамены
-----
А у меня где-то было что-то про зачеты-экзамены сказано? Не-а... у меня было сказано - освоить...
забуду её через полгода-год
-----
Образование это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе. (c) Альберт Эйнштейн
Похоже, что образование тобою не получено...
такое понятие, как язык интерпретора
Это вас просто слово в заблуждение вводит.
На самом деле - это языки которые обычно интерпретируются, в отличии от тех которые обычно компилируются.
Для одного и того же языка может существовать как интерпретатор так и компилятор. Точно также как еду можно разогреть или в микроволновке или в духовке.
Плохо знаете. Ява:Integer a = Integer.valueOf(100); Integer b = Integer.valueOf(100); System.out.println("100 = 100 ? " + (a==b)); Integer c = Integer.valueOf(200); Integer d = Integer.valueOf(200); System.out.println("200 = 200 ? " + (c==d));угадаете, что выдаст?
Не знаю.
На C# вот так работает
int a = int.Parse("100"); int b = int.Parse("100"); Console.WriteLine(a == b); int c = int.Parse("200"); int d = int.Parse("200"); Console.WriteLine(c == d); // True // True
Впрочем, что ещё ждать от языка, в названии которого встречается слово "java". Java, javascript - это проклятие.
забуду её через полгода-год
-----
Образование это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе. (c) Альберт Эйнштейн
Похоже, что образование тобою не получено...
Если мне интерпретаторы писать регулярно не нужно, то зачем мне это помнить?
"Моя голова это чердак. Но я там всякий хлам не держу."
У знати встарь было модным обучаться кучей всякой ненужной херни, особенно девочкам. Музицировать там, стихи читать, немножко философии, танцевать-рисовать. Максимум, для чего пригождалось - чтобы когда гости пришли, дочь устроила маленькое представление, и гордые родители могли похвастаться - вот мол, нормальная дочь растёт, как у всех. Потом она выходила замуж, чаще по договорённости с её родителями - т.е. мужика охмурять ей всеми этими навыками было не нужно - и забывала обо всех этих танцах-музицированиях как о ненужных вещах. Просто делать им, богачам, было нечего, вот и занимали своё время от скуки всякой фигнёй.
На C# вот так работает
....
Впрочем, что ещё ждать от языка, в названии которого встречается слово "java". Java, javascript - это проклятие.
Проклятие это дурачки, которые классы от примитивов и ссылок от значений не отличают.
С int a = Integer.paseInt("100") (или 200) и в Яве оба раза тру выдаст.
зачем мне это помнить?
-----
Ну хотя бы затем, что ВСЕ что ты делаешь по программированию определяется именно этими двумя курсами.
Да, даже в том случае когда лепятся приложения, а не компиляторы/интерпритаторы...
Ну да это сложно для понимания - толькo для тех у кого есть образование...
как о ненужных вещах.
-----
Тебе там, где это рассказывали, не говорили об том чем она себе на жизнь зарабатывала?
Ты хоть и "девочка" (ни разу небыл нанят на работу) в Германии, но на жизнь тебе как-то зарабатывать будет нужно.
Ты пока не понимаешь, но в Германии в парламент начинают приходить латыSSи.
И жизню они у вас наладят как дома: пособие - 78 евро, коммуналка за 18 кв.м. - 125...
goto (иди туда... )
это тип приказа в языках программирований, когда в определленных местах программы надо перепрыгивать в другие места и там выполнять программу. Без goto язык называется структурированым.
По мнению Профессора самое настоящее зло. Руки прочь!
Вы с этим согласны?
и ещё пробелы вместо табуляции
Сколько человекочасов убили эти вещи! Особенно споры оних. Миллионы, если не миллиарды. А ведь это время люди могли работать, приносить пользу. Возможно, будь они потрачены с умом, за эти часы можно было бы уже изобрести лекарство от рака, а договорились всего лишь о пробелах и табуляциях... Хотя нет, всё равно ещё не договорились.