Глупость или что с ребёноком?
Не очень хотела выносить на форум тему с ребёнком, но все же в надежде на пару адекватных советов решила здесь поделиться. Имеем ребёнка, девочка 9 лет, 4 класс, вроде на первый взгляд умная (ну или я просто всегда так думала) интересная в общении, с хорошим чувством юмора, имеются друзья в школе и вне школы. С детства можно сказать с рождения пыталась развивать ее, в 3 месяца листали книжки с картинками и все развивалки по плану делали, рано заговорила, рано пошла и я всегда была уверена что это будет ребёнок отличник. Но что-то пошло не так. Я стала замечать что она просто отключает мозг и делает это очень часто. Дома, в школе, на спорте. Например вчера сказала 3 раза снять резинки с волос перед ванной, захожу через 5 минут она сидит в ванной с резинками. И так во всем, не важно сколько раз говорить, шанс что она это сделает равен нулю, надо тупо стоять рядом и твердить своё как попугай пока она при тебе это не сделает. Причём у неё это не специально а просто отключает мозг. Таких примеров куча, и что самое обидное в школе. Сейчас почти до слез меня довела, писали дома пробный тест по Sachkunde, я ей и подсказки дала что и где лучше написать но даже тут она умудрилась дать неправильные ответы, если честно я была немного в шоке от своего ребёнка, отругала ее но в тоже время и жалко мне ее. Я не могу понять как так можно отключать мозг? Это что-то психическое? Я с ней часто говорю, прошу собраться, хорошо подумать, но тут ещё ее непростой характер овна, твердолобая как баран, практически всегда уверена в своей правоте а мы с папой просто мельтешим как назойливые мухи. Когда говорю с ней ощущение что она не со мной, а где-то летает, часто прошу повторить сказанное, иногда повторяет но чаще мне приходится все сказать заново. Меня самой уже тошнит от наших с папой нравоучений, но я боюсь если ничего не делать она скатится в оценках. Начало года а мы уже 2 тройки отхватили. Как помочь ребёнку
Главное, чтобы ребёнок был здоров и уравновешен, вот и делайте всё для этого.
Не всем дано быть гениями, как-нибудь всё-равно выучится.
По-моему, вы на самом деле слишком много пилите, причём там, где это совершенно не обязательно. Ну не снял ребёнок резинки, отвлёкся, забыл. Почему сразу «мозги отключать»? Оставьте ребёнка в покое с мелочами, сконцентрируйтесь только на важном, школе, к примеру. Если делать только одно-два-три замечания в день, ребёнок обратит на них больше внимания, чем если этого ребёнка фоном с двух сторон беспрерывно пилить с утра до вечера.
А почему она обязана быть отличницей, как ВЫ намечтали, ну скатится в оценках, и что?
До конца школы тянуть и тренировочные тесты писать по выходным собираетесь?
« отключает мозг», так странно это читать 😳🤷♀️🤷♀️
Ну что значит пилю, говорю ей что-то а она мимо ушей, получается что пилю поневоле. Если ничего не сказать кровать останется не убранной, волосы не расчесаны, уроки не сделан и т.д.
Дети - это отдельные личности, а не то, что мы там себе намечтали.
Именно отключает мозг, как это ещё назвать? Он у неё есть, я все таки считаю что она умная девочка, вижу же что может что-то сложное по математике решить но часто она находится в какой-то прострации и может сказать очевидную тупость, как например у медведя голова размером 3 метра. И она знает что такое 1 метр. И это не единичный случай, такое происходит очень часто.
Ладно отличницы из неё не будет никогда, я это уже поняла и не настаиваю, 3 класс закончили без троек и я была очень рада, но скатиться на одни тройки как то совсем не хочется, ладно действительно дурочка была бы, но нет, потенциал есть, как его вытянуть из неё реально эти тройки только из-за невнимательности.
Ну и пусть волосы один день не расчесаны и кровать не убрана. Мир не рухнет. Моей старшей 8 лет, так у нас только два правила: зубы должны быть почищены и уроки сделаны. Все, остальное на ее усмотрение. Я тоже думала, будет ходить нечесаная, комнату замусорит. А ни фига. Тянет, конечно, долго, но делает в конце концов.
Возможно, такой период. Возможно, такой ребёнок. Попробуйтеслово за слово повыведывать, где дочка находится, когда вас не слышит. Может, она вселенский проблемы обдумывает
Да, в вашем случае приходится пилить. Важно знать меру. Не раздражаться и не упрекать. Однако дать понять, как отсутствие головушки на месте чему-то помешало или вас расстроило. Или элементарно пыль и грязь победили, раз Маша проворонила пропылесосить.
Покажите ей, в чём она проиграла, когда вы поступили так же, как она.
Об учёбе. Объяснили ей алгоритм действия - пусть повторит, можно дважды.
Во всяком случае, такое поведение уже не является для вас сюрпризом. Вместо, чтобы разочароваться, вы должны заранее предполагать, что так и будет, и приготовить план Б.
Да, это самое трудное - думать на шаг впереди ребёнка. Лучше на два.
У нас волосы не расчесываются всю неделю, да вы не ослышались, я раньше ей сама каждое утро причесывала, потом оставила это удовольствие ей, она для вида помахает расческой и делает из своих лохм пучек и так ходит весь день, всю неделю пока я в воскресенье ей голову не помою и не расчешу ее гриву. Это тот момент когда я перестала ее пилить и пустила на самотёк
У меня такая старшая внучка в России. Ей почти 9. В этот мой приезд я тоже такое же наблюдаю. Ничего не хочет делать. Только бы играть и бесится с младшей сестрой.
Уроки не делает. Напишет ерунду в тетради, вообще не понимая , что делает. Родители может и замечают, но оправдывают. Папа в море ходит, у мамы времени нет, бабушка с другой стороны " в попу дует".
Я расстраиваюсь, но ничего сказать не могу. Во-первых, я редко приезжающая бабушка, во-вторых, девочка мне не родная.
вчера сказала 3 раза снять резинки с волос
не важно сколько раз говорить
надо тупо стоять рядом и твердить своё как попугай
Я с ней часто говорю, прошу собраться, хорошо подумать
часто прошу повторить сказанное
У вас нет ощущения, что вы дочку задолбали ? Даже в этом одном посте вы многословны.
Почему вы считаете, что она столько должна вас слушать и слышать, сколько вы решили разглагольствовать ?
Выше уже правильно сказали - она отдельный человек. А не пластилин, из которого вы в любой вам подходящий момент можете лепить, что хочется.
Она, как и любой человек, маленький или большой имеет право говорить глупости, чего-то не понимать, и не хотеть понимать. И мозг отключать тоже. Ему, мозгу, тоже отдых нужен.
Многие родители пишут такое - ребёнок не хочет использовать свой потенциал. Типа ленится, не старается, а мог бы ууххх...
Но посмотрели бы эти родители на себя....
я вас понимаю, конечно. Я своей тоже сначала гривку расчесывала, но она же сам с усам, дергается, не хочет. Пришлось оставить ей под свою ответственность и это сработало. Тем не менее, попробуйте сконцентрироваться на главном. Если это школа, то делайте замечания только по школе. Волосы пусть сама делает, как хочет. Вы может каждые второй день порядок на голове наведёте. С комнатой так же. Когда школа войдёт в ритм, тогда можно и на остальное переключаться.
а она хорошо слышит? Правда в садиковском возрасте, но золовка все время ворчала, что старшая все делает ей на зло, я предложила проверить ребёнку слух и оказалось, что жидкость в ушах и она её просто не слышала, сделали операцию, с тех пор все слышит прекрасно:)
Я многое пробовала, и не пилить и оставить в покое, но увы результаты те же. Замечаю что это появилось после 2-3 класса. Ей вот даже убираться не надо, по дому ничего делать не надо, только уроки и спорт. И вот эти две вещи хромают, в спорте такая же фигня как и в школе, отключает мозг. От моей беспомощности я уже на адхс грешу, может такое быть.... Когда ребёнок не может концентрироваться, может это легкая форма
Да именно у меня такое ощущение, и я ищу другие варианты решения проблемы. Самой надоело быть пилой. И я боюсь последствий если вообще ее не трогать, вы же понимаете что происходит с детьми когда все пускают на самотёк. Это харц 4 и загубленные судьбы. Есть дети с врожденным чувством ответственности, тогда да, но это не про нас.
так не бывает, чтобы до 2-3 класса все в порядке со здоровьем, а потом вдруг адхс случился. Это ж не вирус. А вы у неё спрашивали, о чем она думает?
пилите дальше, пока не научится быть собранной, что поделать? ей это качество в жизни хорошо пригодится, даже в самом бытовом смысле, как аккуратно перейти дорогу, не словив тем временем ворон. Вода камень точит. И не мучайтесь угрызениями совести по этому поводу-меня мама пилила все детство и только благодаря ей я смогла выстоять в трудных ситуациях в жизни, когда другой давно бы уже склеил лапки и сказал, что больше не может.
а мы с папой просто мельтешим как назойливые мухи
Может у ребёнка это защитная реакция на постоянные указания , может это делаете в не приемлимом для неё тоне , интонации Нормально для любого человека даже не ребёнка , такая реакция
вы что издеваетесь? сразу лепите диагнозы собственному ребенку. У вас здоровый ребенок, просто рассеяна, может мысли чем заняты, может с подружками поссорилась и размышляет, да много чего может быть. Я недавно усиленно думала над решением проблемы при этом готовила ужин, поужинала и сковороду вместо того, чтобы освободисть от остатков еду, помыть и поставить на ее место, а еду переложить в дозу и в холодильник, я поставила сковородку с едой на ее полку и забыла, потом, когда на след день искала в холодильнике остатки ужина, до меня дошло посмотреть, где сковорда
я боюсь если ничего не делать она скатится в оценках. Начало года а мы уже 2 тройки отхватили.
2 тройки в начале года ни о чем не говорят. Вы не впадайте в панику.
В Германии часто требования при переходе в след. класс РЕЗКО повышаются.
Т.е. то, что еще в конце третьего класса было хорошо, в начале четвёртого - уже нет. Темп преподавания может нарасти, и объем материала.
А дочка еще пока не перестроилась.
Пойдёте на след. год в гимназию - там еще сильнее культурный шок оказаться может.
совет не дам, "но вы держитесь"(с)...с пубертетом будет хуже..у самой дите овен..
Причем перечитайте заголовок к вашей теме, и пост на знаки препинания...😉😎
А ведь кто-то тоже может сказать : ТС, у вас мозг был отключён, когда вы писали ? Так яблочко от яблони....🙂
Не обижайтесь.🌺
Люди, неважно, взрослые или дети, отключаются, когда им не интересно. Это, в общем-то, здоровая естественная реакция. Помогает или давление или мягкое убеждние и позитивная мотивация. Найти правильную пропорцию между ними очень сложно, возможно, что у вас давления уже больше, чем надо. Помогает знать, чем ребёнок живёт, что его беспокоит, насколько он в стрессе и доверительные отношения вообще.
Вы всегда грамотно пишете?
Наверняка нет, но я стараюсь.
Но я и отключку мозга кем бы то ни было за проступок не считаю.
Все мы стараемся и ТС тоже, просто в спешке печатала...бывает со всеми...здесь яблочко от яблони-то причем? тогда мы все от одной яблони
Уже не знаю на что ещё думать, ведь реально иногда просто до абсурда доходит. Это не единичный случай как у вас с сковородкой, это модель поведения тянется как красная нить и отражается в быту, школе, спорте. Она сама усложняет себе жизнь.
Глупость или что с ребёноком?
Ребёнок начал индивидуально мыслить. Порадуйтесь за него. Вы привыкли к тому что ребёнок выполняет бесприкословно ваши указания,но забывали объяснить ПОЧЕМУ. Наступает время .когда ребёнок задаст этот вопрос сам себе. Зачем я должен это делать? Если вы не ответите на это ему ,он найдёт этот ответ без вас. Научитесь доказывать просто не насилуя его мозги,да так чтобы он это понял добровольно и без насилия.А отключение мозгов ребёнка это встречная защитная реакция организма, тем самым ребёнок оберегает себя от тупых приказаний родителей. Вы зря паникуете. Ребёнок видит всё. Даже ваше бессилие перед ним.Любая неосторожная сказанная вами фраза ,будет записана в мозговом полушарии ребёнка .
Помните ВАШ ребёнок это уже сформировавшаяся личность. Поэтом почаще представляйте себя на его месте.
Если сможете это ,то и сможете понять его.
Пойдём наверно в Реаль, я не выдержу гимназию морально.
только дальше пилить, пока не дойдет, что еще? а может и не дойдет, здесь гарантий нет. Просто она еще ребенок, нет личной ответственности за саму себя, так как имеет заботливых родителей и знает, что за нее есть кому беспокоиться и если сама забудет, то есть мам и папа, которые ей напомнят и т п. Я сама самостоятельной стала только тогда, когда начала жить отдельно с 18 лет. Тогда все наставления родителей вспомнились и пригодились. Я считаю, что рано или поздно зерно прорастает и дает плоды. Радуйтесь, что ребенок здоров и только немного рассеян.
Пойдём наверно в Реаль, я не выдержу гимназию морально.
Перейти из гимназии в реаль - не проблема, наоборот - значительно сложнее.
В гимназию в 5 класс придут дети из разных школ, с разным уровнем подготовки. Выгоняют из гимназии только после 6 класса - дают детям 2 года на адаптацию.
это вы так думаете, а на самом деле у человека безграничные возможности и ему обычно по силу намного большее, чем он сам думает.
Да вы верно подметили, если что-то интересное мы с папой обсуждаем она тут же лезет в разговор. Я пробовала ласково говорить, мы ее очень часто обнимаем, целуем, т.е в принципе агрессии к ней никакой нет,наоборот но все равно потом опять надо повторять все по 10 раз, и автоматом переходим на повышенный тон.
Муж говорит я виновата в моем воспитании, слишком много свободы у неё было, слишком либерально воспитывали, ставили на одну ступень с нами, по принципу личность она уже и в год личность и т.д и т.п. Теперь не знаю, может и прав он
Пойдём наверно в Реаль, я не выдержу гимназию морально.
А это зря. Вы должны верить своему ребёнку. Наша задача прежде всего не мешать, следующая помочь но только когда необходимо . И дальше не мешать, но идти рядом.
Он сам вам сообщит ,что не справляетя. Зачем это ему напоминать?
Вообще, я как мама-овен с сыном-овном 😎 посоветую вам относиться к промахам дочери - с юмором.
Что не значит - наплевательски. Но лучше, если дочка при занятиях с вами видит в вас друга, а не проверяющего.
Даже, если будет задавать глупейшие вопросы и давать такие же ответы - не воспаляйтесь. И вам будет легче, и ей.
Я надеюсь на слух, кому в детстве тяжело пришлось, в пубертете будет легче. Мы с ней все скачки в развитии прошли, начиная с рождения (реально все как по книге) заканчивая всеми известными кризисами, трёх, пяти и т.д лет.
Ещё надо добавить у дочки есть нервный тик, первый появился лет в 6 после отпуска и до сих пор не отпускает. У меня в детстве тоже были, скорее наследственное.
Да вы верно подметили, если что-то интересное мы с папой обсуждаем она тут же лезет в разговор.
Радуйтесь этому ,ребёнок хочет общаться ,не замыкается в себе. Умейти находить общие темы с ребёнком. Разговаривайте с ним вместе. Избегайте повышенного тона с ребёнком. Докажите почему он не должен вмешиваться ,когда разговаривают взрослые. Предложите альтернативу.
Научитесь доказывать просто не насилуя его мозги,да так чтобы он это понял добровольно и без насилия
Легко сказать, а как это сделать на практике? Я писала, что пробовали по хорошему, мягко, ласково, пока не начнёшь повторять все по 10 раз. Вот тут правильно написали, если тема ей не интересна она отключает мозг, но ей надо как-то втолковать что надо напрягаться не только где интересно но и нужно для будущего. Вот сама пишу и сама понимаю какая это нудятина, а ребенку и подавно, она ещё не осознаёт что такое будущее и как оно выглядит. Говорю ей будешь сидеть на кассе в нетто или толчки мыть. Задумывается. Но видать не надолго.
Мы ей не запрещаем лезть в разговор, это я так выразилась. Я уже писала, у нас либеральное воспитание, ей много чего можно, может в этом проблема..
Муж не прав два раза. Во-первых авторитарность ничего хорошего никогда не давала, во-вторых обвинять партнёра во всех бедах это последнее дело. И ещё очень помогает подумать, что ничего особенно срочного и страшного не происходит. Эти мысли только стресс приносят и тот самый повышенный тон.
Говорю ей будешь сидеть на кассе в нетто или толчки мыть.
В этом возрасте это все - далёкая абстракция. Дети живут моментом. И довольно долго. Всякие планирования будущего в 9 лет - бесполезны и тут же забываются.
Дополню : вроде, рекомендуется не негативные последствия рисовать, а, наоборот, позитивные перспективы, если она будет стараться хорошо учиться.
вы что думаете, что ребенок это осознает? я по себе помню, что это в одно ухо влетает, из другого вылетает, в общем, до лампочки. Она еще маленькая для осознания этого, тем более, если здесь жизнь относительно обеспечена.
Я надеюсь на слух, кому в детстве тяжело пришлось, в пубертете будет легче
Вы зря думайте что труд голод и другие трудности , которые дети предыдущих поколений прошли ,есть тяжёлое детство. Просто дети знали для чего и почему. Это и создавало видимость стабильной жизни и счастливого детства.
Трудное детство начинается с того момета ,когда ребёнок не может понять ЗАЧЕМ. С этого момента и начинается дипрессия. На его бедную голову сваливается много противоричивых мнений и толерантностей, что маленькая голова не может переварить всё это. От всего этого вранья и происходит сбой нервной системы. Нет диктатуры правильного поведения в жизни,а значит нет стабильности.
Я знаю что она потянет гимназию, но потянет если я вместе с ней буду тянуть. А меня нет ни желания ни моральных сил, я иногда занимаюсь с ней математикой, и делаю это все реже потому что после каждого такого занятия я просто выжита как лимон, она забирает у меня все силы и энергию. Гимназия для самостоятельных детей, которые знают что хотят. Поэтому это ПОКА не про нас. После реаля можно сделать колледж и пойти в институт или уни.
Я уже писала, у нас либеральное воспитание, ей много чего можно, может в этом проблема..
Возможно и в этом проблема. Но не в том о чём вы думаете. Либеральное это дать возможность выговориться . Но не спорить любыми недозволенными приёмами. Нужны правила жизни,ограничения дозволенности и ребёнок должен это понять. Нужна точка опоры. Вы проявляте агрессию в повышенном тоне,а хоте ли бы вы чтобы ваш ребёнок разговаривал с вами в повышенном тоне? Только своим примером можно помочь ребёнку найти себя. А значит вам понять его.
А меня нет ни желания ни моральных сил, я иногда занимаюсь с ней математикой, и делаю это все реже потому что после каждого такого занятия я просто выжита как лимон, она забирает у меня все силы и энергию
В свои годы я брал призы в математических олимпиадах и знаю прекрасно ,что математика это удовольствие и надо это понять. Вы должны помнить ,что не вы должны понимать математику а ребёнок. У моей млачшей дочери был сбой в математике . Моя жена вмешивалась,а я нет. Я ждал плохой оценки. Когда моя дочь получила их ,только тогда я вмешался. Но первое моё условие было,что она подходит ко мне только в том случае если не понимает. После первых же вопросов мне стало ясно ,что логика у неё работает. Каждая моя похвала ей доставляла удовольствие. Наступил момент ,когда она поверила в себя. Теперь я вообще не вмешиваюсь. Она делает всё сама и получает хорошие оценки.
после каждого такого занятия я просто выжита как лимон, она забирает у меня все силы и энергию
это означает одно,что вы что то делаете не так. Мне лично доставляет удовольствие когда ко мне подходит за помощью дочь. Да нет ..же сама всё делает.
САМ ВИНОВАТ
Раслабтесь и улыбнитесь. Ваша улыбку наверняка увидет ваша дочь. То что вы сейчас проходите прпоходит любая семья. Это и есть жизнь.
Напишите с ней вместе красивую "напоминалку",картинками
украсьте:
1.Проснулась
2.Умылась
3,Причесалась.
4.Постель убрала
Сначала хотя бы это повторять-повторять-повторять.
Получится, пусть до автоматизма дойдёт.
не со всеми работает.
мой сын вообще сказал что его эта напоминалка раздражает, и он сам лучше знает что и когда делать.
С волосами не запускайте - ребёнок в 9 лет не в состоянии полноценно заботиться о волосах, а если они ещё и густые/длинные, то запросто можно дотянуть до вшей, пардон.
Я сама в детстве одно время должна была расчёсывать/заплетать длинную косу, меня на это занятие элементарно не хватало - тоже поскребу сверху расчёской и заплету опять, как было. В итоге вши завелись.
А меня нет ни желания ни моральных сил,
Отдайте ребенка в интернат. Есть неплохой на юге Баварии, всего в 2000 в месяц обходится.
Через 30-40 лет доча отплатит родителям сторицей, сдаст в хороший алтенхайм.
Под тяжелым детством я имею ввиду тяжелым для родителей ввиду характера ребёнка, как я писала выше это прохождение всех скачков в развитии ребёнка, для сравнения у сына не было ни одного, который мы бы вообще заметили. И говорят у кого был ранний пубертет, это всякие кризисы трёх лет, пяти лет, кризис когда ребёнок пошёл в первый класс то у таких детей настоящий пубертет проходит спокойно. Вот на это я надеюсь.
Согласно что удовольствие, но поняла я это после 20, и мой ребёнок сейчас это тоже не поймёт т.к нет одарённости математике. Ей просто необходимо следовать простым правилам в математике, для этого нужно включить голову и именно это она не делает и это мне мешает заниматься с ней. У меня не хватает терпения когда она в сотый раз путает где надо умножать а где делить, и когда она делит в ответе получается ещё большее число и это в 4 классе! Она просто отключает мозг
А всем обязательно идти в гимназию? И если ребёнок не тянет в интернат его
или ей просто не хочется заниматься математикой с мамой. Хочется быть где угодно, но не в этой ситуации. Вот она и отключает голову, раз уж нет возможности физически смыться. А с папой так же все?
Я не иду добровольно с ней заниматься, для меня это пытка, только если она позовёт.
Часто нам надо быстро сделать уроки, из-за спорта мало времени, поэтому соглашаюсь ей в чём-то помочь. Иногда (редко) бывают просветы, что то решит сразу и без ошибок, я удивляюсь мой ли это ребёнок...но потом опять отключка мозга
напоминалка раздражает, и он сам лучше знает что и когда делать.
Согласна. Но, это был ваш сын.
Может ТС попробовать со своей дочей,
а вдруг поможет.
Ну что значит пилю, говорю ей что-то а она мимо ушей, получается что пилю поневоле. Если ничего не сказать кровать останется не убранной, волосы не расчесаны, уроки не сделан и т.д.
Шлангует она на вас, отгораживаеися, видать так..
Ну и пусть кровать останется не убраной, ну и пусть волосы не расчесанными остануться..пусть пусть пусть.. Конец света не придёт, все остануться живы, малышка передохнет.... Не? 🤔
И говорят у кого был ранний пубертет, это всякие кризисы трёх лет, пяти лет, кризис когда ребёнок пошёл в первый класс то у таких детей настоящий пубертет проходит спокойно. Вот на это я надеюсь.
Зря надеетесь
Ну да, вырастет никчемной неряхой. Мечта любой матери.
Элементарные вещи она делает. Напоминалки эти скорее для детей младшего возраста
мало времени это сколько? Нашим задают уроки в понедельник на неделю, в пятницу сдать. Обычно 2-3 дня по 20 минут и уроки сделаны. У вас больше?
Т. е. дочка зовёт делать уроки и что вы делаете? Сидите рядом, пока она решает? Или объясняете, если она не понимает? Я, честно говоря, не представляю, как может родитель с ребёнком делать уроки, какая у него миссия, кроме как объяснить, если что-то не дошло?
не вырастет она неряхой, раз уж элементарные действия сама делает.
А вы каких советов здесь ждали? Что вам дадут волшебное слово и ребёнок завтра изменится? Вам надо менять своё поведения, разорвать свой шаблон «пилить-орать», тогда и у ребёнка могут быть подвижки.
Нам задают каждый день уроки, несколько заданий по математике и немецкому, в общей сложности где то час уходит и то часу мало. Да сижу рядом и даю какие-то подсказки чтоб она быстрее решила. повторюсь не всегда, только если заданий много а времени мало
Был период когда я отпускала ситуацию, ничего не менялось, забудет деньги на еду, выйдет без ключа, без спортивной сумки...один раз она забыла одеть штаны в школу и пошла утром в колготках и свитере. Это было в прошлом году, в 3 классе. Причём если бы она делала какие-то выводы, но нет, все так же шагает по жизни выключив мозг. Поэтому я всегда ей что-то напоминаю, один раз сказать это ничего не сказать, надо стоять рядом и во все тыкать. Кричу мало, в основном сдерживаю себя, сама не люблю криков в доме.
Я не иду добровольно с ней заниматься, для меня это пытка,
у меня тоже девочка 9 лет имеется, по поводу волос, каждый второй день я их сама тщательно расчщесываю,
у нее хоть и не особо густые волосы, но полностью расчесать она их не может. Но для меня это не сложно.
Вещи везде раскиданы, сказать надо, чтобы собрала (и мужу, кстати, тоже, пока не скажу, не соберет).
По поводу домашки и рассеянности, поговорите с учителем и наймите преподавателя подтянуть её, там где у нее пробелы.
Не надо сидеть с ней, это не доставляет удовольствия ни ей, ни вам. Делайте с ребенком то, что вам обоим приятно.
И если она у вас только две тройки получила, ну не катастрофа это. Я бы в
гимназию отдала.
А зачем Вы ей картинки в 3 месяца показывали ? У меня как раз сыну 3 месяца сейчас, ему самое то грудь показать для счастья.
Может Вы её достали всякими развивашками?
и на какое время вас хватало? У нас тоже такое бывает, забудет штаны или юбку надеть. Напоминаю ей, смеётся вся семья и дочка тоже. Еду с собой забывает, полотенце в бассейн. спортивные вещи постоянно забывала, учительница ей сделала табличку «возьми спортивную форму», повесили на входную дверь. То нормально расчешется, то как попало 🤷♀️
Обычная у вас девочка. А вам надо расслабиться и давить только на самое важное, на школу, не пилить с утра до ночи.
Был период когда я отпускала ситуацию, ничего не менялось, забудет деньги на еду, выйдет без ключа, без спортивной сумки...один раз она забыла одеть штаны в школу и пошла утром в колготках и свитере. Это было в прошлом году, в 3 классе. Причём если бы она делала какие-то выводы, но нет, все так же шагает по жизни выключив мозг.
она это не специально делает.
Может и естъ какие-то признаки рассеянности. Я бы с врачем поговорила.
Хотя я как-о тоже в школу пришла без юбки и в домашних тапочках.
У меня в телефоне напоминалки, у кого в какой день из детей спорт в школе.
В среду вот не напомнила, и моя тоже спорт. вещи забыла взять.
может она часто о своем о чем то думает и вас просто не слышит. Попробуйте за плечо взять и попросить или сказать что то, чтоб она точно услышала.
Я бы с врачем поговорила.
Так, началось. Щас набегут чокнутые мамаши и начнут разные ужасы рассказывать про синдромы дауна и прочих асперов...
Ой с волосами там своя история, она хочет чтоб все идеально было, ни одного петушка не торчало, я ей по многу раз делала хвосты/пучки и все равно она ныла что все плохо, я плюнула на это, теперь сама за волосы отвечает зато нет театров по утрам.Плюс я сейчас стала раньше на работу выходить, папа ее собирает.
Насчёт раннего развития я тогда книги по воспитанию читала, в Интернете много информации собирала, писали что надо с раннего возраста показывать картинки, разговаривать с ребёнком. В 4 года ходили в русскую школу, в основном просто игрались и пели песни на русском, ходила на хор, потом все ушло, остался только спорт. Со вторым я так не парилась, он сам по себе растёт))) и никаких проблем с ним.
Сделайте ребенку аккуратную стрижку, чтобы провел пару раз расческой и готово.
Откажитесь от "спорта". Я ещё понимаю, какие-то игровые секции для общего развития, командные игры, но СПОРТ ??? Вы определитесь, Вы точно спортсменку из дочки сделать хотите ?...
ну и отлично. У нас тоже все спокойнее, когда папа по утрам ответственный. А волосы я дочк вечером перед сном сама расчёсываю.
Ну конечно не специально, я это прекрасно понимаю и переживаю что она себе когда нибудь серьёзно навредит из за своей невнимательности.
Сейчас вот тоже вспомнила как в том году в разной обуви на работу пришла, увидела только когда домой пришла и обувь сняла.
Э-ммм, как вам сказать... Оставить в покое - не тема, вы уже волосы оставили и тем показали, что данный вопос не важен, это просто мамины капризы. Можно так, а, оказывается, можно и этак.
Короче, вы сами мечетесь. Побеждает родитель-бульдозер, а не скорострельный танк. У меня мама могла поддаться на дискуссии, а вот тётушка - нет. Поэтому я могла там оговариваться или зубами скрежетать, а тётя имела одно да и одно нет. Приходилось делать; зато - не отвлекаться на обдумывание и ожидание, что она, может быть, передумает или забудет.
Кстати, о косах. В стародавние времена девлчки в 8 лет далеко не сами чесались и плелись, помогали старшие сёстры и прочие подруги.
Ну и суперважно, чтобы родители в одну дуду дули. Имея люфт между взрослыми, ребёнок отлично этим пользуется.
Она хочет иметь длинные волосы, там без вариантов. Так же и со спортом, она сама хочет и мечтает попасть на олимпийские игры Это ее дело.
Муж говорит я виновата в моем воспитании, слишком много свободы у неё было, слишком либерально воспитывали, ставили на одну ступень с нами, по принципу личность она уже и в год личность и т.д и т.п. Теперь не знаю, может и прав он
Ах вот где собака порылась. Да, он прав. А теперь вы болтаетесь от сю-сю до окрика. И не надо рассматривать формирующуюся личность как бетонный блок. Это растение в вашем саду.
Девочка любит, когда вы её обнимаете-целуете, или она и тогда в своих мыслях? Кстати, и в третий раз поставлю вопрос: а знаете ли вы, в каких?
На самом деле я бы показала психологу. Наш детский как-то с легкостью все воспринимает. Нервные тики сами пройдут. Все у нас отлично. Только я догадываюсь что у нас просто маленькие проблемки по сравнению с серьёзным психическими расстройствами и термин к психологу ждать вечность
Говорю ей будешь сидеть на кассе в нетто или толчки мыть.
Ну вот это вообще глупость. С чего учить ребёнка через губу разговаривать с кассиром и презирать человека, без которого ты погряз бы в грязи!
У меня не хватает терпения когда она в сотый раз путает где надо умножать а где делить, и когда она делит в ответе получается ещё большее число и это в 4 классе! Она просто отключает мозг
Приучите проговаривать вслух, что именно она делает
нахрена, извините, нормального ребёнка таскать по психологам? Почему? Потому что не реагирует, как робот, на все ваши 250 ЦУ в день?
В вашем случае самое действенное - родителям валерьяночки 😊
А в детстве она ничем не из вирусных, которые дают поздние осложнения, не переболевала?
Вероятность, конечно, ничтожна, но я бы попробовала исключить и этот фактор, прежде чем списывать на предпубертат.
Она сама не знает в каких. спрашиваю почему ты тут умножаешь когда делить надо? Сама не знает. Не подумала. Отключила мозг.
то, что вы описываете, похоже на транс. Спросите ее, что она чувствует, слышит, видит во время отключений. Само себе транс состояние естественное, защитное и ни о какой психиатрии не говорит, если это единственное, что происходит. Ваша уверенность, кем будет ребенок, ну, скажем, была иллюзией.
Вы наверно правы. Надо оставить ее в покое. Это не легко. Но я попробую.
Не думаю, она серьёзно не болела да и болела очень мало
Может и транс. Недавно был разговор с тренером, она ей тоже недовольна. Сказала если я что-то ей объясняю у неё впечатление что она говорит в пустоту, т.е как и я дома но тренер не будет как мама твердить что-то по сто раз, поэтому и там у нас сейчас дефициты
Вопрос задан неправильно, мама. Вы требуете, чтоы девочка объяснила вам, по какой причине она выполнила не то действие... Во-первых, она сама не знает, и это естественно. Во вторых, вы направляете её внимание, которого и так не хватает, на пустопорожнюю дискуссию.
А нужны собачкины реакции: вижу то, делаю это.
Рисуем: то, что целое, обводим кружком, части - треугольником.
Ищем целое = перемножаем части.
Ищем часть = делим целое на известную часть.
по мелочам оставить в покое. С важными вещами держать руку на пульсе.
У нас с уроками проблем пока нет, поэтому сложно что-то сказать. Я до сих пор только один раз помогла дочке, когда она не знала, как написать сочинение про лес. Привела к примеру пару предложений, что бы я написала. А так только проверяю, что и как сделано, и то не каждый день.
Но, кстати, в прошлом году у неё тоже было, что не считает, а угадывает результат. Не в домашке, а просто я ее спрашивала, как бы она то или это посчитала. Три раза повторила, чтобы считала, а не гадала и мне решение проговаривала, тогда только посчитала нормально.
Так она это все знает, она понимает где делить и умножать, но делает такие вот глупые ошибки. сделает пять примеров правильно а на шестой ступит.
как только начала читать ваш пост- сразу подумала, что девочка просто очень упрясая. Это не корректируется, это остается пожизненно.
И для воспитания есть вы- умные и опытные родители. Теперь вы должны нацти подход к вашей маленькой, но уже такой упряменькой доченьке.
Если ничего не сказать кровать останется не убранной, волосы не расчесаны, уроки не сделан и т.д.
У меня сын точно такой же как вы описали в первом посте. И тоже не хочу его слишком тюкать. В какой-то момент поняла, что мы уже с ним по-другому и не разговаривкем, сплошные наезды. Если бы я еще за незастеленную кровать, нерасчесанные волосы итд. ругалась... Мне слишком много нервов стоило бы все время контролировать и ругать, поэтому я просто отпустила ситуацию, сразу, еще с началом школы. Не сделал уроки и вспомнил об этом только перед сном? Твои проблемы - сейчас ты идешь спать. Перед учителем краснеть тебе, а не мне, так что... В общем, к четвертому классу ребенок привык уже сам без напоминаний делать уроки (на самом деле еще ко второму классу), в основном живет своими интересами, я сильно не пристаю по поводу уборки, кровать не застилается вообще никогда (разве что если гостей ждет). Постепенно согласно возрасту прирастали только обязанности по дому - ну, там, шпюльку разобрать, грязную посуду убрать, пропылесосить, пыль протереть... Ибо никакие тычки, крики, объяснения - ничего не помогает вернуть с небес на землю это существо. Я вообще удивляюсь, что он никогда не теряет никакие варежки-шапки-шарфики, вообще ничего никогда не теряет - слава Богу. Ведь могло быть и хуже
Она проваливается в транс, если это, конечно, он. Я таких детей видела, в трансе мальчик 12 лет к 9 не смог 1 прибавить. Правда, потенциала у него не было, но и умственной отсталости тоже. Это был чужой ребенок, меня просто попросили позаниматься, было очень интересно, куда это он "уходит" во время занятий. Возможно, есть крутые НЛП-шники, особенно в Германии, которые могут прекратить эти погружения. Но я бы не пошла, потому что убирать защиту не конструктивно. Ребенок защищается, потому что с чем-то не справляется. А мы у не хвать- и отнимем ее "щит" Но вы назвали еще один симптом - равнодушие к внешнему виду, что без 100 напоминаний ни зубы ни волосы в порядке не будут. Зубы то бог с ними, но волосы для девочки довольно значимая часть образа. А как она одевается, если сама? Как портфель собирает? Нет ли у нее "непереносимости" какой-то одежды?
Вот, по большому счету, все трансы защитные, говорят о том, что ребенку трудно держать внимание. Это не совсем психологическая проблема, это психика нуждается в отдыхе (возможно и в поддержке, в т.ч. медикаментами). Перегруз умственный всегда ведет к невротическим реакциям, отсюда тик. Это не значит, что ребенок прям больной, просто "где тонко, там и рвется". Может, лучше к психиатру? Психиатр -это ФАРМА, это медикаменты. Это та самая поддержка, которая может быть нужна этому ребенку. А психолог - это научить выплескивать агрессию или выявить, что ребенка угнетает.
У меня есть очень хорошие знакомы, у дочери эпилепсия. Окружающим это не заметно вообще никак. Просто девочка в какие то моменты как бы впадает в транс буквально короткое время. Например пишет диктант, застывает на пару секунд или в разговоре не отвечает на вопрос. Если бы мама не сказала что это эпилепсия я бы думала что девочка просто не внимательная.
Да именно такое бывает что на совсем легкие вопросы отвечает какую-то глупость. На внешний вид ей абсолютно не наплевать, как раз очень важно как она выглядит, поэтому был театр с волосами когда я ей хвостики делала.
Сейчас стало полегче, но одно время она каждый вечер спрашивала одни и те же вопросы по 3-4 раза, из серии „мама мы увидимся утром перед школой” или «мама ты сделаешь мне утром хвостик? Я ей отвечаю, она тут же опять спрашивает. Я понимала что это тоже что-то тика и просто тупо повторяла один ответ. Сейчас она спрашивает но уже один раз, а может и не спросить. Я одно время думала это гипер-чувствительный ребёнок т.к уже с маленького возраста могла плакать из-за грустной музыки или песни, но и тут стало намного лучше, хотя если по радио в машине играет грустная песея просит выключить, говорит скучает по папе хотя видит его каждый день.
Большую роль играет спорт в ее жизни, но тут я уже писала, я не могу ее оградить от стресса. Раньше я видела ее в спорте, мотивировала но сейчас понимаю что с ее характером успехов там не будет, ну или по крайней мере не на мировом уровне. Жду когда ее «выгонят» чтоб уйти в нормальный ферайн, но и понимаю что для неё это будет конец света и большая травма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Абсанс
Хм. А ведь у девочки ещё и тик. Надо проверять импульсы мозга.
Мама, а так не бывает, что девочка застывает с ручкой в руке на пару секунд, или ручка продолжает вести какую-то линию, а потом ребёнок "просыпается"? С куском во рту? Просто сидит, как не тут? Потом буквально через менее минуты проходит?
Я бы ещё посоветовал сесть и подумать, что важнее - уравновешенный цельный ребёнок с хорошими отношениями с родителями на выходе или аттестат с хорошими оценками. Потому что практически все, что вы написали о ребёнке в теме было не о его внутреннем мире и проблемах, а о формальных параметрах. Наполучала троек, дефицит в спорте, наделала ошибок. Это не призыв все забросить и отдать на самотек, а скорее наоборот, подумать в сторону, что может быть иначе.
Приучите проговаривать вслух, что именно она делает
Какая ужасная мамаша в этом видео.
Я бы просто спросила на "В бочке 24 огурца" - "А грибов сколько?"
Обязательно надо было макнуть ребенка и доказать, что он ... дебил???
бывают такие "словесные тики", да.. и бессимптомная эпилепсия , можно к неврологу, к психиатру тоже можно. Высокая чувствительность, лабильная психика, все требует бережной защиты и мягкой поддержки.
Так, началось. Щас набегут чокнутые мамаши и начнут разные ужасы рассказывать про синдромы дауна и прочих асперов...
Шо Вы понимаете в даунах?))) Здесь самые крутые диагносты, уже и на эпилепсию (пост №101) намекают.
Сейчас т.с. до припадков начитается и откроет новую ветку с вопросом как ей самой успокоиться.(((
Подход искать не надо. Надо прочитать книгу "Как сделать так, чтобы дети слушали..." Во-первых, становится ясно, что большинство родителей сталкивается с точно такими же проблемами и ваш ребенок точно такой же, как все остальные. Во-вторых, книга учит не делать из мухи слона, учит общаться с ребенком бесконфликтно и проще относиться ко всему. Мне эта книга очень помогла.
Нет, это исключено. Я бы заметила «такие» отключения
Уже хорошо. И всё-таки присмотритесь. Я вспомнила человека, которому говоришь, а потом замечаешь, что его нет. Можно было отставить его тарелку, и он не реагировал, а потом "просыпался" и спрашивал, где же его еда.
Она довольный жизнью ребёнок, у неё самой нет проблем и ее все устраивает. У неё нет проблем чтоб ими делиться, а если что-то случается то она все мне рассказывает. Это тоже ее особенность, она все мне рассказывает и плохое и хорошее. Если она что-то не расскажет у неё плохое чувство на душе, это она мне тоже говорила.
Я бы просто спросила на "В бочке 24 огурца" - "А грибов сколько?"
+100
Обязательно надо было макнуть ребенка и доказать, что он ... дебил???
Слабоумная мамаша на количество просмотров "работала".
Девочка, в конце, на вопрос: - "Ну и кто их нас дебил?", правильно ответила: - "Не знаю..."
Я бы вам посоветовала почитать книгу "Если с ребёнком трудно" Людмила Петрановская.
Когда ребёнка без конца тычут носом во все, когда тысячу раз на дню говорят, что он плохо делает всё! У него вырабатывается иммунитет, и он перестаёт вообще слышать всё это. Примите своего ребёнка таким, какой он есть, не заправляющим пастель, ошибающимся и тд. И замечайте хоть иногда и хорошее тоже.
Потом удивляются, что у них дети глючат.. Там мамаш таким тоном разговаривает, что единственный способ не сойти с ума - это именно "заглючить". Девочка еще очень стойкая психически кстати
Потом удивляются, что у них дети глючат.. Там мамаш таким тоном разговаривает, что единственный способ не сойти с ума - это именно "заглючить". Девочка еще очень стойкая психически кстати
Кстати, да, такую мамашу ещё выдержать надо. Девочке респект.
ну без юбки, только в колготках и взрослые иногда уходят 😆
Да именно такое бывает что на совсем легкие вопросы отвечает какую-то глупость.
У меня старший в возрасте Вашей дочери тоже так делал, со временем это прошло.
Speak My Language
Да вообще по-моему нормальны в таком возрасте эти выпадения. Гормональные сдвиги начинаются, или что у них там. Провалы в памяти тоже :-)
Не могут вспомнить, например, что ели сегодня на обед в школе. Или ещё круче, выходит с урока скрипки и говорит: "Я сказал фрау Вагнер, что записался в школьный оркестр" - "Да, и что фрау Вагнер на это сказала?" - "Эээээээ......". Похрен, может и сказала что, может и нет. 5 минут не прошло - то ли не слышал, то ли не слушал, то ли забыл :-)
Минимум раз в неделю приходится по утрам разыгрывать сценку из Ералаша "Ты в школу?" - "В школу, в школу" - "А портфель?"
Или ещё. "Мы завтра идём в гости к Филиппу" - "Ураааааа!" Назавтра: "А куда мы идём?" :-)
ТС, я очень надеюсь, что вы не называете дочь "никчёмной неряхой", даже в перспективе!
А если репетитор спрашивает, что сегодня проходили на уроке - туши свет!
Ага! Или "я не знаю почему, но почему-то у меня вместо 87 написано 84". Совершенно непонятно, почему :-)
она для вида помахает расческой и делает из своих лохм пучек и так ходит весь день, всю неделю
Она хочет иметь длинные волосы, там без вариантов.
Ой с волосами там своя история, она хочет чтоб все идеально было, ни одного петушка не торчало, я ей по многу раз делала хвосты/пучки и все равно она ныла что все плохо
Что-то тут не сходится. Хочется идеально, а когда сама, то вообще абы как. Когда другие для неё делают и ей самой напрягаться не надо, то хочет идеально. А самой сделать влом.
Во первых кажется, что она не любит напрягаться, что-бы чего-то достичь. Что со спортом, что со всем остальным. Не дошло ещё для неё, что просто так мало что даётся.
Во вторых, ещё не прочуствовала это на своей шкуре достаточно сильно, что такая лень имеет последствия. Может и правильно будет, когда из спорта выпрут, хоть и трагедия. Но может встряхнёт. Все остальные неудачи, типа похода в школу в колготках, видимо не достаточно весомые оказались.
Про волосы знаю точно, что моя мама бы просто сказала (и потом бы если что обрезала), если хочу сама за ними ухаживать но не делаю этого, то длинных волос мне пока не видать.
Если она хочет длинные, то значит не ленится. Если ленится, то недостаточно хочет. Со спортом так же, не достаточно она хочет значит, кажется, что само всё придёт на блюдечке с золотой каёмочкой.
Да мала ещё! Людмилу Турищеву нашли, мисс Совершенство!..
Когда сама делает, кучу заколок наколет где петухи торчат. Волосы пушистые, чтобы все расчесать надо время, она как вы правильно подметили не очень любит напрягаться. Так же и со спортом, да она тренируется много но для профессионального уровня мало напрягается, т.е делает только необходимое, а надо больше. Я уж и жду чтоб выгнали, жизнь проще станет, появится больше времени на школу. С другой стороны жалко ее будет, но все в ее руках, это не математика, здесь я ей помочь не могу.
Да делайте же уже скидки на возраст. И сами не мечитесь. Будьте ребёнку опорой.
Напишите с ней вместе красивую "напоминалку",картинками
украсьте:
1.Проснулась
2.Умылась
3,Причесалась.
4.Постель убрала
Сначала хотя бы это повторять-повторять-повторят
Я честно думала, что мой один такой 😂 вот читаю ветку и в каждом примере узнаю своего сына! Видимо, возраст такой. Нужно нам, взрослым, как то терпимее быть (сама не знаю пока как😆).
Я своего тоже пилю постоянно, а потом так жалею об этом... в общем нам самим ещё учиться и учиться. Но теперь я успокоилась немного, что я не одинока в своей проблеме 😊
За кино спасибо! Я сегодня в предверии контрольной своему конструкцию going to много раз объясняла, совсем расстроилась, а после просмотра как-то полегчало😂
до конца не дочитала, двух первых страниц оказалось достаточно, чтобы увидеть, сколько вам надавали ненужных советов "с высоты отсутствия собственного опыта".
очень легко рассуждать по принципу " сытый голодного не разумеет" и указывать на ошибки в воспитании.
у меня такой ребенок, как у вас, с той только разницей, что она в силу одаренности, несмотря на отключение мозга, как вы совершенно правильно описали, умудряется все же краем уха схватывать, что происходит на уроке, плюс сама по себе начитанная и не по возрасту эрудированная. поэтому на учебе ее отключки не сказываются. а вот дома... тоже по сто раз приходится одно и то же говорить. теперь уже повторять заставляю, что я сказала.
еще в третьем классе учительница рассказывала, как велела всем детям пойти на музыку в другой кабинет. все дети встали, вышли. моя сидит. учительница говорит, долго стояла и ждала, когда же до нее дойдет, что она одна в классе осталась - так и не дошло, пока она ее не позвала. и подобных примеров было много. я ее проверяла у психитра (вам тоже советую), сделали тест на IQ плюс всякие другие. проблем не обнаружили. вот так пока и живем, поступила в гимназию (5 класс), с начала года потеряла уже кучу вещей и учебников... на уроках то работает, то отключается. оценки хорошие, все-таки может собраться, когда пишет работы.
у старшего брата похожие проблемы, только без одаренности. вот ему трудно в школе, он не может сконцентрироваться и информация на уроке проходит мимо него, а дома всего не нагонишь. нам тоже психолог говорил, что ADS ( без гиперактивности) если бы был, то проявился бы уже с садикового возраста. а вот похоже все-таки не всегда так, потому что у него начались проблемы класса с четвертого. сейчас восьмой класс, тоже гимназия, мы решили попробовать медикаменты, и они действительно помогают.
так что я вам советую к психиатру все-таки сходить
Зубы то бог с ними, но волосы для девочки довольно значимая часть образа.
нда... расчесанные волосы и гнилые зубы с запахом изо рта. ничего себе такой образ! :))
У меня есть очень хорошие знакомы, у дочери эпилепсия. Окружающим это не заметно вообще никак. Просто девочка в какие то моменты как бы впадает в транс буквально короткое время.
кстати да, нас на это тоже отправляли проверяться.
и еще у одной из моих учениц была такая эпилепсия , без припадков итд., просто короткие "отключения". обнаружилась в начале 4 класса. долго подбирали медикаменты, почти год. потом подобрали, девочка сразу стала лучше учиться, буквально по всем предметам на одну оценку выше поднялась
Гимназия для самостоятельных детей, которые знают что хотят. Поэтому это ПОКА не про нас. После реаля можно сделать колледж и пойти в институт или уни.
Я извиняюсь, а у вас что за образование?
Вангую, что не высшее.
А можно узнать- что такое "пойти в институт" в Германии?
Что вообще такое институт в нашей с вами реальности?
совет не дам, "но вы держитесь"(с)...с пубертетом будет хуже..у самой дите овен..
Дальше даже читать не стала.
Моей "барашке" скоро будет 16, уже полегчало. А вот с 10 до 14 был просто ад кромешный. А что делать? мой же ребенок. Да и характер у нее, как у меня - упертая до невозможности. Может поэтому мне проще было, сама не лучше была.
Где-то жалела, где-то пилила, ругались, мирились. Дома по шапке, перед учителями за нее стеной. На 20 косодыров один раз правильно, так чуть не тортик по этому поводу.
На все, что не вредит здоровью ее и других и не опасно для жизни, просто забила. Ну подкалывала по поводу ногтей в 2 см длиной, эксперименты с косметикой, порядок в ее комнате.
Начальную школы проскакаа на "ура", а вот в 6-м классе началось. Гимназия одна, другая, запустила до 5-ти пятерок за год. Перевела в реаль. А там - или учителя нормальные, или сама повзрослела, или и то, и другое. И учиться сама стала хорошо, и убираться у себя регулярно стала, да и вообще - я сейчас на нее вполне положиться могу.
@ТС: могу только терпения и мудрости пожелать. И не забывайте, что ребенок по большому счету Вам ничего не обязан. Ищите мотивацию - с одной стороны не получется, тяните с дугой... И чтобы всегда знала, что вы ее любите, даже такую, на Ваш взгляд, "невдалую".
Всю ветку не читала, но из поста - очень уж вы тревожная. Выделите главное (например - учеба), в этом направлении пилите и следите. Все остальное - ерунда. Ну, заколки не сняла, ну, кровать не убрала. Ну и что?!?! Я кровать только по большим религиозным праздникам убираю, мы в спальне только спим, зачем это «туда-сюда», раздражает. ;) Вы как моя мама - «ах, ты оставила тарелку на столе! твой муж плохо прикрепил поливальный шланг! мы все умрем!»
Отделяйте зерна от плевел, а то непрерывное нытьё получается, что не сделаешь - все не так. Зачем, вообще, стараться, если результат один - мама все равно найдёт, к чему прикопаться.
какие занятия есть у ребенка, кроме школы? Как много телевизора, приставок, комп.игр, смартфона и других гаджетов?
Чтобы вас услышать, ей нужно настроиться. Проследите за собой, как часто вы торопите ее, и вам нужно прям сейчас эти резинки и т.д.
Пример: Вы хотите, чтоб она написала пробный тест. Найдите подходящий момент, договоритесь с ней, во сколько сядете вместе заниматься.Хорошо ли она чувствует время? Время подходит, спросите, положив руку ан плечо: Ты готова заниматься? Посмотрите на реакцию- если она где-то еще в мыслях в другом месте, о чем-то задумалась, то скажите ей, что как только она будет готова, чтоб позвала Вас. И так в любом деле. кажется, вроде уже 9 лет, и должна сама сообразить, быстро включиться. Но не все дети так умеют. Даже не все взрослые! Это означает, ей нужно больше времени. Не сто раз услышать- а один раз услышать, но в нужный момент. Научите ее разговаривать с собой- это помогает в такие моменты. Например, я готова, я сейчас возьму и сделаю домашку! Если такая самоуверенная, ставит цель и идет к ней,пусть хвалит себя.
У нее есть желание получать хорошие оценки? Или это только Ваше желание?
Люди, неважно, взрослые или дети, отключаются, когда им не интересно. Это, в общем-то, здоровая естественная реакция.
Мой ребёнок ещё не ходит в школу, но ситуации увлечения чем-то и неслышания знакомы.
Последний пример: ребёнок приходит домой с новой разукрашкой, садится в коридоре в одежде и принимается за дело. Папа ей говорит: разденься!
Раз пять повторил - бестолку. Вот я удивляюсь, что он совершенно не чувствует ни ситуацию, ни ребёнка! Ну не услышит ребёнок никого, хоть оборись и все закончится скандалом, вечер будет испорчен.
Я иду, аккуратно снимаю с ребёнка верхнюю одежду и оставляю сидеть в коридоре заниматься разукрашиванием. У нас с мужем есть минимум полчаса покоя.
Вы задумайтесь, может Вы с мужем затюкали вашу старшую девочку. Сходите сами к психологу! Вы эмоционально не справляетесь со всей ситуацией, обратитесь за помощью для себя. Изменится Ваше видение и отношение к ситуации - изменится и сама ситуация
Легко сказать, а как это сделать на практике? Я писала, что пробовали по хорошему, мягко, ласково, пока не начнёшь повторять все по 10 раз.
Важные моменты, те, которые ОБЯЗАТЕьНО должны быть поняты и восприняты, нужно доносить с контролем обратной реакции. Как в армии. Никаких длинных лекций, но требовать реакции понимания после каждой фразы. Часто проблема в том, что ребенок действитеьно отключается, слышит, но абсолютно не воспринимает речь. Крикнуть в пространство "причешись" это одно, так можно и 10 раз повторять. А вот переформулировать типа "тебе нужно через 15 минут быть причесанной. Ты начнешь сейчас? Где твоя расческа?" это другое. И обязательно нужен контроль выполнения. Не наказание или поощрение, а проверка, что ребенок не забыл и все правильно понял. Если не выполнил, то выяснить почему и реагировать соответственно.
забудет деньги на еду, выйдет без ключа, без спортивной сумки...один раз она забыла одеть штаны в школу и пошла утром в колготках и свитере.
И это нормально. Соседка вешала для ребенка чеклист на дверь, где стояли все пункты, которые нужно проверить перед выходом за дверь - ключи, еда и все остальное.
но ей надо как-то втолковать что надо напрягаться не только где интересно но и нужно для будущего.
Вы правы, нудно и бесполезно. Она ж не спорит. Она просто не выполняет, хотя и не против. В этой ситуации нужно просто помочь выполнить. Организовать процесс. Разбивать большие задания на маленькие, устраивать напоминалки, разбираться в каждом конкретном случае, почему задание не выполнено.
imho
Подскажите, пожалуйста, автора. Нашла книги с подобными названиями у двух разных авторов.
Спасибо! Не до конца прочитала ветку.
Хотела приобрести в бумажном формате. Наткнулась на книгу с таким же названием, но от "Валерия Фадеева"...
Н.п спасибо всем за участие, я многое услышала и у меня сложился пазл, пазл из многих моментов и особенности поведения дочки, тики, гиперчувствительность и многое о чем я уже писала, поэтому хочу сходить с ней к специалисту, сама я подозреваю адс, термин в конце февраля.
И над собственным поведением все же задумайтесь, прежде чем во всех проблемах ребёнка винить. ИМХО все то, что вы описали, это нормальный ребёнок, просто запиленный родителями по мелочам до полной отключки. Младшего вы наверняка так не тюкаете постоянно, сконцентрировавшись на старшей, вот он и растёт себе без всяких особенностей.
А диагноз любому человеку найдётся, об этом тоже подумайте. Это общеизвестный факт, что если здорового человека привести к психиатру и рассказать пару «проблем», то сразу найдётся куча диагнозов, которые можно лечить всю жизнь разными методами.
Конечно мой первый текст получился сумбурный, у вас сложилось мнение что мы ее затюкиваем, это не так, просто чтоб она выполнила какую-то просьбу (а их поверьте очень мало) приходится быть попугаем, ругаем редко, как например с тестом. И вы не правы, если раньше я давала вину ей, как можно было допустить ошибки если я уже и ответы подсказала и я делала свой вывод- значит не старается, то теперь я понимаю, что возможно она тут совсем не причём. Сегодня пол дня на работе читала про этот синдром, читала и видела во многом свою дочь.
Для меня пойти в институт это начать учиться в хохшуле, а вы что подумали?
И вот с новым моим видением мне и ее поведение в спорте открылось с новой стороны, я все думала ну раз мечта это, ты очень этого хочешь то почему не стараешься? И проблема тренера была именно что она медлительная, летает в облаках, слушает но не слышит- это все тоже признак адс, т.е она не может быстрее идти от одного снаряда к другому, потому что пока идёт кругом столько интересного происходит и все ее отвлекает! Теперь не знаю как быть, сказать тренеру о моих подозрениях или ждать до февраля...а с другой стороны скажу а потом не подтвердится.
Я думаю, тренеру не надо. Сам разберётся. Он специалист и сам видит, кто олимпийский чемпион, а кто нет (см. Цискаридзе об одарённых детях в балетном училище). Видимо, спорт у вас останется на уровне хобби, а зачем себе (дочери) портить впечатление от любимого занятия. Сама как-нибудь перерастёт.
Какой у вас спорт? Гимнастика? Циклические не пробовали - бег, плавание; или с небольшим количеством движений - прыжки, метание?
Ну как хобби, в бундеслигу попадёт конечно но не на олимпийские игры, это и не полезно на мой взгляд. А хочу сказать потому что тренер с ней 6 раз в неделю по 3 часа, и не зная каких-то деталей часто покрикивает на неё...в другой спорт не уйдём, гимнастика это ее жизнь.
Ничего, ничего. Жизнь длинная, в ней много всяких гимнастик. Поощряйте, конечно, увлечение, но зацикливаться не стоит.
Тренеры часто покрикивают, им некогда сюсюкать и убеждать, у них быстро: Колено мне тяни!
Раньше в 8 лет, только начинали заниматься, а вы уже в бундеслиге?
Вы завышаете свои требования к дочке. Во многих отношениях она просто ещё мала. Наше дело - подтягивать и подталкивать, а вы прямо - сама-сама косы; идти к своей мечте и т.д...! Ну начальная школа, что вы хотите.
Простым на гениев равняться непродуктивно. Можно простого ребёнка просто сорвать.
Я вам ещё раз скажу: вы рядом с ней себя ведёте, как старшая сестра, а не мать. Напомним, что сестра - это подросток, а вот мать - более зрелый и взвешенный человек. Это нелёгкий труд, учитесь, никто родителями не родился.
Насчёт скорости - ну есть просто вот медлительные люди. Я сама, например. Я не знаю, с чем это связано, не могу понять. Но точно знаю, что я всё делаю медленно, вообще всё. И с детства так было - меня, кстати, и звали копушей. Все сели обедать одновременно, но из-за стола я последняя. Мороженое с подружками купили едим - все съели, я ещё до половины не дошла. Я даже курю медленно :-) И даже вещи, которые умею давно делать и на автомате - как овощи нарезать, например - всё равно медленно. Я только хожу быстро. У дочери всё это ещё более ярко выражено - она и ходит медленно, хотя не вот нога за ногу, вроде идёт бодро, но всё время где-то позади плетётся. И собирается медленно, всю начальную школу она последняя выходила из класса, чем вызывала недовольство учителей, которым надо закрыть класс и в туалет наконец-то. Получала отлуп, одна уч-ца на неё наорала, однажды её закрыли в классе, т.к. она наклонилась к рюкзаку и её не заметили. Вершиной всего был один раз, когда она с урока спорта переодевалась ровно весь следующий урок плюс перемену. Сейчас уж я не знаю как она там в гимназии справляется, но из школы выходит тоже в последних рядах - мы с сыном её постоянно ждём. На учёбе это правда, вроде, не сказывается. И я её не ругаю - я сама такая. Себя я просто организовала так - закладываю больше времени на всё. Дочь тоже со временем справится. И ваша тоже!
Прям как будто про мою дочку написано. Началось проявляется где-то в 9 лет, летает в облаках, отвлекается на всякую мелочь, по сто раз надо всё говорить, делает глупые ошибки. Учителя в один голос, что видно, что девочка не глупая, если спросить что то, то ответит, а иногда и правда не в тему, потому что когда что то рассказывали она мечтала о чем-то о своём. Начало сказываться на оценках, так как не успевала сделать тест до конца, или текст написать. Но то что сделано, правильно, но вот не все задания. С фантазией всё в порядке, но если сочинение, то конца и края не видно. Hausaufgaben на пару часов, а то и больше затягиваются, это если одна. И с глупыми ошибками. Если сижу рядом, ничего при этом не говорю, то всё быстро и правильно. И учителя говорят, что если стоять над душой, то всё отлично и всё успевает, но стоит только отойти отключается. Сейчас ей 12, стало немного лучше, но не намного. Были у детского психиатра, диагноз АДС, не в сильном проявлении, лекарств пока ни каких не надо. Вот на следующий неделе начинается терапия, Konzentrationstraining.
Понимаю Вас, и знаю как это тяжело с таким ребёнком, и её жалко, что из за проблемы с концентрацией ей самой тяжело, и иногда она даже говорит, что смысла нет, что то учить, готовится к тестам, контрольным, всё равно будет опять 3. И себя жалко, потому что сил уже нет, но тяну её, говорю, напоминаю по сто раз.
Я иду, аккуратно снимаю с ребёнка верхнюю одежду и оставляю сидеть в коридоре заниматься разукрашиванием
и что в вашем поведении хорошего?
Чем трудно при входе в дом сказать, положи свою разукрашку на стол, разденься, вымой руки и потом можешь красить до посинения заниматься своими делам.
Чем больше вы будете бояться вспугнуть детку и оставлять "сидеть посреди коридора", тем труднее будет объяснять наличие элементарных правил, а к школе уже вся семья будет грустить, там не оставляют "сидеть в коридоре" потому что так вдруг захотелось.
Да мы тоже не успеваем тесты по времени...если в 3 классе ещё прокатывало и мы обошлись в аттестате без 3, то сейчас стало больше объема, ну и сложность другая.
А как вам диагноз поставили? Ведь мечтательных и медлительных детей много, не всех же адс? Я имею ввиду как то проверяли мозг на импульсы, ну или что там ещё можно проверить?
Она не медлительная в движениях, не капуша совсем, но летает в облаках, из-за этого создаётся впечатление медлительности.
Вот у меня сестра как Ваша дочь, я с ней вешаюсь. Если куда то вместе с детьми собираемся я просто уже иду первая со своими, она сама потом добирается. Один раз поехали к общей подруге, каждая на своей машине, она знала дорогу и я должна была ехать за ней...ага конечно, я была готова идти пешком и то быстрее бы дошла, короче через 5 минут плюнула и обогнала ее, это было невозможно, дочь мне потом адрес в нави забила.
+1 к детям в отключке. Только тот кто в теме понимает о чём речь. Старший ребёнок тоже в полу-сне живёт и не хочет напрягаться вообще. Про "отключает мозг" ну очень верно сказано. И дело не в не расчесанных волосах или не заправленной кравати, а в том что надо 10 раз сказать. ...И никакие записки-памятки не помогают. Ограничение или полный запрет на медии ( телевизор, планшет) никакого результата не принесли. Моя дочь правда всегда была такой и к 8 годам даже есть позитивная тенденция. Хотя я тоже подозреваю лёгкую форму адс, но пока не вижу необходимости в диагностике или лечении. Её повседневная жизнь соответственно подстраивается под её особенности и способности. Во многом приняла её такой какая она есть и только в важных моментах как учёба "пилю" дальше. Пока результат есть.
Удачи вам! Если не сложно отпишитесь как будет результат обследования специалистами.
А как вам диагноз поставили? Ведь мечтательных и медлительных детей много, не всех же адс? Я имею ввиду как то проверяли мозг на импульсы, ну или что там ещё можно проверить?
делаются компьютерные тесты, например, нажимать на клавишу каждый раз, когда видишь на экране определенную букву или знак. при адс результаты показывают, что концентрация быстро уходит. несколько подобных тестов было на разные параметры но я только этот запомнила
как вам диагноз поставили? Ведь мечтательных и медлительных детей много, не всех же адс? Я имею ввиду как то проверяли мозг на импульсы, ну или что там ещё можно проверить?
Были тесты, на логику, на скорость, IQ, всего 4 . Каждый в разные дни, и взависимости от сколько пунктов набралось ставят диагноз. Мы первый раз делали в 4 классе, диагноз не поставили , несколько пунктов не хватало до диагноза, сказали подождать, может перерастёт. Зря я тогда согласилась, но и не хотелось зря диагноз вешать на ребёнка. А сейчас думаю что может , если бы раньше начали, то может и сейчас легче было бы.
Оценки у неё держатся на уровне 2-3, но только из за устных ответов. Биология, география, политика, экономика, история, то есть где на уроках ведутся разговоры, и именно разговоры, обсуждения, а не только учитель весь урок говорит, а дети записывают, там всё хорошо. Где больше надо писать,записывать за учителем, списывать, переписывать, там проблемы. Потому что отключается, мечтает, или например текст про рыб, лягушек, вспоминает как ездили на озеро и ловили рыб, задача про самолёты, то мама а помнишь когда мы ездили в музей самолётов, то там было то то, и то то. И так постоянно.
К тестам готовимся вместе, всё выучит, всё знает, но напишет только половину, потому что не успела.
Любит рисовать, и неплохо получается, мастерит всё время что-то, из каких то коробок , бумажек.
у вас творческий ребенок, им присуще такие ассоциативные ряды. А вы ей диагноз вешаете....
Это очень удобная позиция - вместо того чтобы меняться родителям и искать новые методы воздействия на ребенка, списать все на "даигноз" и пичкать таблеточками.
Из всех знакомых мне детей с диагнозом "слегка АДХС" подавляющее большинство страдают отсутствием нормального воспитания.
Кстати, мой муж-психиатр абсолютного того же мнения, что и я.
да я и не вешаю ей диагноз, вот тянули до 12 лет, и только в этом году поставили диагноз. она сейчас в 7 классе Gesamtschule, и вижу что творческий ребёнок, но школу то как то заканчивать надо, и если я сейчас отпущу всё это и не буду её тянуть , то и устные ответы её не спасут, потому что будут 5-6 за тесты, знаем, проходили. На медикаменты я не за что не соглашусь, пусть тогда будут 5. Надеюсь что перерастёт. А сейчас на этот учебный год ей на 15 минут больше дают времени на тесты , Nachteilsausgleich. Что и как будет в 8 классе будет видно.
Да вообще по-моему нормальны в таком возрасте эти выпадения. Гормональные сдвиги начинаются, или что у них там. Провалы в памяти тоже :-)
У нас в точности все как ты описала
Не знаю, может, для кого-то это ненормально.. Для нас это норма, никогда по-другому не было :-)
Еще в садике воспитательница советовала проверить уши ребенку, мол, если он играет - не дозовешься.
С другой стороны хвалила его за концентрацию и умение играть в свои игры, не приставая, чтоб его развлекали.
Я дома вообще стараюсь занятого чем-то ребенка не трогать - по себе помню как это было гадко, когда читаешь книгу, вся такая внутри сюжета, и тут эта мама без конца: иди сделай то, иди сделай это. Я ребенка просто предупреждаю, какие дела предстоят, и даю время спокойно позаниматься.
Из всех знакомых мне детей с диагнозом "слегка АДХС" подавляющее большинство страдают отсутствием нормального воспитания.
Диагнозы же специалисты выдают, видать такая компетенция, раз только риталин и умеют выписывать. :((((
Кстати, мой муж-психиатр абсолютного того же мнения, что и я.
А какие терапии выписывает ваш муж пациентам?
Ну вы здесь тоже ярлыки вешаете, не зная ни мать ни ребёнка, ничем не лучше этих ваших знакомых родителей.
Важно не поставить диагноз, а понять почему ребёнок так или иначе себя ведёт, за этим родители и идут к специалисту в надежде помочь ребёнку. Поверьте это большая фрустрация для ребёнка, если он учит и готовится к тесту и половину не успевает. Это его демотивирует и воспитание о котором вы пишите тут не при чем.
Спасибо за ваш опыт. Я тоже категорически против лекарств, за исключением гомеопатии. Ещё читала что спорт положительно влияет на развитие адс, помогает собраться, концентрироваться. Мне кажется что хорошо влияют командные вида спорта как гандбол, волейбол, вы не пробовали?
Ну, вырывать всё-таки иногда приходится. Потому что говоришь, какие дела предстоят - через 30 минут надо всё выключить и идти чистить зубы - но всё внутри сюжета так захватывает, что превращается в 3 раза по 30 и в итоге всё равно заканчивается вырыванием, иначе спать вообще не лягут :-)
Есть родители, которым удобно спрятаться за диагноз, и есть гипердиагностика, но есть и другая крайность - родительская иллюзия всемогущества, когда "я все смогу сам, все - от воспитания, надо только еще постараться и найти нужный метод-подход-ключик"
В этом тоже нет ничего хорошего, когда родители изо всех сил сопротивляются диагнозу, который давным-давно нужно было поставить и начать лечение, которое сводится далеко не только к таблеткам.
Да понятно, но зато у ребенка нет чувства обиды, что родителям наплевать на его интересы. Все по-честному. Старший в основном акцептирует эти рамки, младший только учится
Если вы склоняетесь все таки в сторону ADS, вам нужно обследование. Дети с ADS/ADHS еще и в дополнение к проблеме концетрации и краткосрочной памяти имеют нарушения слухового восприятия AVWS.
Хороший детский психиатр никогда не даст вам просто так медикамент, сначала нужно пройти обследование у невролога чтобы исключить эпилептический потенциал, в дополнение ребенку нужна Verhaltenstherapie, а уж потом медикамент.
Пысы
Еще такие дети не могут strukturiert denken. Они не в состоянии распределить свои дела по мере важности/надобности. Их модет волновать что то очень неважное, они могут думать об этом весь день, но отодвинуть на задний план к примеру завтрашнюю пробу по математике.
Ещё читала что спорт положительно влияет на развитие адс, помогает собраться, концентрироваться. Мне кажется что хорошо влияют командные вида спорта как гандбол, волейбол, вы не пробовали?
В университете Регенсбург проволиди штудиен по поводу занятий спортом. Какой вид спорта не имеет значения, главное чтобы нравился ребенку.
нас в яслях тоже посылали слух проверять 😂 два года старшей было. Врач посмеялась, сказала, что слух у ребёнка отличный, а вам, Мама, крепких нервов 😉
в бундеслигу попадёт конечно ... тренер с ней 6 раз в неделю по 3 часа ... в другой спорт не уйдём, гимнастика это ее жизнь.
Впечатляет.
Разве такой ритм занятий и АДХС не взаимоисключающие понятия?
Разве такой ритм занятий и АДХС не взаимоисключающие понятия?
Почему это должно взаимоисключаться? На каком основании?
ну и какой смысл тогда искать ребёнку диагноз, если вы все равно ничего не собираетесь лечить? Гомеопатией ад не лечится.
Ну можно подумать прям вот только риталином лечится.
нет, ещё сменой родительского поведения
Lob, Zuwendung und Konsequenz. Oft hilft schon eine Umstellung der Erziehung: ein ruhiges Umfeld schaffen, klare Regeln aufstellen, Ablenkungen vermeiden, positives Verhalten loben, konsequent sein.
Но это ТС тоже делать не хочет.
Слушайте, тс не знает что точно с ее ребенком, слушает разные советы и опыт. Подумает и примет решение. А вам прям щас надо чтоб решила?
Разве такой ритм занятий и АДХС не взаимоисключающие понятия?Почему это должно взаимоисключаться? На каком основании
Ну, АДХС же: синдром дефицита внимания, дети сосредоточиться на одном не могут. А тут - 3 часа в день, 6 дней в неделю! Мне кажется, ребёнок с АДХС давно бы «слился». Или я не права?
На основании диагноза ADS. И именно потому что видно что знает, но из за плохой концентрации не успевает сделать тест до конца. Поэтому больше времени надо.
Да вы не правы. У вас ложная информация. Ребенок не может сосредоточится на определенных вещах. А точнее на "обязательных".
Ребенок не может сосредоточится на определенных вещах. А точнее на "обязательных".
То есть, АДХС Leistungssport’у не помеха? Мне, реально, интересно. Потому что одно дело - для души в формате хобби пару часов в неделю попрыгать, а другое дело - систематические занятия. Это же обязаловка в чистом виде.
Правда, автор вот пишет, что проблемы и с тренером определённые...
Все равно, для меня это - космос. Чтобы так интенсивно заниматься, по-моему, надо супер упорство и суперконцентрацию иметь. Я бы сдохла даже не заниматься, а просто ребёнка 6 дней в неделю туда возить. Жить-то когда?
Вам срочно надо слить агрессию или в чем проблема? 😊
Не переводите стрелки. Это вы к тс прикопались, что она же ничего делать не хочет/будет.
Вы же понимаете что видов AD(H)S много. Все зависит от конкретного случая и ребенка. Будет приносить удовольствие значит будет часами заниматься.
То есть, АДХС Leistungssport’у не помеха? Мне, реально, интересно. Потому что одно дело - для души в формате хобби пару часов в неделю попрыгать, а другое дело - систематические занятия. Это же обязаловка в чистом виде.
иногда не только не помеха, а даже наоборот. многие родители находят в этом спасение (свое:)) у детей с гиперактивностью слишком много энергии, на спорте ее есть куда выплеснуть. одна знакомая возит ребенка каждый день на спорт, один вид пришлось бросить, или сократить часы занятий, так она срочно начала еще что-нибудь искать, иначе, говорит, невыносимо с ним рядом находиться.
кстати, одну из олимпийских чемпионок по фигурному катанию (по-моему, Липницкая) родители отвели на стадион в трехлетнем возрасте именно из-за АДХ
Спасибо!
Я на форуме СДВГ уже посмотрела - про профессиональных спортсменов. Теперь знаю! 🙂
Там одна женщина историю описывает - один в один как у ТС, что раньше ещё как-то справлялись, а в 9 лет уже совсем тяжело стало. Только там мальчик и хоккей.
Права ТС, по ходу, что дочку проверить хочет. Мама своего ребёнка чувствует...
Есть ADHS, это с гиперактивностью, которые именно усидеть долго и спокойно не могут,
а есть ADS, это вот через чур мечтательные и легко отвлекающиеся, но при этом не бегающие и прыгающие при этом, а где то в своём мире.
И у каждого диагноза свои методы терапии