О другом Иисусе (2Кор.11:4)
Моя задача на этой ветке поближе познакомиться мне самому и познакомить других с Истинным Иисусом для того чтобы легко можно было отличить Его Истинного от того, другого который только в головах лжецов и выдумщиков.
³¹ И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
Матфея 27:31
© Библия Онлайн, 2003-2024.
...и повели Его на распятие .... и ничего не говорится о том как Он выглядел, как Он себя чувствовал. А ведь только ис-ходя из того что поведало это Евангелие, Иисус до этого провёл две бессонные ночи - что само по себе уже мучение; плюс в первую бессонную ночь Господь смертельно скорбел - что также было наверняка очень мучительно; плюс Его бичевали - а это по обыкновению тех времён и нравов было избиением почти до смерти; плюс к сказанному над ним издевались так что это было на уровне истязаний .... поэтому совершенно точно после всего Им пережитого даже эта ходьба до места Его распятия была ещё одним истязанием для Господа.
³² Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
Матфея 27:32
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Даже из сообщений одного этого Евангелия может стать понятным, что указанного Симона заставили нести крест отнюдь не потому что у истязателей Иисуса проснулось сострадание к Нему, а лишь потому что Сам Он был уже не в состоянии нести орудие Своей казни.
³³ И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: «лобное место»,
³⁴ дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
Матфея 27:33-34
© Библия Онлайн, 2003-2024.
уксус, смешанный с желчью. Это - напиток, одуряющий и притупляющий чувство, который давали осужденным на казнь через распятие, чтобы несколько уменьшить мучительность страданий. Римляне называли его «усыпительным». По свидетельству еврейских раввинов, это было вино, в которое подбавлялась смола, благодаря чему вино помрачало сознание осужденного и тем облегчало для него муки.
Почему Господь не хотел пить предложенную ему жидкость, призванную облегчить Его страдания? ... Вопрос для меня далеко не праздный, так как в Евангелии лишних слов быть не может, каждое выражение несёт смысловую нагрузку, помогающую лучше понять весь смысл произошедшего и происходящего.
Я у6еждён в том что Иисус принял решение испить чашу страданий до конца безо всякого остатка для того чтобы и наше Искупление от наших грехов также было безо всякого остатка, то есть совершенным.
³⁵ Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий;
Матфея 27:35
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Казалось бы - ничего особенно значительного.
А то что Его тем самым ещё при жизни в этом мире лишили последней собственности этого мира в этом же мире - это ничего не означает? ... А для нас - тех кто желает Ему следовать?
37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский».
Замечу - не то что типа Он выдавал Себя за Царя Иудейского, а то что Он Есть Царь Иудейский - и это было "Его виной".
38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
.... как будто Он был одним из них ....
³⁹ Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
⁴⁰ и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
Матфея 27:39-40
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Проходящие же злословили Его, кивая головами своими - В голове не укладывается - злословить Человека в то время как Он так тяжело страдает ....
и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! - говорящему и в голову не могло прийти что Иисус и на самом деле сотворил Храм Божий в три дня
спаси Себя Самого; - Иисус не был в опасности, в опасности были мы, в том числе и говорившего эти колкости,
если Ты Сын Божий, сойди с креста - вообще-то в Его власти было и
сойти с креста. Но что тогда было бы с нами?
⁴¹ Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
⁴² других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
Матфея 27:41-42
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Подобно - как и те прохожие, не знаю кто они такие
и первосвященники - духовные лидеры
с книжниками - знатоками Закона
и старейшинами - с народными авторитетами
и фарисеями, - они были представителями религиозного направления признававшего жизнь после этой жизни
насмехаясь, - этим показывая прежде всего отсутствие сочувствия, то есть милосердия; кроме того насмешкой своею они показывали своё отношение к Благой Вести.
говорили: - обосновывая и свои усмешки
других спасал, - в своей интеллектуальной и духовной слепоте не понимали что Он и продолжает спасать
а Себя Самого не может спасти; - они не понимали, что Он и не нуждался в спасении, Он и не погибал
если Он Царь Израилев, - если .... как они были уверены в значительности собственных личностей, что они и определяют кто есть Кто ...
пусть теперь сойдет с креста, - что ещё могло прийти в голову привыкшим помыкать другими?
и уверуем в Него - какая самонадеянность! ... им и в голову не приходило что тот кто не уверовал, тот вынужден будет признать.
⁴³ уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: «Я Божий Сын».
Матфея 27:43
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Воистину слепые вожди слепого народа. И не просто слепые, а упивающиеся своей слепотой - просто безумцы.
⁴⁴ Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
Матфея 27:44
© Библия Онлайн, 2003-2024.
О них здесь лишь короткая реплика. Кроме того упоминание об этих разбойниках охотно используется теми кто охотно ищет противоречия в Евангельских сообщениях. Дело в том что в Евангелии от Марка описывается подобная ситуация, а в Евангелии от Луки ситуация уже особая. Но об этом скажу в своё время. Сеийчас же предлагаю статью из вики по этому вопросу:
Меж двух разбойников — Википедия (wikipedia.org)
⁴⁵ От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
Матфея 27:45
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Благодаря этому стиху некоторое время назад я нашёл ответ на до сих пор не разрешённый вопрос - где третья ночь?
Для тех кто ещё не понял о чём речь, попытаюсь пояснить. В одном эпизоде Иисус сравнивает себя с пророком Ионой и говорит что Он - как и Иона - будет три дня и три ночи .... Легко подсчитать и найти 3 дня, но 3 ночи найти не удаётся, так как не хватает одной ночи. А 3 часа тьмы по всей земле можно вполне назвать ночью. Итак, 3 дня и 3 ночи.
⁴⁶ а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: «Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?»
Матфея 27:46
© Библия Онлайн, 2003-2024.
а около девятого часа - то есть ещё во время тьмы, этой необычной ночи ...
возопил Иисус громким голосом: - так бывает, когда невозможно далее сдержать крик
Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: «Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?» - значит чувство оставленности Отцом было для Иисуса мучительнее чем физические и моральные истязания?
⁴⁷ Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
Матфея 27:47
© Библия Онлайн, 2003-2024.
В имени Илии есть упоминание имени Господа, поэтому они так подумали.
⁴⁸ И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
Матфея 27:48
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Но это ещё не означает что Иисус пил.
⁴⁹ а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
Матфея 27:49
© Библия Онлайн, 2003-2024.
И здесь - ни капли сочувствия к жестоко страдающему человеку.
⁵⁰ Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
Матфея 27:50
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Как видно, оставленности Отцом Иисус долго вынести не смог - здесь знаки невыносимой боли i уход из этого мира.
⁵¹ И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
Матфея 27:51
© Библия Онлайн, 2003-2024.
И вот, завеса в храме - Храмовая завеса была завесой, которая отделяла Святое Святых от остальной части храма в иудаизме. Это был барьер между присутствием Бога и людьми.
И этот барьер был для человека непреодолимым.
раздралась надвое, - Иными словами, смертью Своею Иисус разрушил до того времени непреодолимый барьер - отныне Путь Домой стал возможным.
сверху донизу; - то есть полностью
и земля потряслась; - этим потряслись все представления и устои мира людей
и камни расселись - таким образом эти устои и представления разрушились - появилась необходимость новых устоев .... их предоставил Новый Завет.
⁵² и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
Матфея 27:52
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Загадочный стих.
- Что, были святые и "до"?
- Речь здесь о телах ... Только о телах? ... Ведь наверное проще было бы написать - "и многие усопшие святые воскресли".