Итак ...
5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.
А если бы уступили и покорились, то это могло бы иметь последствие на всё вероучение Церкви, которое могло бы отличаться от проповеданного Иисусом Христом.
6 И в знаменитых чем‐либо, какими бы ни были они когда‐либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.
И в знаменитых чем‐либо, - думаю что имеются в виду прежде всего Двенадцать.
какими бы ни были они когда‐либо, - и не только Двенадцать
для меня нет ничего особенного: - да, Павел по меньшей мере не уступает никому из них, если не более того.
Бог не взирает на лицо человека. - Господь одаривает Своей Милостью любого из нас в той мере как Он Сам того желает.
И знаменитые не возложили на меня ничего более - потому что "знаменитые" убедились в том что Павел действует
в Духе Иисуса.
7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, —
... таким образом их пути не могли пересекаться в значительной степени, а это по сути исключало конкуренцию, которая могла принимать уродливые формы - в основном благодаря специалистам сталкивать лбами.
Потом. Как вижу Павел был убедительные и для обрезанных.
8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, —
ибо Содействовавший Петру - и кто же Этот Содействующий Петру в апостольства у обрезанных? ... Думаю что ответ известен каждому
в апостольстве у обрезанных - конечно же не только у обрезанных, но в основном у них
содействовал и мне у язычников, — - также и здесь: не только у язычников, но в основном у них
Хотя главная мысль этого стиха не эта, а - как Пётр так и Павел выполняют поручение одного и того же - Господа нашего Иисуса Христа. Следовательно они равноценные апостолы.
Полагаю что это как раз и есть то в чём Павел хочет убедить общину.
9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным,
и, узнав о благодати, данной мне, - откуда узнали то? ... думаю что от свидетелей прозошедшего "по дороге в Дамаск" плюс сам Павел наверняка убедил всех в том что он не блефует и является тем за кого себя выдаёт - к тому же является сверхкомпетентным.
Иаков и Кифа и Иоанн, - Иаков - брат Господень; Кифа - Пётр; Иоанн - как и Пётр являлся одним из Двенадцати.
почитаемые столпами, - то есть непререкаемыми авторитетами
подали мне и Варнаве руку общения, - то есть признали Павла и Варнаву равноправными с ними
чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным, - об этом уже говорилось
10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.
только чтобы мы помнили нищих, - или помнили о нищих, о том что следует давать подаяние. ... Об этом неоднократно говорит Иисус, об этом не забывают Его ученики, об этом они напоминают всем кто подвизается на дело Господне. ... Очевидно это очень важно - давать. ... К сожалению, я ещё не умею давать нищим легко, всегда ищу и почти всегда нахожу повод чтобы не давать.
что и старался я исполнять в точности. - вот как бы и мне научиться просто - напросто "исполнять в точности"?
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
Когда же Петр пришел в Антиохию, - Антиохия находилась там где сейчас Багдад
то я лично противостал ему, - потому что по мнению Павла на то была веская причина
потому что он подвергался нареканию. - со стороны кого же? ... Или точнее было бы сказать что он заслуживал нарекания?
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, - роль Иакова которого называли братом Господним мне не до конца ясна. Он явно не был среди тех кто окружал Господа во время Его земной жизни. Как он оказался в числе призванных мне тоже не известно.
ел вместе с язычниками; - Пётр мог искренне следовать своим убеждениям и есть с язычниками.
а когда те пришли, - ... те, от Иакова
стал таиться и устраняться, - вероятно всего что опасался реакции тех
опасаясь обрезанных. - значит так называемые обрезанные считали необрезанных недостойными и активно сопротивлялись общению с ними - что явно было не в духе Иисуса.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, - так кто же они были в действительности?
- Иудеи?
- Христиане обращенные из Иудеев?
- иудействующие Христиане?
- Иудеи маскирующиеся под Христиан?
так что даже Варнава был увлечен их лицемерием - .... бедный Варнава! Он видимо ещё не определился так однозначно как Павел.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по‐язычески, а не по‐иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по‐иудейски?
Но когда я увидел, - слышал - это одно ... но когда увидел собственными глазами ....
что они не прямо поступают по истине Евангельской, - конечно же это не серьёзно .... так поступать Иисус не учит.
то сказал Петру при всех: - а мог ли Павел сказать не при всех? ... ведь лицемерили же при всех!
если ты, будучи Иудеем, живешь по‐язычески, - ведь быть просто обрезанным, не исполнять всех других предписаний ещё ничего не значит.
а не по‐иудейски, - естественно! к жизни по-иудейски относится многое
то для чего язычников принуждаешь жить по‐иудейски? - совершенно логично!
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники
Не совсем понимаю того что этим хотел сказать Апостол.
Видимо что кроме всего прочего у нас с ним различное понимание того что есть грех.
Или ....
Наверное всё-же или.
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
однако же, узнав, - .... от Иисуса Христа и на Его примере
что человек оправдывается не делами закона, - ещё и потому что их все невозможно выполнить - и это к лучшему
а только верою в Иисуса Христа, - и именно так как эту веру определял Сам Иисус Христос
и мы уверовали во Христа Иисуса, - ... другого варианта и нет если хочешь достичь желаемого
чтобы оправдаться верою во Христа, - оправдаться где? ... думаю что на суде который определит куда тебе - "направо" или "налево".
а не делами закона; - о причинах смотри ниже ...
ибо делами закона не оправдается никакая плоть. - в данном случае имеется в виду закон по версии ВЗ.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
Интересно, каким образом пришёл Павел к такому умозаключению?
Видимо это реакция на то что Апостол Пётр скрывал своё общение с Христианами из язычников опасаясь осуждения Христиан из Иудеев.
И называть Христа служителем кого бы то ни было звучит для меня дико.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
Это так.
Но не в общем случае, а крнкретно в этом.
В принципе здесь речь идёт о законе моисеевом который при попустительстве Петра вновь начинает всё более почитаться. По этому закону любой человек обречен на смерть уже по внутреннему смыслу этого самого закона. Каждый следующий за Христом своим решением следовать за Ним разрушил свою зависимость от этого закона неизбежно делающему каждого человека преступником. По этой логике всякий последовавший за Христом и вновь начавший созидать свою зависимость от закона также неизбежно делает себя преступником.
Не это ли хотел выразить апостол Павел в короткой фразе выраженной предложенным стихом?
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
Законом я умер - уже хотя бы потому что если закон не предусматривает возможность практически оправдаться любому человеку, то смерть - рано или поздно удел любого человека
для закона, - иными словами, для такого закона меня нету - типа умер
чтобы жить для Бога. - ... а это возможно лишь в том случае, если ->
-> Я сораспялся Христу - потому что я принял Его жертву за мои грехи и стал выполнять Его заповеди.
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
и уже не я живу, - ... всё что мне было дорого уже потеряло значение для меня
но живет во мне Христос. - ... всякое Его слово вызывает во мне радость
А что ныне живу во плоти, - это только оболочка
то живу верою в Сына Божия, - только это ценю в себе
возлюбившего меня и - что ценнее всего в целом мире
предавшего Себя за меня - принявшего на себя те мучения которые предназначались мне
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Видимо Павла до такой степени огорчило поведение Петра, что он нашёл нужным привести подобные доводы.
1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
О, несмысленные Галаты! - Ого! Видимо Галаты чем-то сильно провинились!
кто прельстил вас не покоряться истине, - надеюсь, далее Павел откроет в чём конкретно выражалась их непокорность
вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, - и кто же так "предначертал" им .....
Или Павел имеет в виду то что верою своею они видели это? ....
Скорее всего второе.
как бы у вас распятый? - имеется в виду здесь может быть скорее "как бы в вас распятый"? - типа они тоже дали себя распять вместе с Иисусом ментально
и духовно?
2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?
Сие только хочу знать от вас: - Павел будет ставить риторические вопросы и ставить он их будет именно так чтобы своим же ответом донести логику своих рассуждений
через дела ли закона вы получили Духа - здесь он говорит Галатам что те богатства веры которые они имели при воздействии Духа Святого получены ими не через дела закона
или через наставление в вере? - те богатства получены именно через наставление в вере - так по Павлу если я его правильно понял.
Хотя я думаю что при духовном развитии человека в нём происходят процессы о которых мы можем только догадываться, а может быть и не догадывается вовсе.
Павел пытается осмыслить эти процессы и изложить своё осмысление в логическую цепочку - но будет ли она отвечать объективной реальности? ... в этом я не уверен. ... хотя в полезности его рассуждений для меня я убеждён.
3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Видно что Павел изумлён такими изменениями в тех к кому обращается и похоже что он никак не ожидал подобного.
Так ли вы несмысленны, - только вот не всё подвластно осмыслению. К примеру не подвластна осмыслению логика Того Кто даёт Духа Святого. Ведь недаром же Он говорит нам: "Мои пути не ваши пути и Мои мысли не ваши мысли".
Хотя я и не хочу сказать что эти разборки с Галатами не принесли им пользы - несомненную пользу получают все пытающиеся понять что там происходило.
что, начав духом, - ... вопрос: при каких условиях Дух посещает человека и людей? - думаю что точно не знает никто - конечно же не знает никто кроме Одного, Того Кто Его посылает. А Он есть Непостижимый.
теперь оканчиваете плотью? - причины этого знает тоже только Он. Хотя, как сказано, каждому Христианина будут не без пользы размышления над предложенными Павлом темами.