скромный ребенок в садике
У нас обычный ребенок, немного скромный на людях, но дома вынесет мозг, когда что-то надо. Также как и все балуется дома, не слушается, дурачится, истерик не закатывает, потому что у нас в семье истерикой ничего не добьешься. Могу добавить, что она неплохо развита для своего возраста. Научилась к 5 годам довольно бегло читать, но мы никогда не заставляли, и может после садика сесть в комнате и просто почитать.
Так вот, ходила в садик на эльтернгешпрех и на меня как ушат холодной воды вылили. Типа Ваша дочка очень скромная, если ее кто-то обидит, она никогда не придет жаловаться, а просто отойдет в сторону. Никогда не обзывается на детей, и типа это значит, что она скрывает эмоции. Она никогда не кидается песком
и не валяется на площадке (прям так и сказали), и из-за этого очень много теряет в плане социализации, потому что остальные дети этим занимаются, а она стоит и смотрит. Никогда не даст сдачу, значит не умеет решать конфликты. Ест аккуратно, и если кто-то рядом свинячит, отодвигает свою тарелку или уходит. Не забывает помыть руки и может очень долго намыливать и смывать. Предпочитает играться с детьми помладше, помогает им одеваться и возится с ними. Или вообще берет книжку и может полчаса листать и рассматриваь картинки. Какой кошмар! Вы должны поговорить с ребенком и объяснить ей, что так нельзя. Ну и типа да, хорошо режет, рисует, читает и считает, усидчивая но это все вобщем-то неважно.
И вот я малость офигела - то есть все качества, которые мы в ребенке воспитывали, оказывается плохие. Что если уж ты в детском саду, то надо бесится, орать, давать сдачу и ты пы. Ну да, может надо быть поувереннее в некоторых ситуациях, но люди ведь разные, как можно всех под одну гребенку. И попросили меня с ребенком поговорить и провести беседу, а я даже не знаю с чего начать. Что мне делать? Воспитательница между прочим дочерью горячо любимая и знает ее аж с яслей, то есть не какая-то практикантка.
До этого ни в одном садике или кружке мне про ребенка такого не говорили. Надо ли мне вообще говорить с ребенком на эту тему? коммуникацию между садом и школой я исключила, к тому же мы не по
прописке в сад ходим.
Подберите позитивную лексику по тем позициям, которые были названы негативными, опишите всё то же другими, нужными вам, словами и так и скажите, что ребёнок не только по возрасту развит, но и просто хорошо воспитан. Кроме того, он дескать от природы интраверт, и вы не позволите ломать ему психику.
интересно, а вы сами что воспитательнице сказали?
Если вы считаете, что таким ребенок ваш должен быть, то к чему начинать с ней разговоры? Мало ли у кого какие нормы поведения, так что, сразу надо под всё стадо ее заточить?! Пусть воспитательница сама прорабатывает свои узколобые проблемы, там явно пробелы в педагогике.
Никогда не даст сдачу, значит не умеет решать конфликты.
Кстати, вот интересно... Моя дочь никогда сдачи не давала, брат ее толкал - пинал - отнимал дай дорогу. Она только плакала... :( В ясли пошла в 1.5 года, в один из первых дней на привыкании было: моя села с мелками играть, увидела, что другой ребёнок подходит, и бросила их сразу. Чтоб не отнял. Жалко ее так было... :(
Ровно через две недели яслей она выучила ключевое слово: «meine» и хук справа. Социализация свершилась.
А по теме - глупость это, конечно, но... вот такой вот монастырь. Часто думаю, что по нынешним стандартам меня бы затерапировали по самые помидоры - я была весьма своеобразным ребёнком и совершенно «не садиковским». Как хорошо, что 40 лет назад такого не было!
Никогда не обзывается на детей, и типа это значит, что она скрывает эмоции. Она никогда не кидается песком и не валяется на площадке (прям так и сказали), и из-за этого очень много теряет в плане социализации, потому что остальные дети этим занимаются, а она стоит и смотрит. Никогда не даст сдачу, значит не умеет решать конфликты. Ест аккуратно, и если кто-то рядом свинячит, отодвигает свою тарелку или уходит. Не забывает помыть руки и может очень долго намыливать и смывать...
Или у воспитателя не все дома, или вы что то не допоняли.
На будущее. Говорите воспитателю: ich habe alles im Griff , в семье нет таких проблем- да это и не проблема для меня, я делаю ВСЁ, чтоб мой ребенок был счастлив и контактировал с другими детьми, а Вы выполняйте свою работу, работу воспитателя/педагога. С нашей стороны мы делаем все возможное, чтоб воспитать хорошего воспитанного человека. А что именно Вы делаете, чтобы наладить контакт моего ребенка с другими
детьми? Team-Aufgaben? Разделения по интересам?
По сути ребенок только в таком месте может научиться контактировать с другими, и валяться в песке. Если их это беспокоит- пусть научат)))И покажут, как это здорово, ковырять в песке, как это здорово играть вместе с кем-то. Если это правда, что говорит воспитатель- значит это проблема воспитателя- не ваша. Все,
что вы можете сделать, позвать знакомых детей и понаблюдать. Наблюдать на площадке. Еще можно аккуратно интересоваться у ребенка, с кем играл, что самое прикольного произошло в садике, с кем сидела на завтраке/обеде. Но читать ребенку лекцию, как социализироваться- не стоит))
я была соверешенно не подготовлена к такому фидбэку о моем ребенке, то есть что вот так все можно вывернуть. То есть мне порвали шаблон (что такое хорошо и что такое плохо), и я малость ступила. Ребенок в сад идет с удовольствием, я постоянно интересуюсь, с кем она играет, что ели, куда ходили, обижал ли ее кто-то. Когда я забираю ее из садика, она никогда не сидит одна. Более того, я постоянно спрашиваю воспитателей, все ли хорошо и как она себя вела, ни разу не было нареканий. Даже наоборот.
Там еще упоминалось в разговоре, что она с удовольствием принимает участие во всех ангеботах, будь то бастельн, кохен или чо угодно, но вот играть с детьми она особо не тянется. Но я знаю,
как она играется во дворе с девочками и слышу, как и с немками, и с турками, и мальчиками в том числе. Ну может просто не ее интересов дети, нельзя же детей заставить дружить.
В итоге единственное, что я смогла сказать воспитательнице, что да, скромная, знаю, но то что она Einzelkämpfer я бы не сказала, а то что она перед тем как что-то начать делать, понаблюдает - так это вообще положительная черта характера. И вот жеж.. оказывается это плохо. Теряет ребенок возможность ошибиться, не получает опыта. Мне предложили начать приглашать детей из садика к нам в гости, чтобы она социализировалась типа с кем-то из группы, но ребенок у нас занят почти всю неделю (танцы-шманцы, секции и кружки) и там у
нее полно друзей. К тому же у нас дома двухмесячный малыш и мне в настоящее время совершенно не до гостей. Вобщем, мне дали понять, что над "раскрепощением" ребенка должна работать я, и я покивала.
Я бы тоже охренела 0_0 , еслиб мне такие предъявы к ребёнку выкатили . Хотя воспитательницу понять можно : переживает за ребёнка , что не такая как все . У моего сына в классе такая девочка есть , они с грундшуле одноклассники . Сдержанная , умница , спокойная , неконфликтная , так в неё почти все мальчики влюблены с первого класса . Даже учительница всегда говорила , что А . единственная из девочек не цикке . А вот мама Ее делилась со мной переживаниями , что , мол ,дочка не такая . Девочка и в одежде очень избирательна , всегда в спокойной цветовой гамме , всегда с аккуратной прической , никаких Халло Китти , никакого пинк , никаких распущенных волос . Моя тайная мечта о будущей снохе )))))Есть надежда , она моего сына считает умным , он ей с матэ помогает !
Или у воспитателя не все дома, или вы что то не допоняли.
Подозреваю, что все это было подано как просто констатация фактов, т.е. рассказ о ребенке, но ТС по какой-то причине восприняла это негативно окрашенно...
Мне плохо верится, что воспитатель реально ТАКИЕ выводы мог сделать из поведения ребенка. Особенно про "давать сдачи" - здесь скорее это как раз негативно воспринимается, чем неумение ее давать.
Если это действительно так, то... Не знаю, странная воспитательница.
Может, просто имелось ввиду, что ей нужно помочь с вливанием в детский коллектив, а не то, что такое поведение по определению плохо?
П.С.: у меня старшая тоже скромная и сдачи давать не умеет, вообще сильно на описание дочери ТС похожа. Ни разу негатива по этому поводу от воспитателей не слышала, а ей 5 и она с года в яслях.
ну воспитатели, конечно, разные бывают. Ребенок автора тоже вроде давно в саду поэтому внезапное педагогическое прозрение воспитателя несколько странно.
Пс сегодня была в яслях, там одна воспитательница под 100 кг весом сидела на полу, дети вокруг неё ползают, она так весь час, пока я там была и просидела полулежа , а когда один из малышей выполз в коридор, она просто следом поползла. 😳😯🤪
Вот ей бы спокойный, самостоятельный и самодостаточный ребенок автора очень бы полюбился!