Как правильно ругать детей
Во-первых, не видела. Во-вторых, уверена, оттого скажите вы зверским тоном "ты сделал плохо" или "ты плохой" разницы большой не будет. Можно даже "ты у меня большой умничка" сказать таким тоном, что ребенок будет себя по лицу бить.
Дочка вечером довольная после тренировки мылась в душе и случайно проболталась мне что именно хочет подарить нам с папой на рождество, фотоальбом с фотками. Проболталась и тут же расстроилась, плачет. Ещё вчера я бы начала ворчать, мол что ты по пустякам плачешь, нам с папой и так будет очень приятно НО после книги я повела себя иначе, я описала ее чувства-да ты расстроена, ты поторопилась и проболталась мне, я понимаю что тебе неприятно и т.д и через пять минут она успокоилась, по старой схеме могло закончиться театром и хлопаньем дверей!
Я так раньше пыталась, до ребеночьих лет 4-5. Думала, не буду делать так, как в моем детстве; буду с пониманием, обнимать, описывать чувства и т..д. Только у нас такое приводит к дальнейшему "саможалению", нытью, ребенок продолжает "ах какой я несчастный-разнесчастный". В результате ребенок в 5 лет был ну абсолютным нытиком, до невозможности. Так что свернула я эту программу.
Это не значит, что я ребенка ну совсем никогда не жалею и не обниму. Но жалею меньше и в какой-то момент говорю "порыдали и хватит".
Ну совсем спокойно мало кто говорит, обычно все-таки с укором, как минимум. Что касается сообщения, там просто автор цитировал конкретные формулировки. Что дескать ребенок на "ты плохой" и "ты сделал плохо" очень по-разному среагирует. Я к этому несколько скептически отношусь. Особенно младшие дети 2-3 лет вряд ли будут вслушиваться в используемую лексику. А 10летнему, "ты плохой" как то уже и сказать язык не повернется.
Что дескать ребенок на "ты плохой" и "ты сделал плохо" очень по-разному среагирует. Я к этому несколько скептически отношусь.
Я тоже. Ребёнок не дурак, и понимает, что "Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, и есть утка" - то есть, кто поступает плохо, тот и есть плохой.
Рекомендуется вообще избегать в замечаниях местоимения "ты". Например, "Некрасиво чавкать за столом! " :) И всё-таки есть психологическая разница между: "Ты - не честный человек", "Ты поступил нечестно" и "Так поступать нечестно". Человек (и ребёнок, и взрослый) по-разному реагирует на эти варианты.
Рекомендуется вообще избегать в замечаниях местоимения "ты". Например, "Некрасиво чавкать за столом! " :) И всё-таки есть психологическая разница между: "Ты - не честный человек", "Ты поступил нечестно" и "Так поступать нечестно". Человек (и ребёнок, и взрослый) по-разному реагирует на эти варианты.
можно и так сказать, можно и эдак... в зависимости от ребенка, да и от взрослого... мы тоже люди))
главное - чтоб дошло... и еда не превратилась в занудные поучения, это все-таки не поле боя... чем это "некрасиво чавкать за столом" будет тыщи раз повторяться, то, извините мою простоту, я просто скажу адресно, а не в пространство... и так, чтоб рот закрылся, а вместе с ним и вопрос... может, не с первого раза, но и не с сотого! читать для этого книги по воспитанию и думать, что чувствует ребенок, мне не надо))
есть некая территория, где родители задают правила... бцв есть вещи, которые не обсуждаются... тем более не обсуждаются в дверях, и даже там вообще ничего не обсуждается, тока ищутся правильные вещи))... это не спонтанно декларируется, а как-то формируется в процессе... пкм у нас, кроме ясельного возраста, никаких истерик в прихожей на тему хочу на тренировку или не хочу и куда еще не хочу - не было... если такой территоррии нет, ребенок вообще нигде не играет по вашим правилам или играет, когда ему выгодно, т.е. все дискутируется, многократно объясняется и отдается ему на откуп, то да, без книг не обойтись, а может, и без специалистов... и требуются какие-то самовнушения, потому что терпение сохранить будет крайне сложно... и на эти дискуссии уйдет куча времени и сил... это я как практик говорю, не из книг))
Интересная статья.
А с вами делюсь другой интересной статьей:
"10 правил французских работающих мам"
https://www.knigikratko.ru/articles/10-pravil-francuzskih-rabotayushhih-mam
У детей есть свои возрастные кризисы. В кризисе 3-х лет, ребенок все отрицает и его вообще ругать за это не нужно. Он в этом периоде "не слышит" ваши слова т.к. до него доходят только эмоции. Вообщем в 3-4 года ругают только на эмоциональном уровне.
кризисе 3-х лет, ребенок все отрицает и его вообще ругать за это не нужно. Он в этом периоде "не слышит" ваши слова т.к. до него доходят только эмоции. Вообщем в 3-4 года ругают только на эмоциональном уровне.
Кризисы у детей?
Не знала.
А что значит на эмоциональном уровне, а какие еще есть уровни, огласите весь список пожалуйста.
ну как - есть смысловой уровень, когда вы выражаете свое неодобрение только семантически. Есть эмоциональный - понятный и людям и животным. Есть графический - таблички на газоне :)
К каждому ребенку индивидуальный подход. И результат все равно заранее неизвестен. У меня двое детей и они абсолютно разные. Дочь растет целеустремленной, никогда не шкодила, не врала. Советы слушает, но если вдруг повторюсь дважды, то скажет сразу: ты это уже говорила, я не глухая. Все обсуждаем. Ругать вообще не за что. Такое впечатление, что родилась взрослой и сразу имела четкий план в жизни. При этом хохотуха и полгорода друзей.
Сын врунишка с детства, втихаря такие вещи делал, что волосы на голове шевелились. Объясняли - не помогает, все равно опять делает свое. Лишали интернета - он втихаря хакнет чужой соседский роутер. Били - переставал делать это, какое-то время успокаивался, потом начиналось что-то другое по новой. Причем учился на отлично, занимался спортом, свободного времени на дурь старались не давать. Друзей имел очень мало, потому что нормальные дети его сторонились. Когда уже стало невмоготу, стали ходить к психологу, после двух недель встреч она сказала мне, что у него полностью отсутствует звено цепочки "поступок-последствия", это выражается даже в элементарном чищенье зубов: ему надо объяснять конкретно, почему надо чистить зубы - у тебя будут гнилые зубы и врач будет их вырывать и ты будешь беззубый и тебя потом не возьмут на работу, и ты не сможешь вставить себе вставные зубы из-за неимения денег и т.д.
Сейчас дочери 18, у нее жизненные цели и она идет к ним, работает над собой, счастлива в паре. Сыну 24, случайный брак с понятным исходом, нет жизненных планов. Ругали, лишали, били даже, работали с психологом - все не помогло.
Откуда вы знаете, что я навешивала ярлыки? Я описала реальность по прошествии многих лет.
Я про то, что гены в большинстве случаев имеют приоритет над воспитанием. В моем роду все мужчины по маминой линии имеют психические расстройства. Дед убил трех людей, мой родной брат зверь еще тот, с детства колошматил меня и всех мелких, и никакие методы воспитания не помогали, пока родители в 30 лет не упекли его в психушку, после этого стал тише воды ниже травы, женился, двое детей, теперь в 50 очень хочет общаться, а мне он совсем не нужен после всего этого. Кстати, мои родители не навешивали нам с братом никаких ярлыков, относились одинаково, а как с ним начались проблемы, то на меня почти и не обращали внимания, потому что у них просто не было сил и времени. С ним и возиться стали больше, репетиторы, дорогие московские курсы МГУ, дорогущая радиостанция, и так далее. Я ни одного часа с репетитором или на курсах не провела. Родители у нас просто отличные, очень умные, справедливые и терпеливые.
Поэтому не навешивайте ярлыков вы сейчас. Вы не знаете ситуацию.
Может я и ошиблась но это очень проскальзывало в вашем сообщении.
И опять же таки я не соглашусь что гены решают все, независимо от воспитания. Мне почему то кажется, и в этом я на 100 процентов уверена, что все проблемы взрослого человека, его страхи, обиды, комплексы идут из детства. Все проблемы которые мы имеем с детьми в подростковом возрасте, это наши неудачи. А родителям, проще отмахнуться, это не я...это гены виноваты.
Ну когда ты уже сделал все, что мог, причем оба родителя и дедушка с бабушкой, а человек так и не понял, как быть хорошим человеком по жизни, тут уж по прошествии 25 лет(сын) и 50 лет (брат) можно твердо сказать: гены.
А то что страхи и комплексы идут с детства - это я могу поспорить. Моего брата как конфетку любили, оберегали, помогали, говорили, а он гадом так и остался. И сейчас, когда родителям по 75 лет, он и дальше полощет им мозги. А родители у меня очень хорошие и любящие. Но терпения в 75 лет уже такого нет. Можно их и пожалеть, даже если не любишь. А у меня должны бы были быть из детства комплексы и страхи, я должна была вырасти неполноценной, наверное, потому что росла как сорняк, родителям просто до меня руки не доходили, и приходилось самой продирать себе дорогу в жизни. Брату квартиру, а мне зачем? я же заработаю. Брат просто больной, ему надо квартиру, пока он родителей не убил в родительской квартире. А я и сама справлюсь. Но тем не менее я выросла, создала себе такую жизнь, как хотела, я не боюсь трудностей и у меня нет комплексов, работаю на двух работах, имею прекрасного мужа и любящую дочь, живых родителей и счастлива.