Книга пророка Исайи - о чём она?
Уже в раннюю эпоху становления христианства, для того, чтобы доказать преемственность между Ветхим и Новым Заветом, был составлен список стихов из Писания, якобы свидетельствующих о том, что события, произошедшие с Иисусом, были предсказаны библейскими пророками.
Чтобы понять , что мог на самом деле сказать библейский пророк в своей Книге, следует воспринимать его слова в родном для него контексте, аналогично тому, как для понимания сказанного Евангелистом , необходимо читать его в
контексте Нового Завета.
ТРИ ИСАЙИ
Большинство исследователей давно пришли к выводу, что существует 3 части Книги пр. Исайи, каждая из которых может быть приписана отдельному пророку. Каждый пророк жил в своё время, сталкивался с современной ему ситуацией . Книгу можно разделить след.образом:
Первый Исайя Главы 1-39 восходят к Исайе из Иерусалима, осуществлявшему пророч. деятельность в 8 веке до н.э. Он предсказывает скорую кару народу Иудеи.
Второй Исайя Главы 40-55 были написаны др. пророком, разделявшим многие взгляды
Исайи из Иерусалима. Этот пророк жил примерно 150 лет спустя , в середине 6 в.до н.э., после того, как начался Вавилонский плен. Он читает проповеди, приносящие утешение тем иудеям, которые пострадали из-за военной катастрофы.
Третий Исайя Главы 56-66 были сочинены ещё позже пророком, который писал, вероятно, уже после возвращения из Вавилона. Он заклинал людей , возвратившихся домой, жить так, чтобы Яхве был доволен.
Позднее эти 3 текста пророчеств были соединены в единый манускрипт.
Первоисайя жалуется на то, что народ Иудеи покинул Господа, воспитавшего евр. народ, как Своих детей: «оставили Господа..повернулись назад» (1:3-4). Пророк призывает народ исправиться: «Омойтесь, очиститесь..перестаньте делать зло, научитесь делать добро»..(1:16:17)
Существует ли в 7 главе Книги пророка предсказание о «непорочном зачатии» ?
В 7 главе содержится пророчество, якобы связанное с рождением Иисуса: «Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут Ему имя Еммануил» (7:14). Подобный стих повторяется у Мф (1:23).Согласно христ-му прочтению , Исайя "предсказал" будущее пришествие Мессии-Христа через непорочное зачатие..
Однако, те кто читают пророка Исайю через призму Евангелиста, могут неправильно увидеть этот « посыл» Исайи, т.к. они будут смотреть на сочинение пророка сквозь христианск. мир спустя 800 лет после написания пророч-ва.
Понимание 7 гл. Книги становится понятным, если прочитать её в её собственном .историч. контексте
Этот пассаж ( 7:14) не предназначался для того, чтобы говорить о ком-то, кроме детей, рожденных во дни царя Ахаза.
Пророчества о мессии у Первоисайи
У Исайи Первого имеется несколько предсказаний о мессии, т.е. о будущих «помазанниках» , которые будут править людьми , как того требует Бог
В гл 11 (1-9) предсказывается, что из корня, оставшегося после того, как «дерево Давида» было срублено, выйдет побег. Это будет могущественный царь из дома Давида, котор. будет с радостью служить Господу . Возникнет УТОПИЧЕСКОЕ царство, в котором «волк будет жить вместе с ягнёнком, и барс будет лежать вместе с козлёнком; и теленок и молодой лев и вол будут вместе и малое дитя будет водить их»(11:6)
О приходе мессии писали и др. пророки, которые также высказываются, исходя из собственного историч. контекста. Напр., в Ев Мф цитируется предсказание Михея
: «.. произойдёт вождь, который упасёт народ Мой, Израиля!» (2:6). Михей не ставил себе целью предсказать рождение Христьа-Сына Божьего спустя сотни лет. Он говорил о будущем великом человеке как о правителе Израиля, который будет «пасти в силе Господней» (5:4), имея в виду будущего царя из дома Давида — НАСТОЯЩЕГО царя (кем Иисус никогда не являлся)..Этот царь должен разбить конкретного на тот момент врага — ассирийцев и вернуть народ Изр. в его землю.
Т.е. и Михей, и Исайя , и др. пророки говорили о современных им событиях, аппелируя к возникшим в ИХ ВРЕМЯ проблемам . Однако, Мф увидел иное значение в словах Михея, как и др. пророков — как посыл, относящийся к событиям , которые должны произойти в жизни
Христа.
ВТОРОИСАЙЯ
Не известно, кто был настоящий автор гл 40-55, но его точка зрения и религиозные воззрения во многом схожи с демонстрируемыми самим Исайей Первым, если принять во внимание, что он писал в др. историч. обстоятел’ствах, уже после уничтожения обоих царств: в 722 г от рук ассирийцев и в 586 г. — вавилонян.Если Исайя Первый предрекал скорый суд над народом, то во время этого автора Израиль уже наказан за свои грехи: «Кто предал Израиль на разорение грабителям? не Господь ли, против которого мы грешили?..и он излил на них ярость гнева Своего..»(42:24-25) Теперь, когда народ УЖЕ НАКАЗАН, Господь использует своего «помазанника» ( персидского царя Кира), чтобы даровать спасение и возрождение» Израилю.
« так говорит Господь,.ты будешь населён..развалины Я восстановлю». Он говорит
о Кире: «пастырь Мой..исполнит всю волю мою..Так говорит Господ’ помазаннику своему Киру...»(44:24;45:1)
Обещание скорого прихода мессии имело глубокие корни в традиции, согласно которой Господь пообещал Давиду, что его потомки всегда будут править на троне Израиля (2 Цар7:12-16). Царь — «помазанник» (буквальн. перевод термина «машиах» или мессия) будет служит’ связующим звеном между Господом и народом и будет исполнять Его волю на земле.
Но здесь мессией назван не потомок Давида, а царь-язычник, с помощью которого Бог исполнит свой план.Вавилон, использованный Богом как инструмент для наказания Израиля, будет уничтожен. Вот как Бог позднее говорит о врагах Иудеи: «Притеснителей твоих накормлю собственной их плотью, и они будут упоены кровью своею.., и всякая плоть узнает, что Я Господь , Спаситель твой и
Искупитель» (49:26)
Освобождение из пленения рассматривается как «Новый Исход, как новое Сотворение мира» ..
Но ключевыми темами Второписайи являются монотеизм (единственный Бог — Яхве» «Нет другого Бога , кроме Меня, Бога праведного и спасающего ..» (45:21; 46:9). ) и понимание Израиля как страдающего раба Божьего
СТРАДАЮЩИЙ РАБ БОЖИЙ
Ни один пассаж Второисайи не волнует интерпретаторов больше, чем 4 отрывка, посвящённые герою,известному как « Страдающий раб Божий» (42:1-4; 49:1-6; 50:4-11; 52:13- 53:12)
Кто этот «раб» добровольно пошедший на страшные мучения ради спасения других?
Для христиан 53:3-6 — это строки , описывающие распятие Иисуса за грехи этого мира:«Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, ..взял на себя наши немощи..изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззнакония наши...»
Так напоминает историю Иисуса! Разве это не пророчество о Нём?Как восклицает известный участник, открывший множество тем, посвящённых Книге пророка и гл. образом, 53 главе: « Только Он! Кто же ещё?!»
В ответ необходимо сказать следующее.
Пророки Евр. Библии не предсказывали заранее то, что должно произойти спустя сотни лет. Они пророчествовали, опираясь на современные им историч. обстоятел’ства, и передавали весть для современных им людей
об их непосредственном будущем.
Автор не предсказывает,что некто будет страдать в будущем за грехи других людей. Грамматич. времена, использованные автором, указывают на уже прошедшие страдания. Раб Божий уже пострадал, хотя он «будет»
реабилитирован.
Здесь речь не идёт о будущем мессии ещё и потому, что термин «мессия» в этом пассаже ни разу не упоминается.
Если речь в этих отрывках не о мессии и вообще не о том, кто будет страдать в будущем, тогда о ком здесь говорится? Многие исследователи отвечают на этот вопрос так. Второй Исая сам позволяет идентифицировать героя:
«А ныне слушай, Иаков,
раб Мой, и Израиль, которого Я избрал (44:1); «Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой»
(44:21) : «И сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюс’» (49:3).
Т.обр., рабом Божьим Второисайя называет Израиль, народ Господа. В гл53, описывая прошедшие страдания раба, он говорит о мУках, которые претерпел народ во время разрухи и изгнания, учинённых вавилонянами. Эти страдания обрушились на них из-за их грехов. Но страдания эти будут возмещены, потому что Бог восстановит Израиль,
приведёт народ обратно на его землю и начнёт с ним новые отношения.
Сказано, что раб будет страдать за «наши» , а не за «свои» грехи.
Возможно, автор считает, что люди, уведённые в вавилонский плен, пострадали за грехи оставшихся на своей родине, некоторые пострадали за общие грехи. Те, кого увели в плен, претерпели лишения и изгнание за грехи всего народа. Но теперь раб — Израиль будет возвышен и восстановлен в своих близких отношениях с Богом. С его помощью Бог
наведёт порядок на земле.
Современная раввинистическая трактовка 53 главы
След.заметить, что ДО Раши трактовали эту главу, гл. образом, как относящуюся к Машиаху . без соотнесения с Иисусом Христом. Хотя еще в 248 н.э. отец Церкви Ориген писал, что евреи, жившие с ним в одно время, трактовали эту главу, как говорящую об Израиле.Этот немессианский подход к толкованию Ис 53 в наст. время преобладает в иудаизме.
В истории Раба можно увидеть аллегорию исторической судьбы еврейского народа. Очень часто пророки говорят о народе, как об одном человеке(напр., в (49:3) Израиль именуется как "раб Мой").Раб у Исайи – это еврейский народ, рассеянный, наказанный за грехи . Во время изгнания, считая себя избранным слугой истинного Бога, Израиль ( "он" в ед.числе ) стал смотреть на себя как на страдальца по отношению к окружающим народам. При таком высоком призвании Израиля народ во время своего изгнания должен был терпеливо и безропотно выносить обиды со стороны могущественных языческих народов, которые сравнивают своё отношение к Израилю с отношением к больному человеку, отвращающему от себя людей.. Они так говорят о своём восприятии Израиля в аллегорическом образе «раба» :
«нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. "
"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его".
Но потом, видя возрождение Израиля и поняв истинное
отношение к нему Всев-него, они ( языч. народы , а также часть израильтян- грешников) , осознали, что на самом деле « раб» страдал от того, что на него, своего слугу , Яхве возложил ИХ грехи , что "раб"
« взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».
" И кто же из людей может взять на себя немощи других и понести болезни других? Никто не будет спорить, что кроме Него никто не имеется в виду.О ком ещё можно подумать при чтении этих строк? здесь подумать больше не о ком, кроме как о Нём." — восклицает известный участник, читая Ис 53
Мудрецы Торы так бы ответили
этому читателю.
Бог сделал Израиль "Царством священников и народом святым" (Исх 19:6). Т.е. Израиль явл. НАРОДОМ-СВЯЩЕННИКОМ (ед.число) и может брать на себя грех каждого отдельного израильтянина ("мы" - во множ.числе, "всех нас"),которые так говорят о себе: "Мы совратились каждый на свою сторону". Т.о., если считать, что раб- это Израиль, то через его страдания (т.е. всего народа в целом ) каждый из "совратившихся" евреев , составляющих целое- народ Израиля, получает искупление грехов ("МЫ исцелились") Др.словами, если "совратился" каждый из народа , то и отвечает (страдает) за грехи каждый в народе, т.е. весь народ Израилев как единое целое, в данном случае , именуясь "рабом". В результате страданий раба- Израиля народ получает искупление (исцеление). Т.о.,все беды-болезни , постигшие Изр., служат для
исправления народа, КАЖДОГО человека (мн.ч.)и возвращения к Торе. В результате согласие с Богом восстанавливается.
За смирение и терпеливое страдание раб получит наконец вознаграждение – возвращение на родину и восстановление царства.
«И когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся (и покаются), и будут молиться Тебе, ... говоря: "мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны". И когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе... Тогда услышь... молитву и прошение их... и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою» (3Цар. 8:47-50).
О таком же покаянии народа Израиля скорее всего, говорится в Ис.53.
Как вы ответите на вопрос темы: "Книга пророка Исайи - о чём она?
Вся эта информация нужна либо христианам для укрепления культа личности Христа, либо иудеям для опровержения этого культа.
Вопрос касался Книги пророка Исайи - о чём она? о чём пророчествовал Исая?
Я бы ответил на этот вопрос так.Великий духовный лидер, еврейский пророк Исайя писал для евреев и о них. Он обличал народ за грехи, падение нравственности и любви к Богу; делал грозные предсказания о страшных наказаниях; и он же, полный любви к своему народу, утешал его, поддерживал веру в избавление через страдания и осознание своих грехов . Он же пророчествовал о прощении Богом раскаявшегося народа и восстановлении Его союза с Израилем.
Каждый стих Книги относится к совершенно конкретным событиям в истории Израиля; пророк пишет о чём-то очень важном для народа, помогая ему понять события прошлого и призывая к исправлению во имя будущего.
И при чём здесь Иисус Христос и перенос смысла событий Книги на 800 лет вперёд?
ради истины, нужна информация относительно познания Бога, проповедуемая Христом, а не информация о Его личности
Не могли бы Вы кратко описать НОВОЕ в "информации относительно познания Бога" в учении Христа?
Не могли бы Вы кратко описать НОВОЕ в "информации относительно познания Бога" в учении Христа?
1.Кем является Бог и как Ему следует поклоняться.
2. Понятие "царства Небесного"
3. Понятие о воскресении из мертвых.
4..Условие для восхищения ЦН.
5. "рождение свыше"
6.. Способ и условие "спасения".
7.Почему человек является богом.
8. Заповеди блаженств.
9.Почему Моисей дал разрешение розводиться.
10.ведение "Неба отверстого и ангелов снисходящих"
11.ведение о прежних воплощениях Христа. на горе преображения.
И многое еще.
Вся эта информация нужна либо христианам для укрепления культа личности Христа, либо иудеям для опровержения этого культа
Вы согласны с христианским утверждением, что Ветхий Завет служит "тенью" или предизображением (прообразованием) новозаветных лиц и событий? Из чего следует, напр, что священник Мелхиседек был прообразом Христа, а манна в Книге Исход - прообраз Евхаристии? И Исая писал вовсе не о современных ему событиях для своих современников, а "предсказал" рождение и распятие Христа?
Вопрос не только к Вам:
эта "теория" о прообразовании - изобретение Павла? Было что-то подобное до него?
Надо же было подогнать сказку к тому,чтобы дурить легковерных.
Одну сказку перегнали во вторую.А все сказки вообще украли из предыдущих религий мира.
И получили исуску.
Который,как и его предшественники тоже родился,вознесся и снова появится.
А наивные ждут его уже более 2000 лет.
Пока попы с них капусту стригут.
Или шерсть,как с овец.
И живут,припеваючи)))
"Царство Божье" - вся вещественная Вселенная.
"Царство Земное" - планета Земля.
"Царство Небесное" - все, что за пределами Земли. Ныне наша школа - Земля; будущая наша школа - Царство Небесное, где "Праведники будут в качестве Солнц, а привевшие многих ко спасению, - как Звёзды/Планеты".
Ветхозаветные пророки
и пророчества - пожалуй, самая интересная и волнующая меня тема в Библии. Я читаю эти древние сочинения и не перестаю удивляться их поэзии и красоте, мудрости их авторов. И не перестаю поражаться явлению, характерному для религии Израиля -традиции внутренней критики: тем страшным словам обличений, которыми пророки клеймят свой народ; отчаянным предсказаниям о предстоящих наказаниях Бога, которые, казалось, могли бы исходить только от лютых врагов. Но тут же , в период этих наказаний и страданий - пронзительные слова утешения... А после искупления грехов страданиями и прощения - - слова любви Бога, которые передает Пророк : "Когда ты станешь переходить через воды — Я буду с тобою, …когда сквозь огонь пойдешь — …то пламя не спалит тебя" ( 43:2). "Радуйтесь, небеса, и веселись земля, и восклицайте горы от радости: ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих.... Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла,то Я не забуду тебя.Вот, Я начертал тебя на дланях Моих: стены твои всегда предо Мною " (49:13-16) . Я думаю, что эти строки, написанные тысячелетия назад, не оставят равнодушными ни иудея, ни христианина, ни атеиста....
Я думаю, что эти строки, написанные тысячелетия назад, не оставят равнодушными ни иудея, ни христианина, ни атеиста....
Когда я иногда вспоминаю о том,как 6 миллионов сожженных в крематориях,задушенных в газовых камерах или просто расстрелянных ,добитых прикладами автоматов и винтовок или попросту сапогами)))
Мне становится очень не по себе от той тупости людской.
С которой эти жертвы,вместо того,чтобы пойти на врага даже с обычной лопатой, со столовым ножом или с голыми руками...
Они сидели,стояли и молились.
Тому самому своему сказочному богу,который по их мыслям,должен бы был бы их спасти.
И вся романтика и красота слога этой самой,одной из сказок,исчезает под влиянием того,что эта сказка вместе с собой дала миру.
Сколько ненависти и злобы,сколько утраченных иллюзий, разочарований и смертей несет в себе любая из религий.
Вот поэтому,для меня как нет,так и не было никакого старика хоттабыча.
Ни с бородой,ни с трахтибидохом,ни с библией и ни с кораном.
И всем верующим я просто напросто предлагаю прийти в себя и оглянуться по сторонам.
Вот,такие вот пироги.
Они сидели,стояли и молились.Тому самому своему сказочному богу,который по их мыслям,должен бы был бы их спасти.
Ну, во-первых, эта Книга не только о тех, кто стоял и молился - вспомните хотя бы Иисуса Навина, Давида..
А главное, - она давала смысл жизни и борьбе .. люди знали, за что они умирали, они верили, что их ведёт Бог.
Знаю, что Вы возразите: этот самый Бог вёл на убийства невинных , его именем сжигали , лились реки крови.. Но нельзя отрицать, что тот же Бог давал утешение и надежду... А вера в Его помощь и молитва - многих спасала...
Не всё так однозначно - вот что я хочу сказать...