Deutsch

Книга пророка Исайи - о чём она?

21.09.19 13:11
Re: Книга пророка Исайи - о чём она?
 
Boatman старожил
в ответ Boatman 21.09.19 13:10, Последний раз изменено 21.09.19 13:24 (Boatman)

Современная раввинистическая трактовка 53 главы

След.заметить, что ДО Раши трактовали эту главу, гл. образом, как относящуюся к Машиаху . без соотнесения с Иисусом Христом. Хотя еще в 248 н.э. отец Церкви Ориген писал, что евреи, жившие с ним в одно время, трактовали эту главу, как говорящую об Израиле.Этот немессианский подход к толкованию Ис 53 в наст. время преобладает в иудаизме.

В истории Раба можно увидеть аллегорию исторической судьбы еврейского народа. Очень часто пророки говорят о народе, как об одном человеке(напр., в (49:3) Израиль именуется как "раб Мой").Раб у Исайи – это еврейский народ, рассеянный, наказанный за грехи . Во время изгнания, считая себя избранным слугой истинного Бога, Израиль ( "он" в ед.числе ) стал смотреть на себя как на страдальца по отношению к окружающим народам. При таком высоком призвании Израиля народ во время своего изгнания должен был терпеливо и безропотно выносить обиды со стороны могущественных языческих народов, которые сравнивают своё отношение к Израилю с отношением к больному человеку, отвращающему от себя людей.. Они так говорят о своём восприятии Израиля в аллегорическом образе «раба» :

«нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. "
"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его".
Но потом, видя возрождение Израиля и поняв истинное отношение к нему Всев-него, они ( языч. народы , а также часть израильтян- грешников) , осознали, что на самом деле « раб» страдал от того, что на него, своего слугу , Яхве возложил ИХ грехи , что "раб"
« взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что он был поражаем, наказуем и уничижен Богом».


" И кто же из людей может взять на себя немощи других и понести болезни других? Никто не будет спорить, что кроме Него никто не имеется в виду.О ком ещё можно подумать при чтении этих строк? здесь подумать больше не о ком, кроме как о Нём." — восклицает известный участник, читая Ис 53


Мудрецы Торы так бы ответили этому читателю.
Бог сделал Израиль "Царством священников и народом святым" (Исх 19:6). Т.е. Израиль явл. НАРОДОМ-СВЯЩЕННИКОМ (ед.число) и может брать на себя грех каждого отдельного израильтянина ("мы" - во множ.числе, "всех нас"),которые так говорят о себе: "Мы совратились каждый на свою сторону". Т.о., если считать, что раб- это Израиль, то через его страдания (т.е. всего народа в целом ) каждый из "совратившихся" евреев , составляющих целое- народ Израиля, получает искупление грехов ("МЫ исцелились") Др.словами, если "совратился" каждый из народа , то и отвечает (страдает) за грехи каждый в народе, т.е. весь народ Израилев как единое целое, в данном случае , именуясь "рабом". В результате страданий раба- Израиля народ получает искупление (исцеление). Т.о.,все беды-болезни , постигшие Изр., служат для исправления народа, КАЖДОГО человека (мн.ч.)и возвращения к Торе. В результате согласие с Богом восстанавливается.
За смирение и терпеливое страдание раб получит наконец вознаграждение – возвращение на родину и восстановление царства.
«И когда они в земле, в которой будут находиться в плену, войдут в себя и обратятся (и покаются), и будут молиться Тебе, ... говоря: "мы согрешили, сделали беззаконие, мы виновны". И когда обратятся к Тебе всем сердцем своим и всею душею своею в земле врагов, которые пленили их, и будут молиться Тебе... Тогда услышь... молитву и прошение их... и прости народу Твоему, в чем он согрешил пред Тобою» (3Цар. 8:47-50).
О таком же покаянии народа Израиля скорее всего, говорится в Ис.53.


Как вы ответите на вопрос темы: "Книга пророка Исайи - о чём она?

 

Перейти на