русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"

8192  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle
BVZZZ знакомое лицо15.11.18 04:56
BVZZZ
NEW 15.11.18 04:56 
in Antwort Boatman 15.11.18 00:24
Но этот Ваш "анализ" одной из главных притч Иисуса как-то недостоин "православного журналиста", скорее напоминает сочинение пятиклассника воскресной школы

А вы что хотите трактаты на 100 страниц...

Не убий -----надо объяснять вам 300 часов что это значит или достаточно обьяснить так --- убивать нельзя....

Краткость порой великая сила.

А притчи Христовы не имеют главности и старшинства..

Все притчи равны и содержат великий смысл..


#21 
Boatman старожил15.11.18 08:53
NEW 15.11.18 08:53 
in Antwort BVZZZ 15.11.18 04:56
Не убий -----.....достаточно обьяснить так --- убивать нельзя....Краткость порой великая сила.


К сожалению, Вы , ув. BVZZZ , этой "великой силой" не владеете,Иначе не пытались бы весь смысл Шестой Заповеди ограничить этим "объяснением" : " убивать нельзя"..Сказать эти два слова - ничего не сказать по существу Заповеди Декалога , котор.предусматривает не ЛЮБОЕ убийство, а преднамеренное (умышленное) убийство. Церковь не относит, к примеру, к убийству ,предусмотренному этой заповедью, убийство на войне (среди воинов-"убийц", как вам известно, было много святых), убийство преступников по приговору суда.. Эта заповедь требует своего раскрытия, и Библия это даёт и не двумя словами.

И праv Мигдаль :

".четкой формулы определения кто твой ближний нет". (Уточню: в Новом Завете - нет) и

"высказывание М.Исповедника о любви ко "всякому" человеку - не

корректно. Например, нельзя любить врага ближнего твоего, иначе такой

любовью ты только навредишь ближнему."

#22 
OnlyJesusSaves гость15.11.18 10:52
NEW 15.11.18 10:52 
in Antwort Boatman 14.11.18 08:10
А КТО ТВОЙ БЛИЖНИЙ? - хотел бы получить ответ

Все люди, без каких либо исключений являются ближними. Любить надо всех людей.

Это если коротко ответить.

Проблема скептиков, агностиков, атеистов и многих многих других, заключается в том, что они ищут какой-то особенный стих в Библии, который бы им разъяснилвсю суть. Такой СТИХ СТИХОВ или всем стихам СТИХ. СТИХ окончательный и бесповоротный. Такого стиха, который бы всё разъяснил, просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Для того, чтобы понять Господа Иисуса Христа, надо прочесть ВЕСЬ Новый завет, в идеале конечно ВСЮ Библию, другого пути нет.

Что касается этой притчи, попробую её на современный лад изложить.

Лежит израненный скептик у дороги, а мимо проходят Ричард Докинз с Бартом Эрманом следом за ними прошла строем вся партия зелёных, никто не остановился, не помог. Прошёл мимо и Philipp Möller во главе колонны фонда гуманистов. Скептик лежит и думает, как же так, я же свой, я гуманист. Я же считал вас всегда моими товарищами. Вот показался на дороге Свидетель Иеговы, скептик думает, пропал я они ведь даже от переливания крови отказываются. Свидетель же остановился и помог скептику, так кто же оказался ближним для скептика?

#23 
Boatman старожил15.11.18 11:31
NEW 15.11.18 11:31 
in Antwort OnlyJesusSaves 15.11.18 10:52, Zuletzt geändert 15.11.18 11:37 (Boatman)
Все люди, без каких либо исключений являются ближними. Любить надо всех людей.


Ув. Полакс, спасибо за напоминание, что "Любить надо всех людей". Я как-то на форуме уже стал забывать об этом, читая некоторых ув. христиан.

Что же касается Ваших "анти-агностических" рассуждений, можем вернуться к ним несколько позже. После того, как Вы ответите на вопросы п. 6, 8 и 13.

И ещё. Вам не кажется, что Вы в своих "разьяснениях" слишком ..примитивизируете Христа и Его притчу?

#24 
Boatman старожил15.11.18 13:09
NEW 15.11.18 13:09 
in Antwort OnlyJesusSaves 15.11.18 10:52, Zuletzt geändert 15.11.18 13:31 (Boatman)

Что касается этой притчи, попробую её на современный лад изложить.

А я попробую её же изложить "в историческом контексте" и показать, почему вся изложенная в притче история является надуманной , и относиться к ней след. именно как к гиперболе, применяемой для иллюстрации


1)Лежащий без движения человек мог быть ( или показаться) прохожим-иудеям мертвым. А это значит, что,прикоснувшись к трупу, священник или левит

стали бы ритуально нечистыми.Согласно законам о чистоте, служащим в Храме категорически запрещалось вступать в контакт с каким-либо мертвым телом(Лев.21:1): это означало бы их полную дисквалификацию. Это безусловно , не оправдываете поведение левита и священника в притче, но могло хотя бы обьяснить причину , если история эта действительно имела место. Потому что даже допустить , что иудеи даже НЕ ПЫТАЛИСЬ оценить, жив ли пострадавший или мёртв, - маловероятно.

2)Если человек был только ранен( а иудеи обязаны были установить это),священник и левит просто не могли бы НЕ ПОМОЧЬ ему,так как в этом

случае они нарушили бы Закон, обязывающий спасать ближнего (а раненый был иудеем, т.е. "ближним") в частности, в том случае, если на него нападают разбойники. ( Лев 19:16,19:66). Если же человек пройдёт мимо, не захочет рисковать своей жизнью, он должен знать, что "стоит на крови ближнего своего", и "если земной суд

не накажет его, то придёт время, когда небеса спросят с него за кровь брата". Но даже если допустить , что эти двое иудеев прошли мимо, не удостоверившись, мёртв ли человек, т.е. серьёзно нарушив все предписания Закона, есть ещё третий "мотив" в этой истории

3)Зная какими в реальности были отношения самарян к евреям, можно предположить, что Иисус НАМЕРЕННО используя в Своей притче гиперболу, т.е. преднамеренное преувеличение, желает показать, насколько исключителен (маловероятен) был подобный случай. Наглядно и подробно эти РЕАЛЬНЫЕ отношения описывает магистр богословия, пастор и евангелистА. Болотников, приходя к выводу, что

" в современных реалиях израильско-палестинских отношений это сравнимо с тем, как террорист из ХАМАСа мог бы спасти раненого израильского солдата,подобрав его на дороге и принеся его в израильскую больницу, оплатив его

содержание и лечение. К сожалению, такое чудо практически невозможно."


Вследствие "недосказанности" истории (Христос не дайoт ПРЯМОГО ответа на вопрос законника) , а также весьма противоречивых сведений , которые предоставляет НЗ, мне и хотелось узнать у христиан, как они понимают притчу и каково их отношение к ближнему. Не просто формальное определение, а вспомнив, что "ближнего" христианин должен любить, как самого себя"

#25 
Мигдаль гость15.11.18 18:29
NEW 15.11.18 18:29 
in Antwort BVZZZ 15.11.18 04:53
Возлюби врагов своих -- забыли..?

Своих врагов надо любить, но врагов ближнего - не имеешь права, иначе навредишь ближнему.

#26 
Boatman старожил15.11.18 23:54
NEW 15.11.18 23:54 
in Antwort Boatman 15.11.18 13:09, Zuletzt geändert 16.11.18 07:09 (Boatman)

Христиане утверждают, что в Ветхом Завете понятие "любви к ближнему, как к самому себе" включало в себя лишь единоплеменников, то есть евреев , а Иисус расширил его до любви ко всему человечеству. Формально в В. З.действительно, ближние - это соплеменники: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. " (Лев. 19, 18).Однако, это не значит, что ВЗ. в целом призывает любить только "ближнего из своего народа"( Лев. 19, 33 - 34;Исх. 23, 9 и др.).Согласно ВЗ, любовь к людям должна быть "градуированной", не однородной : Любить ближних след. больше, чем дальних. Любовь к своей семье, к своей жене и детям должна быть больше, чем к ко всем женщинам и детям вокруг, любовь к своему народу - больше, чем к другим...

Иисус говорил о любви к друзьям, к врагам, к "ближнему", не уточняя, кого считать ближним, но.нигде не декларировал любви ко всему человечеству без разбора.Напротив.Наиболее характерный пример - нежелание Иисуса помочь хананеянке из-за ее национальности. "И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" (Мат. 15, 22 - 28). Как видим, Иисус считал, что помогать следует только евреям, ("только ...овцам дома Израилева"), т. е. единоверцам, иудеям( что противоречит ВЗ, призывавшему помогать НЕ ТОЛЬКО соплеменникам). В чем же заключаласЬ "великая" вера женщины, благодаря к.рой Иисус помог ей?

Иноплеменницу-Хананеянку Иисус сравнил с собакой и не помог ей, пока та не согласилась (поверила) , что евреи - "богоизбранный" народ, "господа́", что явл. одним их основных постулатов В.З. . И только тогда, когда она смиренно признала этот постулат, Иисус посчитал ее за единоверку ("велика вера твоя"), и помог ей .

В притче о милосердном самарянине Иисус прямо указал: "оказавший милость" и есть ближний. То есть снова - далеко не всякого жителя планеты Иисус считал ближним. И не обязательно единоплеменника-единоверца. А только того, в частности, кто оказал милость, проявил милосердие, то есть человека праведного. Иисус показал, что "любить, как самого себя", надо лишь в зависимости от праведности: хорошего иноверца - любить, плохого единоверца - нет. Т.е. "ближний" - тот, кто творит милость , т.е. делает то, что Иисус описал в цитируемой выше притче об "овцах" и "козлах".


#27 
Teodor Fux прохожий16.11.18 08:29
Teodor Fux
16.11.18 08:29 
in Antwort Преображение 14.11.18 22:31

Добрый день.

Если честно я не знаю или я ищу бога.

Но пока хотел бы побольше узнать и понять.

#28 
Boatman старожил16.11.18 08:49
NEW 16.11.18 08:49 
in Antwort Teodor Fux 16.11.18 08:29, Zuletzt geändert 16.11.18 08:50 (Boatman)
пока хотел бы побольше узнать и понять.

Ну, и что Вы ПОКА "узнали и поняли", напр., из этой темы?

#29 
Teodor Fux прохожий16.11.18 09:22
Teodor Fux
NEW 16.11.18 09:22 
in Antwort Boatman 16.11.18 08:49

Затрудняюся даже и ответить.

Вот я сижу и смотрю на все темы и пока у меня в голове еше совсем ничего не сложилося.

Надо я думаю побольше узнать обо всем.

#30 
ivan_12 коренной житель16.11.18 13:22
NEW 16.11.18 13:22 
in Antwort Boatman 15.11.18 23:54
А КТО ТВОЙ БЛИЖНИЙ? -хотел бы получить ответ от ivan_12

Любой человек, которого я знаю и о котором мне известно, да и вообще любой человек.

Только вот любить не означает ему потворствовать.

Иисус показал, что любить, как себя, надо лишь в зависимости от праведности: хорошего иноверца - любить, плохого единоверца - нет.

Нет, Он этого не показал, это Вы лично либо чего-то не поняли, либо что-то ещё хуже. Похоже на клевету с Вашей стороны.


Мы ведь всё это с Вами уже проговорили. К чему весь этот балаган в который уже раз?

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#31 
Boatman старожил16.11.18 14:18
NEW 16.11.18 14:18 
in Antwort ivan_12 16.11.18 13:22, Zuletzt geändert 16.11.18 20:36 (Boatman)
Вы лично либо чего-то не поняли, либо что-то ещё хуже. Похоже на клевету с Вашей стороны.Мы ведь всё это с Вами уже проговорили. К чему весь этот балаган в который уже раз?


Uв.Иван, я пригласил Вас участвовать в обсуждении этой темы как христианина, чьё отношение мне интересно знать. Но Вы в очередной раз пытаетесь вместо обсуждения написанного обсуждать, точнее, осуждать меня.

Я постараюсь также в очередной раз "не заметить" Ваши оскорбления. Насколько они согласуются с Вашими христ-ми принципами, - решите сами.

Надеюсь, что Вы не убежите (по своему обыкновению) от вопроса и ответите более членораздельно.

В противном случае, расценю это как однозначное подтверждение Вами того, что считаете: любые "дискуссии" с неверующими "псами" - бесполезны.

Иисус показал, что любить, как себя, надо лишь в зависимости от праведности: хорошего иноверца - любить, плохого единоверца - нет.
-Нет, Он этого не показал, это Вы лично либо чего-то не поняли, либо что-то ещё хуже


Освежу в Вашей памяти текст притчи

"...По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его (пострадавшего от разбойников) , прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны,...Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лук.10:30-37).

Вопрос Христа заключал ВЫБОР пострадавшим ОДНОГО из "ЭТИХ ТРОИХ" как ближнего, т.е. самаритянина, священника илi левита.

Законник сказал: "оказавший ему милость", т.е. из предложенных в вопросе ТРОИХ ВЫБРАЛ ОДНОГО в качестве ближнего. Т.е. левит и священник в числе "ближних" не указаны.

Выбор законника подтверждает:

хорошего иноверца ( "самаритянина")- надо любить ,как ближнего своего ,плохого единоверца (двух иудеев)- нет.

"Тогда Иисус сказал ему: "иди, и ты поступай так же"." Христос ПРЯМО не говорит, что "ближним" является ТОЛьКО ОДИН -самаритянин, тем не менее , его слова - ОДОБРЕНИЕ ответа законника: ближний - не каждый прошедший мимо, а один- тот, кто оказал милость.

Т.о. критерий "кого можно считать ближним" , - оказание милости нуждающемуся. Что полностью согласуется с идеей притчи о козлах и овцах: в рай идут творившие добро, милость. Естественно, они же являются и "ближними". Козлы, как Вам известно, обречены, хотя, как и левит со священником, не сделали внешне ничего плохого, кроме одного: ПРОШЛИ МИМО нуждающегося .

Т.о. из

притчи следует, что не КАЖДЫЙ вам ближний , но тот, кто оказал "милость". Жить надо , согласно вечному "золотому" правилу: не делая другому того, что не желаешь себе.( ili:««И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук. 6:31).) Но даже поступая так, ты не становишься "праведником" , достойным Царства...

Повторяю вопросы, которые уже не раз задавал выше:

Не могли бы Вы привести цитату из Нового Завета, подтверждающую , что понятие "ближний" подразумевает "каждого человека" ?

Как Вы считаете, разбойник,

священник и левит являются "ближними" для пострадавшего, которых

, согласно заповеди, ему следует любить, "как самого себя" ?
Только вот любить не означает ему потворствовать.

Что Вы понимаете под : "любить самого себя"? - "Не потворствовать" себе? И как это соотносится с текстом притчи?

#32 
Мигдаль гость16.11.18 19:45
NEW 16.11.18 19:45 
in Antwort Boatman 16.11.18 14:18
Т.о. из притчи следует, что не КАЖДЫЙ вам ближний , но тот, кто оказал "милость".

Из ваших рассуждений выходит, что ближний христианину, тот кто оказывает милость другим, т.е. милосердный. Поэтому каждый христианин должен быть сам милосердным, чтобы любить ближних по духу милосердия... и плюс, любить своих, личных врагов.


#33 
Boatman старожил16.11.18 20:07
NEW 16.11.18 20:07 
in Antwort Мигдаль 16.11.18 19:45, Zuletzt geändert 16.11.18 20:39 (Boatman)

Из ваших рассуждений выходит, что ближний христианину, тот кто оказывает милость другим, т.е. милосердный.

Так выходит из анализа ситуации и слов Христа. При буквальном прочтении притчи.

Но чаще христиане её толкуют аллегорически. Напр., так. Милосердный Самарянин- Сам Иисус Христос, ближний для всех людей . Разбойник - дьявол ; иудеи - представляют "Ветхий" Закон, не способный принести спасение; пострадавший от разбойника - грешник ; постоялый двор - Церковь; ожидающееся возвращение "Самаритянина" - ожидание Второго Пришествия Христа. Возможны варианты, насколько позволит воображение "толкователя".

А возможно и такое "приземлённое" вИдение. Помощь человеку в беде иногда приходит не от родных, друзей и пр. близких ему людей, от которых ожидать её было бы естественно, а от совершенно незнакомого человека, или того, кому прежде, возможно, мы не подали бы руки. Картина, известная многим. Тот, неожиданный для вас спаситель, просто жил по совести, руководствуясь Главным правилом нравственности: Относись к другому так, как бы ты желал , чтобы относились к тебе. Представив себя на вашем месте, он просто не мог не помочь. Если бы все относились друг к другу согласно этому правилу, жизнь НА ЗЕМЛЕ стала бы намного лучше.

. Поэтому каждый христианин должен быть сам милосердным, чтобы любить ближних по духу милосердия...

Всё так, НО.. смущает, даже вызывает отторжение одно слово - одно понятие: "ДОЛЖЕН" . Большинство христ-н "творят" свои милосердные деяния именно потому, что ТАК ДОЛЖНЫ делать , потому что иначе - ты в числе "козлищ", а не "овец". которым принадлежать будет Царство. Зачастую нет у них внутреннего естественного импульса, сердечного порыва делать добро , быть милосердным. Не потому, что ДОЛЖНЫ, следуя Его заповеди, а -по голосу совести, из любви к человеку, способности сострадать, привитой родителями, воспитанной в себе самом...

и плюс, любить своих, личных врагов.

а это уже - другая Заповедь, другая тема..

#34 
Мигдаль гость17.11.18 06:23
NEW 17.11.18 06:23 
in Antwort Boatman 16.11.18 20:07, Zuletzt geändert 17.11.18 06:23 (Мигдаль)
Всё так, НО.. смущает, даже вызывает отторжение одно слово - одно понятие: "ДОЛЖЕН" . Большинство христ-н "творят" свои милосердные деяния именно потому, что ТАК ДОЛЖНЫ делать , потому что иначе - ты в числе "козлищ", а не "овец". которым принадлежать будет Царство. Зачастую нет у них внутреннего естественного импульса, сердечного порыва делать добро , быть милосердным.

Согласен с вами, окончательная цель, высший уровень - это поступать по направленности, "импульсу" сердца, об этом сказано: "вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их" (Евр.8_10). Но проявление милосердия от осознания долга также приемлемо. Ведь каждый приносить плоды по разному - один 30, другой 60, третий 100.(Матф.13:1_8).


#35 
Boatman старожил17.11.18 10:01
NEW 17.11.18 10:01 
in Antwort OnlyJesusSaves 15.11.18 10:52, Zuletzt geändert 17.11.18 10:02 (Boatman)
Что касается этой притчи, попробую её на современный лад изложить.


Ув. OnlyJesusSaves , мне передалось Ваше желание "осовременить" притчу. Представим картину. Недалеко от автоб. остановки на холодной мокрой земле лежит человек, Снова - сердце, а таблеток нет с собой, и сил просить о помощи - тоже нет. А мимо спешат по своим делам люди, одни не останавливаясь, просто перешагивают через мешающее тело, другие -брезгливо отворачиваются - "Как надрался! "...Вот и беатус промчался , опаздывая на службу в церковь, пусть кто-то ещё займётся, да где там полиция, наконец?! .... И вдруг из окна своей новенькой машины видит беспомощное тело наш Джонсон, известный атеист и богохульник, Не раздумывая, забыв о важной предстоящей встрече, он выскакивает из машины, кладёт под голову человека свой шикарный плащ и возится с больным, пока не приедет "скорая"... Кто для Вас "ближний" ? Эти безразличные люди , оставившие умирать, или тот , забывший в момент обо всех делах , кроме одного: человеку плохо,надо помочь?


#36 
Мигдаль гость17.11.18 10:56
NEW 17.11.18 10:56 
in Antwort Boatman 17.11.18 10:01, Zuletzt geändert 17.11.18 10:59 (Мигдаль)
И вдруг из окна своей новенькой машины видит беспомощное тело наш Джонсон, известный атеист и богохульник, Не раздумывая, забыв о важной предстоящей встрече...

Похоже на фантазию а-ля Дэвида Брауна. Богохульник не может быть милосердным.


#37 
Boatman старожил17.11.18 11:04
NEW 17.11.18 11:04 
in Antwort Мигдаль 17.11.18 10:56
Богохульник не может быть милосердным.


Почему Вы так уверены в этом? Чтобы быть добрым, ИСКРЕННЕ милостивым человеком необходимо иметь "страх Божий" и т.п.? А без этого - никак?

#38 
ivan_12 коренной житель17.11.18 11:17
NEW 17.11.18 11:17 
in Antwort Boatman 16.11.18 14:18
Uв.Иван, я пригласил Вас участвовать в обсуждении этой темы как христианина, чьё отношение мне интересно знать.

Я ис.ходил из того, что мы действительно не раз обсуждали подобное и Вы знаете даже, что я отвечу. Ноесли ошибаюсь,то хорошо, отвечу.

Но Вы в очередной раз пытаетесь вместо обсуждения написанного обсуждать, точнее, осуждать меня.

Я Вас не осуждаю, хочу просто выразиться предельно ясно.

Когда Вы описываете свои фантазии о христианах в общем, это касается и меня напрямую - не правда ли? А это Вы ведь осуждением не считаете?

Я постараюсь также в очередной раз "не заметить" Ваши оскорбления. Насколько они согласуются с Вашими христ-ми принципами, - решите сами.

Видимо мы оба очень стараемся. О моих принципах - да буду решать.

Надеюсь, что Вы не убежите (по своему обыкновению) от вопроса и ответите более членораздельно.

Считаю себя свободным человеком, посему стараюсь делать то, что сам считаю нужным, а не идти на поводу манипуляторов.

В противном случае, расценю это

Можете без давления?

как однозначное подтверждение Вами того, что считаете: любые "дискуссии" с неверующими "псами" - бесполезны.

Неверующих псами не считал никогда.

..........

Не могли бы Вы привести цитату из Нового Завета, подтверждающую , что понятие "ближний" подразумевает "каждого человека" ?

Итак, ступайте и сделайте все народы Моими учениками

Мф 28,19

Как Вы считаете, разбойник,священник и левит являются "ближними" для пострадавшего, которых, согласно заповеди, ему следует любить, "как самого себя" ?

Здесь бесполезно всё смешивать и теоретизировать.

Помните, как начинается притча? Законник спросил у Господа, как ему унаследовать жизнь вечную.

Как унаследовать жизнь вечную является главным вопросом христианства и главный вопрос Господа нашего Иисуса Христа, ибо жинь вечная - это Жизнь.

И всё то, что не ведёт в Жизнь - ведёт в смерть.

Пустое теоретизирование или что ещё хуже - задавание бесконечных вопросов, на которые не может быть однозначных ответов - это путь в смерть,

это пожалуйста без меня.

Я люблю Жизнь.


Так что Ваш вопрос считаю заведомо ведущум в тупик, в смерть.


Если желаете, можем начать идти к Свету.

В смерть идти я не желаю.


Только вот любить не означает ему потворствовать.
Что Вы понимаете под : "любить самого себя"? - "Не потворствовать" себе? И как это соотносится с текстом притчи?

Вернёмся снова к тому, что привело к притче:

что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

Лк 10:25

Любить самого себя - это желать себе самого лучшего из того, что может быть во всех ситуациях жизни и всё для этого делать - для меня это иметь жизнь вечную.

"Не потворствовать себе" не потворствовать сиюминутным желаниям, которые могут помешать Жизни.

Это соотносится с притчей напрямую - притча иллюстрирует, как может выглядеть один из этапов движения v Жизни.

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне"
#39 
Boatman старожил17.11.18 11:21
NEW 17.11.18 11:21 
in Antwort ivan_12 17.11.18 11:17, Zuletzt geändert 17.11.18 11:50 (Boatman)

Спасибо за ответ

#40 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 alle