Deutsch

Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"

16.11.18 14:18
Re: Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"
 
Boatman старожил
в ответ ivan_12 16.11.18 13:22, Последний раз изменено 16.11.18 20:36 (Boatman)
Вы лично либо чего-то не поняли, либо что-то ещё хуже. Похоже на клевету с Вашей стороны.Мы ведь всё это с Вами уже проговорили. К чему весь этот балаган в который уже раз?


Uв.Иван, я пригласил Вас участвовать в обсуждении этой темы как христианина, чьё отношение мне интересно знать. Но Вы в очередной раз пытаетесь вместо обсуждения написанного обсуждать, точнее, осуждать меня.

Я постараюсь также в очередной раз "не заметить" Ваши оскорбления. Насколько они согласуются с Вашими христ-ми принципами, - решите сами.

Надеюсь, что Вы не убежите (по своему обыкновению) от вопроса и ответите более членораздельно.

В противном случае, расценю это как однозначное подтверждение Вами того, что считаете: любые "дискуссии" с неверующими "псами" - бесполезны.

Иисус показал, что любить, как себя, надо лишь в зависимости от праведности: хорошего иноверца - любить, плохого единоверца - нет.
-Нет, Он этого не показал, это Вы лично либо чего-то не поняли, либо что-то ещё хуже


Освежу в Вашей памяти текст притчи

"...По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его (пострадавшего от разбойников) , прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны,...Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лук.10:30-37).

Вопрос Христа заключал ВЫБОР пострадавшим ОДНОГО из "ЭТИХ ТРОИХ" как ближнего, т.е. самаритянина, священника илi левита.

Законник сказал: "оказавший ему милость", т.е. из предложенных в вопросе ТРОИХ ВЫБРАЛ ОДНОГО в качестве ближнего. Т.е. левит и священник в числе "ближних" не указаны.

Выбор законника подтверждает:

хорошего иноверца ( "самаритянина")- надо любить ,как ближнего своего ,плохого единоверца (двух иудеев)- нет.

"Тогда Иисус сказал ему: "иди, и ты поступай так же"." Христос ПРЯМО не говорит, что "ближним" является ТОЛьКО ОДИН -самаритянин, тем не менее , его слова - ОДОБРЕНИЕ ответа законника: ближний - не каждый прошедший мимо, а один- тот, кто оказал милость.

Т.о. критерий "кого можно считать ближним" , - оказание милости нуждающемуся. Что полностью согласуется с идеей притчи о козлах и овцах: в рай идут творившие добро, милость. Естественно, они же являются и "ближними". Козлы, как Вам известно, обречены, хотя, как и левит со священником, не сделали внешне ничего плохого, кроме одного: ПРОШЛИ МИМО нуждающегося .

Т.о. из

притчи следует, что не КАЖДЫЙ вам ближний , но тот, кто оказал "милость". Жить надо , согласно вечному "золотому" правилу: не делая другому того, что не желаешь себе.( ili:««И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук. 6:31).) Но даже поступая так, ты не становишься "праведником" , достойным Царства...

Повторяю вопросы, которые уже не раз задавал выше:

Не могли бы Вы привести цитату из Нового Завета, подтверждающую , что понятие "ближний" подразумевает "каждого человека" ?

Как Вы считаете, разбойник,

священник и левит являются "ближними" для пострадавшего, которых

, согласно заповеди, ему следует любить, "как самого себя" ?
Только вот любить не означает ему потворствовать.

Что Вы понимаете под : "любить самого себя"? - "Не потворствовать" себе? И как это соотносится с текстом притчи?

 

Перейти на