Притча о добром самаритянине, или "А кто твой ближний?"
Из ваших рассуждений выходит, что ближний христианину, тот кто оказывает милость другим, т.е. милосердный.
Так выходит из анализа ситуации и слов Христа. При буквальном прочтении притчи.
Но чаще христиане её толкуют аллегорически. Напр., так. Милосердный Самарянин- Сам Иисус Христос, ближний для всех людей . Разбойник - дьявол ; иудеи - представляют "Ветхий" Закон, не способный принести спасение; пострадавший от разбойника - грешник ; постоялый двор - Церковь; ожидающееся возвращение "Самаритянина" - ожидание Второго Пришествия Христа. Возможны варианты, насколько позволит воображение "толкователя".
А возможно и такое "приземлённое" вИдение. Помощь человеку в беде иногда приходит не от родных, друзей и пр. близких ему людей, от которых ожидать её было бы естественно, а от совершенно незнакомого человека, или того, кому прежде, возможно, мы не подали бы руки. Картина, известная многим. Тот, неожиданный для вас спаситель, просто жил по совести, руководствуясь Главным правилом нравственности: Относись к другому так, как бы ты желал , чтобы относились к тебе. Представив себя на вашем месте, он просто не мог не помочь. Если бы все относились друг к другу согласно этому правилу, жизнь НА ЗЕМЛЕ стала бы намного лучше.
. Поэтому каждый христианин должен быть сам милосердным, чтобы любить ближних по духу милосердия...
Всё так, НО.. смущает, даже вызывает отторжение одно слово - одно понятие: "ДОЛЖЕН" . Большинство христ-н "творят" свои милосердные деяния именно потому, что ТАК ДОЛЖНЫ делать , потому что иначе - ты в числе "козлищ", а не "овец". которым принадлежать будет Царство. Зачастую нет у них внутреннего естественного импульса, сердечного порыва делать добро , быть милосердным. Не потому, что ДОЛЖНЫ, следуя Его заповеди, а -по голосу совести, из любви к человеку, способности сострадать, привитой родителями, воспитанной в себе самом...
и плюс, любить своих, личных врагов.
а это уже - другая Заповедь, другая тема..