контрольные в школе, одно расстройство
Мой сын во втором классе грундшуле начал делать свои вебсайты в конструкторе. Я ему не помогала. Сам разобрался что и как. В обычной школе у ребенка нет возможности развиваться согласно своим склонностям. Поэтому я считаю вообще странно ожидать от школы хорошего образования. Базовое - да, а остальное - задача родителей.
Это очень и очень здорово, что сын знает, чего хочет и может воплотить эти вещи сам. Для этого как минимум читать надо уметь. Остальное - задача родителей - ДА! Согласна полностью. Роль родителей в образовании ребенка огромна, и она не в том, чтобы что-то сделать за него, а в том чтобы организовать, проконтролировать, направить и восполнить дефициты.
Нет, идея Монтессори-подхода в том, чтобы ребенок мог развиваться в своем темпе, быстрее сверстников, в направлениях, к которым у него есть склонность. Не упуская при этом базового уровня образования.
Звучит красиво, а на практике получается совсем по-другому. Талантливый ребенок развивается, а дети менее талантливые и менее дисциплинированные даже базовых знаний не имеет. По крайней мере по математике уровень учеников этой Монтессори-школы очень низкий, знаю от учителей, занимающихся репетиторством.
У нас совершенно обычная школа, но они имеют в концепции "бегабтенфёрдерунг".
В первом полугодии учителя присматриваюстя к детям - у кого есть выдающиеся способности, те со второго полугодия первого класса получают дополнительные задания. Кроме того они могут делать свой проект на интересующую их тему и по окончании работы презентовать классу. Одновреммено с этим определяются дефициты по основным предметам и с такими детьми занимаются дополнительно "еренамтлихь" в рамках какого-то городского проекта во время продленки.
Он бы взялся за ум и догнал бы. И за два месяца я сама, одна, без всякой помощи освоила годовой курс физики и сдала экзамен на "отлично".
Сорри, но ваша уверенность базируется базируется на 2 моментах.
1 - это ваши способности. Я бы не смог в школе самостоятельно пройти курс физики. При том, что как лучший студент курса, я в уни получал индивидуальную степендию. В школе я бы не просто не смог бы организовать процесс. Мне бы даже в голову не пришла эта мысль. Если бы оценки ухудшились и родители не контроллировали, я бы решил "ну что ж, видно не судьба". Я не талантлив в отличии от вас и я просто другая сторона медали в сравнении с вами.
2
- вы считаете, что дети делают все сами. Это не так. Во-первых у вас в школе процесс учебы организован определенным образом. Это значит, что вы ваши инвестиции в учебу детей просто соотносите со школьным процессом. Вполне возможно, что в другой школе такого вашего участия было бы недостаточно. А в нашей школе имхо гарантировано недостаточно. Если учитель не контроллирует правильность исполнения домашних заданий, то откуда ребенок знает, что он все сделал правильно?
Ну и кроме того контроллировать действительно нужно то, где есть дефицит. Вы занимались с ребенком, потому что дефицит возник из-за "так это потому, что ему надо было нагонять пропущенный материал". Так вот у некоторых весь материал в школе упущен. Ну например я не верил ребенку,
пока на регулярной встрече с математиком он стал убеждать меня, что это не мой ребенок, а у меня другие дети. Человексам не может организовать встречу с родителями и написать список, какой ребенок какие проблемы имеет. Что говорить о организации учебного процесса для других. И все эти проблемы кто то должен компенсировать. Талантливый ребенок может сам. Я бы сам не смог.
Ну и напоследок, сорри, не удержался, цитата из вас. Впрочем поддерживаю
1. Советую просто не делать драму из плохих оценок.
2. Пока оценки меня устраивают, я не лезу туда.
ну вот и в альтернативной школе так же. Нам тоже очень повезло с учителями. У детей действительно во многом была свобода выбора. Вот только учиться или нет - такого выбора не было :-)
Потому что если мама сейчас будет продолжать в том же духе, главная проблема не исчезнет.
А ТС для этого и создала тему. Потому что не хочет дальше "в том же духе". Ваше мнение очень ценно для нас. Нет, правда, здесь есть несколько мнений и какой-никакой анализ последствий каждого мнения. Можно комбинировать. Можно, учитывая последствия, действительно принять какой то решение и осторожно посматривать(гм, контроллировать?), не стало ли еще хуже.
В моем детстве история с географией преподавались очень скучно, к сожалению. Поэтому очень многое мимо меня прошло. А вот как раз в школе у сына очень много было проектов, связанных с историей - дети учились с удовольствием. Как раз тот вариант, когда в учебе появляется шпас :-)
Всё это лукавство какое-то. Сначала "я ещё до школы ребёнка ориентировала на хорошие оценки" и тут же "ой, мне на оценки вообще плевать, просто сидим у окошка и смотрим на бедных асфальтоукладчиков". Драмы не делаем - но задания подсовываешь и контролируешь его занятия в программе.
Наверное, я плохо объясняю, или, скажем так, не огласила еще идеи, которая за этим стоит.
Родительские ожидания для ребенка много значат. От меня родители ожидали, что я сама по себе буду хорошо учиться. Что образование - только высшее. Я и не видела другого пути. То же самое я делаю со своими детьми: ты уродился умницей, я ожидаю от тебя хороших оценок, твой путь - уни. Конечно, если бы я видела, что ребенок умственно откровенно не тянет, я бы и не возлагала на него груз родительских ожиданий. Но этот - тянет, просто ленивый. И я ленивая, и всегда была ленивая. Мне лень контролировать сына, делать с ним домашки, как тут 90% знакомых мне родителей делают. Поэтому я старалась а) создать ему высокую самооценку; б) задать вектор; в) донести мысль о его собственной ответственности за свою жизнь. Пока все получается, но так как ребенок еще ленивее, чем я была в детстве, а к тому же еще и невнимательный и самоуверенный при этом, то я время от времени, может раз в месяц (начиная с 4 класса) "кладу руку на пульс", чтобы удостовериться, что все в порядке. Давления никакого вроде бы и нет, и контроля особенного нет, и драмы из-за даже четверки нет. Злой смайлик на нулевую активность в программе - это для создания видимости, что мне не все равно. Да, моему ребенку нужен контроль, но я не хочу пережать или вызвать у него впечатление, что его учеба мне важнее, чем ему самому.
у вас тоже дети четырех возрастных групп вместе в одном классе были? Мне правда интересно, в чем создатели концепции видят преимущество перед гомогенными классами? Я такое знаю только из довоенных деревенских рассказов
Ну ТС может тоже плохо объяснила. На самом деле она делает то же самое и, возможно, тоже считает, что не давит. Просто дети разные, и чувствительность у всех разная. Я знала девочку, которая была круглой отличницей, и вообще очень крутая и самостоятельная сама по себе. Так вот, когда в 4-ом классе ожидались направления - в тот год как раз всё решало направление, а не родительское желание - она тряслась как осиновый лист, не спала и не ела. Хотя у неё вообще не было никаких оснований сомневаться, что ей дадут направление в гимназию. И никто не сомневался, и родители не давили, т.к. незачем было. А она психовала безо всяких оснований. Просто есть такие дети, у которых претензии к себе самим завышены, и дело тут не в родителях.
Девочка сама хочет улучшить ситуацию с контрольными. а драму из оценок можно, конечно, не делать. только она сама себя делает. В вашей школе от оценок зависело поступление в гимназию. Потом от оценок зависит, останешься ты в ней после 6-го класса или нет. Никакой драмы - просто факты. И да, кому-то для этих оценок достаточно просто быть внимательным на уроках, кому-то нужно дополнительно заниматься дома, кому-то помощь родителей требуется. Всё это варианты нормы.
Звучит красиво, а на практике получается совсем по-другому. Талантливый ребенок развивается, а дети менее талантливые и менее дисциплинированные даже базовых знаний не имеет. По крайней мере по математике уровень учеников этой Монтессори-школы очень низкий, знаю от учителей, занимающихся репетиторством.
У нас в грундшуле были дети, которые всю дорогу плохо учились. Уровень низкий просто по всем предметам. В общем-то это дети, которые в миттельшуле потом идут. Мне кажется, тут не школа виновата.
1 - это ваши способности. Я бы не смог в школе самостоятельно пройти курс физики. При том, что как лучший студент курса, я в уни получал индивидуальную степендию. В школе я бы не просто не смог бы организовать процесс. Мне бы даже в голову не пришла эта мысль. Если бы оценки ухудшились и родители не контроллировали, я бы решил "ну что ж, видно не судьба".
Вы просто не поняли. Никаких талантов у меня нет. Это мама решила, что у меня способности к математике, но у меня их не было и нет, к физике и к химии тем более. Я три четверти ходила на уроки физики. Везде у меня все складывалось, а вот с физикой и химией - нет. Могла бы я поверить, что могу освоить годовой курс сама? Нужен ли был мне пинок от родителей? Речь ведь не о плохих оценках шла, которые были, и на которые мне было плевать. Речь шла об экзаменах в выпускном классе. Перспективе остаться на второй год. Если бы вас поставить в такую ситуацию, вы бы тоже взяли учебник физики, посчитали количество тем, разделили бы на них количество оставшихся до экзамена дней и зубрили бы каждый день столько, сколько необходимо, чтобы вовремя успеть. Я вообще в принципе не способна длительно что-то учить, особенно теорию. Экзамены в универе были всегда катастрофой. Кто-то мог сидеть три дня и все выучить - я не могла. Но вот в какой-то момент смогла же собраться и сделать? Так и любой может. Я, кстати, так и к поступлению в уни готовилась. Надо быо немецкий сдавать, а я после школы помнила только der Stuhl und die Tafel. Опять же посмотрела, сколько надо в день тем и слов учить и кушала слона по кусочку. Глаза боятся - руки делают: мой девиз.
Ну ТС может тоже плохо объяснила. На самом деле она делает то же самое и, возможно, тоже считает, что не давит.
Она хорошо все объяснила. Она ОРАЛА из-за плохих оценок. Дальше объяснять?
Тебе пытаются объяснить, что не все так могут, но, видимо, бесполезно :-)
Причем тут все? Тебе объясняют, что мы говорим о конкретном ребенке, но, видимо, бесполезно.
Я и без капслока хорошо вижу :-)
Ну и что что орала? Все из-за чего-нибудь орут. Кроме тебя, конечно :-)
Орала, теперь перестала орать. Проблема осталась, хотя и не факт, что она образовалась из-за этого. Теперь мама пытается проблему решить. Ты предлагаешь маме наврать дочери, что на оценки ей плевать, и ни в коем случае её не контролировать. Плохо выход.
Ладно, ищите хороший выход. Я все сказала и удаляюсь из дискуссии.
Если бы вас поставить в такую ситуацию, вы бы тоже взяли учебник физики, посчитали количество тем, разделили бы на них количество оставшихся до экзамена дней и зубрили бы каждый день столько, сколько необходимо, чтобы вовремя успеть.
Katze75,
вы будете смеятся, но мне потребовалось стать программистом, что бы научится ТАК решать проблемы. Я снимаю шляпу, но подобное для меня в школе было бы просто невероятно. Не потому что это технически нереально, а потому что я бы просто не догадался бы сделать так. Ну не пришла бы мне в голову мысль самому повторить курс и не просто повторить пару тем, а систематически пройти учебник
Но вот в какой-то момент смогла же собраться и сделать? Так и любой может.
Ааааа Мне стыдно.
Ну да, ну да. Я-то программистом в 13 лет стала, видать помогло.
Ну да, ты всё сказала. Что мама плохая, а ребёнок просто не тянет, в гимназии ему не место :-)
нет, у нас вместе 1/2 и 3/4. Иногда бывали совместные проекты, в которых участвовали все. И изредка некоторые ученики из 1/2 могли делать что-то - презентацию плаката и подобное - в классе 3/4. Всем вместе на постоянной основе вряд ли бы получилось - между ступенями была разница, и даже перемена в классе 1/2 длилась дольше :-) А вот что думали создатели концепции 4 в 1 - это хороший вопрос. Возможно, проблема как раз в реализации - при каких-то условиях это может работать, а при каких-то нет. Я в свое время тоже читала автора концепции, с опорой на которую работала школа. В том числе и поэтому думаю, что, например, в большом классе реализовать ее практически невозможно. Или если учитель относится к делу спустя рукава. Тогда получится так, как Вы описывали - дети сами по себе, а учитель наблюдает :-)
Остальное - если один раз понял, то смысла нет сто примеров решать.
Проблема в том, что - к сожалению - не все дети склонны к математике. Если одному ребёнку показал один раз, и он сразу понял. То второму, для того, чтобы понять принцип, надо "прорешать сто примеров". И вообще дозреть до состояния "я хочу понять, как всё это решается".
Лично мне математика всегда давалась легко - любимый предмет. О своих детях я пока что такого сказать не могу. Можно, конечно, их бросить на произвол судьбы - авось когда-нибудь поймут и догонят. Много нервов сэкономлю, кстати.
Но подобные эксперименты - что касается детей - как-то не в моём духе ;)