Дочка закончила первый класс
Всем привет! Расскажу немного предысторию... я русская, муж немец. Дома долго разговаривали на английском языке. Родилась дочка. В садик долго не отдавали(сама не знаю почему...наверное потому что мои родственники меня пугали, что садиковские дети болеют много и т д. До сих пор виню себя, что послушала их и не отдала дочь в садик) Заговорила дочка поздно. Все время была со мной, те Немецкий у неё был вечером часик с папой и на выходных. Проходила в садик всего год (а то и меньше)перед школой(и то там нашла русских подружек).Те получается нормально на немецком заговорила уже в школе. Учителя говорили все хорошо, что по-тихоньку все налаживается и она справляется. И вот вчера выдали оценки...оценки очень плохие...Самое странное, что средние оценки по математике, хотя эта ее сильная сторона и все учителя говорили, что она хороша в математике , а бал поставили средний.( и я видела ее тетрадь, вся исписана в хвалебных отзывах и все почти без ошибок) Решили с мужем, что будем искать ей репетиторов по всем основным предметам. Но я подозреваю, что основная проблема в ее скромности и стеснительности... она единственный ребёнок в семье. В школе/классе восновном дети из многодетных семей и они очень бойкие и активные...наша среди них теряется. Плюс есть дурацкая черта характера , если что-то не получается, сразу в «домик». Может кто сталкивался с подобной ситуацией? Как развить в ребёнке стремление и уверенность в себе ? Как найти хороших репетиторов ?(Берлин)
Или посоветуете хорошие учебники по которым можно «подтянуть» ее дома
Заранее спасибо за любые дельные советы🙌🏼
Ну характер изменить вряд ли получится, и репетитор во втором классе действительно ни к чему.
Может ли быть, что ваша дочь еще не очень хорошо говорит по-немецки и стесняется этого?
Это бы объяснило плохие оценки, т. К. по большинству предметов (и математике тоже!) минимум 50% оценки дает работа на уроке. Если она на уроке работает не очень хорошо и рук не поднимает, то, конечно, оценки за устную работу будут плохие.
Сходите поговорите с учителями на предмет того, чего именно вашей дочке не хватает для хороших оценок, скорее всего проблема именно в устной работе, на основании неуверенного знания немецкого.
Надо над немецким работать, но не сидя за учебниками (это мало что даст), а, например, найти ребенку кружок, который нравится и где она должна будет только на немецком общаться. Желательно не 1 раз в неделю.
Я тоже считаю, что репетиторы во втором классе не нужны. Оценки в первом классе скорее для ориентировки, чем для реального оценивания знаний и умений.
Присоединяюсь к мнению поговорить с учителем/учителями. По личному опыту могу сказать: у нас было что-то похожее из-за обучения на английском языке. На первый аттестат без слез не возможно было смотреть )) второй - заечательный. Язык в учебе все-таки очень важная составляющая.
вам нужно найти для дочки немецких подружек, кружки, все что угодно для развития языка, но этого мало. Рассказ по картинке, пересказы это неотъемлемая часть успеха. Если вы сами не можете этого дать, то можете попросить у детского врача рецепт к логопеду. Занятия индивидуальные, оплатит все кранкенкасса. Скажете что ребёнок растёт в двуязычной семье, в школе цойнгнис средний, хотите помочь ребёнку..
Почему многие мамы считают, что придёт добрый дядя или тётя (например, логопед или репетитор), и всё сразу наладится? Я дал отличный совет насчёт чтения книг из библиотеки. Это вырабатывает у ребёнка не только интерес к чтению, но и развивает интеллект. Общение со сверстниками - тоже хорошо.
НП
В 1 классе нам выдавали цойгнисы с полными характеристиками по каждому предмету, где всё подробно было описано и можно было понять, "хорошая" это оценка была бы или плохая. Кроме того, была таблица со смайликами в количестве 6 штук, возле которых стояли крестики по каждому предмету. Тут уж только совсем дурак не поймёт, какой смайлкакой оценке соответствует :-)
ТС, репетитор по математике ей, конечно, не нужен. А вот дополнительные занятия языком, возможно, и не помешают.
у нас баллы по разному распеделяются. У сына по мате единица, по немецкому 2. Семья смешанная как у вас. Но проблема сына не в знаниях, а то, что он не слушают, когда задание говорят и потом не знает, что делать. И на уроках не активный, хотя и знает. Заметила это, кога праздновали день рождения. Сын очень любит детективные истории, прочитал все книги ??? Kids и LasseMaja. Тема дня рождения была детективы музея, где праздновали. Его друзья тянули руку, чтобы сказать, что делают детективы, сын тихонько сидел. Я аж онемела. Как так? У нас дня не проходит, что он не читает или слушает детективную историю
Дома я ним хоть и занимаюсь периодически.
Гл он сам не глуп и делает практически всё правильно. Вчера сам писал письмо бабушке. Ошибки были только в том, что сушествительные порой с маленькой буквы пишет. А вот как его научить руку тянуть, тоже не знаю. Он в принципе достаточно самоуверенный, не забитый, в классе играет со всеми. Но не выскочка он, тихий, спокойный пацан.Свекровь говорит, что мой муж такой же был, закончил школу с 1,2 в итоге. Поэтому теплится ещё надежда.
А по поводу девочек тут у меня вообще странное представление. Вообще они очень активные и мучают учителя бесконечными вопросами. Учитель у нас мужик, они с него аж свисают. К нему не прорваться, даже родителям, на праздниках например. А вот на олимпиаде по математике первые 4
были мальчики, что было с 5 места, не знаю, мальчик или девочка. По немецкому в классе сын был на втором месте, на первом был тоже мальчик. В России самые лучшие в классе были только девчёнки, всю начальную школу.
Да, бабушка сына учительницей работала, говорит, это от того, что он самый младщий в классе. Не верю я. Я думаю тихонь сложно изменить.
Читать ребёнку книги на немецком тут и так все ясно это необходимо. Логопед ставит и развивает речь, того что на немецком Мама не может дать. А папа работает. Почему не воспользоваться? И это не означает что на логопеде все заканчивается. Логопед как дополнительная возможность , как педагог, вместо репетитора, носитель языка..
Но нужен, безусловно, понимающий логопед, чтобы занятия не шли впустую. На первом же разговоре дать понять чего вы конкретно ждёте от занятий, что необходимо улучшать и какие цели ставить. Таким образом будет задан ориентир.
Я дал отличный совет насчёт чтения книг из библиотеки.
Их должна читать мама на (подозреваю) на корявом немецком, половину сама не понимая?....
ТС в школе есть какие то дополнительные программы для улучшения немецкого? На какие курсы дочь ходит? Вы ее за 7 лет, кроме школы никуда не водили?...детей ей надо домой звать, часто....по одному...
самой и читать не надо, просто поставить Hörspiel. Мой сын может целый день слушать. А в первом классе самой надо учиться читать к тому же. Так и чередовать. Будет сама читать и грамматика подтянется. Мой сын закончил второй класс, читает лучше меня Я тут 15 лет и с немецким вроде у меня неплохо, но... И сын мои артикли поправляет Дожила вот