Вход на сайт
тормозной путь
NEW 22.03.09 14:07
в ответ AlexM77 22.03.09 09:48
Легко, если колесо блокируется(машина едет при этом не едет туда куда повернут руль) колодки останутся холодными,нагреются асфальт и колесо(колесо после этого иногда выкидывают потому что не круглое больше),если не блокируется нагреются колодки и диск,колесо остается целым,машина слушается руля.
NEW 22.03.09 14:14
да, вопрос касался чисто физики. Т.е меня смутило то, что масса сокращалась.
Проблема была в том, что я рассматривала только систему трение/скольжение-дороога.Без каких-то других факторов.Чисто, чтобы вывести формулу, где чётко можно увидеть пропорциональность.
Теперь всё стало на свои места.
в ответ hartung.65 21.03.09 22:43
В ответ на:
Я так понимаю вопрос касался чисто физики
Я так понимаю вопрос касался чисто физики
да, вопрос касался чисто физики. Т.е меня смутило то, что масса сокращалась.
Проблема была в том, что я рассматривала только систему трение/скольжение-дороога.Без каких-то других факторов.Чисто, чтобы вывести формулу, где чётко можно увидеть пропорциональность.
Теперь всё стало на свои места.

NEW 22.03.09 21:04
Поэтому я всегда писал про два варианта -идеальный и реальный. Просто реальный ОПЫТ (тех, кто водит машину) говорит, что зависит. Теория - что не зависит (при правильно сформулированных допущениях). Но некоторые пытались два РАЗНЫХ случая рассмотреть вместе. Что приводило к путанице. А физика - она и там, и там.
в ответ hartung.65 21.03.09 22:43
В ответ на:
Но Я так понимаю вопрос касался чисто физики
Но Я так понимаю вопрос касался чисто физики
Поэтому я всегда писал про два варианта -идеальный и реальный. Просто реальный ОПЫТ (тех, кто водит машину) говорит, что зависит. Теория - что не зависит (при правильно сформулированных допущениях). Но некоторые пытались два РАЗНЫХ случая рассмотреть вместе. Что приводило к путанице. А физика - она и там, и там.

NEW 22.03.09 21:22
Для меня и в теории зависит.Давай с другой стороны зайдём,что б разогнать пустой и гружённый авто,понятное дело требуется разное колличество энергии.
В том случае, если не зависит,то куда делась та кинетическая энергия,что появилась в результате разгона?
в ответ Steven9999 22.03.09 21:04
В ответ на:
Теория - что не зависит (при правильно сформулированных допущениях).
Теория - что не зависит (при правильно сформулированных допущениях).
Для меня и в теории зависит.Давай с другой стороны зайдём,что б разогнать пустой и гружённый авто,понятное дело требуется разное колличество энергии.
В том случае, если не зависит,то куда делась та кинетическая энергия,что появилась в результате разгона?
Штобы иметь много денег
Их надо много тратить
NEW 22.03.09 21:59
http://ivanklok.livejournal.com/117251.html
Другой знаток утверждает:
"В этот раз меньше участников и меньше правильных ответов. Правильный ответ - от массы машины тормозной путь не зависит. Если у нас есть АБС, то проскальзываения не происходит, значит тормозится машина за счет действия силы трения покоя. Сила трения покоя равна k*m*g, где к - коэффициент трения, который полностью определяется качеством резины(m - масса машины, g - ускорение свободного падения). Эта сила с другой стороны равна m*a, где a - ускорение торможения. итак k*m*g = m*a - масса с двух сторон сокращается, получаем, что ускорение торможения равно a = k*g и от массы автомобиля не зависит.
Дело обстояло бы иначе, возьми мы в рассмотрение камаз без АБС. В этом случае он бы начал проскальзывать, а при проскальзывании шины бы начали плавиться, и тут они бы плавились тем больше, чем больше масса камаза, а значит тем меньше был бы коэффициент трения скольжения."
А тут http://http%3A//fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502007
школьники с Газелью (АBS=?) поэкспериментировли. С пустой и с пассажирами!
1.Тормозной путь и время торможения автомобиля при движении по зимней дороге:

2.Тормозной путь и время торможения автомобиля при движении по сухой летней дороге:
И Итоги:
1. Если увеличить скорость автомобиля вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до остановки автомобиля, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения v в 2 раза.
2. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.
В ответ на:
Это принципиально. Если есть АБС - зависит от массы.
Это принципиально. Если есть АБС - зависит от массы.
http://ivanklok.livejournal.com/117251.html
Другой знаток утверждает:
"В этот раз меньше участников и меньше правильных ответов. Правильный ответ - от массы машины тормозной путь не зависит. Если у нас есть АБС, то проскальзываения не происходит, значит тормозится машина за счет действия силы трения покоя. Сила трения покоя равна k*m*g, где к - коэффициент трения, который полностью определяется качеством резины(m - масса машины, g - ускорение свободного падения). Эта сила с другой стороны равна m*a, где a - ускорение торможения. итак k*m*g = m*a - масса с двух сторон сокращается, получаем, что ускорение торможения равно a = k*g и от массы автомобиля не зависит.
Дело обстояло бы иначе, возьми мы в рассмотрение камаз без АБС. В этом случае он бы начал проскальзывать, а при проскальзывании шины бы начали плавиться, и тут они бы плавились тем больше, чем больше масса камаза, а значит тем меньше был бы коэффициент трения скольжения."
А тут http://http%3A//fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200502007
школьники с Газелью (АBS=?) поэкспериментировли. С пустой и с пассажирами!
1.Тормозной путь и время торможения автомобиля при движении по зимней дороге:

2.Тормозной путь и время торможения автомобиля при движении по сухой летней дороге:
И Итоги:
1. Если увеличить скорость автомобиля вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до остановки автомобиля, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения v в 2 раза.
2. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.
Э-эх!! Да пошло оно .... !
NEW 22.03.09 22:35
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5263-e921-11dc-95ff-0800200c9...
Kнопки 5,6 и 7
Kнопки 5,6 и 7
Э-эх!! Да пошло оно .... !
NEW 23.03.09 06:05
Tаким же способом доказывается, что 2х2=5
Доказательство:

В ответ на:
Тормозится силой трения между ящиком и дорогой. F = k * N = k * m * g
m * a = k * m * g
Масса сокращается. Еще вопросы ?
Тормозится силой трения между ящиком и дорогой. F = k * N = k * m * g
m * a = k * m * g
Масса сокращается. Еще вопросы ?
Tаким же способом доказывается, что 2х2=5
Доказательство:

Э-эх!! Да пошло оно .... !
NEW 23.03.09 08:26
Вот тут точно не верно шины бы плавились болъше в силу более большой кинетической энергии, которая в свою очередь зависит от массы.Коэффициент трения-скольжения вообще не зависит от массы, а только от специфики поверхностей соприкосновения.
Я понимаю, что в реалии тормозной путь зависит, конечно же, от массы.Вообще много от чего зависит.Мы тут ещё сопротивление ветра не учитывали....
в ответ AnU55 22.03.09 21:59
В ответ на:
и тут они бы плавились тем больше, чем больше масса камаза, а значит тем меньше был бы коэффициент трения скольжения."
и тут они бы плавились тем больше, чем больше масса камаза, а значит тем меньше был бы коэффициент трения скольжения."
Вот тут точно не верно шины бы плавились болъше в силу более большой кинетической энергии, которая в свою очередь зависит от массы.Коэффициент трения-скольжения вообще не зависит от массы, а только от специфики поверхностей соприкосновения.
Я понимаю, что в реалии тормозной путь зависит, конечно же, от массы.Вообще много от чего зависит.Мы тут ещё сопротивление ветра не учитывали....

NEW 23.03.09 08:31
В противовес 2*2=5:
http://www.youtube.com/watch?gl=DE&hl=de&v=zWwK0eClp6Y
Шутка
Кстати там в решении одно неправильное допущение, которое всё коверкает....
Когда убирается квадрат, то нужно учитывать, что на той стороне, где создаётся корень могут быть два знака +/-
Т.е
(5-9/2)^2=(4-9/2)^2
5-9/2=+/-корень[(4-9/2)^2 ]
одно из решений может быть неверно и это "+""
берём "-":
5-9/2=-(4-9/2)
1/2=-(-1/2)
1/2=1/2
всё верно!
с выражением из под корня нужно быть более осторожным
http://www.youtube.com/watch?gl=DE&hl=de&v=zWwK0eClp6Y
Шутка

Кстати там в решении одно неправильное допущение, которое всё коверкает....
Когда убирается квадрат, то нужно учитывать, что на той стороне, где создаётся корень могут быть два знака +/-
Т.е
(5-9/2)^2=(4-9/2)^2
5-9/2=+/-корень[(4-9/2)^2 ]
одно из решений может быть неверно и это "+""
берём "-":
5-9/2=-(4-9/2)
1/2=-(-1/2)
1/2=1/2
всё верно!
с выражением из под корня нужно быть более осторожным

NEW 23.03.09 11:05
Если машина скользит (а не катится), то она тормозится силой трения о дорогу. Но эта сила прямо пропорциональна именно массе ! На сколько больше масса - на столько же больше тормозящая сила. => Путь НЕ зависит от массы.
В тепло. Чем "тяжелее" масса, тем сильнее она трется о дорогу, тем больше выделяется тепла на погонный метр.
Попробуй заменить слово "машина" на слово "ящик пива". Это сильно поможет.
В ответ на:
куда делась та кинетическая энергия,что появилась в результате разгона?
куда делась та кинетическая энергия,что появилась в результате разгона?
В тепло. Чем "тяжелее" масса, тем сильнее она трется о дорогу, тем больше выделяется тепла на погонный метр.
Попробуй заменить слово "машина" на слово "ящик пива". Это сильно поможет.
NEW 23.03.09 11:18
У этого знатока каша в голове.
"Тормозится" и "покоя" вместе не бывают. Либо покой - тогда что тормозится ? Либо тормозится что-то движущееся, тогда о каком покое идет речь ?
з.ы. Он просто "забыл" про тормозные колодки и барабан. Которыми на самом деле тормозится катящаяся машина ...
в ответ AnU55 22.03.09 21:59
В ответ на:
проскальзываения не происходит, значит тормозится машина за счет действия силы трения покоя.
проскальзываения не происходит, значит тормозится машина за счет действия силы трения покоя.
У этого знатока каша в голове.
"Тормозится" и "покоя" вместе не бывают. Либо покой - тогда что тормозится ? Либо тормозится что-то движущееся, тогда о каком покое идет речь ?
з.ы. Он просто "забыл" про тормозные колодки и барабан. Которыми на самом деле тормозится катящаяся машина ...
NEW 24.03.09 09:22
так делать нельзя - ящик пива не на колёсах. если авто тормозится без проскальзывания, то действительно от массы не зависит тормозной путь. абс как раз только проскальзывание и убирает, так что колесо тормозится на грани момента, после которого оно начнёт проскальзывать.
в колесе нижняя точка, находящаяся в соприкосновении с полотном дороги находится в покое и именно она рассматривается. поэтому и говорится о трении покоя для колеса. всё верно он сказал. если бы небыло трения покоя, то колёса бы скользили по дороге
Ты кидаешь в кучу вещи, которые нельзя смешивать. Сравниваешь колесо с ящиком пива и т.д. Колесо имеет особые свойства, именно потому, что оно колесо
Привяжи к ящику пива динамометр и потяни за него - ты увидишь, что поначалу сила будет нарастать, но ящик не будет трогаться с места - на него действует сила трения покоя. затем он когда-то начнёт скользит и сила, которая потребуетсай для етого будет меньше - это сила трения скольжения. В колесе же имеет место всегда первая сила - сила трения покоя - это сила, возникающая в точке соприкосновения колеса с дорогой. сила трения скольжения, которая меньше силы трения покоя появится только, когда колесо начнёт скользить, что мы в этом случае не рассматриваем.
Как я уже выше написал - современные тормоза позволяют заблокировать колёса уже при любой скорости, поэтому рассматривать силы, возникающие там не стоит - колесо блокируется - тогда можно рассматриватъ и просто корову на льду. если же колесо не блокируется и торможение максимальное - то тогда от массы не зависит тормозной путь при прочих равных условиях.
В ответ на:
Попробуй заменить слово "машина" на слово "ящик пива". Это сильно поможет.
Попробуй заменить слово "машина" на слово "ящик пива". Это сильно поможет.
так делать нельзя - ящик пива не на колёсах. если авто тормозится без проскальзывания, то действительно от массы не зависит тормозной путь. абс как раз только проскальзывание и убирает, так что колесо тормозится на грани момента, после которого оно начнёт проскальзывать.
В ответ на:
"Тормозится" и "покоя" вместе не бывают. Либо покой - тогда что тормозится ? Либо тормозится что-то движущееся, тогда о каком покое идет речь ?
"Тормозится" и "покоя" вместе не бывают. Либо покой - тогда что тормозится ? Либо тормозится что-то движущееся, тогда о каком покое идет речь ?
в колесе нижняя точка, находящаяся в соприкосновении с полотном дороги находится в покое и именно она рассматривается. поэтому и говорится о трении покоя для колеса. всё верно он сказал. если бы небыло трения покоя, то колёса бы скользили по дороге

Ты кидаешь в кучу вещи, которые нельзя смешивать. Сравниваешь колесо с ящиком пива и т.д. Колесо имеет особые свойства, именно потому, что оно колесо

NEW 24.03.09 11:18
Слушай, ты умный, да ? Я тоже ...

Прочитай, когда я предлагал заменить машину на ящик. Только когда скользит !!!!!!!!!!!!!!!!
Именно поэтому я всегда разделял два случая. Есть АБС - нет АБС. Колесо крутится или колесо скользит.
И это правильно. Теперь осталось сообразить, какая работа совершается силой трения покоя ...
И опять ты прав !!!
Но скажи, а что изменилось в системе дорога - катящееся колесо, когда нажали тормоз ?
Я смешиваю ?????????????? Ну, блин, это уже страшное оскорбление !
Именно о том, что катящееся колесо - это колесо, а не ящик, я талдычу уже бох знает сколько времени ...
ЭТО ДВА РАЗНЫХ СЛУЧАЯ !!!!!!! ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ !!!!!
Это НЕ правильно !!!
Сила трения скольжения это макс. сила трения покоя. Я понимаю, что есть фильм "Белый Клык" как сОбак нарты пытался сдвинуть с места ...
Но физика тут другая ... А там нарты просто примерзли.
Афигеть !!! Когда я заменяю на ящик пива - это неправильно. А когда ты на корову - это правильно ??????
Ну вот ... Вроде бы почти всё правильно говорил, а вывод - неверный.
Правильно будет - с использованием твоей наглядной терминологии
- так:
Тормозной путь НЕ зависит от массы коровы на льду.
Тормозной путь зависит от массы катящегося автомобиля (АБС работает, колеса крутятся).
В ответ на:
так делать нельзя - ящик пива не на колёсах. если авто тормозится без проскальзывания,
так делать нельзя - ящик пива не на колёсах. если авто тормозится без проскальзывания,
Слушай, ты умный, да ? Я тоже ...



Прочитай, когда я предлагал заменить машину на ящик. Только когда скользит !!!!!!!!!!!!!!!!
В ответ на:
абс как раз только проскальзывание и убирает
абс как раз только проскальзывание и убирает

В ответ на:
в колесе нижняя точка, находящаяся в соприкосновении с полотном дороги находится в покое
в колесе нижняя точка, находящаяся в соприкосновении с полотном дороги находится в покое
И это правильно. Теперь осталось сообразить, какая работа совершается силой трения покоя ...

В ответ на:
если бы небыло трения покоя, то колёса бы скользили по дороге
если бы небыло трения покоя, то колёса бы скользили по дороге
И опять ты прав !!!
Но скажи, а что изменилось в системе дорога - катящееся колесо, когда нажали тормоз ?

В ответ на:
Ты кидаешь в кучу вещи, которые нельзя смешивать. Сравниваешь колесо с ящиком пива и т.д. Колесо имеет особые свойства, именно потому, что оно колесо
Ты кидаешь в кучу вещи, которые нельзя смешивать. Сравниваешь колесо с ящиком пива и т.д. Колесо имеет особые свойства, именно потому, что оно колесо
Я смешиваю ?????????????? Ну, блин, это уже страшное оскорбление !
Именно о том, что катящееся колесо - это колесо, а не ящик, я талдычу уже бох знает сколько времени ...
ЭТО ДВА РАЗНЫХ СЛУЧАЯ !!!!!!! ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ !!!!!
В ответ на:
ящик не будет трогаться с места - на него действует сила трения покоя. затем он когда-то начнёт скользит и сила, которая потребуетсай для етого будет меньше - это сила трения скольжения.
ящик не будет трогаться с места - на него действует сила трения покоя. затем он когда-то начнёт скользит и сила, которая потребуетсай для етого будет меньше - это сила трения скольжения.
Это НЕ правильно !!!
Сила трения скольжения это макс. сила трения покоя. Я понимаю, что есть фильм "Белый Клык" как сОбак нарты пытался сдвинуть с места ...

В ответ на:
колесо блокируется - тогда можно рассматриватъ и просто корову на льду
колесо блокируется - тогда можно рассматриватъ и просто корову на льду
Афигеть !!! Когда я заменяю на ящик пива - это неправильно. А когда ты на корову - это правильно ??????
В ответ на:
если же колесо не блокируется и торможение максимальное - то тогда от массы не зависит тормозной путь при прочих равных условиях
если же колесо не блокируется и торможение максимальное - то тогда от массы не зависит тормозной путь при прочих равных условиях
Ну вот ... Вроде бы почти всё правильно говорил, а вывод - неверный.
Правильно будет - с использованием твоей наглядной терминологии

Тормозной путь НЕ зависит от массы коровы на льду.
Тормозной путь зависит от массы катящегося автомобиля (АБС работает, колеса крутятся).
NEW 24.03.09 11:25
в ответ bastq2 24.03.09 09:22
Ты же сам водила ! И знаешь, что на реальной дороге тормозной путь зависит от массы ! А вся эта дурацкая дискуссия возникла от того, что все знают, что груженое авто тормозится дольше. Но какой-то балбес применил к машине (колеса крутятся) закон Ньютона для "коровы на льду" (колеса НЕ крутятся).
Понятно, что у него получилась неувязочка ... А если описать систему правильно - никакой неувязки нет. Наоборот, всё наглядно и очевидно.
Понятно, что у него получилась неувязочка ... А если описать систему правильно - никакой неувязки нет. Наоборот, всё наглядно и очевидно.
NEW 24.03.09 12:44
неа. если работает АБС, то это значит колесо не проскальзывает и машина тормозится с максимальным возможным для неё негативным ускорением - на грани блокировки колёс. поэтому тормозной путь будет такой-же, только тормоза разогреются больше. в реале конечно же колесо кратковременно проскальзывает, за время пока среагирует АБС и поэтому только получает путь немного длиннее.
это пошло с тех времён, когда тормоза были дубовыми и небыло АБС. тогда колесо заблокироватъ было практически нереально не сломав ногу, жмущую на педаль. сейчас эту работу перенимает усилитель тормозов и нажав сильно на педаль колесо можно заблокироватъ даже при 150 км в час. раньше такое было невозможно и поэтому тормозной путь был больше, так как колодки не могли заблокироватъ колесо.
В ответ на:
Тормозной путь зависит от массы катящегося автомобиля
Тормозной путь зависит от массы катящегося автомобиля
неа. если работает АБС, то это значит колесо не проскальзывает и машина тормозится с максимальным возможным для неё негативным ускорением - на грани блокировки колёс. поэтому тормозной путь будет такой-же, только тормоза разогреются больше. в реале конечно же колесо кратковременно проскальзывает, за время пока среагирует АБС и поэтому только получает путь немного длиннее.
В ответ на:
! А вся эта дурацкая дискуссия возникла от того, что все знают, что груженое авто тормозится дольше.
! А вся эта дурацкая дискуссия возникла от того, что все знают, что груженое авто тормозится дольше.
это пошло с тех времён, когда тормоза были дубовыми и небыло АБС. тогда колесо заблокироватъ было практически нереально не сломав ногу, жмущую на педаль. сейчас эту работу перенимает усилитель тормозов и нажав сильно на педаль колесо можно заблокироватъ даже при 150 км в час. раньше такое было невозможно и поэтому тормозной путь был больше, так как колодки не могли заблокироватъ колесо.
NEW 24.03.09 14:04
Ты одновременно и прав, и неправ.
1. Колесо на грани блокировки - путь будет одинаков. Согласен.
2. Чтобы добиться "на грани блокировки" требуется разное усилие нажатия на педаль тормоза. А мы говорим про одинаковые условия.
Ты же говоришь о разных условиях.
Об этом и речь. Чтобы был одинаковый путь , нужно нажимать на тормоз сильнее. А если нажимать на тормоз одинаково, то для груженой машины тормозной путь больше.
в ответ bastq2 24.03.09 12:44
В ответ на:
машина тормозится с максимальным возможным для неё негативным ускорением - на грани блокировки колёс
машина тормозится с максимальным возможным для неё негативным ускорением - на грани блокировки колёс
Ты одновременно и прав, и неправ.

1. Колесо на грани блокировки - путь будет одинаков. Согласен.
2. Чтобы добиться "на грани блокировки" требуется разное усилие нажатия на педаль тормоза. А мы говорим про одинаковые условия.
Ты же говоришь о разных условиях.
В ответ на:
только тормоза разогреются больше
только тормоза разогреются больше
Об этом и речь. Чтобы был одинаковый путь , нужно нажимать на тормоз сильнее. А если нажимать на тормоз одинаково, то для груженой машины тормозной путь больше.
NEW 24.03.09 17:17
Нельзя сравнивать ж... с пальцем!
VW- жёсткая стабильная система, вся масса действует на тормоза!
P.S.
Тут вы тоже не правы:
\/'''(5-9/2)²=\/'''(4-9/2)² =>
+/-(5-9/2)=+/-(4-9/2)
+5=+4 или
-5=-4 | *(-1) => 5=4
В ответ на:
В противовес 2*2=5:
http://www.youtube.com/watch?gl=DE&hl=de&v=zWwK0eClp6Y
В противовес 2*2=5:
http://www.youtube.com/watch?gl=DE&hl=de&v=zWwK0eClp6Y
Нельзя сравнивать ж... с пальцем!
VW- жёсткая стабильная система, вся масса действует на тормоза!
P.S.
В ответ на:
Т.е
(5-9/2)²=(4-9/2)²
5-9/2=+/-корень[(4-9/2)^2 ]
одно из решений может быть неверно и это "+""
берём "-":
5-9/2=-(4-9/2)
1/2=-(-1/2)
1/2=1/2
Т.е
(5-9/2)²=(4-9/2)²
5-9/2=+/-корень[(4-9/2)^2 ]
одно из решений может быть неверно и это "+""
берём "-":
5-9/2=-(4-9/2)
1/2=-(-1/2)
1/2=1/2
Тут вы тоже не правы:
\/'''(5-9/2)²=\/'''(4-9/2)² =>
+/-(5-9/2)=+/-(4-9/2)
+5=+4 или
-5=-4 | *(-1) => 5=4
Э-эх!! Да пошло оно .... !