Раввин беседует с Иисусом
есть мнение:
пикуах нефЕш дохе ТорА"
Это ошибка.
В торе написано только относительно шабата
Пикуах нефеш дохе шабат)
Не подскажете, где в Торе это написано?
Мицва пикуах нефеш выводится Талмудом (Санх. 73а) из принятого толкования части библейского стиха: «Не стой [в бездействии] при виде крови ближнего твоего» (Лев. 19:16); она важнее выполнения многих предписаний и законов, включая соблюдение субботы: пикуах нефеш дохе эт hа-шабат (`спасение жизни отстраняет субботу`; Иома 85а
Спасибо! Исчерпывающее объяснение!
«Не стой [в бездействии] при виде крови ближнего твоего» (Лев. 19:16)
Объяснение просто отличное, но синодальный перевод звучит совсем не так:
Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь. |
Нашел.
Книга Левит является как бы(?) аналогом книги Ваикра из Торы.
http://nev-tanah.info/tora/vaikra/vk-19/
Там есть 19:16 - Не ходи сплетником в народе твоем; не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего. Я Йеhова.
Получается, что даже книги ВЗ в Библии не соответствуют оригиналу Танаха?
Интересно девки пляшут...
Я не знаю что или кто джонсон,но мой папа хорошо знает тора.
И это его ссылка на место которое я дала.
Сейчас прошлась по форуму и увидела кто на самом деле джонсон.
И поняла почему его здесь не любят.
Получается, что даже книги ВЗ в Библии не соответствуют оригиналу Танаха?Интересно девки пляшут.
Действительно, интересно.. Посмотрел разные переводы Лев 19:16. Фраза, переведенная как "
Не стой [в бездействии] при виде крови ближнего твоего" , которую толкуют так: " Тот, кто может помочь, но ничего не делает, нарушает запрет Торы" -"на самом деле" (?) имеет перевоd:
"Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь"
https://bible-teka.com/vs/3/19/16/, i
цмысл этой фразы можно поинять так
:Не должно быть так, чтобы человек, соблюдающий Субботу, поставил при этом в опасность жизнь свою или других людей.
СОБЛЮДЕНИЕ Субботы означает, что человек воздерживается от действий, подпадающих под категорию "39 видов созидательной работы". ...Но в данном случае для нас важнее другое:
Все запреты Субботы uтрачивают силу в тех случаях, когда возникает вопрос о жизни и смерти
Мицва пиккуах нефеш выводится Талмудом (Санх. 73а). ПИККУА́Х НЕ́ФЕШ - раввинистическое понятие, обозначающее долг спасения человеческой жизни, когда ей угрожает опасность. Опасность может быть непосредственной (например, в случае тяжелой болезни, аварии, войны и т. п.) — сакканат нефашот (`угроза жизни`) или гипотетической (например, в случае, когда болезнь не кажется серьезной, однако существует возможность неблагоприятного развития) — сафек сакканат нефашот (`возможная угроза жизни`).иккуах нефеш дохе эт ха-шаббат (`спасение жизни отстраняет субботу`; Иома 85а). Следует быть более внимательным в вопросе угрозы здоровью и жизни, нежели в вопросе соблюдения ритуальных законов (Хул. 10а). Законоучители интерпретируют стих «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев. 18:5) в том смысле, что человек должен «жить» этими постановлениями, а не умереть из-за того, что они были соблюдены (Иома 85б; Санх. 74а). В субботу или в праздник следует оказывать больному медицинскую и другую помощь, даже гасить свет, чтобы больной спал. Так же следует поступать, и когда существует лишь сафек сакканат нефашот (Иома 8:6, 84б). Лишь когда болезнь или травма незначительны, нарушение субботы следует сводить к минимуму. Те, кто оказывают медицинскую помощь или как-либо защищают жизнь человека в субботу, считаются достойными высшей похвалы (Ш. Ар. ОХ. 328:12–13; 329:6–9). Если тяжело больной нуждается в свежей пище в субботу, следует зарезать животное ; если же для излечения больного необходима некашерная пища, ему следует позволить есть ее (Ш. Ар. ОХ. 328)https://eleven.co.il/judaism/commandments-and-precepts/132...
ПС " - "По мнению фарисеев Он нарушал субботу. Возникает вопрос: какие такие дела Иисус делал в субботу?
Исцелял больных? Это нарушение было по мнению фарисеев. Фарисеи
превратили правильное соблюдение субботы в фанатизм, а Христос показал
им что неотложная помощь больным не есть нарушение субботы.
- является ли магическое исцеление Христом многолетнего слепого неотложным делом, которое нельзя перенести на завтра?
в неотложных случаях у фарисеев в принципе нарушение субботы тоже допускалось. но случай должен быть действитепьно неотложным " ( из
https://foren.germany.ru/arch/religion/f/21055973.html?Cat=&page )
Разговор был о Торе, которая часть Танаха, который ВЗ, который часть Библии.
Все цитаты не из Торы - об этом речь кажется, что и сказал x-te.
Поэтому он и задал вопрос...
Сейчас прошлась по форуму и увидела кто на самом деле джонсон.
И поняла почему его здесь не любят.
Кто не любит? Почему не любит?
С чего вы взяли?
-В торе написано только относительно шабатаПикуах нефеш дохе шабат
)
- Не подскажете, где в Торе это написано?
Согласен, что в Торе действительно конкретно не написано о Пикуах нефеш.
4 заповедь ясно говорит о Субботе. Многое в Библии буквально пронизано идеями Субботы
О Субботе говорится уже во 2 главе Библии: когда Бог
сотворил на землю, Он сразу освятил субботу для людей
"И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой
от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и
освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и
созидал.
Что же касается Мицвы пиккуах нефеш, - это раввинистическое понятие , котор. выводится Талмудом (Санх. 73а) на основании толкования мудрецами Библейских текстов.
С возражением относительно трактата Йома согласиться не могу (см пост 367)Я не знаю что или кто джонсон,но мой папа хорошо знает тора.
И это его ссылка на место которое я дала.
Скажите папе, что Тора и Талмуд - это разные вещи. Тора - это Закон, а Талмуд - это его толкование. Т.е. мнения.
А Трактат Йома (откуда Пикуах нефеш) - относится к Галахе.
Т.е. это не раньше 3 в.н.э., что на 250 лет позже Евангелий.
Ваш папа тоже читает форум?
Rазговор был о Торe
Вы помните тот форум о Субботе, в котором участвовали и Вы https://foren.germany.ru/arch/religion/f/21055973.html?Cat=&page ) )? Как Вы сегодня ответили бы на замечание (Генди) относительно субботних исцелений Иисуса и осуждения фарисеев?
Вы согласны, что Ваша ссылка на том форуме на
http://www.cogmtl.net/Articles/102.htm
даёт чёткое понятие о Субботе Христа и отлично иллюстрирует то, о чём говорит раввин "беседующий с Христом"?
С возражением относительно трактата Йома согласиться не могу (см пост 367)
У меня не было возражений касательно Трактата Йома за исключением того, что это не Тора.
Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.
Если эту фразу след понимать какл:
Не должно быть так, чтобы человек, соблюдающий Субботу, поставил при этом в опасность жизнь свою или других людей ,
смысл в принципе можно считать близким к переводу : Не стой [в бездействии] при виде крови ближнего твоего"
Но при чём здесь "переносчик" или "сплетник" в дугих переводах:
Не ходи сплетником в народе. Не подвергай опасности жизнь своих близких. Я – Господь.
Не разноси сплетен в народе своем и не делай того, что подвергнет опасности жизнь соотечественника твоего. Я – Господь.
Не ходи повсюду, разнося ложные слухи о других. Не подвергай опасности жизнь твоих ближних. Я – Господь!
RBO
Не разноси клеветы среди своих соплеменников, не становись соучастником кровопролития. Я – Господь.https://bible-teka.com/vs/3/19/16/
??
Хотя понять "сплетника" всё же можно из параллельной ссылки для Лев 19:16 на
3Цар 21:10-13: " и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на нег
о и сказали: «ты хулил Бога и царя»; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер. И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним. Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа; и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер."
i na Исх 20:16: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
No kак это связано с Четвёртой заповедью i пиккуах нефеш?
Вы помните тот форум о Субботе, в котором участвовали и Вы https://foren.germany.ru/arch/religion/f/21055973.html?Cat=&page ) )? Как Вы сегодня ответили бы на замечание (Генди) относительно субботних исцелений Иисуса и осуждения фарисеев?Вы согласны, что Ваша ссылка на том форуме наhttp://www.cogmtl.net/Articles/102.htmдаёт чёткое понятие о Субботе Христа и отлично иллюстрирует то, о чём говорит раввин "беседующий с Христом"?
Не помню и рад этому.)
Вы меня извините, но я могу лишь изредка на что-то отвлекаться, так сказать, по инерции и дабы убить часть свободного времени, вернее, переключится от основной работы, что всегда полезно делать.))
Сумбур библейских текстов, соединение разных книг разных авторов в один сборник, а затем попытки увязать это все в единое целое и привели к огромному количеству толкований и толкователей,
плюс существование различных первоисточников(?) и затем их переводы на всевозможные языки.
До хрипоты и вечно можно спорить о субботе, о кашруте, о триединстве, о чистилище или его отсутствии, о притчах, о мотивах поступков библейских героев...
Если подходить к Библии, как к слову бога и руководству к действию - то запутаннее вряд ли можно найти книгу.
Если подходить к Библии, как к сборнику записанных мифов, которые часто вплетены в реальные исторические места и в реально существующих людей,
то для историка и тех кто любит историю - это занимательное чтение.
А кто-то подходит к Библии, как к пособию для ворожбы, магии и прочего подобного.
Есть интересная видеоконференция на ютубе, как раз на тему и субботы и кашрута с руководителями 3 деноминаций христианства...
Мне когда-то это было интересно, более трех часов видео. Сейчас я бы и 5 минут на это не потратил.)
Не помню и рад этому
Чему рады? Потере памяти? Разве не интересно "увидеть" себя семилетие назад? Неужели 10 лет Вашей веры не оставили в Вас хоть какое-то позитивное воспоминание?
Да, рад, что вся эта трихомудия словесная забывается и многое уже забылось.
Позитив остался. Копание же в старых темах вызывает негатив.
/////Ваш папа тоже читает форум?/////
папа в не заходит.
Я его спросила про слова пикуах нефеш дохе шабат.
И он мне показал где смотреть.
А как бы Вы могли оценить, почему семь лет назад было больше активности и больше участников на этом форуме?
kак это связано с Четвёртой заповедью i пиккуах нефеш?
Вы связали Четвертую Заповедь с необходимостью уподобиться святости Вс-вышнего.
Вообще, согласно Ваикра 18-20 (Кыдошим) для святости требуется много:
"Святы будьте, ибо свят Я, Г-сподь, Б-г ваш. Бойтесь каждый матери своей и отца своего, и субботы Мои соблюдайте; Я, Г-сподь, Б-г ваш. Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе: Я, Г-сподь, Б-г ваш. ...Не ходи сплетником в народе твоем; не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего, Я Г-сподь. ... Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя; Я Г-сподь.... Перед сединой вставай и уважай лицо старца, и бойся Б-га твоего, Я Г-сподь... Как туземец среди вас да будет у вас пришелец, проживающий у вас; люби его как самого себя, ибо пришельцами были вы в земле Египетской; Я, Г-сподь, Б-г ваш". (С)
Но там же
" Всякий кто так ест ее (мясо жертвы на 3-й день - МР), понесет на себе вину, ибо святыню Г-сподню осквернил он; и истребится душа его из народа своего". "Не стригите краев волос вокруг головы вашей... И царапин по умершем не делайте на теле вашем, и наколотой надписи не делайте на себе", "и одежда из смешанной ткани, из шерсти и льна да не покрывает тебя..." (С)
Наверное, во все времена те, кто стремился следовать Торе, вынуждены были расставлять приоритеты?
Так куда попадают те, кто должен ежедневно заботиться о других? Иисус должен был носить табличку "По субботам прошу не беспокоить"? Трактат Авот говорит устами Симона-Праведника: "На трех вещах стоит мир: на Торе, служении (Б-гу) и благодеяниях". Тот, кто заботится о нуждающихся, спасает и их души, и свою. Для них " пиккуах нефеш дохе Шаббат".