"козлы" и "овцы" . Who is who?
Стоящее (для Бога) добро может делать только христианин с молитвенным обращением к Христу в покаянии, смирении...Делание добродетели сопровождается покаянным сердечным плачем как у тех кто причислен к лику святых
Надеюсь,вы не будете отрицать существование общечеловеческих ценностей, всеобщих понятий добра и моральных норм ? как и то, что неверующие не реже, а может, и чаще,чем христиане, совершают такие дела милосердия, как: напоить , обогреть, посетить.... отдают свою жизнь ради спасения ближнего, делятся последним куском хлеба с голодным...И совершают это не ради Христа, не из веры черпают силы, и не "трубят" о своих делах, ожидая награды...Или чтобы добро оказалось "стоящим" в глазах Бога, необходимо, напр., для спасения тонущего вначале обратиться с молитвой "к Христу в покаянии и смирении" ? Причём, чтобы получить одобрение Бога и сделать добро угодным Ему, необходимо быть крещёным и верить непременно в Христа и Св. Троицу. Иначе душа этого неверующего ( или верующего, но не христианина) неизбежно попадёт в ад . В то время , как души раскаявшихся крещёных чикатилл будут блаженствовать в раю. Гарантирует ли вера в Бога моральную добродетель? Или мы не знаем, сколько людей , верующих в Христа, совершают такое, что никогда не допустили бы моральные принципы неверующего? Однако, как учит церковь, Бог спасает , оказывается, не за добрые дела, а за смирение, послушание, покаяние, а главное- веру в Него...
Покажите, пож-та, место в притче о "козлах" и "овцах", подтверждающее ваше христианское увеждение, что разделение основано на вере в Христа, а не на добрых делах
Когда я впервые прочитал эту притчу, у меня возникла догадка, что речь идёт о суде над верующими, над теми, кто дошел до «финиша» до последнего разбирательства.
Как Ваша "догадка" согласуется с этим текстом:
"Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь (Ин 5:24) ?"Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь (Ин 5:24) ?
И заканчивается эта мысль, тем что На всеобщий Суд Господь призовет всех.
Так что говорить, что верующие не попадут на последний суд не стоит.
И заканчивается эта мысль, тем что На всеобщий Суд Господь призовет всех.
Так что говорить, что верующие не попадут на последний суд не стоит.
Регрем, я не могу цитировать здесь полностью Ев-ие. не зная,где именно для Вас "заканчивается эта мысль" (" верующий в Пославшего Меня ... на суд не приходит Ин 5:24) . Но независимо от высказываний в других местах Ев-ий , в притче о козлах и овцах говорится именно о "Страшном Суде" : "когда же придёт Сын Челов-кий во всей славе своей и сядет на престол славы своей" . Также очень определённо говорится о критерии оценки тех, кто получит "жизнь вечную", а кто "вечные муки" : этот критерий - ДОБРЫЕ ДЕЛА. И из всего "стада" отбираются для "вечной жизни" по заслугам- в виде добрых дел (накормили-напоили...) , о "вере" не говорится ни слова. Однако, поскольку эта притча противоречит центральным утверждениям НЗ о спасении верой (""кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осуждён будет" (Мк 16:16), происходит то, что тысячи раз наблюдалось при толкованиях Писания, особенно, притч Христа, покрытых непроницаемым туманом мистических образов и аллегорий, позволяющих "толковать" их в любую сторону, подходящую для толкователя. Один из примеров манипуляций с текстом можно увидеть в работе, на к-рую уже давал ссылку:http://www.icvidnoe.ru/test/index.php?option=com_content&v... . Здесь "толкователь" сначала устраняет "кажущиеся" противоречия, относя время притчи не к "Страшному Суду", а к "проповеди в аду" , а в конце приходит к заключению, что это - проповедь, "которую слышит каждая душа после физической смерти"....
Подобные словесные манипуляции проделываются с очень простым текстом притч, которым зачастую искусственно придаются самые противоположные и неожиданные толкования..
Хотите я подарю вам, скажем 10 евро.Это будет доброе дело или нет?...................................
Это не игры.... а что если, а вдруг, а может быть, ну предположим..... Я доступно для понимающего христианина пояснил о неспособности в грешном мире грешному человеку творить чистое добро без Бога, который Сам и есть ДОБРО, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, от Которого мы отпали.
Божий суд над верующими «Все мы предстанем на суд Христов…
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:10 и 12)
Да это и логически исходит.
Я повторю свою догадку:
Последний суд будет над верующими, над теми кто дошел до "финиша" до последнего суда. Другие горят(сгорели) за "зданием суда". С ними всё понятно.
А вот среди верующих, отделить настоящих от лжеверующих или от тех которые не дотянули, сложно. Только "специалист" сможет. И это будет Иисус Христос.
Это будет подобно притче о плевелах и пшенице. Со стороны кажется, что поле однородно. И только специалист увидит, что здесь есть плевела - это пустые с гордо поднятой головкой к небу...
Плевела от пшеницы легко видны и отделяются, когда привезли урожай на место работы.
Ни один верующий не может считаться спасенным, требования к нему большие.
И не только суд ожидается, а по мнению части Христианства и ад, чистилище. Там предстоит всем побыть, одним больше, другим меньше, а некоторым вообще формально(например для умерших младенцов)
А вообше всё это пророчество, да ещё последнее. Простым нам смертным не понять, хоть зачитайся Библией.
Это не игры.... а что если, а вдруг, а может быть, ну предположим
Понятно, мыслим глобально и на мелочи не размениваемся... миссия вселенского масштаба.
Я доступно для понимающего христианина пояснил
Очевидно, что и себя вы относите к таковым.
Спасибо, что спустились с небес на грешную землю и ответили мне хоть что-то.
пояснил о неспособности в грешном мире грешному человеку творить чистое добро без Бога, который Сам и есть ДОБРО, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, от Которого мы отпали.
Не факт и даже более... перевернуто всё с ног на голову, главное, чтобы вы сами верили в то, что вещаете.
Правда, есть один маленький нюанс - а что если никто ни от кого не отпал, а Бог всего лишь придуман для того, чтобы люди полностью не скатывались до свинского образа жизни...
Но для верующего и этот нюанс не проблема - в голове всё схвачено, упаковано и любой, кто против - или враг или дурак.
Также очень определённо говорится о критерии оценки тех, кто получит "жизнь вечную", а кто "вечные муки" :
этот критерий - ДОБРЫЕ ДЕЛА. И из всего "стада" отбираются для "вечной жизни" по заслугам- в виде добрых дел (накормили-напоили...) , о "вере" не говорится ни слова.
А что о вере говорить то особо – это же ведь суд над верующими.
Божий суд над верующими «Все мы предстанем на суд Христов…
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим. 14:10 и 12)
Рассматриваются и дела верующих и никого больше, только верующих.
Что же это за дела, которые не обнаружились у всех верующих.
Значит некоторые не достигли святости, не родились по-новой, не были проникнуты святым духом,
поэтому такие люди ну ни как не могли делать дела, которые требуются.
Как удачно отметил DUBLYOR грешный человек и дела делает грешные, другие у него не получатся, хотя по человеческим меркам могут быть и добрыми.
А что о вере говорить то особо – это же ведь суд над верующими.
Рассматриваются и дела верующих и никого больше, только верующих. Что же это за дела, которые не обнаружились у всех верующих. Значит некоторые не достигли святости, не родились по-новой, не были проникнуты святым духом, поэтому такие люди ну ни как не могли делать дела, которые требуются.Как удачно отметил DUBLYOR грешный человек и дела делает грешные, другие у него не получатся, хотя по человеческим меркам могут быть и добрыми.
Я понимаю, Регрем, что верующие (христиане) никогда не согласятся с возможностью для неверующего быть по своей сути "праведником", причём без каких-либо расчётов на будущее "спасение" . Ведь если предположить, что заслужить спасение можно добрыми делами, то как заявил Павел, "не было бы никакого смысла в распятии Христа" .Все же усомнившиеся в искупительной жертве - предаются анафеме.
А такой вариант "разделения" Вы принимаете:
Уже говорилось, что для стад добрых ,робких, туповатых овец часто использовались пастухами умные решительные козлы, чьей задачей было втереться в стадо и повести послушных овечек в забойный цех. Может, суть описанного в притче разделения состоит в том, чтобы выделить "козлов" из "стада" верующих : религиозных вожаков - "лицемеров" , "лжеучителей" и "лжепророков", этих "волков в овечьей шкуре"? "Вас же, овцы мои , буду судить между овцой и овцою, между бараном и козлом" (Иезекииль 34:17)
Тогда суть притчи такова: Как послушная овца идёт за пастухом а не за "козлами", так и ученики Христа должны оставить своих вожаков-"козлов" и исполнять слова Его.
Ведь если предположить, что заслужить спасение можно добрыми делами, то как заявил Павел, "не было бы никакого смысла в распятии Христа" .Все же усомнившиеся в искупительной жертве - предаются анафеме.
Всё что Павел говорит, он говорит верующим, они уже спасены, раз веруют. Осталось лишь им укрепить веру делами, выполнить что требуется.
Он не говорит о делах в отрыве от веры.То есть обращение Павла как практическое руковоство для верующих. Он не обращется к всем людям. И читать Павла смогут лишь верующие и то ...
Грубое сравнение: Атеисты-пропагандисты собрались на свои семинары с представителем от партийных органов и им там директивы читают.
Ну не будут же же верующие, да и обычные люди руковоствоваться их решениями и их рассматривать и обсуждать.
Осталось лишь им укрепить веру делами
Дела не имеют к вере никакого отношения. Если веры нет - дела не помогут.
Вера - это внутреннее состояние... сродни самовнушению... и как ни странно, чем меньше размышляешь, тем больше во что-либо или кому-либо веришь.
Размышления убивают веру... наверно не у всех...
Дела не имеют к вере никакого отношения. Если веры нет - дела не помогут.
А кто с этим спорит?
Если веры нет, что уж говорить о делах.
Поэтому все обращения Павла уже к верующим, все его обращения являются как практическое руководство к делам, к действиям для верующих.
Я уверен, будь Павел здесь на форуме, он ни одного бы своего высказывания не привёл бы.
Я понимаю, что верующие (христиане) никогда не согласятся с возможностью для неверующего быть по своей сути "праведником", причём без каких-либо расчётов на будущее "спасение" .
Мне не совсем понятно о чем речь.
Но если говорить о спасении, то никто не знает, кто спасётся: верующий или неверующий.
Поэтому Христианин не скажет, мол я спасусь, а вот тот грешник нет. Об этом и речи не может быть.
Даже А.И. Осипов, отвечая на вопрос кто спасётся, говорит: "Не знаю"
.....верующие (христиане) никогда не согласятся с возможностью для неверующего быть по своей сути "праведником",.....
Праведник для верующего христианина - это обязательно тот кто удостоился ПРАВДЫ БОЖИЕЙ, и совсем не обязательно удостаиваться правды человеческой. Пример - разбойник по правую сторону от Христа, по правде человеческой распят, но удостоился правды Божией и первым вошёл в Рай.
Неверующие в Бога лишаются быть оправданным Им, удостоится правды Божией. Они могут только оправдывать самих себя, и мнить себя праведниками. - такие "праведники" ЦН не наследуют, а наследуют ЦН только грешники (видящие себя таковыми, не удостаивающие себя правды/оправдания).
(Мк, 2, 17)...........Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.