Книга "Tschick" на уроке немецкого в гимназии
Да лан.
Если бы были скажем, списки литературы для прочтения, как это было у нас,то все прекрасно бы они осилили.
Мои дети читают.
Но сами не знают ,что покупать.
А мне авторы неизвестны .
Поэтому и я не знаю.
И мне бы очень помогло ,если бы школа таки давала списки литературы.
эти списки литературы в свое время у многих отбили желание читать))) наша школьная программа была зачастую не интересная и хоть я все читала но того же Ефремова или Калашникова, не говоря уже о Скотте, Лондоне и ко читать было интернеснее;)
Здесь дети тоже читают в школе часто то, что им не интересно, так пусть бы лучше про Поттера почитали:)
Но вот с постулатом, что литература должна воспитывать - не соглашусь. Это наши советские штучки в голове сидят. Литература может быть совершенно разной, и если для создания нужного образа, эмоционального воздействия и т.д. требуется употребить грубое, "низменное" слово или даже ругательство - значит так и должно быть. Если это, скажем, прямая речь пьяного грузчика (условно), то он вряд ли будет декламировать Лермонтова (хотя всякое бывает, конечно :)), а если это тупой ограниченный человек, то не будет цитировать Ницше. И подростки по-разному, знаете ли, разговаривают.
Ваше право не соглашаться, сколько людей, столько и мнений
Но опускаться на уровень подростков по-моему глупо, надо их "наверх" подталкивать в развитии, а не самим "тонуть". Кстати, книги В. Крапивина тоже написаны для подростков и о подростках, но почему-то без всякой "низости",матов и пошлости.
А со списками в России перегиб в другую сторону, там начиная с начальной школы такие списки, что родители вешаются
Так сейчас вообще не читают.А мы,стонем.
в общем, что бы они ни делали, не идут дела!
Читая "Г.П.", можно очень о многом подумать и поговорить.
Что Вы подразумеваете под классикой? Гёте? Ремарк?
Нахлынуло, по поводу немецкой литературы.
Чат классный, 5й класс, прошлая неделя, аж гордость за советскую школу берёт:
Die Kinder haben habe ja Deutsch Hausaufgaben auf und zwar Buch Seite 133 Nummer 3. Meine Frage ist was ist Äsop
Я: Grichischer Dichter. Oder was meinst du?
Я: Ahh, ja es gibt eine fabel die bei lafontainе als auch bei Äsop zu finden ist
Мама:
Так дети в гимназиях потому и "ниасиливают", что их ещё в началке к этому не приучают.
Претензии к "спискам" вообще смешные. Их выдавали на лето, и, по большому счёту, никто не проверял особо, все ли всё ли прочли. Самые сознательные читали всё, некоторые частично, кто-то вообще забивал.
Наши в прошлом полугодии проходили "Под грушевым деревом", но не всё - а только какие-то выдержки. Я всё равно убей не пойму, почему нельзя задать детям прочесть произведение целиком и разбирать именно его, а не выжимки "дайджест" из учебника. Отмазка "им скучно и они не будут " какая-то странная, как по мне. Это гимнизя же. Скучно - получит скучную оценку.
У моих в обязательной программе внеклассного чтения книги, которыми я (их мама) увлекалась в детстве. Перечислять не буду, стандартный набор.
В 6-ом классе гимназии учительница предложила каждому желающему представить свою любиму книгу, а потом весь класс голосует, какую книгу они будут покупать и читать всем классом. Мой увлёкся на тот момент приключениями Тома Сойера и Г.Фина, соответственно и разрекламировал. Другие предложили модные книги известных ютуберов, романы про единорогов, вампиров и иже с ним. Результаты удивили и моего сына, и меня и ,наверное, учителя: почти весь класс захотел прочитать Тома Сойера. Его учительница и заказала.....в адаптированном варианте🤦🏻♀️🤦🏻♀️
в 9 классе читали Kleider machen Leute
Моя в 8 в гезамт , ее читали и анализировали. Из детей никому не понравилось, сейчас читают в 9 "Чик" тоже не нравится. Мне кажется современные дети не любят вообще читать. Моя читает много , но это "фанфики" и пишет их сама.
Книгу не читал, фильм смотрел, фильм понравился.
Если Вы пытаетесь отгородить сына от неприятных тем, Вы возможно только усугубите ситуацию.
Почему бы не прочитать книгу или посмотреть фильмы вместе и по тем вопросам, по которым Вы
на согласны с автором книги, поговорить с сыном и спросить
- А как видишь это ты?
- Что думаешь об этом ты?
подискутировать с ним и рассказать что русские бывают не только такими и если Вы хотите
что бы он гордился своим происхождением, покажите или расскажите ему другие примеры.
Фильм на мой взгляд о прощании с детством, так может спросить здесь людей, более просветлённых ,
какие книги фильмы посоветовали бы они.
Написать Вы конечно можете, но скажите на сколько % Вы уверены что Вас услышат?
Если писАть то нужно объединяться с другими родителями.