Интеграционное место в детском саду
Хочу написать, чем закончилась наша история с детским садом. Напомню, моему сыну за несколько месяцев до начала школы «предлагали» интеграционное место в детском саду. Пришлось крупно поскандалить с руководством сада, от места, конечно же, отказались. Разговор был очень неприятный, но всё обошлось. Я предложила забирать ребёнка пораньше, а в некоторые дни и совсем оставлять дома. Слава богу, появилась возможность работать дома. Мне тут же настрочили такую характеристику, с которой и в спец. школу не взяли бы. Пару месяцев спустя заведующая уволилась и с тех пор проблемы закончились. Сын пошёл в гос. школу, где, слава богу, характеристика не требовалась. Учительница довольна, сын Klassensprecher. А нервов-то потрепали...
Он уже и родителям советы дает? Какой он разносторонний!
В России он среди женщин, которые своей головой думают, а не штаны ищут, считается фу. Даже Комаровский со всей его спорной концепцией в части женщины как матери - педиатр, а не самоучка с горы
Советы по большей части глупые. Среди оставшихся - самособой разумеющееся, ничего революционного.
После первого совета - про шахматы - можно дальше и не читать.
Совет No. 3 - бегайте по городу и выбирайте добрую учительницу. Которая должна в соответствии с советом No.2 оказаться в школе рядом.
Доброта выясняется по разговорам с родителями. Если они тоже следовали этим умным советам, то про школу они ничего не знают в соответствии с советами No.4 и No.5.
А это
Меня не трогает твоя школа, я не трогаю тебя».
- какое-то хамство по отношению к собственному ребёнку.
Это речь про первоклассника:
Пусть тема школы станет для вас табу. Если ребенок хочет, поговорите с ним, если не хочет – не надо вызнавать, как там и что.
Не расспрашивать ребёнка о школе - это не интересоваться его жизнью. Не всякий ребёнок после высказывания « меня не трогает твоя школа ..» будет вести задушевные разговоры про то, любит его учительница или нет.
No. 6 - вредный совет. Если ребёнка не любить, не помогать, не воспитывать в соответствии с No.6:
Уроки с ребенком делать не надо, портфель собирать не надо, форму проверять не надо. Подумайте о себе, ведь вашему ребенку потом жить и кормить вас в старости!
То никто кормить в старости не будет - припомнит эти все «НЕ» или так ничему сам и не научится. Ещё и его до самой пенсии потом корми.
Ну и противоречит сам себе:
тема школы табу, про школу не выспрашивать, ребёнку так и сказать - « ты меня со школой не трогай», но вдруг каким-то образом узнать про проблемы и начинать спасать ребёнка .
Ерунда эти советы
нет, если ребёнок самостоятельный и с хорошим контактом с родителями.
Это в 6 лет то? Сам пришел, поел, комнату убрал, уроки сделал, отрефлектировал свой день, понял, что Вася дурак, Саша задира, а Маша вредина...Марьиванна наругала, потому что у нее настроение плохое, а так она добрая...и вообще, не буду я сегодня родителей грузить, потому что у них свои проблемы...лучше пойду почитаю, потому что мне скоро в университет...на работу...и родителей беспомощных кормить ...
Советы дурацкие...детей самостоятельности учить надо , но на самотёк не пускать... "лезть" надо грамотно....
интересно, что интерпретация всегда идёт в негатив, причём в исключительно грубой форме 😀 Нет, я понимаю, что если кто хочет найти негатив, то он его найдёт везде.
Эти советы полностью отражают нашу политику по отношению к начальной школе, только вот первому совету мы как раз не следовали и ребёнок к первому классу уже говорил, читал и писал на двух языках.
В остальном лично мне непонятно, как психическому и физическому здоровью ребёнка может угрожать школа рядом с домом с давно знакомыми друзьями вокруг или добрая учительница, а не грымза, которая отобьёт у первоклашки все желание ходить в школу.
Так же мне непонятно, почему нормальный ребёнок-первоклассник обязательно должен быть не в состоянии сделать сам свои уроки для первого класса. Люди,
вы серьезно??? Они там не высшую математику изучают, а цифры в ряд пишут вообще-то. Ну спросили вечером, сделал уроки или нет. Так же в нормальной семье с ребёнком разговаривают, и о задирах все знают. Где-то было в советах с ребёнком ни о чем не говорить? 🤷♀️
Советы с 7 по 12 очень разумные и как раз подразумевают любовь к ребёнку, а не наплевательское отношение. Где там все углядели кошмар и ужас? В том, что ребёнка надо просто любить таким, как он есть?
А если их помогать делать, когда не получается, или самому узнавать, что не так, и нанимать репетитора, это не забота о ребенке? Не все дети подходят первыми, это тоже нормально. Прокрастинация - черта характера.
И вообще, все эти советы подразумевают, что ребенком занимается мама и еще раз мама, в школе тоже сплошные женщины, а ребенка растят ради "стакана воды"...
где там написано, что ребёнком занимается мама и ещё раз мама? Не вижу. Я много работаю и езжу в командировки, так что папа детьми занимается не меньше меня. Советы как с нас списаны. Ну может не дословно, но на то мы и взрослые люди, чтобы брать из всех советов нужное, отделять зерна от плевел.
Но я не нанималась писать всеобъемлющие рецензии на каждый чих, который кто-то выложил в интернет.
Тем не менее, советы умыть руки, довести ситуацию до непоправимой, а потом всех поубивать, начиная с директора школы - это пособие для яжматей, а тут я против, хоть бабой Ягой, хоть Василисой Прекрасной.
Для моего ребенка советы 4-6 были бы вредными. Особенно первые две недели. Это вообще не проблема, вот сейчас, когда нужен хотя бы минису внимательности, она стряпает тяп-ляп ошибки от того, что сильно спешит и не думает. Или если недопоняла задание. Поэтому прежде чем ребенок укрепится в собственной абсолютной правоте несмотря ни на что, одновременно с уверенностью, что учитель Herr X ist blöd, hat alles eingekreist, я лучше проверю домашку и объясню кто из них молодец, а кто нет.
у нас разное восприятие написанного, я такого там не прочитала.
Мой сын делает дз в продленке. Часто не знаю, ни что они проходят, ни что контрольная была. узнаю только тогда, когда приносит на подпись работы.
что такого в этом странного? Если у него и правда что-то не получается, то прийдет и спросит
Тем не менее, советы умыть руки, довести ситуацию до непоправимой, а потом всех поубивать, начиная с директора школы - это пособие для яжматей, а тут я против, хоть бабой Ягой, хоть Василисой Прекрасной.
где такое написано? там написано: не лезть и не напрягать. Мы не лезем и не напрягаем.
П.С. Тоже считаю советы хрошими и удивляюсь тому, насколько разнoе у всех восприятие написанного.
Можно фанатично следовать каждому слову и придираться, а можно принять к сведению и адаптировать под свою ситуацию и своего ребенка.
К примеру, понятно, что первоклашке, который с уроками итп. никогда прежде дела не имел, нужно хотя бы объяснить, как это работает, и помочь первое время. Но можно это сделать с посылом: мы делаем уроки вместе и я тебе помогаю. А можно, как в совете: это твоя зона ответствнности, я тебе покажу, как это работает, но дальше сам. Если будут проблемы - обращайся.
И то же самое с остальными советами.
Любую хорошую идею можно довести до абсурда фанатичным исполнением.
это твоя зона ответствнности
Совсем другая пара сапог по сравнению с "Я тебя со своей работой не дёргаю, и ты меня со своей школой не дёргаешь" - как у автора.
Ранее так и было: мы, родители, идём на свою взрослую и важную работу, и вы, дети, идёте на свою детскую и важную работу. Теперь же, когда для многих семей труд из почётной обязанности превратился в позорную повинность, от которой надо как можно лучше уклоняться, я вот и не знаю, чем они детей на учёбу мотивируют. "Училка достаёт, в субботу какого-то рожна в школу надо, когда мы отдыхать собрались, а поехали-ка мы вообще в Турцию! - на школе свет клином не сошёлся." Не знаю, кстати сказать, ни одного недвоечника, кто бы разъезжал по Турциям посреди четверти.
Кстати, 6-дневная рабочая неделя у детей не была отменена по двум причинам: чтобы остальные дни не были перегружены, и чтобы не было сдишком большого перерыва в учебном процессе, иначе дети в него, как с луны, вваливаются. Но ничего, многое уже поправлено. Учебных дней 5, а кто сильно продвинут, тот по пятницам в школу не ходит, т.е. минус полтора месяца из учебного года. Ежу понятно, что именно так и будет исправлен климат на планете.
н.п.
Как педагог могу отменить, что со многими советами можно и нужно поспорить.
Если ребенок способный, самостоятельный, организованный, то проблем и с такими советами не будет.
И уроки сам выучит, и в школе все ок, и тд по списку, все будет получаться. Охотно подтверждаю, есть такие дети, которые без контроля со стороны родителей могут прекрасно существовать, моя дочка такая.
Но есть и другие, медлительные, неуверенные, нецелеустремленные, менее способные, имеющие возможно в плане здоровья некоторые особенности, которым для развития ориентировка и помощь взрослых нужна.
Все индивидуально.
Про школу не говорить, как же так, ребенок столько часов в ней проводит, учится дружить, общаться, решать конфликты, получает знания в конце концов, и темы школы в семье табу?
Я у своей студентки и то спрашиваю, как семинары, что интересного в уни, как преподаватели, с кем из однокурсников общается и тд.
Неужели родителям это неинтересно?
Ну и про экстремальные случаи, чем такое попустительство может закончиться, писать не хочу.
нп
А вот хорошая статья. Извините, ссылкой не получилось.
АЙФОНОВО ДЕТСТВО
Начну издалека. Лет с трех. Хотя, на самом деле, еще раньше: полтора года.
Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам! Не дам, я сказала, он мне самой нужен!». Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Играаааать!».
А я-то гадала – кого здесь на части режут?
Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера?
Вам не понравится мой ответ. Потому что единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем.
История вопроса
Давайте откинемся в кресле и вспомним, как протекало хотя бы наше собственное детство.
От нуля до полутора лет: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Его развлекают силами всей семьи, иногда оставляют поплакать в одиночестве, пока мама принимает душ или посещает туалет. В случае тяжких жизненных обстоятельств младенца отправляют в ясли, где обстановка примерно та же, минус семья. Стукается головой обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, сладострастно тискает кошку, потом рыдает, что она царапается…
С полутора до примерно трех лет: ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается самозабвенно в грязи, собирает окурки и тащит их в рот, кидается песком, падает и встает, пытается выковырять глазик у собачки, подбрасывает мертвую птичку, чтобы она полетела… От трех до пяти. Стоит полдня как замороженный перед открытыми воротами гаража, в котором чинят машину. Сидит, болезный, на подоконнике, замотанный в одеяло и наблюдает за уличным движением. Помогает маме в субботу мыть пол, потом папе – выбивать ковер на снегу. Засыпает там, где застало, пока мама мечется, как подстреленная, в поисках пропажи. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие…
Идет в школу в семь лет, там друзья, футбол после уроков, приходит, когда уже темнеет, грязный до невозможности и голодный как волк, засыпает над уроками. Гоняет на велосипеде, исследует чердаки и подвалы, попадает в неприятности, теряет сменку, портфель, куртку… Ходит в авиамодельный кружок и на хоккей зимой, берет книжки из «Библиотеки приключений», читает их по ночам и в туалете, бредит капитаном Бладом и Робин Гудом…
Его жизнь насыщена событиями и свершениями, она требует напряжения всех сил души и тела. Иногда он вскакивает ночью с открытыми и бессмысленными глазами, что-то горячо бормочет и падает обратно в постель, как убитый воин. Он фантазирует, шепчет себе под нос, когда медленно плетется домой после уроков вдоль трамвайных путей. У него есть свои «места силы», ларек с мороженым или окошко булочной, помойка – источник неисчислимых сокровищ. Он знает дворы, в которые не надо заходить, и подъезды, в которых можно переждать грозу. У него есть друзья среди взрослых и враги среди детей.
Это волшебный, совершенно реальный мир.
В отличие от цифрового нынешнего.
Матрица. Загрузка.
Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение.
От нуля до полутора разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по двору и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, шприцы и собачьи какашки. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, развивалки, отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир.
А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но, если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете.
Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор.
О, отлично, теперь он занят и у мамы есть полчаса для себя.
Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей.
Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит вас везде! Это отличный способ
- добиваться послушания (Если ляжешь без капризов – дам поиграть)
- наказывать и угрожать (Будешь себя так вести – отберу айпад)
- получать передышку самим
- делать подарки
- и даже стимулировать хорошую учебу (четверть без троек – и получишь пятый айфон на Новый Год).
Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!!» начнутся немного позже, годам к 12. Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 15 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки гуляем по улице».
Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа.
Научить детей жить
Согласитесь, это же и есть наша основная задача как родителей, конечная цель наших воспитательных усилий: за годы детства и отрочества подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. По большей части, мы это делаем, и делаем неплохо. Даем образование, заботимся о здоровье, стараемся окружить хорошими людьми и вещами.
Но обучение идет главным образом на собственном примере. Так что же видят наши дети? Наши спины, закрывающие экраны компьютеров? Они не ходят на работу к родителям (за очень редким исключением), мало проводят времени на улице в свободном поиске, хотя это абсолютно необходимо для их роста,у них нет ни поводов, ни возможностей познавать мир и себя. Сегодняшние городские дети живут в стерильном мире компьютерных технологий, виртуального общения и игровых схваток.
То, что в специальной литературе называется «ролевые игры» - в дочки-матери, казаки-разбойники, просто воссоздание любого вымышленного сюжета, начинающегося со слов «давай, как будто ты…» - сегодня перенесено во всемирную сеть и заключается в основном в уничтожении представителей загробного мира.
Я не знаю, как их оторвать от мониторов. Альтернатива миру, где ты всемогущий Герой, должна быть настолько привлекательной, чтобы ребенок захотел повернуться к ней лицом. Что вы можете предложить? Это же вам самим придется закрыть комп, выйти из Сети, отключить все гаджеты…
Вспомнить свое детство, выстрогать из брусочка «чижа» и найти подходящую биту. Порыться (ну ладно, разрешаю порыться для благого дела) в Интернете и найти все фигуры в «резиночку». Зайти на сайт Игроведа и купить Диксит или Монополию. Но играть-то все равно придется ВАМ самим, людей пока с доставкой на дом не привозят. Вы готовы?
Вы готовы терпеть его наркоманские ломки на отмену компа, выдерживать волны агрессии в свой адрес, попытки шантажа («Я сейчас в окно выброшусь, если ты не отдашь мне планшет!»)? вы сможете каждый вечер, невзирая на усталость после целого рабочего дня, общаться с подростком, который и общаться-то не очень хочет? Гулять с ним, беседовать, ходить в гости и принимать гостей у себя?
Вам придется учить его заново, показывать все возможности нашего мира, налаживать отношения. Выносить тревогу и депрессию – ведь любой отказ от привычного удовольствия ведет сначала к депрессии. Научить его гулять, играть, готовить еду, покупать продукты, смотреть на закат, читать вслух про «Трое в лодке», тихо болтать в машине, подпевать старым группам. Сейчас он ничего этого не умеет, в ушах у него наушники, руки заняты кнопками на экране. Вы еще помните, что письмо можно распечатать, и не с помощью принтера. И что игра – это когда друзья видят глаза друг друга.
Ведь это и есть НОРМАЛЬНАЯ жизнь, такая, какой она должна быть.
Если выключить компьютер.
Демина Катерина Александровна.
Журнал "Наша психология", №2, 2014
Там где до проскользнуло тема школы должна быть табу, считаю это неправильным.
Насчет контроля, Вашим детям он не нужен, они сами справляются, а другим без него никак.
Моя университетская подруга до сих пор вспоминает маму добрым словом, которая контролировала ее уроки. Если бы не мама, не видать бы ей медали и успешного поступления в университет. Вот не хотелось ей учить и хоть кол на голове чеши.
Сейчас она одного ребенка контролирует, как и что в школе, а другой самостоятельный сам справляется.
Некоторых родителей приходится учить собирать портфель вместе с детьми, иначе про учебу можно забыть, нет тетрадей и учебников, ну и ладно.
Все зависит от ребенка, повторюсь
Тоже считаю советы хрошими
Советы глупые. Автор решил выпендриться.
После совета не играть с детьми в шахматы до школы дальше можно и не читать. А выступления, что советы применяют, но избирательно, просто кокетство.
Тогда каждый может сказать, что он их применяет. Кто-то не играл с детьми в шахматы , кто-то не обучал детей иностранным языкам ; кто-то выбрал школу по соседству, кто-то пару раз не сходил на собрание в школу, кто-то не особо интересуется школой, кто-то расспрашивает про школу, но не каждый день.
Те, кто говорит, что ребёнок сам-сам делает домашние задания, умалчивают, что с ребёнком очень даже подробно обсуждают проходимое в школе. У кого-то ребёнок сам собирает портфель ( после того, как ему объяснили, как это делают). Кто-то научил ребёнка уже до школы читать, считать и писать- поэтому в школе ребёнок вполне справляется сам.
Совсем другая пара сапог по сравнению с "Я тебя со своей работой не дёргаю, и ты меня со своей школой не дёргаешь" - как у автора.
Вот не факт, что это не слова журналиста записывавшего. Я слушала передачи Лабковского про воспитание детей, и там именно про школу как зону ответственности ребенка.
Про школу не говорить, как же так, ребенок столько часов в ней проводит, учится дружить, общаться, решать конфликты, получает знания в конце концов, и темы школы в семье табу?Я у своей студентки и то спрашиваю, как семинары, что интересного в уни, как преподаватели, с кем из однокурсников общается и тд.Неужели родителям это неинтересно?
Опять же про интерпретацию🤷♀️.
Спросить, что интересного было в школе, это про жизнь ребенка, а не про школу как таковую. Выслушать то, что ребенок сам хочет рассказать и чем поделиться.
А "тааак, какие оценки получил за контрольную, нука покажи дневник". А за реферат что? Что проходили? Ты хорошо слушал?" Итп. выспрашивание именно про результаты и сам процесс - это про контроль того, что происходит в школе.
Ну для меня по крайней мере.
После совета не играть с детьми в шахматы до школы дальше можно и не читать.
После этого опуса ваш комментарий тоже можно дальше не читать.
Там речь шла о диком количестве кружков до школы, а не о том, что с детьми играть в шахматы нельзя🤦♀️
Вы прочитали, но о чем речь, не поняли.
Впрочем, написаны эти советы довольно криво, это да. Подозреваю, что записывал их некто, не понимающий, что он там вообще сказал. В передачах Лабковский все это объяснял гораздо понятнее и логичнее.
Советы глупые. Автор решил выпендриться.
После совета не играть с детьми в шахматы до школы дальше можно и не читать
Вы просто плохо знакомы с современными российскими реалиями, когда "после 3 лет уже поздно". Его совет был не о простой игре, а о выдрессировке маленьких гениев.
Опять же про интерпретацию🤷♀️.Спросить, что интересного было в школе, это про жизнь ребенка, а не про школу как таковую. Выслушать то, что ребенок сам хочет рассказать и чем поделиться.А "тааак, какие оценки получил за контрольную, нука покажи дневник". А за реферат что? Что проходили? Ты хорошо слушал?" Итп. выспрашивание именно про результаты и сам процесс - это про контроль того, что происходит в школе.Ну для меня по крайней мере.
Можно поинтересоваться, в каком классе Ваши дети?
Ну может, конечно, жизнь меня через пару лет по носу щелкнет и я свое мнение изменю😂.
Но по крайней мере попытаться так все поставить изначально, чтоб ребенок уроками и школой занимался сам, мне кажется вполне разумным. И уж точно не отсутствием интереса к ребенку и его воспитанию.
Постараться, а там уже видно будет, что выйдет из этого. Тактику по ходу начальной школы всегда еще изменить можно, за первые 2 класса точно ничего катастрофического не произойдет.
Самостоятельного ребёнка всегда видно, можно ему уже какие-то вещи поручить сделать самостоятельно или нет. Если ребёнок никогда сам не играл, родители его все время развлекали, никогда сам не одевался, родители его одевали, сам не решал свои детские проблемы, родители все решали за него, то странно было бы ждать, что в школе этот ребёнок вдруг станет самостоятельным и ответственным.
Вот никакой взаимосвязи между описанными действиями и ответственной учебой в школе. потому что все описанные у нас есть, а проверять уроки все равно надо. И требовать переписать. И потренировать чтение и чистописание. Потому что если этого не делать, то см цитата выше, дочка уплывет в голубые дали.
ну так и правильно. Читай совет 7
СОВЕТ 7
Конечно, вы можете помочь своему ребенку. Тут принципиальный момент – кто первый начал. Начать должен ребенок. Это он должен попросить: «Мама, я тут не понимаю». А не вы подходите и спрашиваете, все ли нормально. Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо.
я этот совет интерпретирую для себя так, что если вижу оценку ниже ожидаемой или замечание от учительницы по поведению, то спрашиваю, а в чем собственно здесь было дело, умница ты моя??? Ребёнок рассказывает, у меня театрально лезут глаза на лоб. Говорю, хочешь, я с тобой потренируюсь? Обычно ребёнок хочет и, что важно, тренировать диктанты к примеру уже приходит ко мне сама. Я диктую по-русски, она пишет по-немецки.
Это
же ещё и от родителей зависит, не только от ребёнка. Одному родителю достаточно, чтобы было написано правильно, другому надо, чтобы было правильно и красиво, третьему - правильно, красиво и за две секунды и т. д.
Я к тому, что там, где ты ребёнка проверяешь и требуешь того и другого, другой родитель скажет: умница ты моя самостоятельная, дай поцелую 😘😀
Самостоятельного ребёнка всегда видно, можно ему уже какие-то вещи поручить сделать самостоятельно или нет. Если ребёнок никогда сам не играл, родители его все время развлекали, никогда сам не одевался, родители его одевали, сам не решал свои детские проблемы, родители все решали за него, то странно было бы ждать, что в школе этот ребёнок вдруг станет самостоятельным и ответственным.
А на эту тему у него тоже советы есть. Предоставлять ребенку 1. выбор в плане одежды, еды, игрушек итп. (само собой, соответственно возрасту и обстоятельствам) и 2. Минимум 2 свободных часа в день, в которые ребенок ничем не занят специально. Чтобы учился находить себе занятия сам. Тогда к школе худо-бедно, но научится хотя бы зачаткам самостоятельности.
А так конечно, если утром поднял, одел в то, что мама приготовила, и потащил с кружка на кружок, от одной развивающей игры к другой, а потом привел домой и все, пора спать, то где ребенку тут самостоятельности учиться?
Это он должен попросить: «Мама, я тут не понимаю». А не вы подходите и спрашиваете, все ли нормально. Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо.
Святая простота.
Я со взрослыми работаю, и то там такие вещи не прокатывают. Человек знает или чувствует, что если он заявит о проблеме, его слабое место начнут муссировать-педалировать, а если о проблеме не заявлено, то, скорее всего, прокатит и так, а значит
у него все хорошо.
от человека зависит. И от окружения. Есть и такое окружение, которое слабые места не педалирует, а помогает улучшить. И люди бывают такие, которые свои слабые места не «прокатить» пытаются, а превратить в сильные. Вопрос воспитания. И да, я тоже со взрослыми работаю. И на обоих сторонах бываю.
Язык? Как скажете.
А почему ваш и почему доисторический?
Справедливости ради признаю, что от продолжительных дискуссий - да, нередко уклоняюсь. Много чепятать, да и дискуссии быстро скатываются в борьбу за то, за кем останется последнее слово. Это не моё.
Поэтому да, не всегда участники понимают, что я хотела сказать, сорри.
я этот совет интерпретирую для себя так, что если вижу оценку ниже ожидаемой или замечание от учительницы по поведению, то спрашиваю, а в чем собственно здесь было дело, умница ты моя???
То есть нарушаете сам принцип этого совета:
Тут принципиальный момент – кто первый начал.
Оценка ниже Вашего ожидания -> Вы начинаете -> принцип « кто начал» не соблюдается.
Сначала
у меня театрально лезут глаза на лоб
А потом
важно, тренировать диктанты к примеру уже приходит ко мне сама
Мало у кого будет проявляться мужество « не приходить».
это опять же ваша личная интерпретация. «Начать» было бы, если бы я активно каждый божий день садилась рядом с ребёнком и «помогала» ему делать уроки. Так я всего лишь показываю своё изумление низкой оценкой по беспроблемному предмету или за легкое задание. И демонстрирую свою способность и готовность помочь. А ребёнок уже решает, пользоваться ли ему этой моей способностью и готовностью. Я не заставляю. Пока, по крайней мере 😁
Можно сказать, что и личная. Но все же не такая отдаленная от текста , как Ваша.
Принцип совета - «кто первым начал». Текст не изменён ни на букву, там нет простора для интерпретаций.
Начать» было бы, если бы я активно каждый божий день садилась рядом с ребёнком
Это уже сильно и далеко притянутая интерпретация. В этом совете ни слова не говорится про «каждый день». Этот совет касается именно того, что происходит в тот « конкретный день».
Так я всего лишь показываю своё изумление низкой оценкой по беспроблемному предмету
Так в этом совете и говорится, что нечего первому проявлять « изумление». А по проблемным предметам Вы оценок просто не замечаете?.
А вот если бы у Вас (ттт) были проблемные предметы?
Если у ребёнка в школе всё хорошо; если он справляется самостоятельно - это прекрасно. Сплюньте или перекреститесь - исходя из того, что Вам ближе :)
Но это далеко не повод считать это своей заслугой - или, допустим, следствием воспитания по некоим системам/советам.
Дети - разные. Стописятый раз в этой теме писано.
Пы.СЫ: Если бы мой второй ребёнок был бы первым - я б, вполне возможно, вступила в ряды последователей сеих советов. Но первый ребёнок в энту схему не вписывается.
В общем, "Баба Яга против" (с).
Там где я ребенка проверяю другой кладет с прибором и борется только за право носить в школу "heiss geliebte Apfelschorle ". Советы не применимы к первоклашкам, которые не смогли прочитать задание или до конца понять его. Которые по своей инициативе не будут читать 10 минут каждый день. Или делать дополнительные задания из учебника к тому минимуму, который им задан. Которые сделают задание так как поняли и возмущаются почему учитель на продленке обвел 90% решенных примеров и они рыдают в уверенности, что не прав таки учитель. Которые ляпают ошибки по невнимательности, но считают себя гениями по тому что у подружки 20 ошибок, а Брайан после полугода в школе вообще не умеет читать.
я считаю, что это моя задача объяснить ребенку в чем ошибка, а до я этого мне нужно проверить уроки. Можно конечно понадеяться, что рассосется само, но я предпочитаю предупредить проблемы.
Ну и упредить ошибки по невнимательности можно только указывая на них. Научить писать аккуратно цифры (аккуратно - это чтобы было ясно, что это за цифра, у нас к сожалению унаследовал мамин почерк и папино стремление все сделать быстро-быстро) можно только тренировкой. Тренировать дополнительно технику чтения тоже моя задача. Этот не будет делать школа и это не будет делать мой ребенок, ей и так все зашибись.
🤦🏼♀️ Кто все эти люди? Вот честно, кто там на каких советах деньги зарабатывает и каким кумиром является мне лично вообще все равно. Но советы по ссылке хороши. Применять ли их или нет, и в какой мере или какой интерпретации решает каждый для себя. Воспитание детей вообще дело индивидуальное. О чем вы сейчас хотите поспорить?
где-то я с тобой согласна... а где-то нет, но мне уже надоело 😀
Расскажу свежую ситуацию: у ребёнка высший балл по всем предметам. Уроки делаются самостоятельно, читает и так запоем. Каждую неделю нам дают дневник на подпись, так что я раз в неделю в курсе, что и как. Приносит на этой неделе тест по математике. 4 страницы, из которых три сделаны без единой ошибки, а на 4-й примеры решены узором: тут решены, там пусто, тут опять решены. Решённые и нерешенные примеры образуют графический узор, потому что ей было скучно и вообще влом... оценка, конечно, снижена. Ребёнок злится, потому что считает это несправедливым 🤦🏼♀️ В нашем случае хоть запроверяйся и затребуйся дома, в школе она будет делать то, что сама считает нужным. Поэтому в нашем случае только воспитание дальнейшей самостоятельности и отвественности имеет смысл. Контроль и принуждение с нашей стороны ничего не дадут.
Если бы у Вас был проблемный первоклассник/второклассник, Вы бы не давали таких советов:
Совет был не лезть с контролем.
Кстати говоря, у нас учителя настоятельно рекомендуют проверять ежедневно (!) домашние задания. У каждого ребёнка, который делает домашние задания в школе, есть специальная тетрадь, в которой воспитатели оценивают качество выполнения домашней работы - под роспись родителей ;) Каждый день.
Как Вы думаете, это ли не контроль?
Другое дело, если речь идёт хотя бы о 4 классе и выше. Но бросить "на произвол судьбы" младших школьников? Можно только, если ребёнок супер ответственный и самостоятельный ;) Имхо.
ну у нас разные проблемы с детьми, поэтому разное восприятие советов)) у нас оценок пока нет, тестов было ровно три штуки и все по математике, но если я не буду проверять домашку каждый день от можно очень быстро пропустить непонятую тему/схему решения/букву, которую не получается писать. А у нас лень-матушка. И неверно сделанное задание по своей воле мы еще раз делать не будем- ведь оно уже олин раз было сделано.
Нашла Ледлофф, прочитаю. Меня напряг тезис о выращивании счастливым, но пока я готова списать это на косяк переводчика. Беда только, что и далее этот тезис тиражируется столь же неизменным, и яжмати его ухватили, как транспарант, а на самого ребёнка рук уже не хватило.
ну так я и написала, что советами можно пользоваться, а можно и не пользоваться. И интерпретировать тоже волен каждый по-своему. Лично я считаю советы хорошими. Вы можете считать по-другому, но тогда было бы интересно обоснование, а не просто «баба яга против».
Потому что я этого не делаю: не постоянно, не всем и не хамлю. Хамство в мой адрес вас устраивает, как видно, а мои редкие ядовитые туше вам бросаются в глаза. Почему? У вас тоже проблемы с головным убором?
Тогда советую вам и этой даме с водой и 19 годом обзавестись аватарками, чтобы я вас быстрее пролистывала.
Засим прошу меня своими разборками более не беспокоить.
У нас пока нет проблемных предметов
Повезло.
Обычно, когда проблемных предметов нет вовсе, не называют все ( остальные) беспроблемными.
Так я всего лишь показываю своё изумление низкой оценкой по беспроблемному предмету
Вы приводите СОВЕТ 7, цитируете его текст, а потом описываете, как Вы ему следуете. Но, то что Вы пишите, это как раз находится в полном противоречии с этим советом. Интерпретируй его хоть так, хоть эдак.
Тут принципиальный момент – кто первый начал.
Вы начинаете первой. При этом интерпретация - « я же не каждый день». А там и речи нет про частоту вовсе. У Вашего ребёнка не каждый же день замечания и оценки , которые не соответствуют Вашим ожиданиям.
Начать должен ребенок.
В Вашей ситуации начинаете Вы:
то спрашиваю, а в чем собственно здесь было дело, умница ты моя???
Мало того, что начинаете первой ( что явно этим советом запрещается), так ещё и требуете от ребёнка соответствовать Вашим представлениям.
Ребёнок рассказывает, у меня театрально лезут глаза на лоб.
Текст СОВЕТа:
Это он должен попросить: «Мама, я тут не понимаю».
По смыслу всех этих СОВЕТОВ не приветствуется вмешиваться по собственной инициативе и даже запрещается- . « Школа - табу».
Текст СОВЕТа:
А не вы подходите и спрашиваете, все ли нормально. Если он ничего не просит, значит, у него все хорошо.
Для Вашего ребёнка «все хорошо». А Вы мало того, начинаете с ней диктанты писать, так ещё и усложняете задачу.
Ну а по СОВЕТу 1 , где прямо запрещается обучение ребёнка до школы, Вы интерпретацию предложить не смогли.
Вы ему просто не следуете :))).
Так Вы и остальным советам тоже не следуете. Ваши объяснения про «интерпретацию» уж совсем за уши притянуты.
Кстати, где ваши 12 советов родителям?
Зачем? Мы же обсуждаем эти конкретные советы. Они мне не нравятся. Вы считаете на словах их хорошими и приводите пример их якобы применения.
Но то, что Вы рассказываете представляет собой полную противоположность этим советам не только по смыслу и духу, но и по самому тексту.
Но это далеко не повод считать это своей заслугой - или, допустим, следствием воспитания по некоим системам/советам.
Дети - разные. Стописятый раз в этой теме писано.
У моей подруги две девочки погодки.
Младшая приходит из школы, уходит к себе и пока не сделает все уроки, не выходит. Уроки сделала, портфель сложила. Все.
Причём у неё такая усидчивость с детства, как только сидеть научилась:).
А старшая в это время сидит то в столовой , то в большой комнате , играет с куклами. Маме приходится ее уговаривать сесть за уроки.
Потом она нехотя отправляется к себе и там часами мается - то за стол, то на кровать. Маме приходится следить и проверять. И правильно делает.