Теперь математика: цифры с потолка
В интернете они есть. Для общей ориентации можете здесь полистать http://fremus.narod.ru/schoolbk.html
полные версии можно скачать здесь http://www.rusichi-center.ru/e/3171357-staryie-sovetskie-u... или https://sheba.spb.ru/shkola.htm
Speak My Language
Просто в гимназиальном сборнике про Höhenenergie ещё упоминается, что она к потенциальной энергии относится, то вот про Spannenenergie такого упоминания не вижу. Тогда получается, что учитель твоего сына самостоятельно сообщил детям названия "кинетическая" и " потенциальная" энергии, чего нет в их школьном учебнике. Но тогда остаётся открытым вопрос, как он ухитрилась скрыть от детей понятие сохранения энергии, которым учебник активно пропитан (т.е. учебник был выдан исключительно для лежания на полке)? Может учитель решил, что это не является важным в физике?
Но всё же, если полностью следовать материалу учебника, то даже при отсутствии слов "закон", "потенциальная" и "кинетическая", мир вполне достаточно описывается для общего развития. Да, для нас совершенно непривычно.
В учебнике по химии в оберштуфе употребляются понятия кинетическая и потенциальная энергия.
При изучении электрохимии каких то особых трудностей в связи с этими понятиями не наблюдала никогда.
Но это химия, как с физикой дело обстоит, не в курсе. Уровень по химии того же грундкурса намного выше, чем в среднестатистической школе в Беларуси.
К сожалению или счастью, я не в курсе, как именно дети выбирали тему для докладов. Подробнее сына спросить не могу, он только завтра вернется.
P.S. Не знаю, что решил учитель, но сын с моими расспросами решил или скоро решит, что у меня серьезный сдвиг на почве физики.
Speak My Language
>Это и после любой другой российской школы глупо сравнивать, т.к. подход к подаче материала там и тут отличается
Ну так в СССР был жуткий перекос в сторону точных наук и школа была именно под это заточена.
Вообще это можно сказать про любой предмет. Я сравниваю то, что на выходе получается. А на выходе простой советской школы конца 80-х получалось тоже по-моему не ах. Хотя, да, чуть получше чем в нынешней средней немцкой, но
умение рассуждать на языке математики было отнюдь не нормой. Вызубренная назубок (без понимания) формула для нахождения корней квадратного уравнения или теорема косинусов - это хорошо и здорово, но толку от этого во взрослой жизни все равно никакой.
>все студенты учились самостоятельно работать ещё к первой сессии, иначе
просто вылетали
Умение подготовится к экзамену за 2 ночи с нуля - это, увы, не признак самостоятельной работы.
Да в целом с этими понятиями не должно быть проблем, т.к. просто сказать, что вот то-то и то-то относится к потенциальной, а это к кинетической, труда для восприятия старших школьников составить не должно. Просто если говорить про учебник физики авторов Dorn и Bader, то в механической энергии они и в Oberstufe продолжают оперировать конкретизированными терминами и как-то совсем не запариваются объяснять, кто там потенциален, кто кинетичен. Что касается уровня базового курса по физике, то я не могу сказать выше он или ниже, он просто на другое направлен, более практический что-ли.
умение рассуждать на языке математики было отнюдь не нормой. Вызубренная назубок (без понимания) формула для нахождения корней квадратного уравнения или теорема косинусов - это хорошо и здорово, но толку от этого во взрослой жизни все равно никакой.
Но и некая вольность местного подхода тоже не всегда приводит к умению рассуждать на языке математики. В целом, было бы неплохо объединить оба подхода, взяв из них самое лучше. Но это, к сожалению, утопия.
Умение подготовится к экзамену за 2 ночи с нуля - это, увы, не признак самостоятельной работы.
Такое у нас проходило только с какой-нибудь второстепенной социологией, с предметами по специальности такая подготовка приводила к вылету.
помню, Вы и скан заданий для поступающих в ВУЗы выкладывали... Или Вы их где-то в интернете находите?
Я, правда, не Оля, но поделюсь своей ссылкой на сканы старых учебников. надеюсь, вы не против? ;)
Школьные учебники СССР
о! Оля оказывается уже дала эту ссылку.
Хм, ну если ученик сам убирает физику (по какой бы то ни было причине), а потом решает идти в ВУЗ, где обширные знания в физике необходимы, то он должен перед поступлением заниматься этим предметом дополнительно. В этом случае - даже если бы он "правильно" выучил закон сохранения энергии в 8ом классе - было бы ооочень много пробелов, потому как сложная физика начинается именно в 11 классе ;)
Оля, да всё тоже самое, что и вы тут пишите. Ребёнок в 9 лет писать не умеет. В простых школах талантливым детям делать нечего, они там волком воют. В школах осталось только постоянное тестирование, никаких устных ответов.
К этому всему ещё добавляется то, что развилась куча частных школ, которые и денег больших стоят, и не совсем ясно какое качество приносят.
Короче жалуются и жалуются. Это я кстати в таком русскоязычном семейном лагере-развивалка сижу. 🙄🙄🙄
В школах остались только постоянное тестирование, никаких устных ответов.
Это на Германию не похоже, может из Штатов позаимствовали..?
Про писать не поняла - грамотно писать или писать хоть как-то? Если второе, то наверное в конкретном ребенке дело..
Speak My Language
ну я конечно не берусь обобщать по 5 семьям и их опыту про всю Россию. Но все однозначно против гос школ, а альтернативные типо монтессори привели вот у одного ребёнка к тому, что она выбирала не русский язык, а другие предметы (свобода же выбора) и имеет такой вот результат по-русскому. Речь только про Москву и питер
——
В Москве народ очень тщательно выбирает школы, чтобы нормальные были. Мои приятели рассказывают, что даже отдают детей на подготовительные отделения, чтобы они смогли сдать экзамены при поступлении в первый класс. Либо ещё с детского сада пытаются влезть в структуру. Например, вот такой учебный центр: http://www.mhs548.ru/1/2/. Одним словом, ещё та жуть. Но потом слышно только стандартное ворчание, что раньше учили лучше, которое из поколения в поколение переходит. Вот в обычных школах уже лотерея, может повезёт с учителем/учителями, а может быть полный кошмар.