Теперь математика: цифры с потолка
Потому как в местный ВУЗ идут после местной же школы.И если в этот самый ВУЗ ученика приняли, значит примерно представляют, какие у него знания.
В том-то и дело, что знания у абитуриентов очень разные. Одно дело, когда та же физика шла до конца как Leistungskurs и совсем другое, если она закончилась после 10 класса. Сомневаюсь, что вузы под самых отстающих подстраиваются.
Speak My Language
Не понимаю, что тебя вдруг так смутило.
То, что если следовать учебникам упомянутых авторов, то этих слов в лексиконе школьника до той же Oberstufe просто не должно быть.
Название "potentielle Energie" здесь точно так же в ходу, как и Lageenergie.
А к чему в таком случае относится Spannenenergie? В докладе она присутствовала? Вспоминаем, что на фотографии с законом сохранения механической энергии три слагаемых, правда там нет ни названия Lageenergie, ни potentielle Energie.
Да, приехали.
Я, конечно, промолчала, когда вы заявили, что для решения задач с маятником вам не нужен закон сохранения, Ок, возможно , что вам и не был нужен, задачи бывают разные, хотя мой ребенок уже в 7 ( не помню), но в 8 классе точно решал задачи с использованием закона сохрания энергии.
НО не знать, что такое потенциальная энергия??? Вы почитайте свой учебник, может быть и поймете, что такое "потенциальная энергия тела в поле тяготения Земли" и "потенциальная энергия упругой деформации тела".
Я вам немного помогу, тк у вас явные проблемы с терминалогией, только не пойму, на каком языке, на немецком или русском.
Spannenenergie - потенциальная энергия упругой деформации тела
Potentielle Energie (Lageenergie) - потенциальная энергия тела в поле
тяготения Земли
Я, конечно, промолчала, когда вы заявили, что для решения задач с маятником вам не нужен закон сохранения,
Отнюдь не все задачи механики решаются с использованием закона сохранения энергии. В механике существуют и другие законы. Да, и в дочкином учебнике физики для 7/8 классов закон сохранения механической энергии в формульном виде отсутствует, правда и задач с маятником тоже не видать.
Я вам немного помогу, тк у вас явные проблемы с терминалогией, только не пойму, на каком языке, на немецком или русском.
Речь о терминологии конкретного учебника, в котором термина потенциальная энергия до Oberstufe просто нет.
Potentielle Energie (Lageenergie) - потенциальная энергия тела в поле тяготения Земли
Ваш перевод относится к понятию Höhenenergie, которое как раз активно и используется в обсуждаемых учебниках.
у меня вопрос немного не по теме. Вы сохранили Ваши старые советские учебники? Я помню, Вы и скан заданий для поступающих в ВУЗы выкладывали... Или Вы их где-то в интернете находите?
Не, ну общий подход к изложению материала всё же почти остался. Правда вот уже активно прослеживается тенденция, что в начальной школе как можно позже вводят понятие уравнения, т.е. движутся в сторону немецкого подхода. Ну а качество образования там после развала Союза резко вниз полетело (правда и в самом Союзе оно потихоньку падало, помню как родители возмущались уровню моих школ в сравнении со своими), вторым ударом было введение ЕГЭ. Друзья, правда, говорят, что последнее время всё же наблюдается небольшое улучшение, но разрушено слишком уж много. Но и в Германии уровень школьного образования падает и падает.
Слышала, что дедушка ей даже про радиотелескоп рассказал, который у них сейчас в космосе летает (дедушка астрофизикой нынче занимается). Там даже проскальзывали слова, которые у меня только смутные воспоминания вызывают.А недавно дитя увлеклась скандинавской мифологией, так я теперь слово антропоморфный наконец-то запомнила.
Повезло Вам, Вы хоть что-то умное-доброе-вечное вспоминаете :-)... Мне приходится выслушивать подробные описания, что умеют делать Бэтмен, Загадочник, мистер Пластик, Индиго-1, Халк, Танос, Аквамен, Робин, Марсианский охотник, Лекс Лютер, Флеш, Чёрная вдова, Гепарда и пр. и пр. Причём ребёнок удивляется, что я никак не запомню, кто из них из вселенной Marvel, кто из Ultimate, кто из DC, не говоря уже о бесчисленных именах из вселенных Star Wars, Ниндзяго, Трансформеры... 😱
Причём ребёнок удивляется, что я никак не запомню, кто из них из вселенной Marvel
Наша увлеклась другой вселенной этих комиксов, поэтому у нас в постоянном употреблении Локи, Тор, Один..... Халк, Железный человек..... Но тут хотя бы частично была возможность отослать её к источнику, что и принесло познания новых слов.
Кстати и на немецком она в итоге тоже взяла в библиотеке нормальные книжки по скандинавским мифам. Так что развитие словарного запаса в двух языках, надеюсь, будет.
поэтому у нас в постоянном употреблении Локи, Тор, Один...
ну вот, понятно, откуда появившийся позже интерес именно к скандинавской мифологии, а не к какой-нибудь другой 😂 У нас что-то похожее с древнеегипетской мифологией: сын одно время увлекался мультсериалом "Египтус", пересматривал его многократно (а это -типичное мейнстрим фентези, связь с реальной историей лишь в том, что герои носят имена древнеегипетских богов 😊), а потом стал интересоваться этой темой, листать детские энциклопедии, в школе выбрал эту тему для проектной работы... Так что я не против и Бэтмена с Суперменом... хотя никак не запомню, кто из них Marvel, кто DC... 😀
>Не, ну общий подход к изложению материала всё же почти остался
Толку-то от этого подхода...На выходе потом все равно лады калины, распилы-октаты, стадионы с протекающей крышей, 146% голосов на выборах и захват территории соседней страны получаются.
было без экзаменов поступить на любой технический факультет в любом питерском вузе. А по всем гуманитарным предметам гиманзия моего ребенка выигрывает за явным преимуществом. Ок, спишем это на однобокость
преподавания в моей школе.
Что я еще могу сравнить, так это студентов на одном из факультетов в небольшой деревне ленинградской области со студентами на аналогичной специальности в заштатном немецком вузе.
Курсу так к третьему немецкие студенты как минимум ничем не хуже, а что касается умения самостоятельно работать так еще и намного лучше. Так, что и тут, если судить по "выхлопу", ситуация не в пользу российского образования.
Математику и физику мне сравнивать глупо, ибо учился я в одной из пары-тройки тех школ, после которых можно было без экзаменов поступить на любой технический факультет в любом питерском вузе.
Это и после любой другой российской школы глупо сравнивать, т.к. подход к подаче материала там и тут отличается.
А по всем гуманитарным предметам гиманзия моего ребенка выигрывает за явным преимуществом. Ок, спишем это на однобокостьпреподавания в моей школе.
Дочкины учителя географии, к сожалению, не дотягивают до моего учителя географии. Ну и в дочкином возрасте мы (мой класс у конкретного учителя) могли только по физической карте места сказать о примерной погоде там, наличии той или иной растительности, возможных полезных ископаемых. У дочки этот процесс как-то более растянут или опять же просто иначе (непривычно нам) построен. С английским языком мне, к счастью, в основном везло на учителей (в универе по результатам теста попала в так называемую разговорную группу, хоть школа была без языкового уклона), правда начался он только с четвёртого класса, а у дочки с первого. Вот второго языка тогда не было, да, но сейчас, говорят уже активно вводят второй язык в тамошних гимназиях.
Курсу так к третьему немецкие студенты как минимум ничем не хуже, а что касается умения самостоятельно работать так еще и намного лучше.
Вот тут ничего не могу сказать, т.к. сама училась и немного преподавала на факультете, где все студенты учились самостоятельно работать ещё к первой сессии, иначе просто вылетали. В Германии тоже вижу, что от детей ожидается самостоятельность уже в гимназии. Надо сказать, что довольно суровый и резкий переход после началки. Не у всех детей зажигание самостоятельности столь рано включается.
Я вам немного помогу, тк у вас явные проблемы с терминологией, только не пойму, на каком языке, на немецком или русском.
Spannenenergie - потенциальная энергия упругой деформации тела
Potentielle Energie (Lageenergie) - потенциальная энергия тела в поле тяготения Земли
Я учился на физфаке в университете и там таких слов не было. Потенциальная и кинетическая, никаких тебе Spann, Lade, Bewege! Это вообще больше на военное дело похоже 😂
Потенциальная и кинетическая, никаких тебе Spann, Lade, Bewege! Это вообще больше на военное дело похоже
Я это вот инженерным подходом назвала (причём это не моё личное изобретение, а реакция многих российских знакомых, связанных с наукой). В обсуждаемых учебниках до Oberstufe слов кинетическая и потенциальная энергия пока не вижу (правда я только первый учебник вижу, второго у меня ещё нет перед глазами). Но, подозреваю, что и во втором тоже нет, т.к. в Oberstufe эти понятия только очень вскользь упоминаются, формулы продолжают писать с тремя механическими энергиями: Bewegungsenergie, Höhenenergie и Spannenergie.
А к чему в таком случае относится Spannenenergie?
к потенциальной, когда речь о "сжатии", точнее, упругой деформации.
Не знаю, что и в какой конкретно форме присутствовало в докладе. Сын доклад не по учебнику делал, слава богу - с таким учебником он, как я теперь понимаю, вообще никогда не узнал бы, что такое потенциальная и кинетическая энергия.
Speak My Language