Теперь математика: цифры с потолка
После того что вы пишете вас надо изолировать, лишить родительских прав а диссер отправить диссернету на предмет выявления плагиата и у кого купили.
https://www.youtube.com/watch?v=KewHt1jfv0M
Он у тебя в каком классе? В 9-ом или 10-ом, и было три учителя с нынешним? Но в любом случае, это слишком много учителей, чтобы порядок в знаниях был. У нашей подобная чехарда с географией - на третий год уже четвёртый учитель, со знаниями тоже всё очень печально, хоть и двойка стоит.
Подозреваю, что не весь. Обязательных по программе тем для 7/ 8 класса всего 4:
Thermisches Verhalten von Körpern 2. Wechselwirkung und Kraft 3. Mechanische Energie und Arbeit 4. Thermische Energie und Wärme
Их наверное и прошли.
Speak My Language
Ну если механическую энергию проходили, то и закон сохранения должен был быть, так что все вопросы к учителю, который эту часть им рассказывал. А как же остальное то содержание учебника? Может у вас всё же какая-то другая программа? У нас отдельный учебник уже с пометкой, что для Баден-Вюртемберга. Вот содержание:
Наши сейчас электричеством заняты, видимо по мотивам темы и самостоятельного сбора электрической цепи (даже индукционную катушку сами накручивали) звонка на уроках Naturphänomene, которые в пятом классе были. Лично я бы предпочла, чтобы они с оптики начали. Но тут, как говорится, уже сам учитель решает. Если всё будет нормально, то этот учитель у наших два года будет и он обещался все темы пройти. Вернее на собрании сказал, что содержание материала ближайших двух лет мы можем в книжке посмотреть.
У нас учебники не проходят, ими просто пользуются. Вот Rahmenlehrpan с обязательными темами:
Doppeljahrgangsstufe 7/8
1. Thermisches Verhalten von Körpern
2. Wechselwirkung und Kraft
3. Mechanische Energie und Arbeit
4. Thermische Energie und Wärme
Verschiebbare Themenfelder - Doppeljahrgangsstufe 7/8 oder 9/10
5. Elektrischer Strom und elektrische Ladung
6. Elektrische Stromstärke, Spannung, Widerstand und Leistung
Doppeljahrgangsstufe 9/10
7. Gleichförmige und beschleunigte Bewegungen
8. Kraft und Beschleunigung
9. Magnetfelder und elektromagnetische Induktion
10. Radioaktivität und Kernphysik
11. Energieumwandlungen in Natur und Technik
12. Mechanische Schwingungen und Wellen
13. Optische Geräte
Что из этого они прошли на самом деле я не знаю, так как давно уже этим сама не интересуюсь, а сын о помощи просит редко. Очевидно только, что обсуждаемый закон сохранения энергии прошел мимо него. В том виде, в котором он в твоем скрине за 7/8 класс представлен, это даже неудивительно.. Удивителен сам факт, что именно такому фундаментальному, одновременно доступному и интересному даже просто для общего развития моменту уделили ( причем очевидно и в книге, и на занятиях) настолько мало внимания, что дети фактически в последний год обязательного обучения о его существовании еще не знают.
Speak My Language
Судя по всему, у вас уже стандарт - выдавать учебник и полностью его игнорировать. К счастью, у наших иначе. Что касается энергии и закона сохранения, то нормально всему время в учебнике уделено. Так что твои выводы по книге уж очень поверхностны. Что-то не могу найти содержание вашего учебника, он по внешнему виду от нашего слегка отличается. Интересно было бы на содержание глянуть. Но раз у вас всё равно учебник - чистая формальность (зачем их вообще выдают то?), то и его содержание роли в вашей школе не играет. Т.е. мой интерес только в том, есть ли разница содержания по Землям. Ну а судя по твоему списку, то закон сохранения у них как в пункте 3, так и в пункте 4 должен был быть, разумеется, для каждой энергии свой, а не один на всех. Но суть одна.
Судя по всему, у вас уже стандарт - выдавать учебник и полностью его игнорировать.
почему полностью игнорировать ? Здесь как правило проходят не весь учебник подряд, в котором, в лучшем случае, есть и факультативные моменты, а в худшем он и вовсе идет мимо программы. К примеру, наш текущий учебник имеет уже несколько другое содержание, чем новая версия. Новая соответствует новому Rahmenplan, а старая соответствовала старому. Учителям приходится выкручиваться.
Ну а судя по твоему списку, то закон сохранения у них как в пункте 3, так и в пункте 4 должен был быть, разумеется, для каждой энергии свой, а не один на всех.
Для меня не разумеется, я бы считала, что этот закон уместно изначально как раз в общем виде сформулировать, а не только в виде загадочного "Merksatz" про Körper. Кстати, я его у нас в книге тоже нашла, 50 страниц после "если бы Макс вспомнил", то есть "вспомнить" он должен был все же нечто другое.
Speak My Language
те Вы хотите сказать, что за почти 4 года физики ваш сын ни разу не решал задач по механике? В том числе и на контролькой?
У нас (Бавария) физика, как отдельный основной предмет начинается с 8 класса , и задачи с маятником и падающим предметом были точно, в том числе и на контролькой.
Ну вот наши до сих пор как-то ухитряются идти по учебникам (правда, не всегда в предложенном порядке) и все темы учебника охватывать. Отдельных листочков с отдельными программами нашим не выдают. Что касается предложения про тело, так это и было в том месте, где про движение тела говорилось. Там в целом очень неплохо подаётся информация про движение, силу, энергию, перехода одной энергии в другую, про потери энергии и причины этих потерь. И всё это с очень жизненными примерами. Как я уже писала выше, учебник в целом очень недурён. Но если его игнорировать и давать что-то отдельное по каким-то разрозненным листочкам, то что же на учебные пособия и методологии то пенять, раз учитель всему этому не следует?
те Вы хотите сказать, что за почти 4 года физики ваш сын ни разу не решал задач по механике?
У них физика с восьмого класса, ребёнок сейчас в десятом, значит физика только третий год идёт. Задачи по механике может и были, но, видимо, без закона сохранения энергии, тем более, что для задач с маятником закон и не нужен.
те Вы хотите сказать, что за почти 4 года физики ваш сын ни разу не решал задач по механике?
Про задачи я ничего не говорила и не хотела сказать. Сейчас спросила еще и про задачи, сын сказал, что решали на скорость.
Показал мне как пример задачу из серии "машина едет 15 секунд со скоростью 70 км в час, потом 22 секунд 31 км в час, потом 5 секунд стоит, потом со скоростью -54 в час едет (обратно). Нарисуй t-s и t-v диаграмму. Сколько длился обратный путь ? "
С падающими и маятниками сказал не было, других не помнит.
Speak My Language
. Но если его игнорировать и давать что-то отдельное по каким-то разрозненным листочкам, то что же на учебные пособия и методологии то пенять, раз учитель всему этому не следует?
Так я говорю исключительно про учебник, в котором закона сохранении энергии нет. Есть история про воспоминания Макса и несколько десятков страниц дальше вот этот Merksatz. Откуда дети должны знать про существование всеобщего закона сохранения, учась по этому учебнику ?
Speak My Language
Ну вот в дочкином учебнике есть информация про разные энергии, про потери энергии и причины этих потерь, так же говорится про условия, чтобы энергия сохранялась. Просто для общего развития более чем достаточно информации. Твой учебник я не видела (даже содержание найти не получается), поэтому ничего про него сказать не могу.