Получать диагноз или нет?
добрый день!
У нас сын , ему 5 лет. Под вопросом ставят аутизм. Есть странности у мальчишки с этим я согласна. Но в тоже время мальчик не по годам умный. Сейчас ходит в обычный садик, где ему просто скучно. Понятно, что уделить внимание мальчику из 25 детей очень сложно. Искали интегративные группы, пока все занято. Делаем Frühforderung уже 2 года. Результаты есть и сыну с этим мужчиной интересно и познавательно.
Сейчас этот педагог предлагает организовать работу с сыном в садике каждый день, но для этого надо получить диагноз. Т.е. он хочет поговорить с Spz, как это можно сделать. Я очень боюсь этого диагноза, если честно. Ведь нам потом жить дальше. Еще, вдруг, это просто выкачивание денег для своей организации. И, вообще, если получаем диагноз есть ли какая-то помощь? Есть ли у кого-нибудь такой опыт? Не знаю как поступить.
Задайте лучше ваш вопрос в группе Необычные детки. там вам мамочки быстрей ответят.
там недавно ветка была - когда наступает момент, дайте нам диганоз - главное, чтоб ребёнку помогли дальше.
под вопросом ставит spz , уже 2 года там наблюдаемся. Хотя в этот раз даже психолог оттуда сама сказала, что вряд ли аутизм. Сын почти все тесты там прошел. Но после разговора с садиком, где сын просто " болтается" снова ставит под вопросом аутическое расстройство. У сына есть стереотипные движения, прыгает когда возбужден, иногда закрывает уши. И самое главное, почти нет общения с детьми.
Фрюфедурунг мы получаем от спц и гезунтхайцамта.
Странно, что в СПЦ наблюдаетесь, а они вроде бы не догадываются, что надо пройти ешё какой-то тест, о котором знает педагог. Может он имеет в виду Аспергера?
Есть такое понятие аутичный спектр. Признаки есть, но до диагноза не дотягивает.
Общения только с детьми нет? Со взрослыми общается хорошо? Проблем с речью, слухом нет?
Да не думайте вы о том, как это выглядит. Решайте сами для себя: вы считаете, что ребёнок нуждается в помощи? Что его недостаточно протестировали и не всё выяснили? Тогда настаивайте на доп. обследованиях, и неважно, как это выглядит.
Врачи некоторые любят на это давить, типа у вас ребёнок здоровый, а вам так хочется, чтобы был больной. Нет, вам не хочется! Вам хочется, чтобы ребёнок нормально развивался и не имел проблем в социуме, если ему в этом нужна помощь - значит вам хочется помощи.
Да, сейчас посмотрела еще раз наши документы. Там стоит " аутический спектр" под вопросом. Спц нам уже предлагали пройти этот тест год назад. Мы решили, что подождем. Сын за год очень поменялся в лучшую сторону. С речью есть проблемы, но по сравнению с прошлым годом говорит гораздо лучше полными предложениями. Начал разделять немецкий и русский. Со взрослыми общается без проблем, детей не признает, кроме младшей сестренки. С ней и играет и учит ее, иногда ругается, конечно.
Если он пройдет этот тест на аутизм и получит диагноз, то это уже на всю жизнь или его потом могут снять? Впереди школа, уже записаны в обычную школу на следующи год.
. У сына есть стереотипные движения, прыгает когда возбужден, иногда закрывает уши
Я, конечно, ни разу не специалист и ребенка вашего не видела, но у нас племяшка тоже прыгает, если возбуждена и уши закрывает, если ее ругают громким голосом или кто-то рядом ругается громко - защитная реакция такая. Никто никаких диагнозов не ставит. С речью до вот этой зимы (4 года с половиной ей уже было) тоже фигня была. Сейчас по немецки довольно бойко говорит, по русски похуже, но тем не менее тоже. А что касается детей, так я, например, тоже до определенного возраста предпочитала сверстникам взрослых. У сестры с детства был друг, который из всех сверстников общался только с ней, а от других ровесников шарахался и говорил "дикие дичи". Ну чё поделать, не всем себе подобные вообще нравятся, но это никак не диагноз. Имхастое имхо конечно.
Поверьте, именно этот диагноз без достаточных оснований вам вряд ли поставят. А если основания действительно есть - то зачем вам бегать от реальности, которая всё равно вас настигнет?
Дело в том, что в школе ка вам всё равно пристанут, если особенности будут бросаться в глаза. И вам надо будет как-то реагировать. Будет диагноз - будете мотивировать диагнозом. Не будет - скажете, что всё проверили, у васх специалистов были, у вас всё в порядке, пусть смирятся с особенностями.
Навязчивые состояния действительно бросаются в глаза, их не спутаешь с просто прыжками от радости или закрыванием ушей в ответ на ругань. Это другое.
Да я как бы на истину не претендую. Я ж говорю, не специалист и ребенка у тс спецы и педагоги наблюдают, им виднее. Но вижу, что у многих деток есть какие то стереотипные движения в ответ на внешние раздражители. Время такое нервное? Наша прыгает не только от радости, а когда просто возбуждена.
Да, я бы радовалась что он неравнодушен, но слишком много " но". Сегодня он звонил мужу и сказал, что без диагноза помощи не получим. Про все интегративные садики он сказал что мест нет. В четверг у нас будет очередной визит в гезунтхайцамт, посмотрим что скажут.
конечно, получит финансирование, бесплатно ничего не бывает. Смотрите сами, если вам кажется, что педагог слишком навязчив и руководствуется не заботой о ребёнке, а деньгами, то не идите на поводу. Не будет доп. Занятий значит, может они и не нужны особо. Если занятия приносят пользу и вам жалко их терять, сделайте тест. Насчёт мест в садиках - мало ли что он там говорит. Сходите сами в эти садики и поговорить с директорами.
Делаем Frühforderung уже 2 года.
Получать диагноз или нет?
Фрюфёдерунг без диагноза не делают. Так что вы уже с каким-то диагнозом.
Искали интегративные группы
Вы понимаете, для кого они?
Я очень боюсь этого диагноза, если честно.
Угу. Диагноза боитесь, но фрюфёдерунг уже оформили и даже искали интегративные группы..
Уважаемая мама, достаньте документы и ПРОЧТИТЕ, что там стоит в плане диагноза. И расскажите нам. Чтоб мы могли с вами предметно разговаривать.
И, вообще, если получаем диагноз есть ли какая-то помощь? Есть ли у кого-нибудь такой опыт?
Это не выкройку сделать.
Поэтому опыт другого вам не поможет. У вас может быть всё по-другому.
Давайте разбирать вашу ситуацию. Диагноз из рецепта на фрюфёдерунг в студию.
Но после разговора с садиком,
Какого хрена разрешили СПЦ без вас беседовать с ДС?
Вам там такого в ДС "нарисуют" без вашего ведома, что не только аутизм, но и туеву кучу всякой всячины дополнительно.
это уже на всю жизнь или его потом могут снять?
Я знаю только один случай, когда диагноз был снят. Официально. Для этого родители прошли через огонь, воду и медные трубы. И тем не менее их периодически "долбят", так сказать, по старой памяти.
добрый вечер!
Ждала ваш ответ.) Да, Фрюфедурунг мы получаем на основании документов от спц и гезунтхайцамта. В спц стоят такие диагнозы :
Verdacht auf Autismus Spektrum Störung
Kombinierte Sprachentwicklungsverzögerung
Feinmotorische Defizite
В документах от гезунтхайцамта в направлении на Фрюфедурунг конкретно диагнозом нет. Написано EingliederungHilfe gem. #53. I.v.m. #54 Abs. 1 SGB 12. Hier Frühforderung.
Еще что за рвение помочь от педагога. Его организация Lebenshilfe тогда получит еще финансы от города?
Я часто читаю на форуме, что сады и прочие организации навязывают свои услуги, чтобы получить финансирование. Наверняка, так и есть во многих случаях, но не всегда. Например, в наших "краях" во Frühförderung от Lebenshilfe очередь на два-три месяца вперёд - для первой консультации, после которой надо ждать свободного места ещё как минимум месяц. Получить помощь по интеграции (когда педагог приходит в ДС чаще, чем один раз в неделю) ещё сложнее. То есть ни о каком поиске "клиентов" и речи нет - желающих много. У меня есть знакомые, которые по предложению ДС обратились в FF, но потом отказались от помощи (как раз из боязни, что "прилепят" диагноз). Никто их не уговаривал и за ними не бегал - хотя в FF и выразили мнение, что ребёнку помощь нужна.
В любом случае, независимо от ответа на вопрос о причинах рьяности педагога, Вам надо приниматься решение, исходя из пользы для ребёнка. Если Вы сами видите, что улучшения есть, но по Вашим ощущениям они недостаточно быстрые, чтобы через год ребенок смог без больших трудностей учиться в школе и общаться - тогда есть смысл сделать тест.
Если есть подозрение, то надо пройти тесты.
На сколько я знаю по одному тесту диагноз не ставится, нужно наблюдение за ребенком.
Вы поймите, если у ребенка аутизм, то это навсегда. Аутизм никуда не уйдет, но корректировать нужно уже вчера как говорится. Чем раньше вы с этим разберетесь, тем лучше и для вас и для ребенка. Если диагноз не подтвердится, тогда с ваших плеч упадет гора. Просто так никто такой диагноз не ставит и даже подозрение на него. Мой совет, не бойтесь диагноза, не оставляйте в долгий ящик, в школе будет сложнее, лучше пока ребенок в садике начать. Помощь будет.
Насколько я понимаю, аутизм здесь признаётся диагнозом, при котором положена инвалидность. Будет помощь и в терапиях, и в тьюторе для школы, и много всяких разных льгот и послаблений. В качестве примера - такой ребёнок имеет право бесплатно перемещаться по Германии любым видом транспорта в сопровождении взрослого. Всё это стоит г-ву много денег, поэтому врачу, который такой дианогз подпишет, залезут в кишки и промоют их, проверяя, нет ли возможности ограничиться "спектром" или "подозрениями" всякими. Просто так с одного теста диагноз точно не "налепят".
У Вашего сына уже есть достаточно серьезные для Германии диагнозы. Хотите проблем с выбором для него школы? Соглашайтесь на все тесты и на все остальное "по официальным каналам". Не хотите - находите способ проходить тесты и необходимы терапии без информирования ГА начальства детского сада. В остальном решать только Вам самим. Первый путь легкий, второй - тяжелый.
Гы... только не рассказывайте это при мамах детей-аутистов в Германии. Бесплатный проезд только региональный и при достаточно высокой степени "инвалидности". Во всем остальном - небольшое удешевление посещения некоторых публичных развлекаловок. а про "сопровождающих" и ""тьюторов"... Вы. пожалуйста, при мне об этом помолчите. Мамы таких детей знают какими усилиями этого можно добиться. И на что при этом придется согласиться.
И на что при этом придется согласиться.
расскажите на что придется согласиться?
А в целом согласна с вами, путь не легкий. Но без диагноза аутисту будет очень сложно, особенно касается уже взрослой школы, когда пойдет пубертет и все остальное. А родителям без диагноза я вообще не завидую.. Их только учителя съедят, постоянное капанье на мозги, что ваш ребенок отличается от других..Что нет друзей, что не реагирует, странно себя ведет и тд..
Ой,иззвините, простите, не хотела вас обидеть никак совершенно. Знала бы, что при вас говорю - непременно промолчала бы. Вы уж как-нибудь обозначайте своё присутствие, а я тогда постараюсь при вас помолчать.
История довольно близких знакомых, у одной ребёнок-аутист, они не то что регионально, а самолётами по всей Германии летают. Добились. Видимо, степень была "подходящая", как вы сами говорите. Я лично знаю людей, которые сами работают сопровождающими с такими детьми. Сына близких друзей сейчас тестируют по подозрению на Аспергера - он, не имея ещё диагноза, весь второй класс имеет тьютора, и раз в квартал 8 человек из разных инстанций собираются вместе с родителями, чтобы подвести итоги и разработать дальнейший план. Повезло людям с местом жительства. Вам - видимо, нет, как и нам. В целом здесь все знают моё отношение к местной медицине и образованию. Но факты имеют место быть. И то, что именно этот диагноз здесь получить непросто - знаю из личного опыта. Поэтому считаю страхи автора, что навесят ради финансов, безосновательными.
Молчать я буду, когда сама сочту нужным. А вы можете не читать, если не нравится. Я своё "насколько я знаю" за истину не выдаю. Можете оспаривать и приводить свой опыт, но без хамства. А всякие "на что согласиться" и "какими усилиями добиться" и прочие тайные намёки неизвестно на что.
История довольно близких знакомых, у одной ребёнок-аутист, они не то что регионально, а самолётами по всей Германии летают. Добились. Видимо, степень была "подходящая", как вы сами говорите. Я лично знаю людей, которые сами работают сопровождающими с такими детьми.
Ваши знакомые лукавят. Да, бегляйтперсона может и в самолёте сопровождать ребёнка бесплатно, но за билет ребёнку нужно платить.
То же самое в поездах IC, ICE, бегляйтунг бесплатно, на ребёнка с 7 лет нужен билет, и всем плевать, что он иналид, платишь как за обычный детский.
Тут соглашусь. Возможно и лукавят. Я с ними лично не летала.
Суть моего послыа была не в том, что аутистам тут всё розами усыпают, а в том, что диагноз не так уж просто ставят даже при серьёзных показателях. В то, что налепят аутизм, чтобы поддержать финансово педагога или ДС, я поэтому не верю.
У нас у всех тут разные германии. Ребёнком там реально занимаются, начиная с детского сада. И в школе с 1-го дня. Сначала подозревали АДХС - сейчас сомневаются, тестируют на Аспергер. В школе тоже - с 1-го дня. Индивидуальный план, отдельные задания, учительница в постоянном доступе и по малейшему поводу входит в контакт с родитеяли. Все терапии выписывали без проблем. Бегляйтера предложили сами. Школа купила ему специально наушники, чтобы не отвлекался во время выполнения заданий. Хотя, повторюсь, диагноза пока как такового нет.
А у нас что. "Ihr Sohn schаuckelt doch so doll, das macht mich nervös, was ist mit dem?" - учительница. У детского кардиолога попросил выключить звук на УЗИ - не переносит этот звук. "Oh! Haben sie Ihr Sohn auf Autismus getestet?". В библиотеке за прочитанные в каникулы книги наградили бесплатным походом в кино - отказался. "Wieso? Magst Du Kino nicht??? Wie zu laut? Hast Du Probleme mit Ohren"? И всё в таком духе. Хорошо, что у нас справка есть. Иначе конца приставаниям не видать.
Мы думали сына еще на год оставить в садике, но на собеседовании в школе директор сказала, что пусть лучше в школу идет. На наши сомнения насчет аутизма сказала, что у нее такие дети уже были и пусть он лучше в школе быстрее развивается, чем еще один год " сидит" в садике. Сама предложила нанять ему сопровождающего. И с августа школа планирует набрать деток, отстающих в развитии и речи и начать Sprachheiltherapie. Пока ждем письмо от школы.
Мы думали сына еще на год оставить в садике, но на собеседовании в школе
директор сказала, что пусть лучше в школу идет. На наши сомнения насчет
аутизма сказала, что у нее такие дети уже были и пусть он лучше в школе
быстрее развивается, чем еще один год " сидит" в садике. Сама
предложила нанять ему сопровождающего. И с августа школа планирует
набрать деток, отстающих в развитии и речи и начать Sprachheiltherapie.
Пока ждем письмо от школы.
специально скопировала, чтобы Вы сами задумались над тем что сами же и изложили. Плохой смысл получается у изложенного.
У нас учительница вообще ничего не даёт. Ну их всех. Когда реально была беда и помощь была нужна - ничего мы ни от кого не добились. Спасались сами подручными средствами, ребёнка вытягивали.
А теперь нам нормально со спектром. Справкой отгоняем желающих поприставать :-)
вот потому то и нужна эта справка
Фактически что с диагнозом, что без ребенок останется таким же, самим собой, как бы не пытались его сделать "нормальным".. Но вот когда тычешь документ уже совсем все по другому..Мы лежали как-то в больнице, так когда говоришь что ребенок аутист, врачи сразу осторожные, а то попадаются кадры, наорут на ребенка к примеру при взятии крови. Моя хоть и не боится крови и уколов, но врач сразу осторожничает и просит чтобы я ее держала, вдруг брыкаться начнет.))
сходили мы сегодня на термин в гезунтхайцамт. В основном разговор был о школе. Оговорили что сын остается в обычном садике, также получает Фрюфедурунг и эрго. Но нам необходимо получить диагноз, чтобы выделили сопровождающего для школы. Без него сын, вряд ли справится. Сделал почти все задания, но не хотел рисовать. Надо звонить в спц и просить термин. Скажите, пожалуйста, что это за тесты для определения диагноза?
Ну и отлично, мы тоже были в обычном саду с обычными детьми и с обычными воспитателями. Можете попросить еще и логопеда если есть проблемы с речью у детского врача.
Тесты в основном заполнение нескольких анкет, тест на интеллект у психолога, плюс наблюдение за ребенком и разговор с родителями.
в обычной учится с сопровождающей, учится хорошо, но она не все часы получала в грундшуле, полтора дня в школе была одна, а 3 дня полностью с женщиной. Так учитель считал что ей вообще не нужен помощник, после 2 класса он понял что нужен, на паузах, когда шумно в классе, и тд. Когда была одна постоянно были слезы и что-то случалось. В новую уже взрослую школу мы добились почти все часы, ибо школа огромная, но часы хотят сократить. Боремся как можем.
ПС. Требуйте все часы сразу как только речь пойдет о сопровождающем, это если с югендамтом, иначе потом только меньше получите, больше невозможно выбить, мы выбивали 4 года и только на 5 получили, потому что новая школа началась.
Так я и говорю как раз, что раз пристают - надо сделать эти тесты.
У нас как раз справка, что аутизма нет. Но справка - есть. Т.е. мы доказываем, что мы всё понимаем, обследования прошли, вот справка. Диагноза нет, а ребёнок такой.
Тоже работает. Справка в любом случае нужна.
быть такого не может, сопровождающий всем подряд не дается. У нас был мальчик в классе с адхс всех бил так родители других детей говорили что ему надо хелфера, а не моему ребенку, ибо моя молчит в основном и стесняется, никому плохого слова не скажет, а он всех бьет и постоянно дергает всех. Так ему не дали хотя учителя настаивали, и родители. надо быть очень заметно не таким как другие чтобы получить сопровождающего с массивными проблемами в социуме и коммуникации плюс еще такие вещи как поход в туалет и тд. Рисование это не причина.
нет, конечно, не из-за рисования. Есть у сына странные движения, иногда " уходит в себя". Все это видно, особенно по сравнению с младшей дочкой. Но в то же время он вполне обучаем. Сейчас учимся читать, правда по русски. Буквы и цифры - это наше все.Появился интерес к книжкам, с сестрой вместе играет. Но есть проблемы с самообслуживанием. Может сам одеться, но часто не хочет. И , самое главное, не общается с детьми в садике.
Я пропустила, возможно - сколько сыночку лет? Очень по описанию похоже на нашего сына. Ждём термина в SPZ в начале августа. Мой собственный Verdacht - Frühkindliches Autismus. Буду рада если не подтвердится, жду от этого термина конкретики и направления в котором я могу ребёнку помочь. В настоящее время есть и лого, и психолог и Sprachheilkindergarten, но мы не особо продвинулись. С другими детьми коммуникации практически никакой; ребёнок часто говорит фразами из мультиков; знает алфавиты - русский и немецкий, считает до 20 на двух языках;легко учит песенки; знает геометрические фигуры,; аккуратно сам ест и может налить себе попить, достать необходимую еду из холодильника. Но вот коммуникация и как с ней быть...Извините за сумбур возможный, пишу с дежурства
добрый день!
Приятно познакомиться! Нашему сыну в марте исполнилось 5 лет. До 2 лет все было хорошо, гулил, сел вовремя, пошел в год. Знал как говорят животные. А потом случился переезд в Германию и ребенок стал закрываться, хотя все врачи меня уверяют, что он таким родился. Мне пришлось оставить его здесь с папой на 2 месяца и уехать в Россию, потому что у меня сильно болела мама и последние ее дни я должна была быть рядом. И ребенок попал в абсолютно незнакомую среду, немецкий язык и все, что с ним связано. С этого и начались предложения садика на Фрюфедурунг и разные терапии.
Мне пришлось оставить его здесь с папой на 2 месяца и уехать в Россию, потому что у меня сильно болела мама и последние ее дни я должна была быть рядом. И ребенок попал в абсолютно незнакомую среду, немецкий язык и все, что с ним связано. С этого и начались предложения садика на Фрюфедурунг и разные терапии.
У ребенка был стресс из-за внезапного вашего исчезновения. И вместо того чтобы окружить любовью и снять этот стресс, воспитатели, и вы вместе с ними, начали искать болезни 🤔?
спц нам сначала ранний детский аутизм под вопросом ставил, в этом году аутический спектр. Педагог от Фрюфедурунг с сыном действительно много занимается. Сын всегда ждет встречи с ним. Сейчас все в отпуске, будем с детками дома - развиваться сами и вместе
Ну, тогда у вас уже диагнозы есть.
Вам деваться некуда. Вас заставят перепроверять наличие аутизма. Попробуете "улизнуть" - получите ограничение род.прав.
В вашем случае лучше самим "бежать впереди паровоза".
Проверяйте ребёнка.
Удачи.
в школе директор сказала, что пусть лучше в школу идет. На наши сомнения насчет аутизма сказала, что у нее такие дети уже были и пусть он лучше в школе быстрее развивается, чем еще один год " сидит" в садике. Сама предложила нанять ему сопровождающего.
Сопровождающий будет из её знакомых. Можете не сомневаться.
школа уже имеет опыт работы с такими детьми. У нас здесь русский район и школа набирает деток, чтобы подтянуть немецкий к 1му классу.
Цирк с конями.
ам необходимо получить диагноз, чтобы выделили сопровождающего для школы. Без него сын, вряд ли справится.
Пипец!
Что за чушь?!
Не захотел рисовать, значит не справится в школе, значит нужен сопровождающий, поэтому НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ диагноз.
Хрень собачья.
Обследование проходят для получения картины состояния ребёнка, а не потому что НЕОБХОДИМО ПОЛУЧИТЬ диагноз. Разницу понимаете?
Это вам такое в ГА сказали или это ваша интерпритация?
У меня у самой такой ребёнок и тоже мартовский , ему сейчас 7 лет идём в 1-й класс. Мой вам совет: погодите немного. Успокойтесь. Пока бежать за диагнозом не нужно. Диагноз можно получить через месяц - полтора после обращения к детскому психиатру.
Вот смотрите: вы уже 2 года обследуете в спц. У них сомнения, а знаете почему? Потому что нихрена они не могут поставить диагноз двуязычному ребенку. Мы лежали 2 раза по 3 недели в стационаре в спц. То что они в итоге написали было просто задержка речевого развития и все. Мы в Маульбронне были (SPZ- Maulbronn) и в Uni-Klinik- Heidelberg.Итог: нет там специалистов по аутизму и никто не мог ребенка моего протестировать. Я сама долго не понимала и не принимала диагноз. И только после обращения к детскому психиатру и прохождение там ADOS теста на аутизм (признанный поведенческий тест) я убедилась на 100% - да, это именно он, Аутизм. Я присутствовала на тесте. Там предлагалось много разных ситуаций для ребенка - абсолютно нормальных в понимании обычного человека. Но мой ребенок реагировал на эти ситуации не так. Делать вам этот тест или нет? Я бы на вашем месте его обязательно прошла. Для СЕБЯ, чтобы СВОИ сомнения проверить.
Главное: вам не нужно направление от детского врача туда. Заключение этого психиатра вы не обязаны ни показывать, ни докладывать о нем! Никому! Даже детскому врачу! Это лично ваша информация. И отчет этот детский психиатр оставит у себя. Но нужно поискать надежного, опытного детского психиатра, лучше по советам родителей. Еще хочу вас предупредить о возможной ошибке: Ни в коем случае не берите с собой на встречу с психиатром информацию и бумаги из СПЦ! Потому что врач будет с удовольствием их переписывать в свой отчет, а вам это не надо. Ваша задача прийти и сказать, что ребенок не общается со сверстниками - общие наблюдения, что у вас подозрения, хотите проверить его, только не наговорите лишнего, чтобы не попала ересь в отчет психиатра! Порой приходишь к доктору, доверительно все рассказываешь, а потом читаешь в отчете переделанный смысл фраз и полную чушь, такое бывает. Я сама все это прошла лично. Так вот. Попросите доктора протестировать сына на АДОС тест на аутизм (заранее спросите при записи на Термин а тестирует ли доктор именно по этому тесту, если нет - ищите другого врача). Так вот, повторюсь, вы выясните это прежде всего для себя лично. А уже дальше вы сами решите что вам с данными результатами теста делать!!! Куда идти, к кому и зачем!!!
Теперь про Лебенсхильфе! Я могу часами упоительно рассказывать про эту ''расчудесную'' организацию. Суть в том что мой ребенок к сожалению и к моему несчастью попал как раз в такой садик от Лебенсхилфе, в котором мы потеряли бесценные 4 года. Лучше бы я бросила работу раньше и занималась ребенком сама чем отправляла бы его туда каждый день на автобусе. Но это все в прошлом, его не изменить. Из вас же ''выбивают'' диагноз чтобы заниматься с ребенком. Не ведитесь на это. Не будут заниматься, будут только деньги таким образом зарабатывать. Понимаете, эти ежедневные занятия только хорошо звучат и льются песней в уши растерянных родителей. На самом же деле все занятия сводятся к минимуму. Занимайтесь с ребенком сами, развивайте его как можете, никто за вас это не сделает. Выбейте лучше из Детского врача занятия с логопедом 2, 3, или 4 раза в неделю как это сделала я и выбрала (пройдя минимум четверых логопедов) того логопеда, которая встала на нашу сторону, была заинтересована в реальных результатах ребенка, ( а не просто во времяпрепровождении с ним) и в том числе помогла устроить мне сына в нужную мне школу, а не в ту на которую мне указывали ''добрые'' чиновники из Шульамта.
Я не претендую на абсолютную истину. Я лишь пишу о том с чем столкнулась сама, о своем опыте. У каждого он свой. А решение принимать вам.
И по поводу выбора школы решать только вам (можете посмотреть мою тему в Необычных детках).
https://groups.germany.ru/120523/f/31873905.html?Cat=&page...
Только на прошлой неделе я получила согласие от школы, что нас берут несмотря на ужасно сданное тестирование перед школой, по итогам которого нас хотели запихать в школу для УО, а я настояла на Фердершуле лернен с сопровождающим). Если вы посчитаете, что сопровождающий нужен для школы, то спокойно пойдете и получите диагноз, на основании которого вам дадут сопровождающего, но вашему сыну он возможно и не понадобится ведь еще год впереди и ребенок развивается...
добрый день!
Спасибо вам большое за ваш опыт. У меня правда получилось успокоиться, у деток были каникулы в садике 3 недели и все это время мы провели вместе, не думая о диагнозах и терапиях. И, действительно, сын лучше всего развивается дома, со мной, папой и сестренкой. Даже ома заметила, что ребенок начал читать по слогам, больше говорит и задает вопросы.
Думаем в будущем найти независимого специалиста и протестировать сына. С августа продолжаем эрго и лого. И посмотрим, что будет дальше.
У нас была очееь похожая ситуация (по первому сообщению, всю ветку не читала). Мой сын, правда, на тот момент был уже в школе и нам "настоятельно рекомендовали" пройти тест на аутизм. Мы его прошли. Но самостоятельно, не при школе и вообще в другой земле. Результат был неожиданный. Ребёнку поставили совсем другой "диагноз" и сразу все стало на свои места.
Добрый день. А мальчик Ваш просто ни с кем, кроме семьи, не общается, правильно я Вас поняла? Детки в садике, воспитатели, в булочной булочку заказать, с соседями здороваться, с этим как у Вас? Стесняется, отказывается или разговаривает с кем-то из них?
Здравствуйте! А Вам не достаточно информации в интернете? Опишите Вашего ребенка?возраст?вы делали АТЕК онлайн?обычно такие тесты делают эрготерапевты при SPZ,но для опытных родителей это смехотворно,особенно для русских,которые привыкли помогать себе сами.
здравствуйте! Нет, никаких тестов не делала. Во вторник был первый термин в SPZ - у невролога, дабы исключить любую возможную неврологическую патологию. Исключили.Завтра следующий термин: ЭЭГ, общение с психологом. Дальше - психиатры. Что Вы имеете ввиду под "помощь самим себе"?
Просто есть еще и селективный мутизм. И то, что ва пишете, очень мне уж его, родного, напоминает. В Германии с им часто не знают, что делать и валят на аутизм. А это принципиально разные штуки. С преодолением мутизма у меня очень хороший опыт. Я Вам тут ссылку оставлю http://boris-hartmann.de/de/mutismus/mutismus-sprechstunde... . Там есть платные Sprächstunden , вот в это время звоните, шеф сидит сам на проводе и вполне экономя наши деньги, по делу, расспрашивает о ребенке и потом либо говорит, что это не к нему, либо обьясняет, как провести через Krankenkasse и назначает Termin . Нам хватило одного термина и наш с мужем труд))). Везти нам было не близко, но, если бы надо было, я бы еще раз повезла. Сейчас все забыли, как страшный сон.Проверьте, пожалуйста, на всякий случай, вдруг все проще. Удачи.
Простите,я на тот момент не читала всю ветку и поэтому не поняла,что с вашим сынишкой!Теперь все ясно,извините меня за резкость,что-то меня понесло ))
Пройдите в интернете онлайн тест АТЕК,результат отобразится сразу.Он субъективный, но помогает отслеживать динамику.По поводу помощи самим себе -это поиск терапий, которые кранкенкасса не оплачивает ,в нашем случае остеопат,Томатис, витамины,плавание,ипотерапия,логомассаж (делаю сама) ,ABA терапия (онлайн) и т.д.К сожалению, в Германии не лечат детей с такими расстройствами,их пытаются сделать удобными или подальше засунуть в спец учреждения .Я могу писать полотна про свой 3-летний опыт и про эрго и лого,и про SPZ,где единственная рекомендация дяди профессора попить рыбий жир.моя любимая доченька получила диагноз в 2.ода и 8 месяцев еще в Беларуси,здесь за три месяца нам его подтвердили.Я боялась по началу,но потом поняла, что во многих моментах это облегчает жизнь -это экономит средства,получить инвалидность не так сложно,но это скорее на удачу,потому как ребенка придут дома тестировать и со слов родителей все под запись.Проезд по Германии бесплатный сопровождающему и есть специальный билет,как контромарка-это для ребенка -с ним дочка может и летать бесплатно и в автобусе ехать.Моя дочка,тьфу-тьфу-тьфу ,мой подарок ,я знаю,что дальше делать , и понимаю свой путь.Мы тоже идем в подготовительный класс в спец школу ,но с Божьей помощью,я знаю,следующий год будет совсем иным ...Простите,что так много написала.
И еще аутичные черты наблюдаются у всех деток с какими либо речевыми расстройствами ,поэтому полмира аутичны!по поводу стимов, это может быть сенсорным голоданием,вам нужен эрготерапевт,который плотно работает с сенсорикой.В чем проявляется ваш дефицит в мелкой моторике?вы сами можете ее улучшить,методики Монтессори очень хорошо работают,массаж кистей рук.Есть куча всего.если ваш мальчик не очень ловкий можно пойти и на кранкенгюмнастик ,мы ходим.в мое время это было лфк.