Deutsch
Germany.ruФорумы → Архив Досок→ Дом и семья

Что делать? Скоро в школу, а немецкий "не идёт"

5334  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
  Ludvig местный житель22.02.13 23:22
NEW 22.02.13 23:22 
в ответ klavierkunst 22.02.13 22:15
В ответ на:

В 1 кл. за полгода не заговорил, ни с кем не хотел дружить, только молчал и делал письменные задания. Мы наняли ему в качестве репетитора лингвиста из Питера, которая после 1 занятия сказала: "Нечего его учить, как ребенка, у него мозги взрослые, будем учить системно" И учила так, как учат взрослых. Занимались мы с ней около полугода, и к концу 1 кл. ребенок заговорил, в 4м имел "1" по немецкому. Сейчас в 9 кл. гимназии, пишет лучшие сочинения в классе, несмотря на природную лень. Так что все наладится, терпение, терпение и терпение.

В ответ на:
А вот сейчас самого ребенка спросила, как ето все было. Он сказал: "Я слушал, наблюдал, все понимал, но подсознательно надеялся, что ето все когда-то закончится, мы вернемся в Питер и будем говорить по-русски. А когда понял, что пути назад не будет, то заговорил". Вот так-то.

Спасибо за информацию, очень познавательно! Скажите пожалуйста, а как сейчас у сына-девятиклассника с русским языком дело обстоит?
#21 
Piranja коренной житель22.02.13 23:41
Piranja
NEW 22.02.13 23:41 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:14, Последний раз изменено 22.02.13 23:41 (Piranja)
У вас просто садики плохие
Мои дети пошли в садики ( ясли) в возрасте 23 и 24 месяцев
Практически ни слова не понимая по-немецки
Проблем не было вообще никаких....
Воспитатели умели все объяснить ... хоть и в ГДР дело было, но не думаю, что они там русский знали
ВСЕХ детей обучали - прививали основные знания: формы, цвета, категории, сравнение предметов, качества ( теплый, холодный, сладкий, горький)
Так в процессе дети и выучили - и язык, и остальное

ваши байты биты
#22 
Виктория22 коренной житель23.02.13 00:21
Виктория22
NEW 23.02.13 00:21 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:14, Последний раз изменено 23.02.13 00:25 (Виктория22)
У нас абсолютно такая же проблема,как и у вас!Вот точь в точь.Я не знаю,что делать.Правда нам в школу через 1,5 года.Тоже предлагают фердерунг.
Вижу,что ребенок мой очень хорошо развит,а немецкий никак не идет.Я уже исключила было сказки и мультики русские,только немецкие, а толку ноль.
#23 
Shutkama патриот23.02.13 00:46
Shutkama
NEW 23.02.13 00:46 
в ответ Ludvig 22.02.13 22:07
В ответ на:
Дома общайтесь с ребенком только на родном языке, это здесь современный дошкольный педагогический тренд. Ваш ломаный немецкий только испортит ребенка. (Да вот невольная иллюстрация этого Вами здесь увидена). Вот мы и не общались с ребенком на немецком, как нам и было велено. Мы развивали и развиваем ребенка в том, что мы можем безошибочно передать. Это родной язык.

Но что мешает ставить ребёнку мультики на немецком языке? Аудиокниги тоже на немецком, а тут много и музыкального есть, что детям интересно. Компьютерные игры тоже можно на немецком ставить. Наша дочка ещё в четыре года на телевизионной приставки "разучивала" разные слова на немецком, пытаясь успеть нажать правильную кнопку пока слово висит на экране.
В ответ на:
С другой стороны, а что они могут, запрещать детям общаться на родных языках?

Да, запрещать. У нас в садике признавался только немекий язык и все дети общались друг с другом на немецком. Если кто-то из детей друг с другом переходил на другой язык и это слышали воспитатели, то они им делали замечание и просили вернуться на немецкий. За четыре года посещения садика знаю только одно исключение: девочка пяти лет совсем не разговаривала с воспитателями на немецком и с детьми тоже не особо играла, но было видно, что хорошо понимала. Так вот когда наша пришла в садик (в двухлетнем возрасте) и ещё не могла развёрнуто говорить на немецком (на русском уже неплохо разговаривала), в результате чего устраивала истерики, то вот ту пятилетнюю девочку просили помогать в переводе с русского на немецкий, когда наша в очередном зарёве что-то там им выдавала. В итоге девочку разговорили, а видимо тоже какой-то блок на немецкий был... Воспитатели говорили, что видели, что с мамой (когда та забирала дочку из садика) девочка не умолкает.
#24 
  Viktoria788 знакомое лицо23.02.13 09:41
Viktoria788
NEW 23.02.13 09:41 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:14
Тоже самое..((( В Германии второй год, тоже 5 лет, 6 будет 4июня, в садике, правда, почти не бываем по болезням, все тесты прошли на отлично, разговор - полный ноль, отдельные слова, названия зверюше и стишок про аппетит из садика. Дома микс - немецкий, английский, русский.. С мужем говорит через меня, даже думать не хочет, предлагаю мозгами пошевелить, обижается и уходит в комнату к себе. На русском читает и пишет печатными буквами, немецкие не может запомнить или не хочет.. К логопеду не предлагали, 5 марта собеседование в школе, уже последнее, мы в 4 года тест проходили и вот сейчас опять.. Читала ветки, что может 2 года в первом классе посидеть... Сначала жутко расстраивалась, а сейчас уже нет..может попрет язык когда-то..
#25 
Ashka_hash46 коренной житель23.02.13 09:43
Ashka_hash46
NEW 23.02.13 09:43 
в ответ Shutkama 23.02.13 00:46
н.п.
На случай, если Вы надумаете заняться с ребенком немецким языком дома сами (я не приветствую этот вариант, являясь сторонником того, что немецкому должен учить носитель языка, тем не менее, сама в ситуации, когда немецкий ребенок берет только от меня, и ни от кого постороннего), предложу пару книг и игр.
На мой взгляд - лучшие игры "данной направленности" - это игры от триалого
Klappi-Spiel интересна деткам тем, что там строятся забавные предложения, но - тем не менее, это формирует грамматические навыки:

Hopp-Hopp игра тоже рассчитана на построение предложений, более развернутых, чем в первом случае и "имеет уровни" (можно играть только на "подлежащее-сказуемое", отрабатывая спряжение глаголов, можно - на изучение падежей (Akusativ/Dativ)). Мы, почему-то, из этой игры используем только карточки, просто складываем предложения, ну, иногда в знак поощрения еще и строим башенку за правильно озвученное предложение. Кубики не кидаем.

Еще есть обалденная игра этого же "издательства" - это "Wer? Wie? Was?" Полноценная настольная игра, с помощью нее можно отрабатывать и множественное-единственное число, и прилагательные, и собственно, построение предложения. При этом хорошо развивает словарный запас, правда, в "определенных темах".

Из "книг" - мне нравятся "Gute Sätze", но мне уже в личку писали, что их, увы, практически невозможно купить((

Это пособие удобно тем, что тут родителю не надо думать, как выстроить занятие с ребенком, как систематизировать эти занятия - уже все продумано и собрано в "учебник". Очень много страниц с "игровым подтекстом" (кидаешь кубик - и строишь предложение (по образцу, что удобно, чтобы и родитель не запутался) с объектом, который под этим номером изображен на кубике). И тоже - начиная от артиклей, постепенно переходя из предложений из двух слов в сложноподчиненные предложения.
Соглашусь с уже озвученным мнением про то, что учить надо в системе. Если в три ребенок не заговорил "сам", то в пять - уже надо "заучивать".
Общественное мнение формируют не самые умные, а самые болтливые
#26 
KasaRosa знакомое лицо23.02.13 10:22
KasaRosa
23.02.13 10:22 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:14
In Antwort auf:
У кого если есть какой подобный нашему личный опыт с детьми,

У моего племянника такая же проблема.
И у логопеда были и в садике ,и школе Фёрдерунтеррихт.
Хотя ребёнок неглупый, из-за языка всё обучение наперекосяк. Конечно, лучше говорит, чем после садика сразу, но на фоне остал"ных детей разницу видно.
Брат в гимназии, а с этим- вот так всё- и никто толком сказат" не может, в чём причина.
Были в шпрахшуле, тестировали его там.
Сказали- не наш клиент..
#27 
nenemochka местный житель23.02.13 10:44
nenemochka
NEW 23.02.13 10:44 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:49
я имею ввиу "смешивание" языков. В русской речи используете при разговоре немецкие слова?
#28 
nenemochka местный житель23.02.13 10:48
nenemochka
NEW 23.02.13 10:48 
в ответ Ludvig 22.02.13 22:07
Нашему ребенку занятия (дополнительные ) немецким много дали. Эти "ха-ха" полчаса. Перед школой еще год раз в неделю будуте на занятия в школу водить. Тоже очень много дает. Попросите направление к Лого, подружку немецкую нужно обязательно, чтоб после садики играли вместе, на спорт (турнен) - с 3 летнего возраста можно отдавать, книжки на немецком.
#29 
nenemochka местный житель23.02.13 10:52
nenemochka
NEW 23.02.13 10:52 
в ответ Shutkama 23.02.13 00:46
н.п. Еще есть предложение (мне в садике совет давали): Выбрать час дома, когда вся семья по-немецки говорит, например за завтраком. А потом снова на русский переходить. У нашего "сложности" были, он один во всем садике русскоговорящий был. Так что пришлось немецкий осваивать.
#30 
nenemochka местный житель23.02.13 10:58
nenemochka
NEW 23.02.13 10:58 
в ответ Виктория22 23.02.13 00:21
Друг, спорт. Общение - здесь самое главное. И общение со сверстниками. Читать перед сном. В библиотеке ребенок сам может выбрать, что он хочет, чтоб ему почитали. Аудио СД тоже в библиотеке можно взять...
#31 
  Lisi0607 постоялец23.02.13 10:59
NEW 23.02.13 10:59 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:14
забейте! нас тоже таскали и в школу чуть ли не брали, все придет, просто кому то из детей требуется больше времени уложить в головке чужой язык
вам нужно вот что сделать, записать ребенка в какой то кружок -спортивный, рисования, пения, бастельн, все равно что, где есть немецкоговорящие дети.
а во- вторых, нам и всем моим знакомым у кого были похожие проблемы , помогли длительные занятия,нужно у лора брать - 60 часов -полгода занятия, уверяю вас, ребенок так начнет говорить по немецки, что вы и не рады сами будете
ну и , если что-фердер класс
#32 
Виктория22 коренной житель23.02.13 11:29
Виктория22
NEW 23.02.13 11:29 
в ответ Shutkama 23.02.13 00:46
Н.п.
Я уже дома частично перехожу на немецкий.Не думаю,что русский забудет,но может хоть так пойдет немецкий.
#33 
  Ninolev гость23.02.13 13:13
Ninolev
NEW 23.02.13 13:13 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:14
Привет! У нас была такая же проблема. Дети здесь родились, но до почти 3-ёх лет не говорили. Поэтому мы изначально не мешали языки, чтобы хоть один усвоили. В 4 пошли в садик с довольно приличным уже русским. Немецкий не шёл никак, вообще. Были в группах как глухо-немые, производили впечатление умственно-отсталых детей, т.к. замыкались, ни с кем не общались и т.д. Да, в садик ходили тоже не надолго, максимум часа на 4, плюс к этому очень много болели и пропускали. Все наши попытки следовать высказанным уже здесь мудрым советам как то: мультики-игры только на немецком, один час в семье на немецком, и прочее, - натыкались на резкий негатив со стороны детей. Слёзы, вопли, истерики: "Не надо дома по-мемецки, дома только по-уццки". Т.е. и блокировали сами, не могли, но и не хотели.
Пошли к логопеду, та с ними занималась, как тоже здесь советовали, состемно: сначала слова по картинкам, потом глаголы, потом сущ. плюс глагол - простейшие предложения, всё по картинкам и в играх. На уроке всё повторяли, не сопротивлялись почти, но ни о каких домашних заданиях речи быть не могло. Дома был абсолютный запрет на немецкий, задания честно выполнялись... на русском языке. В итоге 6 лесяцев логопедии не принесли ничего, кроме того, что в докладах детскому врачу стали появляться строчки о том, что успех-то есть, но поскольку дом. задания не вполняются, дело идёт медленно. В итоге начальница логопедов провела со мной беседу о том, что надо бы мне самой с детьми перейти на немецкий, иначе ничего не выйдет (это несмотря на то, что именно логопеды настаивают на том, чтобы с детьми говорили на родном языке!), а когда я сказала, что дети сопротивляются и не хотят переходить на немецкий и даже слышать его от меня - посоветовала применить воспитательный метод типа "не скажешь это по-немецки - не получишь того, что просишь". На этом я с праксисом, разумеется, распрощалась.
На наше счастье, нам удалось прорваться в очень хороший садик, интегративный, где меньше детей, больше персонала и вся обстановка совершенно иная. Дети пошли туда конце августа, имея в активе "меня зовут так-то, мне 4 года и я хочу писать". Единственное что, я позаботилась о том, чтобы они проводили там столько, сколько возможно, поэтому забираю их последними в 5 вечера. Применрно через месяц-полтора я вдруг услышала, что дети дома между собой в игре перешли на немецкий. Тогда я поняла, что дело пошло. Сейчас говорят уже совсем неплохо, во многом отношении гораздо лучше меня - т.к. иначе формулируют. Тесты определили сложности в построении мн. числа и в сравнительных степенях прилагательных. Я считаю - с сентября по январь очень неплохой результат.
С детьми там общаются, постоянно, всё время. Плюс ещё те полчаса, что они в конце дня остаются с воспитателем один на один, т.к. всех забирают в 16:30, а я в 17. Можно сказать, индивидуальные занятия. В садике работают логопед, мотопед и физиотерапевт, есть уголок Монтессори и т.д. Но самое главное - с детьми там постоянно общаются. У дочки появились подружки, сын, мне кажется, до сих пор плохо контактирует с детьми, но у него там есть куча взрослых и всегда найдётся о чём побеседовать :-) В садике есть русскоязычные дети, некоторых из них я лично знаю (по родителям узнаю), при этом мои дети понятия не имеют, что кто-то из детей тоже умеет говорить по-русски. Дома наши чаще всего говорят по-русски, в некоторых ситуациях переходят на немецкий,
Какие выводы я из этого сделала:
- самый важный пункт - мотивация. Она у детей своя, но они должны хорошо понимать, зачем всё это нужно ИМ САМИМ.
- очень важна среда - не просто место, где говорят на немецком, а живая, развивающая, постоянно их вызывающая на общение в любой форме, побуждающая их и понимать, и говорить.
- обычные логопеды с такой работой не справляются, т.к.заточены либо на постановку звуков, либо на работу с больными детьми, которым действительно нужано 20 раз повторить "это - СТОЛ". Есть, возможно, какие-то специально обученные, но где их найти - не знаю.
#34 
nenemochka местный житель23.02.13 20:03
nenemochka
NEW 23.02.13 20:03 
в ответ Lisi0607 23.02.13 10:59
Никогда в жизни не поверю, что кто-то на это "забил" и совсем не переживал. Глупый совет. Переживать нужно и наверстывать упущенное... Сам говорить в русскоговорящей среде.
#35 
klavierkunst постоялец23.02.13 20:33
klavierkunst
NEW 23.02.13 20:33 
в ответ Ludvig 22.02.13 23:22
В ответ на:
Скажите пожалуйста, а как сейчас у сына-девятиклассника с русским языком дело обстоит?

Он уже 10-классник)) Ну, конечно не на том уровне, как у российских детей из интеллигентных семей. В чтении немецкий вытеснил постепенно русский. До класса седьмого читал в общем из под палки русские книги, последними были Дюма и "Всадник без головы". Мы взяли вторым иностранным русский, чтоб если что Durchschnitt улучшить. Там у них группа специально для мутершпрахлеров, но наш постоянно учительницу поправляет, за что имеет иногда двойки вместо единиц))) Пишет, конечно, довольно безграмотно, как российский троечник примерно... Сейчас к большому докладу по истории нужно было срочно осилить кучу литературы на немемцком, английском и русском. Ну, половину на русском пришлось маме в последний день читать
#36 
*DESERT EAGLE* постоялец23.02.13 20:40
*DESERT EAGLE*
NEW 23.02.13 20:40 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:14
В ответ на:
Почему русский без проблем, а немецкий никак?

Поэтому
В ответ на:
Дома в ходу только русский, компьютерные игры, мультики, книжки, стихи - все на русском.

#37 
klavierkunst постоялец23.02.13 20:41
klavierkunst
NEW 23.02.13 20:41 
в ответ klavierkunst 23.02.13 20:33
И еще один трюк забыла: когда дочка только пошла в садик и было трудно совсем с языком, я договорилась со старшим братом в неделю на 2х30 минут немецкого с сестренкой. Т.е. они рисовали в компьютере домики в какой-то программе и при этом общались только по-немецки. Было очень здорово, но потом брату надоело))
#38 
  Ludvig местный житель23.02.13 22:16
NEW 23.02.13 22:16 
в ответ Ninolev 23.02.13 13:13
Спасибо за рассказ. Содержательно. А мы вот прошлым летом сами отказались от интегративной группы в монтессори-садике с сентября 2012. Я тогда сходил в группу, посмотрел на деток, а там из 15 человек половина не совсем нормальные, неудачные какие-то на вид, если не сказать прямо. Директриса сказала, что так надо, нормальные и не совсем нормальные чтобы вместе. Ваш ребенок, говорила мне, нормальный, он нам для того и нужен. Зато мы вашего ребенка в немецком подтянем, индивидуальные занятия у нас по немецкому. Мы подумали и отказались. Сказалось видимо то, что мы недавно приехали из россии, соответственно со своими стереотипами. Испугались короче. А пользу от обещанного в этой группе Шпрахфердерунга недооценили. Хотя кто его знает, как оно вышло бы, может тоже не помогло.
Сдается мне, ребенок просто отказывается учить немецкий, подсознательно чувствуя родительское отношение к этому языку. Хотя мы вслух и не афишируем конечно. Вот и вся причина наверное.
#39 
misha okeanov blogословенный23.02.13 22:19
misha okeanov
NEW 23.02.13 22:19 
в ответ Ludvig 22.02.13 21:14
берите помощь логопеда.
#40 
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все