Вход на сайт
Что делать? Скоро в школу, а немецкий "не идёт"
NEW 23.02.13 23:04
в ответ misha okeanov 23.02.13 22:19
не нужен ей логопед - у ребёнка нет нарушений речи, у неё со вторым языком проблема. Психолог, преподаватель, немецкая среда - и осознание того, что люди вокруг действительно не понимают русского, вот что ей нужно.
NEW 23.02.13 23:11
Слова ТС:
Врач прописал нам логопеда. Уже отходила 17 часов к логопеду. Сегодня говорил с логопедом. Она сказала, мы занимаемся, прогресс есть, но слишком много всего. У ребенка, говорит, как будто какая-то в мозгу блокировка перехода немецких слов из короткой памяти в длинную. Не запоминает. Причем, говорит, если слово рядом с картинкой написать текстом, то она запоминает. Я улыбнулся, говорю - да она просто читает его.
ТС-у: раз ребёнок может читать на немцком, покупайте ей книжки на немецком-сХодите вместе в книжный магазин, пусть сама выберет. Запишитесь в библиотеку, там будет книги брать бесплатно, и читать дома, а также может ходить на часы чтения в библиотеку. Вполне возможно-и я даже уверенна в этом-что прочитанное-увиденное ребёнок запомнит быстрее.
И также присоединяюсь к совету включать дома мультики на немецком языке, аудиокниги-там правильный немецкий, без акцента и грамматических ошибок. Плюс секции, кружки, где ребёнок будет иметь дополнителъное общение на немецком и друзей по интересам, вполне возможно, найдёт.
в ответ misha okeanov 23.02.13 22:19
В ответ на:
берите помощь логопеда.
берите помощь логопеда.
Слова ТС:
Врач прописал нам логопеда. Уже отходила 17 часов к логопеду. Сегодня говорил с логопедом. Она сказала, мы занимаемся, прогресс есть, но слишком много всего. У ребенка, говорит, как будто какая-то в мозгу блокировка перехода немецких слов из короткой памяти в длинную. Не запоминает. Причем, говорит, если слово рядом с картинкой написать текстом, то она запоминает. Я улыбнулся, говорю - да она просто читает его.
ТС-у: раз ребёнок может читать на немцком, покупайте ей книжки на немецком-сХодите вместе в книжный магазин, пусть сама выберет. Запишитесь в библиотеку, там будет книги брать бесплатно, и читать дома, а также может ходить на часы чтения в библиотеку. Вполне возможно-и я даже уверенна в этом-что прочитанное-увиденное ребёнок запомнит быстрее.
И также присоединяюсь к совету включать дома мультики на немецком языке, аудиокниги-там правильный немецкий, без акцента и грамматических ошибок. Плюс секции, кружки, где ребёнок будет иметь дополнителъное общение на немецком и друзей по интересам, вполне возможно, найдёт.
NEW 23.02.13 23:46
в ответ Margarita7 23.02.13 23:12
расширить его можно до чрезвычайности, что не гарантирует его активного употребления. Есть хорошие переводчики с богатым словарным запасом иностранного языка, которые регулярно и много переводят письменно, но совершенно не говорят на ИЯ.
Девочка немецкий уже понемногу поглощает, но не воспроизводит, так как долго находилась в стерильной русскоязычной среде. Ничего, слушает-копит-молчит, потом как хлынет потоком немецкая речь:)
Девочка немецкий уже понемногу поглощает, но не воспроизводит, так как долго находилась в стерильной русскоязычной среде. Ничего, слушает-копит-молчит, потом как хлынет потоком немецкая речь:)
NEW 23.02.13 23:52
Ну так хоть с логопедом и хоть немного поговрит на немецком языке.
Дома девочка ни единого слова на немецком не слышит и не употребляет, в садике-также. Хоть с логопедом сейчас раз в неделю. Слышит и хоть чего-то там ответит. В игры настольные играют-говрят, житейские ситуации проигрывают, рассказ по картинкам составляют, новые слова по картинкам учат. Чем плохо-то?
в ответ *Бася* 23.02.13 23:46
В ответ на:
Расширить его можно до чрезвычайности, что не гарантирует его активного употребления. Есть хорошие переводчики с богатым словарным запасом иностранного языка, которые регулярно и много переводят письменно, но совершенно не говорят на ИЯ.
Девочка немецкий уже понемногу поглощает, но не воспроизводит, так как долго находилась в стерильной русскоязычной среде.
Расширить его можно до чрезвычайности, что не гарантирует его активного употребления. Есть хорошие переводчики с богатым словарным запасом иностранного языка, которые регулярно и много переводят письменно, но совершенно не говорят на ИЯ.
Девочка немецкий уже понемногу поглощает, но не воспроизводит, так как долго находилась в стерильной русскоязычной среде.
Ну так хоть с логопедом и хоть немного поговрит на немецком языке.
Дома девочка ни единого слова на немецком не слышит и не употребляет, в садике-также. Хоть с логопедом сейчас раз в неделю. Слышит и хоть чего-то там ответит. В игры настольные играют-говрят, житейские ситуации проигрывают, рассказ по картинкам составляют, новые слова по картинкам учат. Чем плохо-то?
NEW 24.02.13 13:52
вот тут они есть
http://www.spielundlern.de/product_info.php/products_id/4608
в ответ Ashka_hash46 23.02.13 09:43
В ответ на:
Из "книг" - мне нравятся "Gute Sätze", но мне уже в личку писали, что их, увы, практически невозможно купить
Из "книг" - мне нравятся "Gute Sätze", но мне уже в личку писали, что их, увы, практически невозможно купить
вот тут они есть
http://www.spielundlern.de/product_info.php/products_id/4608
NEW 24.02.13 14:31
в ответ Ludvig 23.02.13 22:16
Понимаю прекрасно. У меня у самой был шок, когда я услышала в старом садике, какими они видят моих детей. Пришла с беседы вся в слезах. Потому что я-то видела совершенно других детей: развитиых, умных, общительных... А там описывали какой-то ужас. Но я понимала, что так на самом деле и есть. И когда мне стали говорить про интегративный садик, у меня тоже было отторжение - нам не нужен такой садик, мои дети не дураки. Но меня убедили сходить хотя бы юпобеседовать туда. Порекомендовали, в какой лучше идти. Когда мы туда пришли на беседу, я была в ужасе от "открытого концепта", дети перемещались по обоим этажам в броуновском движении, казалось бы, безо всякой организации. НО заведующая произвела очень хорошее впечатление - не
сюсюкала, но говорила очень доброжелательно и всё по делу. Посреди беседы извинилась и сорвалась из кабинета, т.к. увидела в окно, что какой-то ребёнок вышел на улицу без куртки - это мы тоже оценили. В общем, в садике на 70 детей 60 - спвершенно обычные, и 10 - с особенностями развития. Но кто из детей какой - сказать внешне совершенно невозможно. Я только одного мальчика там видела, чьё лицо показалось мне странным, но опять-таки, может просто черты лица такие. Да, я тоже переживала, что наши могут потянуться как раз к таким особенным, и много чего ешё я себе надумывала, очень скептически относилась. А теперь вот очень благодарна работникам старого садика, - ведь это они объяснили мне, куда лучше отдать детей,
и даже помогали туда попасть.
Но Вы правы, мы все в разных Германиях живём, хорошо, что Вы сходили и посмотрели на садик.
По поводу языка - тоже с Вами соглашусь. поскольку очень многое здесь в Германии, связанное с детьми, мне очень сильно против шерсти, то я пребывала в кризисе, и у меня тоже была теория, что дети каким-то образом чувствуют моё отношение и поэтому воспринимают немецкий как враждебный. Нашим детям никакие из приведённых здесь советов не помогали: дома на немецком - в слёзы. телевизор на немецком - выключили и больше не подходили к нему. С лодопедом занятия - всё мимо. Эрготерапевты пожаловались, что нет с детьми вербального контакта и они не могут как следует терапировать. Так что думаю, проблема в первую очередь психологическая, ну и отсутствие нормальной развивающей живой мотивирующей среды.
Но Вы правы, мы все в разных Германиях живём, хорошо, что Вы сходили и посмотрели на садик.
По поводу языка - тоже с Вами соглашусь. поскольку очень многое здесь в Германии, связанное с детьми, мне очень сильно против шерсти, то я пребывала в кризисе, и у меня тоже была теория, что дети каким-то образом чувствуют моё отношение и поэтому воспринимают немецкий как враждебный. Нашим детям никакие из приведённых здесь советов не помогали: дома на немецком - в слёзы. телевизор на немецком - выключили и больше не подходили к нему. С лодопедом занятия - всё мимо. Эрготерапевты пожаловались, что нет с детьми вербального контакта и они не могут как следует терапировать. Так что думаю, проблема в первую очередь психологическая, ну и отсутствие нормальной развивающей живой мотивирующей среды.
NEW 24.02.13 16:19
Если такое соотношение обычных и особенных детей, то я бы лично согласился отдать ребенка в такую группу. На 15-20 детей например 2-3-4 "особенных".
Но в той группе, куда нас (очень кстати настойчиво) приглашали, было соотношение 1:1. Как я понял, родители нормальных детей просто не хотели их в эту группу отдавать, оттого и места были. У всего есть своя мера, и у идеи Inklusion, на мой взгляд, она тоже должна быть.
Кстати, как воспитательницы старого садика описывали нашего ребенка. Они даже отдали на руки листы наблюдений, там много позиций, штук 25, и баллы за каждую позицию. И три даты наблюдений, весна 11г, осень 11г, весна 12г. Все нормально, в пределах нормы, развивается, нет проблем с пониманием, только разговаривать на немецком не хочет наотрез. Я когда эти листы наблюдений показал директору школы на вступит. тесте ребенка, она только плечами пожимала и говорила "не знаю, почему так".
В ответ на:
В общем, в садике на 70 детей 60 - спвершенно обычные, и 10 - с особенностями развития.
В общем, в садике на 70 детей 60 - спвершенно обычные, и 10 - с особенностями развития.
Если такое соотношение обычных и особенных детей, то я бы лично согласился отдать ребенка в такую группу. На 15-20 детей например 2-3-4 "особенных".
Но в той группе, куда нас (очень кстати настойчиво) приглашали, было соотношение 1:1. Как я понял, родители нормальных детей просто не хотели их в эту группу отдавать, оттого и места были. У всего есть своя мера, и у идеи Inklusion, на мой взгляд, она тоже должна быть.
Кстати, как воспитательницы старого садика описывали нашего ребенка. Они даже отдали на руки листы наблюдений, там много позиций, штук 25, и баллы за каждую позицию. И три даты наблюдений, весна 11г, осень 11г, весна 12г. Все нормально, в пределах нормы, развивается, нет проблем с пониманием, только разговаривать на немецком не хочет наотрез. Я когда эти листы наблюдений показал директору школы на вступит. тесте ребенка, она только плечами пожимала и говорила "не знаю, почему так".
NEW 24.02.13 18:49
в моей практике 3 человека с такой проблемой было. У всех - железная уверенность в том, что их родной язык универсален и окружающие издеваются над ними, неся тарабарщину. Мальчик-второклассник (ему год понадобился на то, чтобы начать-таки разговаривать), 19-летний молодой человек (понял быстрее, но язык давался тяжело) и пенсионер, который так и не захотел принять простую истину, что языков на свете много ("Как можно не понимать русский?").
Втолкуйте девочке этот момент сами или через психолога и ведите в кружок по интересам без русскоязычных детей.
в ответ Ludvig 24.02.13 16:19
В ответ на:
нет проблем с пониманием, только разговаривать на немецком не хочет наотрез
нет проблем с пониманием, только разговаривать на немецком не хочет наотрез
в моей практике 3 человека с такой проблемой было. У всех - железная уверенность в том, что их родной язык универсален и окружающие издеваются над ними, неся тарабарщину. Мальчик-второклассник (ему год понадобился на то, чтобы начать-таки разговаривать), 19-летний молодой человек (понял быстрее, но язык давался тяжело) и пенсионер, который так и не захотел принять простую истину, что языков на свете много ("Как можно не понимать русский?").
Втолкуйте девочке этот момент сами или через психолога и ведите в кружок по интересам без русскоязычных детей.
NEW 24.02.13 21:27
в ответ Lisi0607 24.02.13 21:04
Я спорить не буду с Вами. Если ТС нашел у своего ребенка проблемы, то их нужно исправлять. Помочь ребенку. Закончить школу - все закончат. А забивать на проблемы тоже не нужно. Зачем такие советы. если проблема есть - ее нужно решать. Нужно стремиться быть лучше, а не как все. Приложить все усилия, чтоб ребенку легче шагалось по жизни, чтоб ребенок старался большего добиться. А просто закончить школу и разговаривать по-немецки - не такое уж и большое достижение.