Deutsch

Что же такое свобода?

782  1 2 3 4 5 все
Essener Отец украинской демократии17.02.04 14:33
Essener
17.02.04 14:33 
в ответ Человек в окне 13.02.04 18:34
Предполагаю, что под "свободой" Вы подразумевали некое внутреннее состояние, не зависящее от внешних факторов. Эта "внутренняя свобода" - безусловно, весьма комфортное состояние... Первым позывом является однозначно положительная оценка развитой свободы для любого конкретного индивидума. С другой стороны, попробуем перечислить вс╦ то, что данной свободе мешает (на полноту списка не претендую):
- страхи
- привязанности
- моральные обязательства, чувство долга
- комплексы
- принятые индивидумом религиозные или к.-либо другие догмы
- экстремально высокое или экстремально низкое материальное благосостояние ()
- ...
Вышеперечисленные антиподы внутренней свободы различны по знаку с точки зрения общечеловеческой морали. Поэтому оценка внутренней свободы как чего-то исключительно положительного - некорректна. А идея достижения абсолютной свободы - соответственно, утопична.
#81 
Лицедейка гость17.02.04 14:37
Лицедейка
17.02.04 14:37 
в ответ adada-inn 17.02.04 13:28
Не стой под краном!
Зашибу!
Рабочий день идет к концу,
А вы несете тут туфту,
Что слезть пописать не могу
и vice versa...
#82 
adada-inn завсегдатай17.02.04 16:24
adada-inn
17.02.04 16:24 
в ответ Essener 17.02.04 14:33
%%идея достижения абсолютной свободы - соответственно, утопична.%%
Не будете возражать, если соглашусь и добавлю: а рассуждения об абсолютной свободе, внутренней ли, наружной, -- схоластичны (беспредметны).
И для того, чтобы костерок этой схоластики слегка приструнить, мы и предложили, естественно, в парадоксальной форме, считать свободой некое активное и напряженное состояние баланса, в котором находится человек; состояние, выраженное через доступное конкретному человеку знание.
Знание -- аргумент, состояние баланса -- функция, их соотношение -- свобода.
Не знающий страха (к примеру, идиот, но не обязательно) -- свободен!
Не знающий привязанностей (Ларра из "Старухи Изергиль") -- свободен!
Не знающий моральных ограничений -- свободен!
Не знающий ничего из перечисленного -- свободен от именования человеком...
ОК?
___________________
adada-inn & адада-съют
 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#83 
adada-inn завсегдатай18.02.04 08:20
adada-inn
18.02.04 08:20 
в ответ Человек в окне 13.02.04 18:34
Чтобы автору темы было сподручнее подвести итоги обсуждения, даю ссылку на журнал "Иностранная литература", ╧11/2003, в котором опубликовано произведение венгра Петера Эстерхази "Исправленное издание".
http://magazines.russ.ru/inostran/2003/11/ester.html
Этот известный и модный писатель рассказывает о содержании доносов, которые писал его отец в венгерскую госбезопасность. Произведение и ситуация -- уникальны! Кстати, по ссылке только интернет-отзывы, сама повесть в электронном формате не опубликована...
Но меня спросят, почему я рассказывают все это здесь, а не в теме предательства?
Так вот, желающим серьезно поразмышлять о сущности свободы приведу последнюю фразу повести:
"Жизнь моего отца есть прямое (и страшное) доказательство, что человек -- существо свободное".
___________________
adada-inn & адада-съют
 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#84 
  Человек в окне Коэн18.02.04 08:57
18.02.04 08:57 
в ответ adada-inn 17.02.04 10:45
Мы с Вами говорим уже достаточно долго, но всё, в чём Вы меня убедили, так это в том, что Ходасевич не Хлебников.
Что же касается Вашей трактовки свободы по-ададски, то в ней, кроме оригинальничанья, ничего нет, и она, свобода эта, несовместима не только со со здоровьем, а и с жизнью индивидуума, искренне его исповедующего. Она хороша для экзальтированной части населения и для животных, да и то не для всех, а только для неразумных мотыльков и мошек, которые бездумно летят на огонь.
Обсуждать лично с Вами тему свободы считаю для себя действом бессмысленным.
Sum ut sum aut non sim. Таков, каков есть, и другим не буду.
#85 
  Человек в окне Коэн18.02.04 09:08
18.02.04 09:08 
в ответ Essener 17.02.04 14:33
когда я начал писать этот топик, у меня и вывода однозначного не было. А сейчас я пришёл к выводу, что свобода - как осознанная необходимость - и есть лично для меня самое подходящая характеристика свободы.
Что касается свободы внутреннней, то это знакомое и, как Вы сказали, комфортное состояние, но как только, "очнувшись", вспоминаешь об ограничениях, как оно мгновенно улетучивается. Положительность ощущущения внутренней свободы может быть только в её позитивном терапевтическом воздействии на здоровье человека во время аутотренинга или подобной процедуры.
Sum ut sum aut non sim. Таков, каков есть, и другим не буду.
#86 
golma1 местный житель18.02.04 09:09
golma1
18.02.04 09:09 
в ответ adada-inn 18.02.04 08:20
В ответ на:

"Жизнь моего отца есть прямое (и страшное) доказательство, что человек -- существо свободное".


Собственно говоря, эта тема уже прозвучала.
Человек ограничивает свою свободу добровольно, пытаясь сохранить нечто ему важное (прошу прощения, за повтор).
Для кого-то важным является уважение к себе, сохранение порядочности в любых ситуациях - он и ограничивает свою свободу слова (к примеру), не донося.
Для другого важно сохранить... ну, скажем, материальный статус (я повесть не читала - могу только предполагать), или моральные убеждения (субъективно правильные) - и он ограничивает свою свободу молчания, донося.
Добровольные границы зависят от личности, эти границы устанавливающей. Что же тут нового?
------------------------------------------
Общее у людей только одно: они все разные.

#87 
Лицедейка гость18.02.04 09:58
Лицедейка
18.02.04 09:58 
в ответ Человек в окне 18.02.04 08:57
В ответ на:

Что же касается Вашей трактовки свободы по-ададски, то в ней, кроме оригинальничанья, ничего нет


Но ведь "оригинальниченье" это уже что-то! Это уже иллюстрация свободомыслия. Почему Вы так против?
Простите, не удержалась . Вы же на меня обижены . Не обижайтесь, прошу Вас

и vice versa...
#88 
  Человек в окне Коэн18.02.04 10:23
18.02.04 10:23 
в ответ Лицедейка 18.02.04 09:58
Оригинальность и оригинальничанье - вещи разные.
Sum ut sum aut non sim. Таков, каков есть, и другим не буду.
#89 
adada-inn завсегдатай18.02.04 11:48
adada-inn
18.02.04 11:48 
в ответ golma1 18.02.04 09:09
В отличие от смотрящего, "когда я начал писать этот топик", у меня вывод был однозначный. А сейчас он меня покинул, наверное, назло... :)
И только с Вами, милая golma1, я готов поделиться, как эта "потеря вывода" произошла. Тем более, что "ввод" остался (здесь никакой смайлик не в состоянии передать всю степень чувственной комичности выражения).
Итак, сын-литератор предает широкой гласности, что его отец был осведомителем ГБ. И это при том, что в Венгрии общественное мнение еще не прониклось христианскими идеями всепрощения и экуменизма, доносчикам и по сей день достается первый кнут. Замечу, что среди архивов охранки нет вербовочной папки (раскрывающей связь псевдонима сексота с его настоящим именем), следовательно, догадаться о том, что это -- отец, сын может только по почерку. Нет сведений и о мотивах служения гебистам, но по характеру человека можно с уверенностью предположить, что это делалось в целях сохранения семьи, т.е совершенно неполитических.
И это "откровение Петра" Эстерхази заканчивается вышеприведенной фразой, повторю ее без комментирующих скобок: "Жизнь моего отца есть прямое доказательство, что человек -- существо свободное".
Т.е. "жизнь Иуды есть прямое доказательство, что человек -- существо свободное". Лично я делаю для себя лингвистический вывод, что речь идет о том, что человек по-настоящему свободен не "от", а "для". А такое качество (состояние, положение и пр.) человека или группы людей, неважно, внутреннее оно или внешнее, очень опасно (Эстерхази пишет -- страшно). Человек может быть использован для любой цели и по любому назначению, потому что он -- свободен!
(Это ведь только ворон ворону в глаз не клюет...)
Удивительно, но вывод опять вернулся ко мне!
Знание это несвобода, и поэтому оно -- сила.
___________________
adada-inn & адада-съют
 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#90 
Лицедейка гость18.02.04 12:17
Лицедейка
18.02.04 12:17 
в ответ Человек в окне 18.02.04 10:23
В ответ на:

Оригинальность и оригинальничанье - вещи разные.


Ну, может то, что Вам кажется оригинальничаньем, для кого-то уже оригинальтность. Я люблю такие игры с языком, иногда они наводят на очень глубокие мысли (см. последний постинг Адады, который тоже вероятно на меня в обиде за крановщика). Но не будем спорить о терминах, потому что см. выше о "слоеном язычке"

В ответ на:

когда я начал писать этот топик, у меня и вывода однозначного не было. А сейчас я приш╦л к выводу, что свобода - как осознанная необходимость - и есть лично для меня самое подходящая характеристика свободы.


А у меня как не было однозначного вывода, так и нет. Но одна вещь мне показалась очень забавной, а именно то, что разговор о свободе привел каким-то замысловатым образом к разговору о падении. В Сущности Смеха Бодлера падающий и смеющийся над собой человек иллюстрирует ситуацию самоотчуждения, т. е. ощущения высшей степени свободы, свободы от своего тела или от самого себя. И стихотворение Ходасевича, хоть и напоминает размером садистские стишки, вовсе не так поверхностно.
Не буду лгать, Бодлера я сама не читала, а попалось мне это замечание на глаза в книжке Ямпольского Беспамятство как исток. Книжка спорная, но насыщена интересной информацией. Существует в электронном варианте.

и vice versa...
#91 
adada-inn завсегдатай18.02.04 15:21
adada-inn
18.02.04 15:21 
в ответ Лицедейка 18.02.04 12:17
В ответ на:

люблю такие игры с языком, иногда они наводят на очень глубокие мысли... вероятно на меня в обиде за крановщика...


Какая там обида, я все еще пытаюсь подобрать рифмованную пару слов-синонимов к тем, из Вашего стишочка: "зашибу-туфту".
В русском пока не нашел, неужели это из верхне-немецкого?
И чтобы Вы могли представить, насколько я искушен и способен глубоко рыть, сообщаю о своем раскованном наблюдении:
-- В Вашей фразе, которую я здесь цитирую, пропущено второе слово: союз "и"...
Да?
+ Чтобы тему не списали из дискуссий в разное, добавлю, что в образе крановщика несомненно скрыт -- или раскрыт, что одно и то же -- гендерный символ несвободы. Ибо какой же мужик на кране станет печалиться по такому непринципиальному для его божественно генитальной конструкции поводу!
___________________
adada-inn & адада-съют

 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#92 
Лицедейка посетитель18.02.04 16:02
Лицедейка
18.02.04 16:02 
в ответ adada-inn 18.02.04 15:21
В ответ на:

В Вашей фразе, которую я здесь цитирую, пропущено второе слово: союз "и"...
Да?


Бросьте рифму! И так хорошо.
Вот спасибо, рассмешили. Можно я потом отвечу, а то меня соседняя ветка треплет. Дернул черт серьезную тему начать

и vice versa...
#93 
  Человек в окне Коэн18.02.04 16:13
18.02.04 16:13 
в ответ Лицедейка 18.02.04 12:17
В ответ на:

Ну, может то, что Вам кажется оригинальничаньем, для кого-то уже оригинальтность.



В т.н. ададской теории отсутсвует здравомыслие и разумность. Ребёнок, обжёгшийся один раз о пламя свечи, не потянет второй раз руку к горящему фитилю. О том, кто проповедует здесь эту теорию, я и не говорю. Ладно, оставим тему, что огонь жжётся, а то мне тут и про Муция Сцеволу начнут рассказывать.
Нет в этой теории жизненности, только нежизнеспособная новизна.

В ответ на:

разговор о свободе привел каким-то замысловатым образом к разговору о падении



Неограниченная свобода падения физическолго заканчивается смертью, чтобы смерти избежать, и нужно осознать необходимость ограничения свободы до разумного предела.
Что касается падения финансового или падения морального, то и они смертельно опасны.
Sum ut sum aut non sim. Таков, каков есть, и другим не буду.

#94 
Лицедейка посетитель18.02.04 16:22
Лицедейка
18.02.04 16:22 
в ответ Человек в окне 18.02.04 16:13
В ответ на:

Неограниченная свобода падения физическолго заканчивается смертью, чтобы смерти избежать, и нужно осознать необходимость ограничения свободы до разумного предела.


Что Вы подразумеваета под смертью и как Вы надеетесь ее избежать?
Послушайте, а ведь это неплохая тема для нового топика: что же такое смерть?
Я не издеваюсь, а совершенно серьезно

и vice versa...
#95 
  Человек в окне Коэн18.02.04 16:33
18.02.04 16:33 
в ответ Лицедейка 18.02.04 16:22
В ответ на:

Что Вы подразумеваета под смертью и как Вы надеетесь ее избежать?



С помощью парашюта. А ещё лучше двух.

В ответ на:

Послушайте, а ведь это неплохая тема для нового топика: что же такое смерть?



Действительно, хорошая вечерняя тема. Зажигайте.
Sum ut sum aut non sim. Таков, каков есть, и другим не буду.

#96 
Лицедейка посетитель19.02.04 12:22
Лицедейка
19.02.04 12:22 
в ответ adada-inn 18.02.04 15:21, Последний раз изменено 19.02.04 12:24 (Лицедейка)
Мы не буки, мы не бяки
Не Борисы Пастернаки,
Но и мы кой-чё могём
Гимн сейчас мы вам споем

Гимн подъемному крану, символу мужской свободы
( исполняет хор строителей постэротического ёбщества,
возводимого на обломках истощенного словоблудием
тела эксгибиционизма)
Вставай натруженный и гордый
Великий наш подъемный Кран!
Не ленинизма козьей мордой,
Свободы духом ты нам дан.
Во дни невежества глухого
Была хула тебе поклоном
За то, что женщин ты смущал, (1)
Вздымясь над спаленным районом.
О, символ мужеской свободы,
Тебе осанну мы поем.
А коли гендер нам в подмогу,
На Логос фаллос мы забьем!
(Подстрочный перевод с верхне-немецкого на нижегородский)

(1) Сбив рифмы оправдан торжественностью темы.

и vice versa...
#97 
adada-inn завсегдатай19.02.04 13:13
adada-inn
19.02.04 13:13 
в ответ Лицедейка 19.02.04 12:22
-
 Volksabstimmungen, ja! Kriege, nein!  
#98 
Лицедейка посетитель19.02.04 14:12
Лицедейка
19.02.04 14:12 
в ответ adada-inn 19.02.04 13:13
Словоблудия устыдились?
и vice versa...
#99 
Khimik Вурдалак, надзиратель вивария Germany.ru19.02.04 16:44
Khimik
19.02.04 16:44 
в ответ adada-inn 19.02.04 13:13
Бан за флейм. Ветка закрыта.
Среди интеллигентов тоже попадаются умные люди (М.Булгаков)
http://groups.germany.ru/86401
1 2 3 4 5 все