На детской площадке
Самые "кулюторные" звери - это белки и ёжик: они научились пользоваться плодами цивилизации.
А что нам не досталось...
Штирлиц шел по лесу и собирал грибы. Обойдя весь лес, он не нашел ни одного гриба.
- Видно, не сезон, - подумал Штирлиц, ставя корзину на сугроб.
К сожалению, с "полётом фантазии" у нашей девочки не очень, она у нас бытописатель. Вот я и пытаюсь научить её сочинять сказки, получается, скажем прямо, так себе. Но хоть что-то - белки с тарелками, ёжик с ножиком, грибы - хоть и не сезон...
кулюторный - интересное слово, никогда не слышала. Напомнило мне пренебрежительное выражение, которое употреблял мой свекор (говоривший по-русски с сильным акцентом): шибко културный...
С сюжетом само собой, это не удивительно. Но я имела в виду воображение. Сравниваю со старшим внуком, вот кто умел на пустом месте огород городить... Лет в 6 сочинял истории - то про девочку с чешуёй, как у рыбы, которая жила в дупле, то про "стхашного монстха" (не выговаривал ещё звук р) и т. д. Спрашивала его тогда: ты зачем нас пугаешь, сам-то не боишься? Отвечал с хитрой мордой: а я люблю пугаться!
Ну вот все люди разные.
Я, как Вы видите, с большим теплом отношусь к тому, как Ваша внучка наслаждается реальной жизнью и находит поэтические способы выражения этого. Фантазии мальчика мне бы казались скучными и даже опасными в плане побега от жизни и нахождения удовольствия в отрицательных эмоциях. Я бы не сумела поддерживать его (во всяком случае, активно) в его творчестве подобного рода.
Разумеется. Я и не жду от внучки историй про монстров. Девочки всё-таки сильно отличаются от мальчиков. Но немного воображения ей бы не помешало. Может, с возрастом придет.
В огороде, тили-тили,
Мы морковку посадили,
Репку, лук, немножко
Зелёного горошка.
Рассадили так, как надо,
Огуречную рассаду,
Землянике для красы
Мы подрезали усы,
Помидоры подвязали...
Мы устали... Трали-вали...
Но зато на грядке
Всё теперь в порядке!
Тили-тили, трали-вали!
Всё, что мы ни посадили,
вот про то и написали!
Парам-пам-пам!
Думаю, что стихи про "картошку-капусту-морковку-горох... ох!" и "Жил один садовод, он развёл огород, приготовил старательно грядки" Вам напоминать не надо?
Последнее у моей подружки классе в 3 было на пластинке, и мы на два голоса его на утреннике читали
"Жил один садовод..." мне попался случайно в прошлом году, до того я про него не знала. Он мне понравился, я его внучке прочитала, но реакция была не совсем та, которой я ожидала. Вернее даже, совсем не та. Стишок не вписался в ее картину мира. Она уже посадила к тому моменту свою грядку именно таким способом - все семена вперемешку, но при этом получила в результате обычные морковку с петрушкой, никаких уродцев. Единственное неудобство - пришлось выпалывать лишнее, слишком густые оказались всходы, но в остальном все было нормально. Я попыталась объяснить ей, что это несерьёзные стихи, смешные, но поскольку у четырехлетних детей с чувством юмора (а у нашей и с воображением) туговато, понята не была. В общем, ребенок стишок не оценил, ей до него еще надо дорасти. Влияния стихотворения Юлиана Тувима (или Михалкова? с переводами вечно неясно - кого считать автором) про овощи я тут не заметила, все-таки оно про суп, а не про огород, да и форма не та, а вот "Антошку" она очень любит, ну и подражает, естественно.
Под скорлупкой у ореха
Словно мозг у человека.
Для чего ореху мозг?
Для того, чтоб думать мог!
Но если думает орех
Как разумный человек,
Почему ж тогда молчит,
Может, он на нас сердит?
Вовсе нет. Не в этом дело.
Молчать ореху надоело,
Но не придумал он пока
Как говорить без языка.
Попытки угадать, что на что похоже, у нашей барышни всегда были. Типа: смотри, смотри, вот эти цветы на дереве, они как бабочки! или: эта ящерица похожа на дракона, только маленького! Или любимая игра за завтраком: угадывать, на что получились похожи творожные пончики, которые она сама лепила, после того, как их пожарили во фритюре - рыбка, птичка, крокодил... Вот недавно, младшая её сестрёнка, которой чуть больше года, рисует какие-то загогулины на листе бумаги, я её хвалю: молодец, красиво получилось, еще бы понять, что это такое... А старшая: что тут непонятного, это же лабиринт! Конечно, вы правы, для этого тоже воображение нужно.
Хочется внести некоторые комментарии.
В первую очередь, Линда, приношу свои извинения вашей Барышне
за столь не детские разговоры на Детской площадке.
Во вторых, я очень надеюсь , что Соломон Ягодкин правильно поймет и оценит
проведенный демарш против заполонения его творчеством ( ни в коем случае не им самим)
ВСЕГО пространства Читальни. Ведь тот древний Соломон был чужд бытовым склокам
и правильно рассуждал о Вечном.
Сам Соломон меня натолкнул на подобные действия, написав в одном из своих постов,
что скромно занимает чью-то пустоту. Поэтому мне и пришло в голову заполнить эти пустоты.
В третьих – в малых дозах ирония, а особенно самоирония полезна. Присутствие на детской
площадке заставляет вспомнить сказку о трех дочерях, Царе-отце и соли. Когда Царь-отец
спросил своих дочерей, как они его любят, чтят и уважают – две старшие рассыпались в льстивых
словах и сладких речах, а младшая ответила, что она любит его как соль. Царь разозлился и
прогнал свою младшую дочь из отчего дома. Что было дальше – вы все знаете…
В четвертых – как ни странно, нужно поблагодарить самого Соломона, что он лишний
раз дал нам всем напомнить :
-какая прекрасная и волшебная пора года весна (спасибо Елене);
- еще раз поговорить о любви и высоких отношениях (благодарности ЛЮ);
- насладиться одесским разговорным колоритом (Ануга1 – постарался);
- обратить внимание на фигуру и на то, что мы едим (спасибо Наталье);
- о том, что нужно помнить о культуре человеческих отношений и чувстве меры
( Маяк лишний раз нам это осветил- спасибо);
- о том, какую надежду несет живой зеленый цвет (Светлана- Вам мой ПРИВЕТ)
и так далее.
В пятых – это всем нам пример, как можно достойно выйти из конфликтных и спорных
ситуаций (ПОЗИТИВ в действии) ко всеобщему удовольствию. Ведь если мы научимся
так поступать в малом, то со временем у нас это сможет получиться и в большом.
Ма шер, вот скромничать не надо -
Вам за спасение - награда!
Вашу награду ,Татьяна, принимаю как награду исключительно за находчивость…
Спасибо!
И хочется закончить словами мультипликационного персонажа
(раз уж мы на детской площадке):
Ребята, давайте жить дружно!
Ну какие извинения. Тем более, что нашей девочке всё равно, она в читальню не ходит...
А ваша акция оказалась весьма продуктивной не только для вас (в смысле стихотворчества), но и для других -Татьяны, ануги, Hoffnung... В читальне жизнь забила ключом. Вопрос - надолго ли?
Сие науке не известно!...
Но, народ надо время от времени вдохновлять!
Вот например стих Елены про весну почему то оценили только накануне лета...
Прямо как черепахи какие-то их мультика, помните?... ( видно присутствие на
Детской площадке срабатывает к подобным ассоциациям)