Gymnasium или Realschule- что выбрать.
У меня два детя заканчивает\закончил гимназию. Сын учился в гезамт после реалабшлус сделал "социалйар" в клинике и потом пошёл на абитур в гимназиальный класс в другую школу. Доча с самого начала учится в одной из лучших гос. гимназий в нашей деревне. Не согласен с тем что учиться легко, как по мне ооочень нелегко. Поэтому считаю если детё не осознаёт зачем ему это, и если ему это не приносит никакого удовлетворения впринципе - лучше не мучать никого. Считаю что впиливать какието догмы путём насильственного контроля стрёмно и напряжно, для всех. Так шоб понимать, у дочи за первый год "оберштуфы" откололись(ушли на аусбильдунг) 40% всех кто в оберштуфу прошёл. Учиться стрёмно, нужен моральный стержень и хорошие умственные физические способности.
Н.п.:
Вот на тему мотивации. Это вообще что? Понимание того, что хорошие оценки нужны в будущем? Ну, допустим, моя 10тилетка это "понимает". Да, говорит, надо заниматься каждый день, чтобы... А на следующий день приходит и хочет играть, "а уроки попозже". И так каждый день.
Одно дело понимать, другое заставить себя делать что-то.
А с другой стороны есть ещё второклассник, 7 лет. Который спать не ляжет/или с утра вскочет, если вспомнит, что ему что-то доделать надо. Вот вроде "малыш" и ему до понимания далеко, но есть это внутреннее Надо.
У меня в детстве оно тоже было - я это ощущение отлично помню. И к мыслям о том, что я стараюсь для того, чтобы достичь чего-то там в будущем оно вообще никаким боком.
Любому ребенку важно чтобы решение исходило от него. Мне кажется нужно раз за разом возвращаться к разговору о перспективах после окончания начальной школы. Один пятый двадцатый раз ... пока деть сам не будет уверен в том или ином решении. И вот когда решение будет исходить от него самого появится мотивация. У каждого она разная, но сути это уже не меняет как и решение мотивация уже будет внутренней.
Я собственно о том же... Если взять мою старшую, то я и через два-три года буду за ней бегать - "сделала ли ты то, выучила ли ты это". Потому как ей оно (пока что?) не могу сказать, что совсем всё-равно, но она не тянет это самостоятельно.
Можно, конечно, засунуть в гимназию и тянуть годами как дедка репку. Но я чувствую, что для нас обоих это будет таким стрессом, который не стоит гимназии.
Походу я просто лентяйка 😬
Я считаю, что ничего трагичного нет в том, чтобы как ты говоришь потянуть ребенка до определенного возраста .
Если есть потенциал .
По поводу в общем истории, сами виноваты и пр
Не забываем то, что последние пару лет занятия велись весьма своеобразно .
У нас скорее пусто .
Добавим к этому учительницу, место которои не в школе, а где-то далеко .
Это не только мое мнение, а абсолютно всех, кто с неи сталкивался.
Поэтому имеем то, что имеем .
Несмотря ни на что, моему ребенку давали однозначную рекомендацию в гимназию.Я тоже считала, что ему туда дорога, хотя изначально думала, что он поидет в реаль
Мне надо было запихнуть его в реаль, где он так же вел бы себя , да ?
А разница какая ?
Так он свои мозги хоть немного напрягает , подтягиваетс,я и думаю, перерастет свои недостатки .
Прося учителя обратить внимание, ожидая, что учитель в курсе успеваемости, её снижения и причин этого.
Если я вижу, что ребёнок в течение полугода/года тратил на подготовку к тесту/контрольной минимум времени, то плохая оценка или снижение оценки в цойгнисе меня не удивляет и вопросов к учителю у меня нет. А вот если, например по английскому до 10 класса проблем не было, а с 10 класса с приходом нового учителя оценка вдруг съехала без причины, тогда у меня возникает вопрос к учителю, «а в чем проблема?»
Нп
Спасибо за поднятую тему и дискуссию. У меня даже ещё дочь не школьник, но интересно было прочесть. Не особо много знаю про школьную систему в Германии. Вот про Fachgymnasium никогда не слышала... почитаю.
Некоторые мысли меня немного отрезвили. Я из тех (есть или уже нет😁?)для кого важно, чтобы ребенок на 1 абитур сделал и поступил в уни. Наверно всё же лучше буду по ребенку смотреть, а не кровь из носа , чтобы был абитур
Мне надо было запихнуть его в реаль, где он так же вел бы себя , да ?
Realschule есть приват,цены от 100до 400 в месяц,поверьте некоторые гимназии могут позавидовать.
Дети нормальные группируются,агрессии нет ,все и всё под контролем.Учатся в нормальной обстановке, и доносят детям знания учителя более персонально если нужно.А не так,тему один раз пробежали и гутенморген наХхильфэ .
из тех (есть или уже нет😁?)для кого важно, чтобы ребенок на 1 абитур сделал и поступил в уни.
Посмотрите сколько человек в год по Германии делают абитур на 1,0.
Н.п.
На прошлой неделе на род.собрании учитель объяснил как дети к концу 2-го класса будут оцениватся.
2 - это ребёнок знает абсолютно всё что препадовалось на уроке и не сделал ошибок в контрольных.
1 - это hervorragende Leistung, т.е. знает больше чем рассказал/объяснил учитель и показал свои знания устно и письменно на уроках/контрольных.
🤯
Такой жестокой оценки знаний не было у нас; у сына в началке тоже было легче.
вы точно и верно всё написали, действительно я сама иногда удивляюсь почему такие оценки,дочь например, сделает одну ошибку в мате вообще не математическую , напишет букву не ту,или что-то сократить хочет , понимаю если б это дойч... но по мате... и всё уже 1 нету, сразу 2.....
Да не странно это, во всех школах моих детей можно было бы вообще без учебников успешно учиться- 90% материала точно на листах.
Учебники могут быть при этом вполне нормальными, но учителя по загадочным причинам упорно предпочитают свои материалы.
Speak My Language
Вы знаете, у меня тоже такое впечатление.
И ещё был вопрос к учителю (3 класс! ) : зачем в конце задачи она сделала смайлик вот такой :-) У нас ребенок понял это так, что надо в задаче отнимать, а не прибавлять, как требовалось. Вообще, она все свои сообщения по емейл забивает всеми такими смайлами, иногда до смысла добраться трудно. А потом "Ах да, дети смайлов не знают?" ..Ну вырастет, узнает, когда смс-ки писать будет, до сего момента никаких телефонов, смс и смайлов. Нифига голову этой субкультурой раньше времени забивать?
Да, я тоже вижу эту тенденцию, но не на уроках математики, у дочки и физика (кроме одного учителя) по учебникам шла и идёт, ну и плюс ещё абитурные задания, т.к. абитур уже через месяц. Как уже писала, в знакомых мне школах округи все учатся математике по ламбахеру, листочки используются только в качестве дополнительного материала, если заданий в учебники мало, что крайне редко случается. Я, например, в прошлом году один листочек дала с неравенствами (в учебнике штуки 4 было, что слишком мало для закрепления), в этом году желающим дала листочки с теоремой Виета, когда они удивились, как быстро я корни уравнения назвала (эта теорема не входит в список обязательной программы). Всё остальное пока из учебника, да и то далеко не всё успеваем из него сделать. Ну а вот с физикой пока приходится листочками обходиться, но тут я просто копирую учебники, которые нашла (мне в этом году как реаклку, так и беруфсколлег по физике навесили - второй год школа решила, что у них будет физика, но предыдущий учитель даже не заикался про учебник). Уже подала заявку дирекции, чтобы к новому учебному году их купили, ибо надоело к каждому уроку постоянно копировать... да и копировальный агрегат у нас в этом году жутчайше барахлит. Надеюсь, что учебники всё же купят для школьников. Тогда мне практически не будут нужны листочки, что нынче с физикой у гимназистов и происходит, т.к. есть очень хороший учебник.
Даже жаль, что у вас не так. Я все надеюсь, что кто-то из учителей объяснит из первых рук, в чем привлекательность этих листков.))
У нас они по всем предметам, включая математику. У младшего в мат гимназии это можно было бы при большом желании объяснить тем, что они немного за программу выходят, но и у старшего было то же самое.
Speak My Language