Билингвальные дети
Билингвы здесь вообще не причем.
И к чему тогда был этот пример? Ну а все личные наблюдения - очень субъективно, т.к. сильно зависимы от конкретного ребёнка. У вас лично опыт оказался печальным, хотя, ещё вопрос, были бы конкретные дети развитее в одноязычной среде. Мой личный опыт оказался очень позитивным. Вот и получается баш на баш
-а откуда вы знаете, что если бы не было двуязычия, то результат другой был бы??
-А откуда вы знаете, что это не так?
ну, знаете ли.. С таким же успехом можно заявить, что игра в мяч тормозит развите, потому что чей-то ребенок 1) часто играет в мяч и 2) тормозит в развитии
и "откуда вы знаете, что это не тaк?"
С таким же успехом можно заявить, что игра в мяч тормозит развите
Это общеизвестный факт. Достаточно посмотреть на интеллектуальный уровень 99% футболистов...
Ну а все личные наблюдения - очень субъективно, т.к. сильно зависимы от конкретного ребёнка. У вас лично опыт оказался печальным, хотя, ещё вопрос, были бы конкретные дети развитее в одноязычной среде
Ну так здесь мы все приводим личные наблюдения. Просто мои наблюдения не нравятся некоторым и они считают свои наблюдения правильными, не приводя никаких научных аргументов.
Ну так здесь мы все приводим личные наблюдения. Просто мои наблюдения не нравятся некоторым и они считают свои наблюдения правильными, не приводя никаких научных аргументов.
Как раз таки ваши наблюдения противоречат научным.
Почитайте на досуге, поймете, как вы в ваших делитанских наблюдениях не правы. Не верете форумчанам, так поверьте ученым.)))
https://www.researchgate.net/publication/259822414_Bilingu...
А разве ваши личные наблюдения основаны на научных исследованиях? Точно такой же личный опыт, но вы утверждаете, что именно он является истиной в последней инстанции.
не приводя никаких научных аргументов.
а вы про них не спрашивали ни разу! В сети и библиотеке масса книг и исследований на тему многоязычия. Вам что конкретно нужно, какую информацию вы не смогли найти?
масса книг и исследований на тему двуязычия
Действительно. Когда я десять лет назад писала дипломную работу по двуязычию, было трудно выбрать из огромного количества.
Статья небезинтересна. Но в целом в ней пытаются доказываетъ, что проблем с двуязычием якобy нет.
А вот некоторые терапевты думеют таки иначе (цитата из статьи):
to the point where some pediatricians—even today—recommend against
exposing children to two languages
И оказыеется словарный запас страдает тоже у двуязычных:
Research on the impact of code mixing on bilingual children’s development is still
quite limited. One study of 18- and 24-month-olds found that high amounts of code
mixing by parents was related to smaller vocabulary sizes (Byers-Heinlein, 2013).
И вообще куча открытых вопросов еще:
Unfortunately, the
jury is still out on whether exposure to code mixing has developmental consequences
for bilingual children, but we are currently working on several research projects that will
help answer
this question.
Ну да, ну да.)))
Давайте тогда и о преимуществах двуязычных детей перед моноязычными:
1. Лучше понимают социальные ситуации.
2. Проще при мультитаскинге.
3. Памать: объединять инфо одного события с другим.
По мне, преимущества перевешивают.
К тому же, code mixing проходит к 3м годам, а преимущества на всю жизнь.
Нормальные терапевты думают, что нормальным детям никакие ни два, ни три языка не помеха. Ну позже они заговорят - не в 2, а в 2.5. Ну будет у них словарный запас на каком-то языке в 24 месяца (о боже) ниже чем у кого-то другого. И что? Ничего. Нормальным детям все это на благо в будущем пойдет.
А вот детям с особенностями развития, особенно те что на речь влияют - педиатры говорят билингвизм убрать, хотя бы до того, как первый язык пойдет.
1. Лучше понимают социальные ситуации.
2. Проще при мультитаскинге.
3. Памать: объединять инфо одного события с другим.
Это всё не более, чем голословные заявления. Одни учоные считают так, другие по другому. Одни родители так, другие по другому. Вопрос веры.
А вот детям с особенностями развития, особенно те что на речь влияют - педиатры говорят билингвизм убрать, хотя бы до того, как первый язык пойдет.
Что за особенности развития, которые влияют на речь?
Я, как раз, никого и не убеждаю. Сама крутилась в научной среде, не по наслышке знаю.
Просто привела научную статью. Какой бы она не была, но все же более проверена, чем субъективные наблюдения некоторых форумчан.))
One study of 18- and 24-month-olds found that high amounts of code mixing by parents was related to smaller vocabulary sizesНу да, а у кого один язык, те в полтора-два года приключения Макса и Морица bzw. Цокотуху наизусть тарахтят.
Наша с двумя языками в два года Айболита по картинкам наизусть воспроизводила. 😀 И да, у неё примерно до четырёх лет русский язык доминировал. Сейчас, в семнадцать с лишним, она так и не смогла сказать, какой из двух языков доминирующий. Считает, что оба на равных. Но она довольно много на русском читает, и для школьных заданий в том числе русскоязычный интернет шерстит. С немецким языком тоже полнейший порядок судя по оценкам за углублённый курс немецкого у учителя, от которого очень многие одноязычные школьники стонут. 😎
Ваша - молодца, мои тоже особенно не задерживали (с одним языком), но я не поняла, что там за исследования британских учёных про существенное торможение в полтора-два года!