Билингвальные дети
Это же прекрасно, что у вас есть возможность наблюдать билингвальных и трилингвальных детей в садике, но какое отношение это имеет к моим предостерегающим аргументам ? Я же не утверждаю что у детей проблемы )) проблемы начинаются по достижению ими позднего подросткового возраста, когда возникают вопросы кто я , зачем , как
Те дети в гимназии давно уже, а вопросы "кто да пошто" им разъяснялись с малолетства каждый год и каждый месяц - там семья на четыре континента, и дети регулярно родню навещают, а родня - их. Ну и Скайп пару раз в неделю, само собой. Хорошие дети.
начала учить немецкий 25 лет назад ... Сны на немецком не вижу
Как все-таки человеческая психика полна сюрпризов! Сны на английском я вижу часто. А вот что самое интересное: в подростковом возрасте я видела сны на английском. Просыпалась и думала "но моего школьного английского совершенно не хватает для таких сложных снов - как же это так?" Вот что удивительно!
Статистику того, что двуязычные дети имеют больше проблем, чем одноязычные подтвердить никак не могу.
Не надо оценивать билигвых детей(людей) по шкале "проблемы есть-проблем нет".
Проблема это не то понятие, которое здесь подходит. Идет незримое торможение в развитии, т.е. по сути недоразвитие. И внешне это не видно.
Они такие как все, ну или почти такие.
Например росли два ребенка, ходили в дет.садик, школу итд. Потом один рабочий на заводе, другой директор этого завода.
Ни у того, ни у другого проблем не было и нет. Живут нормально, кушают, на машине ездят, в отпуск летают. Просто результат вышел другой их развития.
Идет незримое торможение в развитии, т.е. по сути недоразвитие. И внешне это не видно.Они такие как все, ну или почти такие.
Например росли два ребенка, ходили в дет.садик, школу итд. Потом один рабочий на заводе, другой директор этого завода.Ниу того, ни у другого проблем не было и нет. Живут нормально, кушают, на машине ездят, в отпуск летают. Просто результат вышел другой их развития.
как вы определили, что виной этому двуязычие?
Просыпалась и думала "но моего школьного английского совершенно не хватает для таких сложных снов - как же это так?"
А как Вы определили, что разговаривали во сне именно на английском, если значение слов после сна Вы не идентифицировали? Вам жe стенограмму сна не делали.
Может это просто лепет был, тарабанщина вперемешку с пару знакомыми английскими словами.
Здесь же простой пример, если насос качает жидкость из резервуара А в резервуар Бэ то мощность 100 % , а если качает одновременно из резервуара А в Бэ и из резервуара Цэ в Дэ и из резервуара Э в эф резервуар , то оревуар. Понятно что мощность делится на три. Или старые жесткие диски с головками чтения, если юзер выставлял одновременно копировать много разных задач, то они со временем начинали трещать )) тоесть любое разделение мощности на два или три фронта приводит к уменьшению мощности на каждом из фронтов, вот у меня три любовницы , упс ладно, не будем об этом ))
а если качает одновременно из резервуара А в Бэ и из резервуара Цэ в Дэ и из резервуара Э в эф резервуар , то оревуар. Понятно что мощность делится на три.
Давайте уж и другие сравнения делать. Рассмотрим с точки зрения диалектики, от перехода количества в качество. Один язык - норм, два языка - резервуар растет и становится больше на 50%, три языка - резервуар расширяется еще... Шесть языков (скромно расшаркиваюсь) - они во многом накладываются друг на друга и n-цатый язык занимает все меньше и меньше места!
Или еще одно сравнение... химическая реакция идет ни шатко ни валко, тут добавляем решеточку из платины и всё каааак забулькало, как закипело!
Не надо оценивать билигвых детей(людей) по шкале "проблемы есть-проблем нет".
я отвечала конкретному лицу на его конкретное высказывание о конкретной проблеме.
Например росли два ребенка, ходили в дет.садик, школу итд. Потом один рабочий на заводе, другой директор этого завода.
Ни у того, ни у другого проблем не было и нет. Живут нормально, кушают, на машине ездят, в отпуск летают. Просто результат вышел другой их развития.
а откуда вы знаете, что если бы не было двуязычия, то результат другой был бы??
Это моя личная версия, мой небольшой опыт на примере моих детей.
то есть вы недовольны развитием своих собственных детей, и решили, что виновато двуязычие?
Я просто хочу донести, что не обязательно торможение выльется в зримую проблему.
Ничего не поняла, то есть проблемы нет, но она есть?
абсолютно некоректное сравнение. Мозг это не насос и не качает ничего одновременно никуда, мозг всегда работает в 1 thread и на полную мощность, т.к. он всегда один, этот мозг, quasi parallel, однозначно вам это что то говорит, уверена.
А еще есть понятие активного и пассивного языка. Мозг это не насос и не копировальная машина. Если на то пошло то кэш, в несколько Level.
Ваши сравнения и метафоры интересны, но увы неуместны в этом сравнении.🤷🏻♀️
Проблема это не то понятие, которое здесь подходит. Идет незримое торможение в развитии, т.е. по сути недоразвитие. И внешне это не видно.
Они такие как все, ну или почти такие.
Например росли два ребенка, ходили в дет.садик, школу итд. Потом один рабочий на заводе, другой директор этого завода.
Ни у того, ни у другого проблем не было и нет. Живут нормально, кушают, на машине ездят, в отпуск летают. Просто результат вышел другой их развития.
И двуязычие здесь совершенно ни при чем.
Нет у двуязычных никакого торможения в развитии.
Никак. Это моя личная версия, мой небольшой опыт на примере моих детей.
Я просто хочу донести, что не обязательно торможение выльется в зримую проблему.
Если вы у своих двуязычных детей наблюдаете некое "торможение" и склонны его на "двуязычие" списать, то вы ошибаетесь.
Дело в чем-то другом, не в двуязычии.
Они были бы такими и в моноязычной среде.
Двуязычие ничуть не мешает детям развиваться.
Вы вдадеете статистикой, согласно которой "директора заводов" исключительно одноязычные, а "простые рабочие" сплошь билингвы?
Вы знаете, что такое демагогия?
Я привел пример ситуации, когда у людей нет проблем, но они занимают в обществе разные позиции. Билингвы здесь вообще не причем.