Проблемы с памятью или что-то с речью
У нас в прошлом году был Лезепасс - заполняли дети и родители распимывались - заполнили - конфетки давали детям. В этом году такого не было, но приятно удивило, что вместе с Цойгниссами детям выдавали распечатку из Антолина - баллы, количество книг прочитанных. И что отметили перед всем классом. Мой хорошее место занял - довольный и учителя похвалили. Хорошо, что учителя отметили их старания - многим детям это важно.
Скажите, пожалуйста, а что у вас в анамнезе? Как проходила беременность, роды? Были осложнения? Было, что ребенок позже начал садиться, ходить, говорить и т.д. Такое не могло начаться только в 8 лет. Вы должны были замечать что то и раньше. Есть у ребенка жалобы, что болит голова? Жалуется ли, что например плохо слышала, или у вас есть впечатление, что она плохо слышит? Может еще нужно повторять несколько раз, чтобы она что то запомнила и выполнила? Так как существуют нарушения связанные не с физиологическим слухом, а слухом необходимым для распознавания речи
ADHD как вам уже тут начали предполагать, очень серьезный диагноз. У девочек правда он проходит в более смазанной форме классических симптомов, например менее выражена гиперактивность, поэтому часто ставят другие диагнозы. Потом ADHDпредполагает у некоторых, фактически пожизненное медикаментозное лечение. Поэтому с этим надо очень аккуратно
На последнего. Моя старшая дочь, уже посещая школу переставляла слоги в словах. Пересказы чего либо прочитанного ей самой или мной ей, надо было из неё по крупицам вытаскивать, задавая вопросы. Сама она читала бегло лет с пяти и много. Помню, что во время такой тренировки памяти вся автобусная остановка смеялась, когда я задала вопрос"Чем дедушка с бабушкой лисичку отблагодарили?" (по тексту сказки отблагодарили курочкой), а дочка не отвечает. Я даю подсказку: "Что ты любишь на обед?" Моя выдерживает паузу и с недоумением отвечает вопросом на вопрос: "Неужели борщом?".
Я теребила дочку постоянно. И по дороге в сад/школу и по дороге обратно. Когда дома готовила еду, то сажала её, типа с рисованием, в кухне и задавала нескончаемые вопросы, как прямые, так и наводящие на разные темы. Ещё мы играли в игру такую: неожиданно я спрашивала её какая мысль у неё вот именно сейчас в голове. Она отвечала. Я её спрашивала что предшествовало этой мысли и так дальше и глубже. Мой отец, который играл со мной в эту игру, говорил, что самое сложное вспомнить ту мысль, с которой уснула в предыдущий вечер и начать раскручивать цепочку дальше. Стихи Пушкина учили и построчно друг другу рассказывали с ней. Первые два класса школы "учились" вместе. Потом всё наладилось. Обошлось без диагнозов. Сейчас девица занимает очень высокую позицию в одном из банков мирового значения, имеет два высших образования. Никакая терапия не заменит родительского усердия, даже если терапия и понадобится.
«Никакая терапия не заменит родительского усердия, даже если терапия и понадобится»
Вы совершенно правы. Также у детей высокие компенсаторные возможности.
Но на данный момент совершенно не ясна первопричина проблем. И здесь очень важен сбор данных анамнеза. Автор топика, довольно ясно описывает проблемы, но только в данный момент, много не хватает для полноты картины. То что она описала подходит под многое.
Например еще при родах существует возможность родовой травмы в виде смещения шейных позвонков. Следствием этого может быть так же kiss синдром, а за ним kidd синдром, у них тоже в симптоматику входит проблемы с памятью, речью и т.д. И здесь так же только тренировкой памяти наводящими вопросами и такими подобным методами, к сожалению не обойтись.
Вы абсолютно правы! В первую очередь необходимо подтвердить или исключить физиологическую первопричину такого состояния. Я повторюсь ещё раз. Какую бы супер-пупер терапию и/или реабилитацию не проводили специалисты, без родительского участия результат будет минимальным. Пример тому дети из детских домов. А родительское участие и забота творят чудеса, если, конечно, родители к такому подвигу готовы.
Дочка, 8 лет, не может рассказать что было 5 минут назад.
Что и кого видела в зоопарке.
Т.е. пересказать историю, книгу которую читала 10 минут назад.
Дочка не напишет и не расскажет толком.
Как развить речь?
Не с того начинаете.
Вы в CоциальПедиатришеЦентруме (СПЦ) были на обследовании? Если нет, то немедленно берите термин и направление у киндерарцта.
В 8с половиной лет не считаю это нормальным.
У ребёнка серьёзные проблемы, вам нужно в СПЦ полное обследование. Может быть всё, что угодно, начиная от Дислалии.
Вы в CоциальПедиатришеЦентруме (СПЦ) были на обследовании? Если нет, то немедленно берите термин и направление у киндерарцта
Ну СПЦ-ты они тоже не панацея, бывает как настрочат левых диагнозов, потом не знаешь как от них сдыхаться, медвежья услуга :((((
да похоже на АДС. Страшная вещь для школы(тем более немецкой), но именно для школы можно будет на таблетках продержаться, для жизни диагноз терпимый для школы нет.
У меня такое с детства было и аж по сегоднешний день. т.е. как блок наступает, особенно если еще и просят пересказать. стресс безумный. Но у нас даже сегодня почти никто не знает о таком явлении, а в Г определяют и можно поддерживать.
Я не могла в школе делать аудирование по английскому, читать-пересказывать, писать ( не помню как они у нас назывались, не сочинения, а когда учитель читает, а ученики должны были потом написать содержание, изложение(?)). У меня везде были 4-5, а вот это я по ей день не могу делать. Т.е. со 2-3 предложения я погружаюсь в свой мир, если тему нужно понять, а не она мне интересна. Услышать, переработать информацию можно только если она безумно интересна, всё остальное ноль, как не старайся. Пересказ в школе меня просто погружал в депресию, единственное средство было тупо учить на память, выделять текст и учить наизусть. Я ни одной книги по программе не смогла читать, сочинения писала мама. Худ.литературу по сегоднешний день не читаю, вернее
не могу читать, только фах.литературу. т.е. то что мне интересно и не нужно следить за содержанием. Естественнь когда ты не знаешь причин, а как ребенок и сказать не можешь, то шансов ноль.
Но это мне не помешало получить два высших с оочееь хорошими оценками, даже красный диплом где-то есть. Единственная проблема это пережить школу. В случае Г я не знаю как это сделать. У ребенка моего поставили диагноз АДХС, мы только в начале пути. Но таблетки делают чудо. Посмотрим как будет в 4м классе.
они тоже не панацея, бывает как настрочат левых диагнозов
Только в СПЦ проводят полное обследование. С этого надо начинать. А потом уже смотреть, что имеется и действовать дальше согласно собственному плану.
У нас очень похоже все. Возраст такой же. Почитайте на тему легастении, там много разных проявлений есть, в том числе и то, что вы описываете. Сюда же и нарушение фонематического слуха (это нарушения восприятия информации, т.е нарушения обработки мозгом информации, которая заходит через слуховой канал).
у нас в школе антолин это обязательная программа была. Моя дочка набрала второе место после японского ребёнка в классе. Хотя этот ребёнок только на 1.0 учился и один раз рыдал, когда двойку за контрольную получил.
Сайт интересный и вопросы классные. И даже на русском есть книги.
Рекомендую 😀
автор, я всю тему до конца не читала, но советую не паниковать. В большинстве случаев это зависит от типа личности. Мои дети тоже не особо много рассказывают. Сын болтает больше. Дочка в 8 лет также ничего конкретного мне никогда ответить не могла. На все одно: не по не, забыла, не знаю. Я думаю, это пройдёт. В 10 лет с баллом 1,6 поступила в гимназию. Дайте ребёнку время. И не таскайте по врачам. Это мое мнение. Все наладится. Проблемы не вижу.
Осторожно присоединяюсь.
У меня дочка тоже похожего склада характера: это не знаю, то не помню, пересказать не могу.
На днях 8 будет - ттт, за последний год ооочень большой сдвиг в лучшую сторону. Теперь её иногда не остановить :))
Но: держать руку на пульсе всё же надо. Какой бы ни был характер, у них тут для школы устное, пересказы, описание - очень важные моменты...
у моего сына такая же проблема, ему 10. Но помнит, что было давно. Очень много читает и помнит все книги, на антолин месяцы спустя ещё отвечал на вопросы и прочитал больше других детей класса книг. А вот сочинение написать и понятно рассказать не может. Порой подойдёт и пару слов связать не может. И отчень Verträumt ещё с садика так было, мне даже говорили слух проверить, не слышал воспитателей, не слышит учителей и меня.
Моей 5, и пересказы книг/мультиков/даже что было в садике из нее клещами не вытянешь, если именно спрашивать. Тоже - не знаю, не помню итп.
Зато если ей что-то очень понравилось и она сама хочет поделиться, то расскажет все с мельчайшими подробностями. И ей интересные вещи тоже помнит очень хорошо и долго в подробностях.