Как у вас с обучением на карантине?
Здравствуйте! А поделитесь, как в ваших школах организовали обучение на карантине?
Моей первоклашке дали домашку на месяц вперед, математику и чтение/письмо. В принципе ок, делаем, каждый день ребенок занят.
А школа моего пятиклассника (гезамтшуле с типа интеграционной программой) забила на детей. По гениальной задумке они должны были каждую неделю выкладывать задания для всех на своем сайте. По итогу: выложили 1 задание по труду, 1 по немецкому. На третью неделю - просто пусто. И так не только для 5 класса, смотрю, 6 классу на неделю выдали 1 задание - по музыке! Ну очень высокая нагрузка!
Я если честно злюсь. Три недели псу под хвост. Чтоб мозг не усох у школьника, смотрит онлайн уроки на русском по биологии и учит немецкий сейчас.
Не знаю, нажаловаться что ли на школу в минобразования? И кому еще со школой так повезло? Мы в NRW, недалеко от Дюссельдорфа. Менхенгладбах.
тут девочки делились...страницы с 10-ой смотрите
https://foren.germany.ru/haus/f/36302163.html?Cat=&page=0&...
В последний день перед карантином учитель немецкого и учитель математики от руки написали и скопировали, какие страницы в каких книгах можно делать.
И все. Больше ничего не задавали. Каникулы до вторника. А там уже и 15е число, обещали сообщить, что дальше будет.
BW.3 и 4 класс. задания шлют и шлют. вот уже каникулы наступили, а задания дальше шлют. дети занимаются по 4-6 часов в день только немецкий и математика.. плюс ещё допы.русский, гитара, логопед. уже сил нет детей мотивировать. никто задания не проверяет. разрешила в каникулы не делать новые задания.
даа, родители подохренели сейчас все
Folge mir auf Instargam: https://www.instagram.com/ninasubanaru/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCHeWpGOKxdtQn18yGEE2H0g?v...
у первоклассника задания выдавали каждую неделю на неделю. Много. Учительнице так понравилось, что она выдала ещё и на каникулы дополнительные задания. Эти даже не открывала, Я устала за три недели. Шестикласснику , когда наладился сайт, каждый учитель выдавал свой объём материала, очень быстро мы запутались , потому что ,например, постоянно актуализировались французский и этика, которые мой не посещает. А учитель латыни прислал 12 заданий, и в каждом на лист перевода + новая грамматика+ новые слова , а занятий у неё по расписанию было только 9! Мой чах над латынью часами. Математик и англичанка- по-божески, а история, био и музыка в большом объёме. Немецкий пока не раскрыл, оставил на каникулы..
посвящаю этот текст всем преподам, которые сейчас на ДО.
Дети в зуме.
9.40 утра. Я в беседе вк: Дети. Урок начинается в 10.00. Заходим в 10.00.
- во сколько заходим? В 10?
- А урок же всегда в 9.55 начинается!..
9.45 утра.
- у меня конференция не открывается!
- А где ссылка?
- А у меня не та ссылка или та?
- А почему меня не пускают?
- А в тайминге написано, что это конференция в скайпе. Так, она в скайпе или в зуме?
10.00
Заходит один ученик
- А где все?
Заходит второй.
У первого кот запрыгивает на стол и сбивает камеру.
Заходит третий ученик.
Первый выставляет камеру на место.
Третий видит котика:
- Ой, котик? Покажи
котика!
Первый берет котика на руки. Котик прыгает на стол и сбивает камеру.
Заходит четвёртый. Он в халате и с огромной кружкой.
- А что, вы ещё не начали?
- У меня микрофон не работает!
- А я ничего не слышу.
Заходят ещё двое.
Второй достаёт тарелку, начинает есть.
Заходит 5,6,7
- Где Лёша? Он же был?
- Он пишет в беседе, что не знает, какая ссылка.
- Он просит его добавить
(Добавляю. В это время ещё 3 вылетают из конференции)
Заходит 8. У него фотка одноглазой барби в строгом ошейнике
Я: - барби, ты нас слышишь?
Барби: нет, я ничего не слышу. И микрофон у меня не работает
Я: - убери картинку, включи камеру
Барби: - не могу,
у меня лицо отекло
Второй: - почему отекло?
Барби: - ой, покажите котика
Пятый: - там Лёша стучится, впустите его
Лёша заходит, вылетают четверо.
Третий меняет фон. Теперь он на фоне шашлыков на мангале
Седьмой: - Паша, ты шашлык не крутишь - он сгорит!
Паша вскакивает, начинает крутить воображаемый шампур
Шестой: - о! Кушацц!!
Стучится Бешеная Фигня.
Я: - Лена, это не твой класс
Бешеная Фигня: - я ничего не слышу!
Быстро машет руками. Пропадает. Появляется на фоне пальмы. Снова пропадает.
Шестой: - можно выйти?
Появляется Девятый. Его камера тщательно натерта мылом
- Коля, ты достал учебник?
Девятый: - какой?
Бешеная Фигня: - а какой это класс?
Первый: - Соня пишет, что не сможет быть на уроке, у неё
ничего не работает и она проспала
Стучатся ещё трое
У четверых пропадает звук, а изображение меняется на картинку каких-то фей Винкс с фиолетовыми и малиновыми лицами.
(В Вотсапп пишет коллега: можно, я зайду к тебе в зум, посмотрю на твой урок? Я микрофон и камеру отключу, меня никто не заметит!..)
Я: - ну как, все пришли, правильно?
Класс: - да! (У половины выключены микрофоны, но все равно слышно, как кто-то чавкает)
Я: - Тогда давайте попробуем начать.
В этот момент зум пишет, что время конференции заканчивается.
Я: - а теперь мы все должны выйти и снова зайти.
БВ ( гимназия 10 кл.) , до каникул в 9 начинались" уроки" ( нужно отчитаться с онлайн ), задания , рефераты, групповые задания( до определенного времени отправить учителю) , да с проверкой стало намного оперативней :). По времени - даже немного больше занимает .
Дети устали, хотят в школу. Конечно там же свобода. Я в какой-то степени даже рада что такие мероприятия начались. Я хоть "познакомилась" с моим сыном🤣 Я хотя бы уже знаю в каких предметах он шарит хорошо, а в каких понятия не имеет. )))) Раньше, что-то спрашиваю не знает, но оценки хорошие и учитель подтверждает. Я в шоке была просто (((
Сейчас и книжки читает по 2,3 часа ежедневно, и задание разные выполняет. Каждый день пишем Lernprotokoll и он каждый день отмечает " Heute habe ich vieles gelernt")))).
И что удивительно с самых первых дней карантина он говорит " Мама, то что они задают на дом, в школе мы этого всего так основательно не делали."
Бавария, 5 кл гимназии, 10 кл реаля.
5 кл: задания по мате, немецкому, английскому, гео и био были постоянно. Но никто из учителей ничего не проверял.
10 кл: мате, физика, химия, биология - постоянно, даже сейчас, хотя вторую неделю каникулы, учителя по мате и физике всегда на связи. По информатике сразу большое задание дали еще в последний учебный день - написать программу. Английский и немецкий раза два или три за все время прислали задания с формулировкой, мол, покупайте старые абшлюспрюфунги и занимайтесь.
3 класс. Бремен.
Нам столько заданий валили каждый день. Мы занимались каждый день по 5-6 часов, подтянули математику, выучили сложение, вычитание, деление и умножение столбиком ( мама психанула)
Все каникулы постоянно новые задания в огромнейшем объеме.
Я написала учительнице что в таком объеме даже у меня мотивация пропала.
Задания сканируем и загружаем на платформу itslearning.
Проверяют или нет не знаю.
А еще и моя школа онлайн, все преподы просто выкладывают по 40-50 страниц, когда их обрабатывать и как все задания решать за один день, никто не думает.
Если честно, то мне раньше было легче, а сейчас жду не дождусь окончания этого всего.
а абитуриентам по моему и не надо ничего задавать, они сами должны знать по каким предметам сдают экзамены и самостоятельно готовиться:)
Вы можете сами давать вашему пятикласснику задания из его же учебников.
У нас тоже пятиклассник (БаВю, гимназия). Задания дали по всем предметам, даже по искусству, и даже физкультурник специально отобрал несколько комплексов упражнений на ютюбе, в медиатеке ЦДФ итп.
Что мне очень нравится, что по математике задания сформулированы так, что дети в состоянии сами изучить новые темы. Просто выполняют определенные задания и сами доходят до всего, делают нужные выводы.
Обучение на дому у нас тоже по ощущениям интенсивнее, чем в школе, это хорошо. Раньше мне приходилось дополнительно тренировать некоторые темы, в частности, по математике, потому что домашние задания давались по минимуму. Например, сделать упражнения 1, 2 и 3, но из каждого только пункты а) и с). Якобы
они в классе много упражнений выполняли, но не знаю, впечатление было такое, что всего этого маловато, чтобы тема хорошо закрепилась. А теперь достаточно.
Ещё мне очень понравилось, что почти все учителя вместе с заданиями пару слов от себя написали, для повышения мотивации, много добрых пожеланий, и что к ним можно в любое время обращаться, если будут вопросы. В какой-то мере это дежурные фразы, конечно, но нам в самом деле пришлось к одному учителю с вопросом обратиться, задание было сформулировано неоднозначно. В этот же день пришёл очень доброжелательный и очень подробный ответ, сына даже похвалили, что он так глубоко вдумался в смысл.
Так что мы всем довольны и рады, что надомное обучение после каникул продолжится.
У нас уже общешкольный родительский комитет опрос проводил на эту тему, мы, конечно, написали, что всё нравится, менять ничего не надо.
Гамбург 3 класс, задания по немецкому, английскому и математике в огромном количестве+тесты онлайн. Учительница дважды привезла на дом и один раз отправила по почте, когда второй раз привозила забрала выполненное на проверку. В целом у меня дочь очень ответственная и успевает все сделать занимаясь примерно 3 часа в день, учительница идёт на контакт и когда что-то не понятно дочь ей звонит. Но с учётом того что карантин продлили это все порядком надоело.
Niedersachsen. 4й класс.
С нами связывается только классрук (учитель по немецкому и Sachkunde). В последний школьный день от руки написала и выдала список страниц из нескольких рабочих тетрадей по немецкому. Так же сделала учительница по математике. Остальные учителя (английский, например) как молчали так и молчат. На следующей неделе нужно отнести эти тетради по немецкому на проверку, и что-то вроде нам еще дадут, сказала.
Честно говоря, я все сама проверяю с ребенком, так и припишу учительнице, чтоб не тратила время зря. Учительница по математике ни разу не связывалась. Поэтому и математику я проверяла тоже.
С сегодняшнего дня занимаемся дальше, просто идем дальше по не сделанным страницам. Новые темы объясняю тоже я. Куда деваться. Так же делаем английский сами. Потому что я не уверена, что школа вообще начнется, а если и начнется в мае, то времени все темы пройти хоть как не будет. Или будет такой страшный темп, что у детей взорвутся головы))) Нам стресс не нужен. Я считаю, лучше спокойно и медленно каждый день понемногу, чем пойти после карантина в школу и все обрушится сразу и помногу.
Вчера одна мама в чате пишет- а что задавали делать по немецкому?
Так и хотелось ее прибить...Что они делали весь месяц- неизвестно.....
Простите, а неадекватность в чем? Причем тут - "отослать на попечение гос-ва"?
Просто каждый должен выполнять СВОЮ работу.
И если поставили работающих в полную занятость людей в такие рамки, то это прямая задача гос-ва и далее школ - решения проблемы организации обучения на дому, подготовить разъяснительные материалы.
Поясню: на неделю присылали список заданий - немецкий, математика, география, биология... Выглядело это всегда так: номер страниц, номера заданий. Все! По темам, которые они, понятное дело, не проходили. Объясняй как хочешь, копайся в воспоминаниях как минимум 30-летней давности.
По математике могу еще помочь, по биологии, например, тоже, но в силу местной специфики есть вероятность, что объясню недостаточно конструктивно, а также могу не владеть остальными предметами в должном объеме. Вопрос принципиальный: почему я должна тратить на это то время, за которое я должна получать, скажем, зарплату? А времени, чтоб разобраться для начала самой, прежде чем объяснить школьнику, потратить можно довольно много. Я - не учитель.
И в свободное от "попечения гос-ва" время я лучше проведу с ребенком за общением, играми или другими вещами.
Вот так проходит это у нас.
Разбивала хоум-офис на два этапа: с 8 до 10 или 11, далее с 15 до 18
Ка вы предлагаете давать задания из учебников , если дети темы проходят не по порядку?
Я бы рада даватъ ребенку темы из учебника, да вот незадача,см выше, а еще например, учебник по географии рассчитан 6 и 7 класс, так какие задаnия рекомендуете давать?)
Взять первую непройденную тему, потом вторую итд. Даже если часть материала в следующем году проходить будут, какая разница. Учебники всё же составлены последовательно, невыполнимых заданий быть не должно.
Или можно старое повторять, на случай, если знает не идеально.
ТС написала, что она беспокоится, чтоб у ребенка мозг не усох. Вот и пусть ребенок время с пользой проводит.
То, что материал будет не пройден, это вообще-то проблема учителя, который сейчас ничего не выдал. Может, поленился, а может, у него коронавирус. Но крайними в итоге будут дети, им придется потом горы невыученного в сжатые сроки проходить. А так хоть часть материала уже знакома будет.
Кошмар, трое и все школьники?! :-0
Да, тяжело вам... У меня погодки, то есть разница в один класс, и то для меня "вешалка", а у вас еще при этом ребенок с особым подходом..
Плюс еще, конечно, ко всему прочему и чувствуется, что на дому это все расхолаживает, бывали моменты, когда настроения нет, "дурку включали", что прежде чем сделать что-то, куча времени на споры и дискуссии уходила...
.. взял несколько книг в амазоне типа "математика для родителей" - небо и земля, с учебниками у меня тоже проблемы.. темы не по порядку, шрифт мельче некуда, информация как из пригоршни насыпана - структура не всегда понятна... старший в 6-м, открываю физику на страницах, заданных учителем (тема новая) - почти нет материала, какие-то задания, описания экспериментов и прочая... впечатление, что учебник - сборник задач и картинок, а материал учитель в классе должен давать... случайно обнаруживаю в конце учебника компактдиск, по виду нетронутый.. Вставлял в компьютер? - Нет.. -В классе может диск этот крутите? - нет.. ок, вставляем в комп диск - мама дорогая, как будто windows 3.0 запустили, оформление и подача материала - уровень конца 90-х... ладно, нашли заданную тему, соотв. заданным страницам - так там информации (в перв. оч. объяснения!) в пять раз больше, чем на бумажных страницах... как это понимать?... признаюсь честно - до короны не вникал особо в учебный материал детей, когда вопросы задавали - объяснял как сам знаю, но учебники открыл впервые...
По математике могу еще помочь, по биологии, например, тоже, но в силу местной специфики есть вероятность, что объясню недостаточно конструктивно, а также могу не владеть остальными предметами в должном объеме. Вопрос принципиальный: почему я должна тратить на это то время, за которое я должна получать, скажем, зарплату? А времени, чтоб разобраться для начала самой, прежде чем объяснить школьнику, потратить можно довольно много. Я - не учитель.
Как минимум по математике на youtube очень много обучающих видео - задаёте тему и ищите подходящие видео. Но в целом, конечно, это работа учителя. Я своим школьникам сначала выкладываю обучающие видео (причём их немало и с разбором конкретных заданий), а потом уже выписываю номера страниц в учебникие с номерами примеров, которые я от них ожидаю.
С особыми детьми всё сильно сложнее. Но для здоровых детей всё же ютуб, на мой взгляд, очень большая помощь в нынешней ситуации. Хотя, лично у меня есть один школьник (выпускной класс на абитур) с аспергером, вроде пока у нас с ним неплохо получается работать и ютуб ему помогает.
Это понятно, только большого смысла в просто-возьмите тему, не вижу.Потому как учебник рассчитан на 2 года .И он подозрительно тонкии, т е информации там не очень много, а может и не по всем темам
А то что материал не проидет-в конце концов будет проблемои ученика, а не учителыa
У моего школьника тоже куча разных диагнозов, но как-то так получилось, что он лично меня принял как учителя. В итоге я даже и не знала про его диагнозы, пока на педсовете об этом не заговорили. Когда я на этом же педсовете рассказала, что у меня на уроках он активно отстаивает своё решение и очень часто поднимает руку, удивились почти все остальные учителя. Так что мне просто повезло, что он по каким-то своим критериям меня принял и доверяет, в итоге мы и удалённо смогли с ним наладить нормальное общение.
Это не оптимально, я полностью с вами согласна. И да, расхлебывать всё будут ученики, к сожалению. ТС спросила, что делать против усыхания мозгов, я и написала, можно делать хотя бы так.
Кстати, ТС, вы можете, конечно, и пожаловаться, но я бы начинала с директора школы.
н.п.
У нас ужасная организация учебного процесса, точнее практически нет ни какой учебы.
3 класс, Саксония. Мы не учимся можно сказать с нового года: то рождественские каникулы, потом пару контрольных и цойгнис, в феврале 2 недели зимних каникул, с 16 марта карантин.
За все эти недели прислали по немецкому 5 заданий, по SU одну тему изучили, по математике 20 листов, но половина из них то разукрась, то кроссворды, то лабиринты. Новые темы не дают и родителям запретили учить детей по новым темам.
Я с ребенком все равно много занимаюсь и новыми темами тоже (особенно в математике), хоть он и пытается сопротивляться. Мотивации естественно никакой, никто ничего не требует и проверять работы не будут.
И меня очень волнует, как будет дальше? Начнется, например, учеба в середине мая...два месяца учебы до летних каникул. Естественно, программу они не пройдут (например, по математике остановились они на 35 странице, всего в учебнике 140 стр), значит будут доделывать в четвертом классе. А когда же тогда программу четвертого класса проходить?! И как потом переход в пятый класс без полных знаний четвертого? А мы еще и в гимназию планировали.
P.S. Нам, конечно, с начальной школой не повезло. Очень низкий уровень преподавания, была единственная хорошая учительница по немецкому и та ушла в декрет.
нп
у нас никакой учебы особо нет, какие-то бумажки, Anton... Ребенок не делает практически ничего уже месяц. Единственное задание, которое потребовало определенного времени - выучить наизусть Zauberlehrling.
Насчет пропущенного материала я не переживаю, как-нибудь догонит.
Speak My Language
Ой, как я вас понимаю.. Сама из таких же "терпил" )))
вот насчет этого все абсолбтно верно: "- почти нет материала, какие-то задания, описания экспериментов и прочая... впечатление, что учебник - сборник задач и картинок, а материал учитель в классе должен давать..."
Я спрашиваю, мол, а учебники, материалы то где?! Вот, говорят, это всё... "Учебник" по математике это просто задачник, где в уголке на какой нибудь странице, если повезет, мелким шрифтом в двух словах типа "объяснение", а точнее, решенный пример.
У меня вообще создается такое впечатление, что учителя тупо набросают на один лист номера заданий и отправят, особо не ломая голову.
Вот например, два задания просто жара - посчитайте в уме. Открываю страницу, нахожу номера - класссс, блин, посчитайте в уме десятичные дроби! Со слагаемыми и вычитаемыми с разницей в разряде! Да их сначала письменно надо разложить, чтоб видели как запятые соответствовать должны. При этом , в задачнике это не "в уме". Или задачка на теорию вероятности Wahrscheinlichkeitsrechnung. Чего?
Это в пятом классе? Помню,что на первом курсе вуза у меня было... Ну может в школе 10-11 класс. Ни объяснений , ничего. Как формулу объяснять? А правильный ли это подход? Сие мне неизвестно.
зрите в корень: зачем МНЕ подготавливать и искать материалы?! Вот пускай эти ,с позволения сказать, учителя и шлют с заданиями вместе , где смотреть и откуда брать, все явки и пароли , так сказать. Ну находила я кучу туториалз на ту или иную тему, так они там везде могут по разному трактовать. А может метод не подходит? Короче, наболело. Продлят опять это закрытие до мая , а мне уже это все поперек горла
Это конечно жесть .
А у вас есть вариант Notbetreuung в школе, то есть воспользоваться этой опцией, учитывая особенности одного школьника?
Ну или по крайней мере затребовать у учителей для вашего ребенка разъяснительные материалы в письменном виде, потому что с Ютуба он учиться не может
нет, мы под нотбетр. не подходим,
ребёнок сложный, мы с ним много занимались, учились читать оочень долго, но научились,
но мы занимались когда другие 2 были на хорте или своих тренировках - сейчас же нет ничего, т.е. все дома ну и всем что то нужно.
мы делаем с ним (конечно всё что нам дали мы не осилим) делаем то что на оценку и отправляем учителям,
только мы не укладываемся в сроки которые выставляют уч-ля,
например в первую неделю нужно было отправить мате и английский до четверга,
в нашем случае ни о каком четверге не может идти и речи, т.к. сын только 2 недели привыкал что не нужно в школу и теперь нужно учиться дома.
а вообще конечно очень жаль. то что мы выстраивали столько лет, привыкали к новой школе, предметам, расписанию, привыкли к режиму, стали изучать дорогу до школы, названия улиц- всё, просто всё полетело, это всё придётся выстраивать опять просто по крупицам.
учимся по учебникам, ни о каком ютубе сейчас, когда у него итак огромный стресс, речи нет
"Учебник" по математике это просто задачник, где в уголке на какой нибудь странице, если повезет, мелким шрифтом в двух словах типа "объяснение", а точнее, решенный пример.
Что у вас за учебник? У дочки в гимназии Lambacher Schweizer, лично мне он нравится.
Или задачка на теорию вероятности Wahrscheinlichkeitsrechnung. Чего? Это в пятом классе? Помню,что на первом курсе вуза у меня было...
Азы вероятности и в начальной школе немного затрагиваются. Ну а так да, почти каждый год будет вероятность понемногу.
Ни объяснений , ничего. Как формулу объяснять? А правильный ли это подход? Сие мне неизвестно.
Про какую конкретно формулу в пятом классе идёт речь?
мы делаем с ним (конечно всё что нам дали мы не осилим) делаем то что на оценку и отправляем учителям, только мы не укладываемся в сроки которые выставляют уч-ля
Если я правильно помню, то вы в БаВю: у нас РП запретил оценивать удалённую работу школьников.
Что у вас за учебник?
Стандартный учебник, что во всех школах дают. Я не помню сейчас, как эта серия называется, помоему Вестерманн. Да я и говорю, никакой это толком не учебник...Задачник, скорее. По крайней мере для меня. Как там писал еще один страдающий выше, что учебников как таковых в школах, как это вырисовывается, просто нет. Это заменяется на объяснение и с ними записи типо лекций в тетрадях учителями в школе... В общем, абзац.
Азы вероятности и в начальной школе немного затрагиваются. Ну а так да, почти каждый год будет вероятность понемногу.
Е-мае...какой кошмар! Вот видите - я ж о том и говорю! Абзац! Через что приходится проходить: КАК это объяснить 10-летнему ребенку в рамках 4-5 класса?! У меня было это в рамках выпускного класса и вуза... Поэтому что касается формулы, мне приходит в голову только что-то там про число событий и исходов, классическая вроде - P(A)=m/n?
А есть еще много вариантов всяких формул вероятности )) какой выбрать?..
Стандартный учебник, что во всех школах дают.
Вы точно сейчас про Германию?
Как там писал еще один страдающий выше, что учебников как таковых в школах, как это вырисовывается, просто нет.
У дочки в гимназии вполне нормальные учебники. Учебники по математике и физике (мои предметы) лично меня вполне устраивают. Да, сама я преподаю по другим учебникам, т.к. другой тип школы, но тоже вполне подходящие и для самостоятельного разбора материала. Да, в рамках одной школы тоже могут быть разные учебники: два года у дочки физика была одних авторов, в этом году учебник других авторов. Просто учителя приверженцы разных терминологий... Но даже это я считаю очень полезным для гимназистов, хоть у дитя и возникли трудности в самом начале. Сейчас уже обучение вошло в своё русло и прекрасно идёт дальше.
Через что приходится проходить: КАК это объяснить 10-летнему ребенку в рамках 4-5 класса?!
Те азы, которые даются в этих классах, объясняются очень спокойно. И как раз для детей проблемой не является. Это зашоренным родителям сложно, особенно, когда они себе вбивают в голову, что это только в институтах учат.
Поэтому что касается формулы, мне приходит в голову только что-то там про число событий и исходов
Т.е. вы даже не попытались понять, что конкретно тут даётся, но уже активно ругаетесь? Это из серии "не читал, но осуждаю" (с)
Пы.Сы.: глянула сейчас дочкины учебники. Системно вероятность им только в седьмом классе начали давать (дочка уже в девятом и опять идёт вероятность), до этого были задания из разряда "на смекалку". Это учебник Lambacher Schweizer для гимназий Земли БаВю. Очень хороший учебник на мой скромный взгляд.
Как там писал еще один страдающий выше, что учебников как таковых в школах, как это вырисовывается, просто нет.
Как это нет? В начальной школе у нас Denken und Rechnen был - очень логичный, понятный учебник, на мой взгляд. С объяснениями, примерами и упражнениями.
Сейчас в гимназии Lambacher Schweizer - там тоже всё есть. Объяснение в начале темы с примерами и ещё в конце каждой темы сводка правил.
Е-мае...какой кошмар! Вот видите - я ж о том и говорю! Абзац! Через что приходится проходить: КАК это объяснить 10-летнему ребенку в рамках 4-5 класса?! У меня было это в рамках выпускного класса и вуза... Поэтому что касается формулы, мне приходит в голову только что-то там про число событий и исходов, классическая вроде - P(A)=m/n?
В 4 классе задания на теорию вероятности примерно такие. В марте пойдет снег - это вероятно или невероятно?
В каком кругу проще попасть мячом в красный сектор - там где красные сектора разбросаны по кругу или там, где их сразу несколько рядом, так что получается огромное красное поле? Ваш ребенок отлично справится и без формул, поверьте.
А у наших нет учебников ,у них система Mini Max , и толъко рабочие тетради. Так что верю что еще у кого-то так может бытъ
Ну вот Вы же пишете: у наших нет учебников. А товариСЧи пишут: в Германии нет учебников. К тому же тот, кто пишет, констатирует в то же время, что учебник у них есть:
Стандартный учебник, что во всех школах дают
А у наших нет учебников ,у них система Mini Max , и толъко рабочие тетради
Это в начальной школе или и дальше тоже? Для началки вот тут математику глянула https://www.klett.de/lehrwerk/minimax-mathematik-ausgabe-a..., вроде как и разбор примеров есть, но надо всё же целиком смотреть, чтобы полное представление получить. У наших со второго класса уже отдельно учебник был, а не только рабочая тетрадь. Но у нашей и программа была стандартной, а не все эти эксперименты.
Я спрашиваю, мол, а учебники, материалы то где?! Вот, говорят, это всё... "Учебник" по математике это просто задачник, где в уголке на какой нибудь странице, если повезет, мелким шрифтом в двух словах типа "объяснение", а точнее, решенный пример.
У меня вообще создается такое впечатление, что учителя тупо набросают на один лист номера заданий и отправят, особо не ломая голову.
учителя бывают разные. Одни более организованные и ответственные, другие сумбурные и креативные, третьи вообще никакие. Это надо принять, как данность, потому что изменить мы этого не можем... Поэтому если мы хотим хоть как-то исправить огрехи системы и помочь своему ребенку, ничего не остается, как держать руку на пульсе и включаться самим. Вот Вы только сейчас заметили, что с материалами по математике что-то не то? Даже названия учебника - или рабочей тетради- не замечали? (Вестерманн - не название, а издательство, названия это типа Elemente der Mathematik, или Matehmatik. Grundlagen). а ведь конец года уже, до этого ребенок, значит, как- то справлялся? Если у вас действительно только рабочая тетрадь в наличии, то можно ведь и докупить подходящий учебник с объяснениями... но для этого нужно знать, как он назывется, конечно:)
Бывает, что у школ не хватает денег на учебники и они действительно закупают только рабочие татради... а учебники в школе выдают на урок и делят их между классами. быват, что учителя "не любят" учебники и предпочитают рабочие листы (да, для меня тоже дико, но таких действительно немало, понятия не имею, почему)...
у сына на химии так - учебники только в кабинете химии, пришлось купить домой такой же, чтобы хоть знать, что он должен знать вообще. английский что у дочери, что у сына никакой. современные методы групповой работы активно используются, типа запишите подкаст- интервью, по скайпу, или сделайте комикс . временных затрат куча, эффект обучения минимальный. шопаделать, бороться-возмущаться бесполезно, сделали кое-как, а в остальное время даю им каждый день задания по чтению и грамматике. математику тоже им даю дополнительно из собственных материалов. потому что учитель вроде и нормальный, но является одновременно и завучем, и потому со времени начала кризиса уроков математики в классе дочери просто не было - у нее постоянные заседания кризисной комиссии были.
Так что, спасение утопающих, как говорится... и чем раньше мы, родители, это поймем, тем лучше сможем эти шероховатости системы скорректировать
У нас такой же, но для Баварии. Честно говоря, мне не нравится. Видимо, нашему учителю по мате тоже, потому что он постоянно для каждой темы делает памятки, так как в теории из учебника черт ногу сломит. А вот рабочая тетрадь и для подготовки к Schulaufgaben хорошо структурированы и даже теория понятно изложена.
н.п.
Нам вчера дали ссылку для началки по основным предметам с ответами. Может, кому интересно будет.
https://grundschul-blog.de/montagspakete-kostenlose-downlo...
Я и не отрицаю, что не спец, например, в теории вероятности, но осуждаю, да, сам системный подход в этой ситуации.
И да, в мое время в школах о теории вероятности речь шла в старших классах и вузах. И если это сейчас является обычной программой для начальных классов - то это мне ново, и как объяснять, мне непонятно. Так что , вашего ехидства в данном вопросе не понимаю, как и причем тут "зашоренность". Если вы говорите и считаете , что это спокойно и легко объясняется, то дайте совет как,буду благодарна. Могу сфотографировать задание и выслать.
Учебники такие Mathefreude, Auslage Süd, Sachsen, Thüringen
Могу тоже попробовать сделать фото
"Вестерманн - не название, а издательство, названия это типа Elemente der Mathematik, или Matehmatik. Grundlagen"
Да , я имела в виду именно издательство. Это был один из них.
Они приносили домой рабочие тетради и учебники в виде таких вот задачников, садились и делали по ним уроки, обращаясь за помощью если нужно. Были записи в тетрадях, типа как конспекты , по теме, что должен объяснять учитель на уроке. То, о чем я упоминала выше. То есть, то что вы сказали, про обучение без учебников - получается так и есть. Ещё в школе есть книжки в шкафу, в классе, которые там и остаются.
Все бы ничего, но в данных условиях считаю, не снабдив нужными материалами или хотя бы рекомендациями, школа нагло сбросила все это на родителей.
Скажите, а какие , какой серии вы учебники покупали? Есть ли там именно разъяснение и расклад темы, не только примеры?
У Westermann есть даже планы каждого урока расписаные, но купить их могут только учителя.
Мой ребенок правда в первом.
Я несколько раз рассматривала рабочую тетрадь и искала,где ж объяснения .Пока не нашла на их сайте пособия,доступ к которым есть только у учителя.Там же были пару примеров из этих пособий.Вот там и описано,как детям темы преподносят.
Скажите, а какие , какой серии вы учебники покупали? Есть ли там именно разъяснение и расклад темы, не только примеры?
так вам для какого класса? я думала, пятый, но вы пишете про mathefreunde, а он только до четвертого.
mathefreunde у дочери, кстати, был в прошлом году, и там в конце раб. тетради действительно были задания на теорию вероятности. в школе они этот раздел не проходили, но я ее летом дома заставила все прорешать. объяснений там действительно нет, но они как бы и не нужны, дети интуитивно решают. в любом случае, дочь часто даже быстрее меня соображала :)
а если вам пятый, то у нас как раз elemente der mathematik schroedel/westermann verlag. и да, тема объясняется, сейчас специально глянула, они дроби проходят и как раз начали на карантине, т.е. тема на самостоятельное изучение была дана.
а еще я купила на пробу lambacher schweizer для баварии, т.к. баварская пррограмма сильнее считается, чем у нас в берлине. тоже вводные объяснения в начале каждой темы. но в нем нет дробей, зато есть отрицательные числа, которых нет в другом
подержанные учебники я часто покупаю на schulbuchmarkt.de. там же и свои продаю
У нас (5 клас, Бавария, гимназия) принцип прост - завалить детей заданиями (без обьяснения материала, ссылок или еще чего еще), иногда требовать сделанных заданий и ничего не присылать проверенного обратно. Крутитесь как хотите. Так что после "очаровательных" 3-х недель до каникул "радуюсь" следующим 3-м после. Ой, простите, может после 11 мая их же еще на месяц-два дома оставят. Или сразу уж до летних каникул, которые, может, отменят, чтоб в школу ходить. Впрочем, с будущей недели пообещали "Аудио-конференции" по часу на каждый гланый предмет в неделю. Причем детям запрещено включать у себя (???!) камеру "aus Datenschutzgründen" - то есть их видеть никто не должен . Даже если родители не против и дети хотят.И это будет ни в коем случае не обьяснение нового материала, а время для обсуждения накопившихся вопросов.
а, ну прошу прощения, если не уточнила: классы 4 и 5.
учебник пятого класса - Шрёдель, Mathematik heute.
Сорри, если пикчи здоровые, я их пыталась сжать тщательно, но чтоб хоть видно было что-то. Это просто для примера отдельно взятые страницы
Ну и как видно, то что я говорила - типа объяснение коротенькое на примере в уголке и то далеко не везде. И выглядит все - именно задачник.
Скажите, а не будет ли проблем, если давать программу, т.е. объяснение из уч материалов другой земли? Что будет разница и методы решения, когда тема и работы по ней будут рассматриваться уже в классе?
есть ли возможность ознакомительного просмотра для lambacher, прежде чем купить? Amazon увы, не показывает...
Н.п.:
Только что пришёл план заданий на следующую неделю. И до меня таки дошло, что именно меня "раздражало" в предыдущих планах.
Нам раньше давали план на неделю по математике, по немецкому, пару раз музыка и SU. А сегодня прислали: план на понедельник (все предметы), вторник, и т.д.
Красота :)) Не будет больше нытья на тему: "только сегодня не очень сложные задания" :D
А вам в каком формате присылают?
У дочки пока только учитель немецкого прислал мыло с информацией, что выложил на Moodle теорию и задания. До этого было письмо, что на этой же платформе организовали курсы по всем предметам и просили регулярно смотреть, что там учителя им выкладывают. Посмотрим, как оно у них дальше будет. Но пока, лично меня, почти всё в том, что дочкина гимназия делает, более-менее удовлетворяет. Хотя, конкретно для моего ребёнка можно было бы и побольше заданий выдавать, а то уж слишком много у неё свободного времени организовалось.
у нас доче именно так присылают - расписано на каждый день. Удобно. 4 класс. Но у неё уч-ца такая- там всегда всё чётко 👍
У сына 1 класс - план на неделю. В начале нытьё- сегодня это и это и всё. А то потом, а когда «потом наступает и получается мноооого осталось.
У старшего сына 5 класс - там вообще кто когда захочет тот тогда и присылает, обычно написана дата до какого числа сделать. Иногда назад ещё отправить
У нас три разных класса, НРВ. Вроде для 5-го и 6-го сделали в гимназии Вебунтис какой-то, что-то оттуда получилось забрать, что-то потом с вотсаппов добирали через других родителей, что-то учителя по е-маил прислали. Пришлось компьютер покупать - у нас только хенди были, и принтер. Заставлять детей невероятно тяжело, обьяснять - иногда просто невозможно. Задания дали невероятно сложные. Например, немецкий, 6 кл. даже 8 строк собственных стихов нужно придумать (помiмо этой новой темы по лирике и поэзии). Математик, удивительно, дал одинаковые задания 5-му и 6-му классу, климатический проект на 30 листах - все разумеется надо распечатать, прочитать, очень много расчетов СО2 и графики, якобы на климашутц газ этот влияет, если мы дома будем экономить. У меня старший аутист - посмотрел ролик на ютьюбе, который учитель в ссылке рекомендовывал - о! да тут больше всего фабрики СО2 вырабатывают - мы тут мало на климат влияем - и еле заставила его потом пару листов написать (а там еще где-то 20, и надо было вроде до 10.04) - пока ответа от учителя не было.
Вроде на саите министерства НРВ стоит, что все задания д.б. только "на повторение" в течение всех корона-фериен, никаких оценок и проч. И даже детям, которые до корона-фериен плохо успевали, разрешено добровольно год повторить...
Не знаю, у нас явно не "на повторение", очень сложные задания были.
На последнего.
интересно, есть тут еще сумасшедшие родители (и дети), которые решили на полную катушку использовать свободное время?
мои сейчас занимаются у 5 репетиторов, каждый день два-три языка, музыка, шахматы, скретч и еще вот рисовать хочется, для этого мастер-классы на ютубе используем.
Наконец-то есть время на русский и английский.
Ну и плюс уроки в школе, задают мало. На вопрос, что почитать-пописать-порешать дополнительно, отвечают - лучше не надо, ибо большинство даже обязательную программу не делает.
В общем и целом думаю, что до августа дети много чего узнают и выучат, что в школе бы не узнали.
Вопрос только, что потом делать в классе, если большинство даже обязательную программу не сделали и все забыли, что раньше учили.
Вообще удивительный пофигизм родителей. Нам наконец-то! сделали онлайн-платформу, куда выкладывают задания на неделю, так больше половины родителей даже не удосужились там зарегистрироваться.
Те странички, которые Вы выставили, там нет теории вероятности.
Если Вы их здесь покажете, то мы сможем обсудить решение.
Не зависимо от учебника, каждый учитель объясняет каким-то своим способом.
Зачастую, учебники, хоть и выдаются, но не используются.
Вместо этого учитель выдаёт листочки со своим объяснением,
или не выдаёт, а пишет объяснение прямо на доске.
Хорошо, если ученик переписывает объяснение с доски в тетрадь.
Многие просто смотрят,
типа учитель не сказал, что надо переписать,
или типа сказал, чтобы не переписывали.
У Вас есть возможность объяснить своим способом, или как-то связаться с учителем и задать этот вопрос ему.
Скажите, а не будет ли проблем, если давать программу, т.е.объяснение из уч материалов другой земли?
Что будет разница и методы решения, когда тема и работы по ней будут рассматриваться уже в классе?
нифигасе, это у вас десятичные дроби уже? в тех учебниках, которые я знаю, такого нет.
вот ваш учебник к этой рабочей тетради:
https://www.buecher.de/shop/buecher/mathematik-heute-5-sch...
Скажите, а не будет ли проблем, если давать программу, т.е. объяснение из уч материалов другой земли? Что будет разница и методы решения, когда тема и работы по ней будут рассматриваться уже в классе?
да нет, методы решения, по моему, одни и те же. по крайней мере пока, в 5-6-7-8 классе. но вот, как выяснилось, темы у вас отличаются. интересно, какие темы они вообще в этм году уже прошли? ведь, если десятичные дроби, то сначала должны были пройти обычные, а еще в 5 классе много времени на письменное сложение-вычитание итп. уходит. когда же они успели?
есть ли возможность ознакомительного просмотра для lambacher, прежде чем купить? Amazon увы, не показывает...
Учебник Lambacher Schweizer - это издательство Klett (https://www.klett.de/), на их сайте бывает возможность полистать книги.
Сыну недельные планы сейчас выдали. При обычном школьном обучении у нас тоже так, так что эта система ему привычна и трудностей не вызывает. Я иногда только проверяю, чтоб в день не меньше 1/5 было сделано, а советую делать и больше на случай непредвиденных обстоятельств.
по поводу оценок мне тоже не нравится подход. На мой взгляд, нельзя оценивать детей, которые не прислали ответы/задания. Мало ли какие у них обстоятельства. А тех, кто работает и присылает, надо поощрять. Если в первом полугодии спорная оценка, то за активную работу на удаленке ставить хорошие оценки , чтобы эту спорную изменить в лучшую сторону. И опять же, если сдал работу с ошибками, значит не понял, значить учителю надо дополнительно/отдельно с этим учеником . А то сдают-сдают, а в ответ тишина хоть бы ошибки исправили ,что-ли.
ошибки исправлять, коечно, надо, но вот насчет поощрения за активную работу - с одной стороны, верно, я за дочкой наблюдаю, она по немецкому такие тексты пишет - сегодня весь день сидела, сказку писала, отлично написано, плюс ни единой ошибки. но учитель сказал, что пометки у себя делать будет, но оценок ставить не будет, потому что, как он выразился, "я же не могу точно знать, сам ты все сделал или твоя морская свинка". и теоретически я могла бы действительно ей помочь (или даже написать за нее) и проверить все ошибки... по дистанционным работам невозможно оценить уровень самостоятельности ученика. поэтому в берлине по указанию свыше оценки запрещено сейчас ставить... и как учитель, я с этим согласна. я знаю своих учеников и у меня есть парочка таких, кто всегда приходил с идеально выполненными домашними заданиями, будучи на уроках ни в зуб ногой... им я была бы обязана сейчас единицы ставить... и это было бы незаслуженно
с другой стороны, именно потому, что я знаю своих учеников, я ине ставя оценок на ус, так сказать, мотаю... и их работа в любом случае на итоговой оценке скажется. думаю, у большинства учителей так... как бы нафишируемые оценки получаются
У меня в одном из классов очень много школьников присылают только ответы, списанные под копирку с ответника (где-то его достали и даже не пытаются этого скрыть 😕). На все мои письма, что ответы без самого решения сданными не считаются, кладут большой болт. Вот поощрять такую сдачу, как-то совсем не возникает желания. А наказать очень хочется. Правда, если экзамен не отменят, то они сами себя этим накажут. Одним словом, удалённо работают ровно те, кто и в реале хорошо работал. Ну а лодырям сейчас лафа: на уроках они были вынуждены хоть что-то делать (особенно, когда я над ними зависала или тесты всякие с контрольным...). А теперь ни тебе оценок, ни наказаний- лодырничай в своё удовольствие. 😕
Ха, старшему(6 класс, гимназия) задания присылают с ответами
Я в шоке
Сын говорит, что часть детеи списывают тупо ответы
И в общем к теме обучения на карантине
Вчера ходили за заданием для младшего, та еще процедура, передергивание по полнои программе, с мерами предосторожности.Ну да ладно
Меня возмутило другое, хотя чего возмутило, всю дорогу так(
Учительница детям принципиально новых тем не дает
По всем предметам
На мои вопросы о том, какая тема будет по захкунде следующеи темои, ответила, что они еще не знают
И что они не могут так нагружать родителеи , новым материалом .О как.
Т е на данныи момент у детеи выпала целая четверть, и ничего так
Мы то конечно с сыном проходим следующую тему, но я не знаю, будет ли она потом, потоу как у каждого учителя своя последовательность и пр
Ладно мои шустрыи и легко схватывает, но есть дети которые просто не усвоят материал, они и так слабенькие, а с этои ситуациеи еще слабее будут
Поидут в хаупт , класс
У старшего тоже ,хоть и дают задания, но ничего нового приципиально нет
Что проходить ?Хз
Читает темы в учебниках наобум.Учитывая что та же география учебник хлипкии и на 2 года, пальцем в небо
В общем, ерунда полнаыa
Те странички, которые Вы выставили,
Вы правы, да, там этого нет. Выставила фото на вопрос какого вида т.н. учебник.
Это были дополнительные листы. Объяснения нет, и не было у них еще таких заданий точно.
Я попробую выставить фото, но не очень у меня тут получается, жутко огромные выходят, хотя пытаюсь сжать, ну и только вечером, сейчас на работе
Вот поощрять такую сдачу, как-то совсем не возникает желания. А наказать очень хочется. Правда, если экзамен не отменят, то они сами себя этим накажут.
Зачем тебе их наказывать? Просто пиши под каждым заданием, что ответы принимаются только с решением. Сохраняй себе эти послания в случае возможных споров. И все. Ты свою работу сделала.
Весь мир не спасешь и не изменишь, так зачем себя лично думами мучить?
Сочувствую, что у вас так... Дочку неплохо загрузили, правда, математик так и молчит. Ну а я только что "отвела" сдвоенный урок у одного выпускного класса. Что сказать.... двое из 10 только работали. И это изначально работающий класс был. Так что реакция на письмо от министерства была мною правильно спрогнозирована. И новые темы мы должны проходить, т.к. экзамен им никто не перенёс (это Hochschulreife), соответственно, встретимся мы с ними только за две недели до их экзаменационной эпопеи (19-го мая у них экзамены стартуют). У этого класса 6 уроков математики в неделю (!), в общей сложности 5 недель удалёнки. Можешь прикинуть объёмы наших потерь...
Просто пиши под каждым заданием, что ответы принимаются только с решением.
Предлагаешь ещё и каждому персонально мылы слать? На Мoodle они так и не работают, слали свои "решения" мне по мылу (всё там и лежит, ещё и на диск сохранила). Я в каждом общем письме жирным выделяю, что только ответы не принимаю (это общее письмо через замдиректора им отправляется). Ещё замдиректору и их классной отправила письмо с моими подозрениями про найденный решебник и что ответы прямо один в один списаны (ровно с теми же ошибками и недочётами, явно кто-то с помощью копи-паста этот решебник верстал). А ведь им тоже экзамены скоро сдавать. На реальных уроках у них хоть немножко в голове оседает, а с таким подходом к удалённым занятиям вообще ничего не осядет.
Зачем тебе их наказывать?
На реальных уроках даже самые лодыри были вынуждены хоть на слабую четвёрку, но вытягивать (иначе к экзамену не допустят). А сейчас они совсем ничего не делают. Я бы не хотела их в таком виде на экзамен пускать - слушком много пятёрок/шестёрок ожидаю.
Предлагаешь ещё и каждому персонально мылы слать?
Нет, но ты же задания для всех выставляешь? Вот там и пиши .
У меня только два класса , в каждом по 3-4 предмета. Я в начале недели им веером по мылу ( сделала себе Verteiler)шлю приветствие и коротко пару информаций , типа обратите внимание на то то и то то и тд.
Или, пожалуйста, всем отреагировать на ххх информацию, жду ответа до ххх..
Но я у обоих курсов Kursbegleiterin. У ребенка в школе эту функцию переняли кл. Рук.
Я бы не хотела их в таком виде на экзамен пускать - слушком много пятёрок/шестёрок ожидаю.
Это будет решать Notenkonferenz.Твоё дело лишь сообщить и обосновать.
А в этом году экзамены будут очень locker оцениваться, думаю.
Нет, но ты же задания для всех выставляешь? Вот там и пиши .
Выставляю я учебные видео и задания (обычно это задания из их учебника, я не являюсь приверженцем тонны листиков, когда есть вполне приличный учебник) к ним в Moodle, где наши ответственные за цифровые технологии организовали нашу виртуальную школу. У меня там для каждого моего класса отдельный курс, где я им материал и выставляю. Там же прошу сдавать задания, т.к. есть возможность "оценить" проделанную работу, да и в целом гораздо обозримее, чем они мне все на рабочее мыло что-то присылают. Но во время своего регулярного урока по расписанию, я должна им присылать письмо на мыло, где задание дублирую и пишу, что конкретно выложила из учебного видео. Раздаю "пинки" тем, кто ничего не сдал. Это мыло я шлю нашей замдиректора со скрытой копией школьникам, это из-за защиты персональных данных. Так что все мои грозные призывы присылать ход решений, а не спамить только ответами, замдиректора видит дважды в неделю (конкретно у этого класса 4 урока в неделю). Но конкретно эти школьники (большая часть класса) так и продолжают слать только ответы и мне на мыло. Одна школьница однажды, уже в переписке на Moodle, заявила, что она так и не поняла, что мои призывы касались всех, т.к. она лично меня спросила, можно ли ей только ответы присылать. Моё письмо для всех, отправленное немного позже в этот же день, она на свой счёт, видите ли, не приняла. И это школьники 18+, которым скоро сдавать экзамен!!!
У ребенка в школе эту функцию переняли кл. Рук.
Классная руководитель конкретно этого класса сама сильно против многих школьных правил, так что от неё помощи никакой.
ну и я не понимаю, чего еще дергаться тогда? главное, чтобы все было задокументировано. я с шестиклассниками и то не цацкаюсь, не учишь, не делаешь - соответственно будет результат. напоминаю время от времени, родителям сообщаю, и все. бегать за ними,что ли? мне вот скйчас тоже несколько учеников никаких заданий вообще не присылают, ну так это их проблемы, не мои.
а с типа взрослыми лбами восемнадцатилетними я бы вообще не расшаркивалась.
того же мнения. Главное, сама делать свою работу добросовестно, а кто и как что не делает и не сдаёт, это уже их проблемы.
Впрочем, с будущей недели пообещали "Аудио-конференции" по часу на каждый гланый предмет в неделю.
Это круто, потому что у моего конференций нет. Меня начинают потихоньку мучать сомнения в самом концепте обучения в НРВ. Почитал учебник сына для 10 класса по физике в гимназии, он отличается двумя достоинствами тонкий(легко носить) и много больших цветных фотографий. Понять по нему что либо а тем более научиться решать задачи сложно. Неясно, почему предыдущие учителя, они менялись как перчатки, не создали у сына адекватной физической картины мира и не обьяснили зачем это все вообще. У ребенка ест эпл таблет, макбук, современный хэнди. Это у них на штуфе ( в десятом уже классов нет) почти у всех. Почему учителя не проводят видео уроки по скайпу, зум итд непонятно.
Короче я себе накаркала - насыпали пятикласснику горку заданий, выложили на сайте школы. Но че-то я не нашла ответа у них, куда слать ответы и как будут проверять. Видимо никак. С другой стороны - хоть какая-то информация. У моего школьника пока даже учебников нет - только пошел в школу и через 2 недели начался карантин, не успели выдать.
Простите, что слегка не по теме топика. У моего сына нет официального диагноза аутизм, но есть много косвенных признаков, что он в спектре. На данный момент 3,5 месяца мы в Германии, все новое вокруг, понятно, что стресс от перемен и переездов и т.п. Но в общем, мой 12-летка отказывается говорить по-немецки. С моим мужем немцем болтает вполне свободно по-английски, со мной и своей сестрой - по-русски. По немецки вслух может только сказать "гуте нахт", хоть и знает много слов, и мы с ним учим язык. Т.е. то ли страх говорить, то ли упирается, то ли какие-то другие внутренние заморочки. А язык очень нужен в школе и вообще, на одном английском далеко не уедешь. Что бы вы посоветовали в первую очередь по вашему опыту? Мои мысли:
- Поставить официальный диагноз у немецкого специалиста и спросить его рекомендаций
- Поговорить по скайпу с русскоязычным психологом
- Найти хорошего репетитора по немецкому, который его разговорит
- Найти психолога со знанием немецкого или репетитора со знанием психологии?
Спасибо заранее!
- Найти хорошего репетитора по немецкому, который его разговорит
Хорошая идеяOnline
- Поставить официальный диагноз у немецкого специалиста и спросить его рекомендаций
Тоже нужно, но думаю, быстро не получится.
На данный момент 3,5 месяца мы в Германии..........мой 12-летка отказывается говорить по-немецкии...
Это нормально, очень мало времени прошло, и контакта с немецкоязычными нет.
Мои через год в своё время заговорили.
Ищите в интернете немецкоязычные контакты по интересам. Чем Ваш сын увлекается?
Смотрите фильмы, слушайте и учите песни, играйте в немецкоязычные онлайн игры.
Подростки по теме этих игр всё время комментариями обмениваются, у них целые группы есть.
Есть много обучающих немецкому настольных игр: Memory, Ich packe meinen Koffer, Zur Kasse, bitte
https://www.buecher.de/shop/gedaechtnisspiele/langenscheid...
https://www.google.com/search?q=spiele+deutsch++memory&cli...
https://www.pinterest.de/pin/776378423232036560/
Ich packe meinen Koffer,
Zur Kasse, bitte
https://www.ebay-kleinanzeigen.de/s-anzeige/zur-kasse-bitt...
- Поговорить по скайпу с русскоязычным психологом
о чем?
- Найти психолога со знанием немецкого или репетитора со знанием психологии?
Если психолога Вам пропишет врач, это будет бесплатно. Найдёте себе здесь русскоязычного со знанием немецкого.
Если репетитор имеет педагогическое образование, то и знания детской психологии у него есть.
Ну а я только что "отвела" сдвоенный урок у одного выпускного класса. Что сказать.... двое из 10 только работали. И это изначально работающий класс был.
Хоть мы и в разных землях и школах, но ситуация одинаковая.
У сына вчера был видеоурок по мате, первый раз... Вечером учитель прислала нам, всем родителям, своё резюме. 6 детей из 16 отсутствовали, половина присутствующих откровенно забыла, что проходили. И это минт класс, куда изначально надо было математику отдельно сдавать для поступления.
Похвалила троих, которые ничего не забыли и даже что-то делали эти полтора месяца. К счастью, мой сын в их числе.
Детям через 2 месяца сдавать экзамен (10 класс реаль) и учительница честно написала, что даже трое названных имеют сейчас мало шансов сдать хотя бы на два, хоть с понедельника и начинаются у них нормальные уроки в школе.
Я в ужасе, если честно.
А в этом году экзамены будут очень locker оцениваться, думаю.
Пока предпосылок к этому нет, по крайней мере, в Баварии. Тексты выпускных экзаменов для всех видов школ написаны давным давно и никто их не менял.
Так что, спрашивать с детей будут как и в прошлые годы.
Пока предпосылок к этому нет, по крайней мере, в Баварии
Те кто ничего не делал не могут быть в худшем положении чем те кто разбирался сам, напрягал родителей, репетиторов итд. Это логично. Поэтому в НРВ, как я понял из письма министерства, задания будут только на темы которые проходили в классе и где учитель обьяснял.
Те. экзаменационные задания будут отредактированы причем на уровне школ тк. в разных школах на момент карантина был разный уровень незнания.
В БаВю (как и в Баварии) к закрытию школ гимназии должны были, в норме, все темы пройти. Поэтому темы не сокращают, но вторая проверка работ будет проходить внутри школы. Раньше отдавали на сторону на вторую проверку. Так что тоже поблажка. Думаю, что в Баварии также будет. А вот для беруфсколлег нам разрешили до 15% экзаменационных заданий вычеркнуть.
Н.п.
Сегодня учительница 1.класса прислала мейл: если есть у детей есть вопросы по заданиям, с ней надо связываться после обеда, потому что до обеда она занимается со своими детьми-школьниками.
Сразу вспомнился анекдот про звонок учителю в три часа ночи: ,,спите, Марианновна, а мы, родители Васи, каштаны красим, жёлуди пилим, готовим поделку к уроку Природоведения.''
информатика 6 класс: учитель задал презентацию в powerpoint. Сын открыл как-то случайно папку , а там жирным шрифтом информатик угрожает всем, кто не сдал. Из 24 человек сдали 14, мой быстро подсуетиться, извинился и стал 15-ым. На прошлой недели надо было сдать доработанную окончательную версию. Сегодня сын оповестил, что до финала дошли только 7(!). Остальные слились в пути. Информатик поливает всех саботажников очень жирным шрифтом.
учителю по латыни рискнули аккуратно намекнуть (я дала добро на запрос) , что у неё 4 урока, а она продолжает слать неподъёмные задания 5 раз в неделю. Мы уже между собой в речи начали латинские окончания с -ус вставлять. И что? Учительница ответила: а это, чтоб не расслаблялись! Учите латынь ЕЖЕДНЕВНО! Почему-то после ее ответа захотелось обратиться к кому-нибудь ответственному с вопросом о правомерности таких действий.эх, толи ещё будет...
у нас латынь тоже ужас-ужас... вы по какому кчебнику занимаетесь? не roma случайно?
у нас сегодня новые задания - за три недели пройти главу и сделать упражнения и перевод. короче, я уже довольно сносно перевожу :)) а у сына вылетает все из головы
на этот весь пипец думаю , дай нам бог здоровья выучить детей в карантине, и пусть потом школа попробует пред явить претензии за домашнее задание . Каждый делает свою работу. Учить должен Учитель, на то он и получает свою зарплату
ну по идее так и должно быть. наш сенат выслал распоряжение, что если и после 11 мая дети в школу не пойдут, то оценки должны выставляться по итогам на 16 марта. эту оценку можно улучшить, показав знания и умения, приобретенные во время карантина, но ухудшить недьзя