контрольные в школе, одно расстройство
здесь маме надо к психологу.
Вы задавили ребёнка, у нее страх, что будет плохая оценка и мама будет ругаться.
Это же так очевидно!
Не поможет, что вы просто говорите: не переживай и всё получиться...делай так и так.
Вы должны внутри отпустить ситуацию...И сказать: А знаешь, мне egal..у многих детей плохие оценки в гимназии. И главное ты всё знаешь! Так что можешь писать как хочешь.
Если не сейчас, то на следующий год станет лучше...а сейчас и так хорошо
.отпустить ситуацию, она умная и научится!
а если она 5 с минусом принесет в след раз, у вас какая реакция будет?
если она вместо 4 принесет 3, то вы насколько сильно радоваться будете и хвалить ее? подарочек ей купите? в кафе с ней сходите?
а в реаль вы ее зачем предлагаете? надеетесь, что там материал полегче и она таки писать начнет на хорошую оценку?
я ни в коем случае не психолог, но мне как маме, показалось, что она все таки вас расстроить боится, поэтому в ступор и впадает. и да, каждую работу, потому что, видимо, выговор она получала и получает за каждую работу.
мне показалось, что хорошие оценки не столько ей нужны, сколько вам.
дополнительно дома заниматься смысла просто нет, потому что в голове материал усвоен. знаю, что она медлительная и очень переживательная. видимо нервничает сильно и находит ступор.
Дох, смысл есть, но вы занимаетесь неправильно. В чем проблема? Проблема в том, что в условиях стресса и нехватки времени чел теряется. Что вы тренируете? Учите материал, который чел и так знает. Тренируйте дефициты. Пишите дома на время. Учите распределять время на контрольной по количеству заданий, следить за временем, делать сначало то, что гарантированно можно сделать, не сидеть над заданием, если оно не получается, переходить к другому. И на время. И не делать трагедии, если не решено задание, если не уложилась по времени, вместе анализировать результаты, искать резервы.
И самое главное - сделайте установку ребенку, что оценка это не приговор, а указание на дефициты, указание на то, что должно быть улучшено. Альзо 5 - это
значит нужно не вешаться, а подумать , как можно будет сделать лучше в будущем.
Дох, смысл есть, но вы занимаетесь неправильно. В чем проблема? Проблема в том, что в условиях стресса и нехватки времени чел теряется. Что вы тренируете? Учите материал, который чел и так знает. Тренируйте дефициты. Пишите дома на время. Учите распределять время на контрольной по количеству заданий, следить за временем, делать сначало то, что гарантированно можно сделать, не сидеть над заданием, если оно не получается, переходить к другому. И на время. И не делать трагедии, если не решено задание, если не уложилась по времени, вместе анализировать результаты, искать резервы.
Тоже хотела написать, что именно в стрессе нужно тренироваться решать задания. Я бы попробовала вообще лёгкие задания по темам начальных классов, которые точно знает очень хорошо и давно, а не актауальные темы. Например простые примеры по математике на + -.
Вам ник koder правильно написал, тренируйте то,что в дефиците.
Ещё неплохо научить расслабляться,типа самой себе проговаривать "Так-с, что у нас здесь на этот раз в контрольной?...Ба,да это мы тогда-то и тогда-то решали, я ещё устно отвечала" ...
Что-то типа так. То есть давать себе самой установку, алгоритм действия. Позже,когда мозг уже не будет так паниковать, алгоритм сам "свернётся". На данном этапе Ваша дочь просто настолько не доверяет мозгу, что не прислушивается к нему. Вот и надо научить прислушиваться.
когда она плохо написала работу по немецкому, то учитель решила с ней позаниматься один раз после уроков
Сколько книг прочитано за лето? за год?
У ребенка нет автомата на написание текста, невозможно писать текст и каждую букву проверять по правилам или склонять..... Это бред. Поэтому она и отвечает когда её спрашивают про конкретное правило. А когда это нужно писать автоматом у неё это не срабатывает.
Читайте книги вслух.
Ваша дочь просто настолько не доверяет мозгу, что не прислушивается к нему. Вот и надо научить прислушиваться.
🤦♂️ Психологов развелось....
Прислушиваться к мозгу😁 как? Слушать голоса?
"Так-с, что у нас здесь на этот раз в контрольной?...Ба,да это мы тогда-то и тогда-то решали, я ещё устно отвечала" ...
Нет. Это не алгоритм. Это отвлечение на тему, что когда-то было, т.е. непродуктивная потеря времени.
Алгоритм, это - "Одну беру, на другую смотрю, третью примечаю, четвёртая мерещится". То есть перечисление вслух рабочих шагов - вслух, чтобы не позволить себе уйти кудой-то, а потом спохватиться.
Маме надо посидеть в стороне и последить за дочкой (молча!!!), поконспектировать - куда и сколько времени девочка потратила: читала, оглядывалась, чесалась, в задание смотрела, а делать не начала, пока стала делать - забыла и т.п. Потом проанализировать и подкорректировать. И таки вслух: "пишу 4" - тогда 5 вряд ли напишешь.
Маме не орать, однозначно, но и не нести чепухи о том, что оценки не важны. Не было бы оценок, не вскрылись бы дефициты в дочкином образовании и её самоорганизации.
Вот хороший совет. Создайте дочери искусственно стрессовую ситуацию дома, тренируйтесь справляться с волнением, стрессом плюс пересильте себя и правда пару раз не ругайте за плохие оценки, хотя это сложно, я вас понимаю, сама такая же и думаю если ребёнок виноват в плохой оценке то его можно и поругать за это, но не в Вашем случае.
Дома мама и привычная обстановка - какой тут стресс можно создать? Ребенок в школе теряется на контрольной и будет это делать, пока либо сама не научится успокаиваться (а над этим надо работать долго), либо пока химия ее не успокоит. Правда с этим перебарщивать нельзя..
У меня лучший друг такие же проблемы в спорте имел. Лучший на трассе на тренировках и внутрикоммандных соревнований. Как только соревнования с другими командами- так последний. Ни как себя перебороть не мог, пока тренер не заставил его валерьянку перед стартами ведрами пить.
И что? Вдруг стал попадать сначала в десятку, а потом и пятерку победителей и поверил в себя. После - без всякой валерьянки побеждал.
все, что вы разжевываете и анализируете после того, просто лишнее повторение... что неплохо, но совершенно не помогает в самостоятельном осиливании заданий... возможно, выпадает звено перехода от чтения условия к применению тех или иных правил, приемов итд.... это можно проверить... читает задание из пройденной темы, но не точно такое же, как уже делала - и рассказывает вам, что именно надо сделать.... и как.... какое правило тут работает и почему... не задавайте наводящих вопросов! она единичные шаги осилит... надо, чтоб сама начала и дошла до конца...
проверьте, как она вообще понимает написанный текст и насколько быстро... пусть прочитает про себя задание, отложит и перескажет вам.... у моего племянника на этом этапе начинаются чудеса... хотя ни разу не было, чтоб он не понял объяснение задним числом, как делать задание или решать задачу... а когда сам, ловит ворон... тупо читает раз за разом, пока не включает моск... а читает быстро, говорит хорошо и устно 1-2, когда включен... оценки по контрольным нельзя отрывать от предметов, т.к. проблемы могут быть абсолютно разные... насчет мандража я бы не преувеличивала.... ребенок, который читает задание и знает, что с ним делать, обычно не так уж и дрожит.
что касается языка... можно вызубрить слова и правила, как скворец... а шаг в сторону - провал.
Здравствуйте!
Могу от себя посоветовать (основываясь на личном опыте), как и другие здесь уже говорили, постарайтесь перестать её ругать совсем, отпустите ситуацию. Это тяжело конечно, когда сильно переживаешь и нервы сдают, но похоже это психологическая проблема у ребёнка, и тянется уже давно. Я бы не стала создавать ещё и дополнительный искусственный стресс дома, можно довести ребёнка совсем. Ну пусть такие оценки пока, это не смертельно, главное психическое здоровье ребёнка.
Кроме этого скоро в школе будут Elterngespräche, поговорите с классным руководителем (попросите даже двойной термин или без спешки вообще в другой день) и по возможности с учителями по тем предметам, где всё особенно плохо, и расскажите, как Вы видите ситуацию. Они могут и без заключения психолога сделать для Вашей дочери Nachteilsausgleich, чтобы она например получила больше времени на контрольных работах и/или индивидуальную помощь учителя в том виде, что он/она зная её проблему на контрольной бы подходил и ей мягко напоминал прочитать задание, объяснял пошагово, что нужно сначала сделать, что потом. Некоторые задания состоят из нескольких подпунктов, сложно/ запутанно сформулированы, детям, особенно в стрессовой ситуации, часто понять сложно.
Всё будет хорошо! Желаю Вам и Вашей дочери душевного равновесия и чтобы всё скоро нормализовалось
оооо супер. посмотрю. есть у нас рядом. спасибо!
единственный толковый совет оставлен без внимания.
ТС, вы уже сделали из собственного ребенка задротку-неврастеничку. Может все-таки оставить ее на пару лет в покое??? Не интересоваться результатами контрольных? От слова совсем?
н.п.
во первых, хочу сказать все огромное спасибо!
очень хорошие советы я прочитала! и взяла на заметку.
немного объясню по поводу ругать. я сейчас и не ругаю ее за оценки. но расстраиваюсь и она это понимает и видит. думаю, что это тоже мешает ей. но если она приходит и рассказывает, как некоторые родители очень строгие и даже подзатыльники раздают за плохую оценку или наказывают очень сильно и слава Богу я не такая. Смею надеяться, что я пока не зверь в ее глазах. дома писала она контрольные по времени, ставили часы. но стресс все таки дома не такой и сильный и оценка не на что не влияет. по этому это не особо помогает. вот то что мне надо перестать расстраиваться и переживать, так это 100% попадание! как то надо мне самой расслабиться. я работаю над этим и сейчас уже я попроще отношусь.
по поводу книг. она и правда читать не любит. но читает. пусть не залпом и не по 100 книг, но регулярно просит заказать ей книгу. в школе они много не читают. по одной книге за год. проблемы с написанием текста существуют. но это реальная проблема по нехватке знаний. а вот задания, где надо подчеркнуть главное предложение, а она подчеркивает второстепенное просто в ступор вводит. ибо она это прекрасно знает )))
в общем, буду работать над собой и дальше! попробую понаблюдать за ней дома, когда она работу писать будет. самое интересное, она на контрольной в заданиях даже подчеркивает что надо сделать, выделяет главные задачи и все равно фигню пишет... ))))))))
вот так, мы родители, калечим своих детей (это я про себя)
еще раз огромное спасибо!
я верю в нее и знаю, что у нее все получится!
спасибо! вы правы! может и правда перестать интересоваться или скажем так уделять слишком много внимания оценкам....
Может все-таки оставить ее на пару лет в покое??? Не интересоваться результатами контрольных? От слова совсем?
Очень плохой совет. Контрольные это не удовольствие. Это результат учебы. Учеба это не удовольствие - это базис для дальнейшей жизни. Для нормальной жизни ученику нужны нормальные оценки по контрольным. А значит кто то должен реагировать на результаты.
Нужно таким образом менять реакцию, что бы результаты улучшать. ТС по крайней мере пытается это сделать и задает вопросы на форуме. Прекращение контроля может привести к полному прекращению процесса учебы и скатыванию ученика в глубокую жопу.
А вот то, что в этой глубокой жопе будет сидеть спокойный и довольный жизнью человек очень спорный вопрос.
у меня в аттестате две четверки: по пению и рисованию. Остальные пятерки. Мучительно пытаюсь вспомнить, но ничего не вспоминается: даже в начальной школе никто из родителей/бабушек ничего не контролировал и не проверял.
дома писала она контрольные по времени, ставили часы.
1. И каков результат? Вы должны симулировать именно контрольную - несколько заданий разной степени сложности за определенное время.
2. Берет ли ваш ребенок на контрольные часы? Умеет ли прикидывать время на каждое задание?
3. Как реагирует ребенок, если он не может решить одно из заданий? Решает упорно до истечения времени или переходит к следующему?