критерии отбора в гимназию
мы так же в Дюссельдорфе, две сильные гимназии в районе и одна в соседнем, в нашей был конкурс в прошлом году, не знаю как в этом,гимназия полная, после пятого класса никто не вылетел, хотя слышала,у больше половины четверок куча и по пятерке в окончательном цойгнисе,
при приеме рекомендации даже не спрашивали , от слова совсем, личное собеседование с ребенком, мы попали к самому директору школы, потом получили приглашение на учебу, а многих с нормальными оценками просто не взяли ( инфо из первых рук) и им дополнительно предоставляли две три гимназии на выбор еще две недели после отказа....
какая разница куда пойдут или куда возьмут других детей? что вам даст эта статистика?
Очень много может дать такая статистика, вплоть до раздумий, а не отправить ли мне ребёнка лучше в Гезамтшуле.
В гимназии сына таааакие детишки, что побаиваешься, встречая их в переулке. Брали всех, даже тех, от кого отказалась местная гезамтшуле.
НП
У нас было собеседование в октябре прошлого года, подтверждение прислали в декабре. ТОже волновались, потому что нам сказали, что результаты собеседования это самое главно, а направление мало что значит.
Сын доволен, дети приличные, класс интернациональный, но слава богу без беженцев.
У вас завышенные критерии, хорошо, если ваш ребёнок с ними будет и дальше считаться. Если ребёнок с удовольствием и легко учится, то надо надеяться, что с переходом в гимназию, из-за пары одноклассников, трудных предметов или учителей ребёнок не получит срыв и остаётся здоровым. Потому что, когда планка и ожидания высоки, а что-то не получается, то падать на землю очень больно. Опытному директору вообще не нужны рекомендации, потому что он практически после двух-трех вопросов понимает, что движет ребёнком-тяга к знаниям или ожидания родителей. И, также, он понимает, что есть родители, которые из-за неприятой оценки будут ставить на уши школу, учителей и ребёнка. Никому этот стресс не нужен. Ну, и оценка "1" в некоторых случаях означает-ребёнок перенапряжен, не имеет времени на общение со сверстикми, возможно какие-то комплексы, которые заставляют его сидеть дома и зубрить, Желаю всем, как тот "двоечник Серёжа" принимать у себя на яхте бывших отличников. И не как один мальчик, с нашего малюсенького провинциального городка в одной малюсенькой стране бывшего союза, который был круглым отличником, потом поступил в МГУ. А через год принимал маму, стоя обнажённым перед зеркалом и спрашивал, хорошо ли он завязал галстук. Маму срочно вызвали знакомые, потому что за мальчиком стали замечать странности.
живем в Баварии. у нас вообще по оценкам берут. главное не хуже 2.3. а вот если хуже, то тогда тест делать надо. у нас из класса (24 ученика) 19 пошли в гимназию, все по своим оценкам бузи доп.тестов. и при этом за 5й класс даже отличницы скатились до 4к. просто труднее дается переход. привыкнут, будет лучше. по поводу ориентироваться.... у нас остался состав практически на 100% с грундшуле. и наш класс из за мальчиков стоит на особом контроле. их не оставляют одних на паузах ибо опасно. хотя семьи все нормальные, нет асоциальных или агрессивных беженцев. все практически местные. не угадаешь с этим присматриванием.
касательно поведения и ко - ребенок может перерасти. Особенно мальчики.
Потом учительница может видеть в ребенке потенциал! и я надеюсь, что видит. Потому что 9-10лет - это конечно очень рано.
---
ну и потом, может у вас и правда не очень сильный класс.
До этого мой был в сильной началке, там точно 2/3 потянут гимназию. Там реально один ребенок был сильнее другого и все родители очень мотивированные.
Сейчас (после переезда) мой ребенок в слабой нач школе. Как уже написала: имея несколько 2к, у него всё равно лучший цойгнис в классе. У него и правда наверно детей 5 только в гимназию попадут. Но у нас и родители там такие: гимназия им и не нужна. У нас родители уже с дз нач школы не справляются.
я бы еще сказала, что уровень детей с одинаковыми оценками разный, если они из разных школ.
У моего такая милая характеристика хоть прослезись и только потому, что на общем фоне он выделяется.
---
А еще по английскому сын сказал: "она поставила мне 1, потому что ты с ней мило всегда общаешься".
то есть сын сам себя на 1 никак не оценивает
я бы еще сказала, что уровень детей с одинаковыми оценками разный, если они из разных школ.
Да, и это тоже, но если дети сами по себе толковые, то быстро перестраиваются. Вообще в 4 классе мало что можно сказать о том, как конкретный ребенок будет тянуть гимназию, поэтому я за то, чтобы всем шанс давать.
Speak My Language
мне кажется, это такая сложная и неоднозначная тема! Наверно и правда стоит делить попозже. С другой стороны я в этой школе (слабой) наблюдаю детей с уже тааааким низким уровнем на момент 4го класса: мой всегда делает эти недельные задания уже в пн - максимум во вторник! и тем не менее родители на собрании чуть ли не бунт подняли, что их дети за всю неделю не успевают и в итоге сидят еще все выходные.
И мой ребенок абсолютно не гений, просто неглупый!
Этот разрыв между ними с каждый годом становится всё больше. В сильной школе такого не было. Но тут есть дети, которые уже в 4м классе не тянут!
мой всегда делает эти недельные задания уже в пн - максимум во вторник! и тем не менее родители на собрании чуть ли не бунт подняли, что их дети за всю неделю не успевают и в итоге сидят еще все выходные.
у нас точно так же было. Я кстати задним числом не уверена, действительно ли дети "не успевают" или это их версия для родителей.
Speak My Language
Я статистике не доверяю)) да и как ее можно вообще вывести тут опять не понимаю. В гимназии, где учатся мои дети, больше тысячи учеников, в параллели 5 классов это около 150 учеников. Я знать не знаю, у кого там какие рекомендации. Я только про своих знаю. И мои учатся по своим способностям, не оглядываясь на остальных. Поэтому толку от этой статистики...
И если бы мне и детям понравилась бы гезамтшуле, то они туда бы и пошли, но она не понравилась. И я точно так же не знала бы, какие там рекомендации у других.
Если не хочется учится с определенными детьми, то об этом можно как раз сообщить в гимназии.
Но у автора, я так понимаю, вопрос немного другой.
Сын доволен, дети приличные, класс интернациональный, но слава богу без беженцев.
Да что же вы так беженцев в гимназии боитесь? Те, кого в гимназию берут, проходят серьёзный отбор. Немецкий у них должен быть на достаточном для гимназии уровне, а это очень приличный уровень языка. У дочки в классе учится сирийка (беженка из Алеппо, но законно, т.е. с документами), пришла она к ним в шестом классе, к девятому уже одна из лучших учениц класса.
если например у ребенка одни 2-ки и есть трояк + замечания по поведению, он тоже пойдет в гимназию?
у меня просто круглая отличница, и я реально вижу максимум 5 детей из 24, которые могут быть рекомендованы в гимназию. вот хочу разобраться, может у меня завышенные критерии отбора и с ними ожидания?...
Раньше в гимназии брали только по рекомендации (в Баварии до сих пор именно так и происходит), и тогда был чёткий критерий оценок. Подозреваю, что именно тем критерием и продолжают сейчас руководствоваться, когда пишут рекомендацию. В разных Землях это совершенно разный средний балл, причём и формироваться может по разным предметам. Про НРВ я не знаю, а БаВю, например, берут оценку немецкого и математики. Их среднее должно быть не больше двух с половиной, тогда дают рекомендацию в гимназию (насколько я помню, это самое халявное условие по всей Германии). Поведение, возможно, тоже может внести свою лепту в рекомендацию. Но в нашей Земле всё же средний балл играет наиважнейшую роль. У нас, как и в НРВ, уже родители решают, в какую школу отдать ребёнка. Рекомендация носит исключительно вспомогательную роль. Если в округе одна единственная гимназия, то она обязана взять абсолютно всех желающих, даже, если придётся открыть дополнительный класс. Если гимназий несколько, то они уже "лотерей" распределяют между собой школьников.