Опять латынь
У нас грядёт классическая гимназия со стандартным набором французский - латынь - испанский как третий.
Моя идёт в 5 класс, вроде как ещё рано, но! Полагаю что деть имеет право на некоторую инфу ещё на берегу. Т. е. моё наивно дитя хочет французский. Я же усиленно склоняю её на латынь, мотивируя это тем, что а) латынь эст алма матер всех европейских языков и б) очень учитывается при выборе опрелённых профессий. Т. е. говоря обычным языком: при выборе каких профессий поможет знание французского? Повара и дизайнера отметаем.
Ну и французский, наконец, если так уж хочется, можно выучить параллельно, бо живой язык. С латынью всё сложнее
Если рассматривать не с позиции "где легче получить хорошую оценку", а с позиции "где полезнее знание"?
Что брать, сестра???
пусть сама выбирает, не пойдёт французский, есть возможность сказать: "а я говорила"😂, а если не пойдёт латынь, мама будет крайняя, пкм так было у нас, я только обмолвилась, что латынь интересней и я бы выбрала её, плюс на инфовечере, учителя когда рассказывали , я от преподавал французского чуть не всхрапанула🙈, потом я была виновата, с тех пор в выбор предметов не лезу, сами решаете, сами же потом и отвечает😉
французский можно попытаться понять, выучить правила. Латынь - тупо зубрёжка. Исключительно моё мнение. Дочка закончила гимназию с французским - бубнела всю дорогу, что я не разрешила ей взять латынь, терпеть франц.не могла, и потом, когда в УНИ ей таки потребовался школьный уровень латыни - напомнила, что это мы её убедили, что латынь не нужна. Сына уболтали на латынь - он остаётся теперь повторять 7й класс, с латынью полный капец - постоянно напоминает - это вы хотели, чтобы я латынь учил! Короче, куда ни кинь - всюду клин)))
Привет. У меня была полная засада с французским у сына и с латынью у дочери.
По идее, алгоритм где-то такой - есть способности к математике и логическому мышлению - берем латынь. Нет - тогда уж лучше французский.
Мы сделали с точностью до наоборот - результат плачевный в обоих случаях.
При этом английский вообще без проблем, всю дорогу 1-2 у обоих (на тему "любой язык нужно зубрить")
Я какой-то период пыталась с малой слова латинские учить (при этом параллельно занимаясь италъянским) - ну так это языко-ломательный-умо-дробительный ад.
Не знаю, я тже математик, но мне она не пошла от слова совсем. Смотри еще по условиям в гимназии.
У нас при выбое французского можно было не брать потом еще и третий язык, а с латынью - обязательно с 8-го класса еще франзуский или испанский.
Математику 3 иностранных? И добавь еще что переходный возраст в самом разгаре.
а) латынь эст алма матер всех европейских языков и б) очень учитывается при выборе опрелённых профессий.
Да, латынь - это, конечно, база. Но вот с профессиями уже, вроде как, отменили всю строгость и есть возможность в самом ВУЗе её интенсивно поучить. Что касается французского, то близость Франции к нему всё же располагает. Хотя вы подальше нас от Франции, может у вас уже и менее он востребован. Совсем на границе первым языком как раз французский идёт.
Пы.Сы.: сама ни на чём особо сильно не настаивай, т.к. в любом случае останешься виновата.
НП
Ребята, честное слово, никогда не угадаешь. Всё, что знаешь хорошо - всё хорошо. Пригодится - не пригодится, как знать? Для общего развития пригождается просто всё. Что знаешь плохо - тоже всё равно, ещё один чемодан без ручки, да и всё.
Бросьте жребий, погадайте на маятник.
"Нэ кажи." Саме так кажу. Чемодан без ручки - это когда на оценку проболтался, а навыков\знаний не получил. А если получил, так вот и доход. Когда мама меня определяла в немецкую школу, потому что приличная, - кто ж знал, что так вот всю жизнь определит.
А вот поступать на математику я, может быть, и зря отказалась...
Так нет у них возможности испанский вторым взять. Он только третьим, со слов ТС, у них есть. У дочки в гимназии испанский тоже только третьим языком идёт - это для тех, кто выбирает языковое направление. Вторым был выбор только из латыни и французского.
Как у твоей с музыкальным слухом? Ну и покажи ей, сколько букв надо писать у французского слова и сколько при этом мы слышим. Один из примеров beaucoup - произносим боку. Там, разумеется, есть свои правила, которые надо будет как следует запомнить, иначе куча ошибок в словарных тестах обеспечена.
Но в любом случае дай ей самой сделать выбор. Лучше уж пусть обвиняет, что ты не отговорила, чем в том, что именно ты её на конкретный язык уговорила. Ну и никогда не угадаешь, какой попадётся учитель. У дочки первый учитель французского был любим классом и язык шёл легко и с удовольствием. Нынешняя учительница постоянно на них кричит и обзывается. Дочка её жутко боится, что очень негативно сказывается на отношении к языку и оценке. Очень надеюсь, что в следующем году будет нормальный учитель. Ну и лично я хоть как-то могу дочке с французским помочь, что время от времени и делаю.
Ну а почему ж не аргумент )))
На самом деле красивенький))))
Латынь скушна, как по мне...
Ни диалогов на уроках, ни песенок...
А насчет того, что латынь основа языков, так выучив русский, немецкий, английский, французский, испанский (к примеру) и без латыни основы увидит )))
Латынь скушна, как по мне..
О. Оо... Вы, таки, не гуляли со студиозусами мединститута!
Вот ужо весельчаки, такого из латыни понаделают! 😎😁
Ну это я отвлеклась что-то...
при выборе каких профессий поможет знание французского?
Да любая профессия в фирме, которая имеет контакты в страну, где на фр. говорят.
Заглянула я как-то в латинский. Ну нафиг. Все эти аргументы про базу для других языков: лучше потратить время на изучения именно живого языка чем до этого ещё тратить время на изучение окончаний всех слов подряд в латинском. База там только в плане названий в грамматике, а вот как эта грамматика применяется в других языках, как склоняются слова, как строятся предложения... это же всё по другому. Так что толку то от этой базы.
Кстати, список предметов в Киле, где нужен латинский, в основном можно в течении первого года в универе догнать:
Evangelische Religionslehre (тут нужен ещё и греческий)
Evangelische Theologie (плюс греческий и
иврит)
Französische Philologie (тут конечно ещё фр. нужно знать)
Französisch (Master of Education, Master of Arts)
Geschichte (плюс ещё один современный ин. яз. кроме английского)
Griechische Philologie (естественно плюс греческий)
Italienische Philologie
Italienisch (Master of Education)
Klassische Archäologie
Kunstgeschichte
Lateinische Philologie
Portugiesische Philologie
Romanische Philologie
Spanische Philologie (плюс испанский)
Spanisch (Master of Education, Master of Arts)
http://www.studservice.uni-kiel.de/sta/studienqualifikatio...
латынь эст алма матер всех европейских языков
и что с того... ))
дочка тоже выбирала по звучанию... нравилось... оч нравилось, когда говорил учитель... и сама себе нравилась, когда что-то там научилась щебетать... у девиц такое бывает, мотивация от себя самой))... и до сих пор нра... поштудировала там один семестр и два месяца была на практике, т.е есть и шпрахе, и фахшпрахе... сказать, чтоб без этого никак, не могу, т.к. специальность дочери англоязычная и язык общения с коллегами английский.
в каждом классе есть французы, которые жалеют, что не выбрали латынь, и латиняне - что не выбрали французский... обычное детское нытье)) ... самое важное это интерес к языку... у нас были фильмы, песни, книги, художники, ну и страна... что-то наверняка есть и в латыни, возбуждающее интерес.
первым критерием выбора есть возможность бесплатно выучить еще один практический язык... выучит или получит основы, или забудет напрочь - неизвестно... чисто возможность.... если это неважно, то в ход идут какие-то другие.
а) латынь эст алма матер всех европейских языков и б) очень учитывается при выборе опрелённых профессий.
А каких, к примеру?
Я в школе латынь не учила. При поступлении в вуз (в Германии) её никто не спрашивал. В вузе учили только спецтермины, которые при школьном изучении языка всё-равно не учат.
Если бы выбирала для себя, то взяла бы французский. А латинский для профессии можно уже выучить когда понадобится, если вообще понадобится.
у моих двойняшек вот такой казус: обе выбрали в конце пятого французкий. Я даже не успела подумать. Потом,т.к. хорошо учатся им предложили еще и латинский.т.е. к английскому французкий и латинский( за счет других уроков,которе самостоятельно нужно было учить.например 1 час истории и 1 час биологии.). Через полгода одна взыла: не хочу латинский,другая"не хочу франзузкий". Первая таки заупрямилась так,что вынуждены были согласиться и осталась она с франзузким. Вторая дотягула оба языка.но французкий как то с ней не прижился. Трояк в цойгнисе. В любой момент может отказаться. Но будет в 7м классе продолжать.
Вот такая у меня двоякая история.
Если ваш ребенок хорошо 1-2 учится, поговорите с классным(ой) про такой вариант. Т.е.начать два языка. Может есть и в вашей гимназии такое. А через пару месяцев и вам и ребенку будет понятно.
Я изучала несколько европейских языков и латынь один год в рос. универе. Так вот базу мне абсолютно точно дала не латынь. Уже хотя бы потому, что препод гнала программу так, что потерялась и пришла в ужас даже я, у которой есть способности к языкам и был поначалу большой интерес к латыни.
Может, некоторые слова, оставшиеся в памяти, немного помогают ориентироваться в иностранных языках, но это влияние минимально. Изучение живых языков закладывает хорошую базу.
любой язык-это система, которую нужно понять, но и без зубрежки никак-вокабуляр, исключения, правила грамматики, все зубрить нужно🤪 Думаю, что рациональнее всего выбирать тот язык, который пригодиться для будущей профессии. Но откуда ребенку в 5ом классе знать, кем он хочет стать?! может родители подскажут, ориентируясь на способности чада. Мне латынь особо в жизни не помогла, но вот французский еще как-удалось получить отличную практику!
Медицина, юриспруденция, фармакология...
Неа
Medizinstudenten erhalten die erforderlichen Lateinkenntnisse in einem Terminologie-Kurs im ersten Semester.
Стоит ли мучаться несколько лет в школе, только что-бы потом может быть было чуть легче учить терминологию? Тем более в терминологии практически только словарный запас нужен а не грамматика.
И вот ещё:
https://www.wp.de/staedte/meschede-und-umland/fuer-welche-...
Hier ist das Latinum ebenfalls keine Voraussetzung, es ist aber unter Umständen förderlich, wenn man Lateinkenntnisse vorweisen kann.
ну как сказать? мозг будет уже натренирован под изучение латинской терминологии, естественно, будет легче-больше построенных ассоциативных рядов для запоминания. Грамматика латыни основана на словоизменении, то есть терминологию легче будет понять, когда есть грам база, но не факт, что на нее нужно убить 6 лет жизни или сколько там
кстати, если будет конкурс на место в мед, то явно абитуриент с латынью в школе при одинаковой оценке получит преимущество:) Так что все не зря как по мне и если метит в медики, то лучше, чтобы была латынь, чем ее не было.
дети иначе учат языки. На подсознательном уровне скорее,чтото сравнимое с учиться говорить.
Я часто шучу: у детей мозг не такой засореный,как у взрослых. Поэтому им легче учиться.
Ну а в российских вузах учатся в основном чтоб экзамен сдать. Ну в школах тоже как бэ некоторые для оценки, но всё равно процесс познания и изучения у детей другой.
мне лень рыскать по вашим архивам,поэтому прежде чем с вами дискуссию продолжить могли бы вы ответить:"вы учились в немецком ВУЗе в принципе? Можете разницу кроме как в отношении к оценкам описать?"
Хотя уже ваш ответ сам за себя говорит: в немецком лишь бы сдать,потому что сложнее намного чем в росс.и не только изза языка. Подход другой .
сложнее, гораздо сложнее, особенно, если первое во было филологическим, а второе естеств. науки, но мой подход остался таким же в плане оценок. Мой опыт таков, что немцам лишь бы сдать в большинстве случаев, конечно, есть звезды, но их единицы.
Особенно заметно на вручении стипендии за успеваемость, когда процентов 70 иностранцы, а остальные немцы
мы ушли от темы разговора:
Я утверждаю что ребенку надо впихивать в мозг как можно больше,авось чего и задержится. Это при условии,что есть нормальные способности к обучению.
Т.е. если есть возможность три,четыре иностранных учить,пусть учит.
Ну а лат. или франц.,как показывает вышеописанное другими участниками , это как или да или нет 50/50. Нет однозначного ответа.
я ответила на ваш вопрос-не более, ни менее того.
а по теме, не знаю для чего ТС открыла ветку, если в таких вопросах она сама лучше разберется-у нее перед глазами свой собственный ребенок со своими индивидуальными способностями и планами родителей на его будущее.
Н. П.
Девушки, вы спорьте, спорьте дальше, я впитываю... Бо у меня с немецкими вузами нет опыта, а моя старшая училась в фаххохшуле уже после аусбильдунга, поэтому совсем другой подход. Ну и специальность другая, там ей тоже английского и русского как иностранных хватило.
Медицина, юриспруденция, фармакология..
Ну там получается как я написала. Знания латыни не являются условием для поступления в вузы (Германии) по этим направлениям. А то, что потом изучается в вузе всё-равно не изучается в школьной программе.
Поэтому можно выбирать просто то, что больше нравится.
кстати, если будет конкурс на место в мед, то явно абитуриент с латынью в школе при одинаковой оценке получит преимущество:) Так что все не зря как по мне и если метит в медики, то лучше, чтобы была латынь, чем ее не было.
Если будет конкурс? Он там всегда есть. Но нигде не нашла про латынь. Есть тест, но в нём тоже ничего про латынь.
http://www.studservice.uni-kiel.de/sta/auswahlsatzung-hoch...
Как лингвист вообще не вижу смысла для непрофессионалов изучать мертвые языки. Праматерь звучит отвратно, имеет сложную структуру и интересна только языковедам и, может, медикам. Живой осел лучше мертвого льва.
Т. е. моё наивно дитя хочет французский.
ну и дайте ей учить французский.
Мой сын когда то тоже выбрал французский. В классе где то девятом, думал: зачем я его только взял?!
Недавно путешествовал пол года по миру, говорит: Как хорошо, что я знал французский!
ПС. Нужен будет латынь, пойдёт на курс.
Спросила дочку, жалеет ли она, что выбрала французский. Говорит, что совсем не жалеет, т.к. одноклассники с латынью стонут ещё больше, чем те, у кого французский. Ну и вчера школа наших в Страсбург возила, где им задания выдали и они должны были у аборигенов на французском что-то спрашивать. Правда, там многие с ними на немецкий переходили.
Я тоже в прошлом лингвист и никогда не понимала этих аргументов про латынь - база всего и вся. С таким же успехом можно утверждать, что бег на средние дистанции - это основа всех видов спорта, и поэтому нужно серьезно тренироваться бегать на средние дистанции, прежде чем.....
Нас в университете на инязе мурыжили латынью. Это, конечно, не 6-7 лет (в гимназии), но какая-то база есть.
После этого я начала учить французский и не заметила, что латынь мне пригождается. Ну да, есть слова латинского происхождения. Часть этих слов и в немецком и русском присутствует. Грамматика довольно таки сильно отличается.
Праматерь звучит отвратно, имеет сложную структуру и интересна только языковедам и, может, медикам,,,
у медиков это пара сотен максимум имен существительных в именительном падеже... по сравнению с их объемами это чистый мизер... грамматика вообще не нужна.
в российских вузах учатся, чтобы сдать на хорошую оценку, в немецких-лишь бы сдать
как же, как же... вы это юристам и бвл-ерам скажите, а также медикам, у которых хуже тройки второй госэкзамен... у первых, если не отлично, это катастрофа... у вторых такая конкуренция, что приличная эк.школа и средний балл до 2 это высокие шансы на хорошее место, почти гарантия... исключения.бывают... это только то, с чем довелось столкнуться... о чем не знаю - не пишу... и вам советую))
кстати, хорошо помню предметы, которые "лишь бы сдать"... и было это не в Германии... и зависело не от страны, а от какого-нибудь очень своеобразного профессора))
Из гимназии, в которую в сентябре в 5-ый класс пойдет, из седьмых и восьмых классов постоянно народ из-за французского в реальшуле вылетает. Учителя очень требовательные и без наххильфе получить хотя бы четыре - поактически нереально.
Так что, пофиг на будущее, сын пойдет учить латынь.
НП. Из нашего личного опыта: в гимназии «французы» очень быстро начали завидовать «латинянам». Им было заметно трудней и оценки хуже. При первой же возможности, в десятом классе, все массово отказались от французского, чтобы не портить абитур. Так было у нас, может где по другому. Ну и личные предпочтения никто не отменял. Моему нравилась латынь, он ее оставил максимально и не пожалел.
Из нашего личного опыта: в гимназии «французы» очень быстро начали завидовать «латинянам».
Дочка говорит, что у них в классе есть как "французы", которые завидуют "латинянам", так и "латиняне", которые завидуют "французам". Наша свой выбор считает верным, даже несмотря на ненавистную нынче учительницу.
При первой же возможности, в десятом классе, все массово отказались от французского, чтобы не портить абитур.
Ну и от второго иностранного в дочкиной гимназии очень часто отказываются те, кто естественно-научное направление выбрал. Дочка тоже планирует только один иностранный на абитур оставить.
гимназии «французы» очень быстро начали завидовать «латинянам».
У сына фр с 5 класса, в 8 был выбор NWT, portugiesisch или латынь. Я на свою голову посоветовала латынь. При том что англ и франц у него всегда 1-2 хотя он палец о палец не бьёт, особенно последний год, он типо в пубертете. Так вот, несмотря на то что языки ему очень легко даются, латынь он не осилил, будет трояк с натягом и нет никакой мотивации его учить.
всем.
Техническая гимназия в Баварии. 9 класс. "Латиняне" и "французы" оплакивают свои цойгисы обнявшись. Отказаться можно будет только после 10 класса, нет ни одного человека в классе, кто хочет оставить второй иностранный.
Так что без разницы от чего плакать :)
моя дочь с 3.класса мечтала о латыни(в фармацевтику идти хотела), я была за французский, считаю не тяжёлым и тоже очень красивым :)
В итоге взяла моя латынь и в итоге не могла дождаться когда же сможет отказаться, но т.к. выбор был сделан самостоятельно, пенять можно было только на себя:). Английский и испанский у неё кстати прекрасно шли, а вот с латынью не срослось, попыхтеть пришлось хорошо для слабой двоечки.
Сейчас по работе французский бы очень пригодился, но увы.
Я думаю можно дать сделать выбор самой, т.к. без желания мотивация никакая, а если уж действительно латынь нужна будет, как здесь уже писали возможность курсы пройти есть в принципе везде
Н.п.
У нас этот же выбор еще впереди, поэтому собственного опыта нет.
Друзья детей уверяют, что единственный плюс латыни в том, что экзамен проще, т.к. материал ограничен и предсказуем.
Насчет родительских советов вспомнилось: "Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот..."
Друзья детей уверяют, что единственный плюс латыни в том, что экзамен проще, т.к. материал ограничен и предсказуем.
Не настолько он ограничен. Чем дальше в лес, тем толще сборники потенциальных текстов для перевода. Ещё и особенности эпохи и стиля автора знать надо.
Друзья детей уверяют, что единственный плюс латыни в том, что экзамен проще, т.к. материал ограничен и предсказуем.
Это не единственный плюс, но для меня - спрашивают то , что проходили - был одним из решающих критериев.
В нашей гимназии латынь была первым и обязательным языком. А вот выбирать ли ее третьим языком , стоит хорошо все взвесить .
У моего ребёнка французский шёл факультативно , и в оберштуфе по каким-то формально - организационным причинам продолжать его было нельзя, но это у него был бы четвёртый язык. Вот в соседней гимназии можно было получить AbiBac., а наши уходили во французский лицей , чтобы после окончания уехать учиться во Францию
н.п. Мы советовали ребёнку латынь. Аргумент 1: у него языки тяжело идут. Аргумент 2: оба родителя проходили латынь, т.е. если что можно проконтролировать, не запустить и помочь разобраться. Языки -это , конечно, склонности, но и зубрёжка. Я переодически проверяю по английскому, как он учит и помогаю разобраться по грамматике. Поэтому оценка у сына лучше, чем у его папы (способности в папу). Но у детей в школе ещё и пробные занятия проведут. Мой сказал, что берет латынь, так как не смог повторить половину фраз на французском. В след. году посмотрим, как пойдёт...у меня языки легко идут, я бы выбрала для себя французский, область применения намного больше, это и Франция, и Швейцария, и Канада. И красивый язык, конечно.
область применения намного больше, это и Франция, и Швейцария, и Канада. И красивый язык, конечно.
Добавлю - это и Бельгия , и особенно Брюссель с его европейскими организациями .Половина Африки тоже
Вон наша министерша со своим французским так понравилась президенту Франции, что стала председателем Еврокомиссии.
Она - одна из немногих , которые держат речь на трёх языках. Но французский у неё на уровне родного
Я тоже в прошлом лингвист и никогда не понимала этих аргументов про латынь - база всего и вся. С таким же успехом можно утверждать, что бег на средние дистанции - это основа всех видов спорта, и поэтому нужно серьезно тренироваться бегать на средние дистанции, прежде чем.....
Нас в университете на инязе мурыжили латынью. Это, конечно, не 6-7 лет (в гимназии), но какая-то база есть.
После этого я начала учить французский и не заметила, что латынь мне пригождается. Ну да, есть слова латинского происхождения. Часть этих слов и в немецком и русском присутствует. Грамматика довольно таки сильно отличается.
Совершенно согласна. Мы учили и древне и средне-английский, теор-грамматику и теор-фонетку, че мы только не учили, чтобы глубоко и проникновенно знать язык. Но вот, чтобы пригодилась латынь - такого не было. Латынь мы как бы и не учили, грамматику и слова, чтобы прочитать и понять древние тексты, Я неплохо знала новогреческий, там, как у нас - окончания, роды, падежи, куча, поначалу темпы изучения были очень медленные - другая языковая группа. Если с английским или с немецким мне хватало минут 30, чтобы выучить лист, то с греческим после часа учебы я ползла в кровать, помня только одно слово "эвхаристО"(спасибо) :(( Вообщем, я однозначно за французский. Мне в изучении немецкого очень английский помогает, столько этимологических дублетов, удобно.