Как реагировать, если ребёнку отказали в ляйстунгспорте?
Очень тонкая грань между просто стеснительностью и селективный мутизмом. Я на эту тему кучу материала перелопатила. Плюс SPZ и психолог.Так вот, чем дольше молчит ребёнок, тем больше закрепляется это поведение - механизм такой.
Если ребенок здоров, то что такого, что он предпочитает молчать? Больше слушать, чем говорить?
У меня младший брат до 4-х лет не говорил. Если учесть, что я в 3,5 уже вслух громко читала, стихи наизусть и песни под мамин аккомпанимт перед гостями весь репертуар - вообще не вопрос, то можно
представить тревогу родителей и всех остальных родственников за брата. Хорошо что у меня дедушка "великий молчун", списывали на его гены.
В 4 брат заговорил правильными предложениями. У него характер до сих пор такой. Много не говорит. Учился отлично, умнее и успешнее меня в профессии в 5 раз. С личной жизнью тоже все ОК сложилось и без лапши-бла-бла жене, хотя его хюмор это что-то!
Если ребенок здоров, то что такого, что он предпочитает молчать?
Беда в том, что при селективном мутизме ребёнок не "предпочитает молчать", а "боится говорить с чужими", имея на то желание.
Это немного другое ;) У Вашего брата значит просто такой характер.
Поверьте, очень тяжело видеть, когда твой живой и общительный дома ребёнок буквально каменеет в присутствии другого человека. Не потому, что он вот такой по характеру, а потому что не может преодолеть психологический барьер.
В самом тяжёлом случае такие дети даже на помощь позвать не могут. На самом деле это страшно...
. Я думаю, что мы виноваты, что что то недообъяснили или не показали как надо
а так получается 5 ке, которая ещё во всем родителей слушает, не хватает дисциплины. Значит не ребенок виноват, а родители не объяснили, как себя вести.
Она справляется, но теперь я не знаю, как объяснить, что иногда надо держать рот на замке
Это про где не объяснили про хорошо/плохо :)
Про тонкую грань,она очень тонкая,согласна,сама в свое время много прочла.
Но считаю поведение ребенка сейчас это отражение поведение ее мамы в свое время.
Дай моему волю,он в свои 4.4 сам в сад тоже ходить будет,что было уже проверено и не раз ,благо контроль мой был. :)
Поверьте, очень тяжело видеть, когда твой живой и общительный дома ребёнок буквально каменеет в присутствии другого человека. Не потому, что он вот такой по характеру, а потому что не может преодолеть психологический барьер.В самом тяжёлом случае такие дети даже на помощь позвать не могут. На самом деле это страшно...
Но в таком случае ребёнок и не станет послушно выполнять указания мамы спросить дорогу или оплатить на кассе (что там спрашивать, на кассе-то? там и толкутся внуки Меркель: положил на ленту,оплатил). У него панические атаки или ещё что непреодолимое. А так нам описан здоровый ребёнок с зацикленной мамой.
Ну там Женя написала, что некоторые нездоровающихся детей на полном серьёзе считают невоспитаннами :-)
А я как раз недавно где-то писала, что сделаю замечание чужому ребёнку, если он перебивает/не здоровается/лезет ко мне в сумку :-)
А в саду она как себя ведет?
Что воспитатели говорят?
В саду её только хвалят. Болтовня её им не мешает. Русский и немецкий на одинаково достаточном уровне. Русский был в 3 года лучше и нам пришлось 8 месяцев походить к логопеду, чтоб она предложения правильно на немецком строила. Теперь все в норме. Воспитательница говорила раз, что она хороший переводчик для нового русскоязычного ребёнка. У неё две подруги с сада приходят к нам часто ночевать и она тоже ночует и родители девочек говорят, что она себя хорошо там ведёт.
Дочка всегда любила правила, напр. зубы чистить, в садик не опаздывать, на все термины ходит с удовольствием. Я думала с дисциплиной все ок.
К сожалению не спросила тренера, что там было на треннировке не так.
Я за пол года занятий только пять раз могла сидеть в спортзале. Дочька отличается от других тем, что, когда они в очереди стоят, что то спрашивает тех кто вперед и что ззади стоят. После каждого упражнения, что то тренеру ляпнет. У остальных сосредоченные лица, а она хихикает. Не перестаёт делать упражнение, которое надо было по одному разу делать и тренеру надо лишний раз её останавливать и возвращать в строй. У остальных таких проблем нет, хотя там и помладше девочки.(((
Я помню эту тему,где писали про стеснителтных детей, где поставили знак равенства между стеснителтными детьми и невежественными .
как раз недавно где-то писала, что сделаю замечание чужому ребёнку, если он перебивает/не здоровается/лезет ко мне в сумку :-)
А не 5адо делать замечание? :)
Могу ошибаться, но я вижу ребенка ,который желает внимания. :)))
Жаждет быть нужной и своим поведением хочет показать,смотрите на меня,вот она я,я тут,обратите на меня внимание :)))
Не справляется девочка. Перегружена, неуверена, колбасит её. При такой рассредоточенности ждите травмы. Тренер, да, за неготового ребёнка отвечать не хочет.
Могу ошибаться, но я вижу ребенка ,который желает внимания. :)))
Жаждет быть нужной и своим поведением хочет показать,смотрите на меня,вот она я,я тут,обратите на меня внимание :)))
Да это так. Но мы в силу наших возможностей и так на неё смотрим и внимание уделяем. Мои родители вообще так в "рот не заглядывали", как ей это делают. Куда больше?
Я не помню, поэтому и спросила :-)
Ну я делаю замечания своим ученикам, если они не здороваются - и не от стеснительности :-)
Я Вам уже сказала,откуда ног и растут этого пов4д4ния.В школе могут быть проблемы, ее выскакиварий.
Да это так. Но мы в силу наших возможностей и так на неё смотрим и внимание уделяем. Мои родители вообще так в "рот не заглядывали", как ей это делают. Куда больше?
Так вот именно! Дома ребенок - пуп земли, красивенькая-смышленная девочка. Все (и родные и знакомые и соседи) умиляются - нахваливают.
Если ребенок что-то выдал (на мостик встал, стишок рассказал), все рукоплещут.
Приходит в коллектив, а там она не пуп вселенной, крутящейся вокруг нее, а такая, как всe!
Сделала мостик? Стой в ряду и молчи! Как так? Сделает мостик 5 раз, ждет восторгов. Восторгов нет, лезет к тренерше с глупостями. Тренерша бесиццо.
Поверьте, очень тяжело видеть, когда твой живой и общительный дома ребёнок буквально каменеет в присутствии другого человека. Не потому, что он вот такой по характеру, а потому что не может преодолеть психологический барьер.
Я в этом ничего не понимаю, но если бы у меня был такой ребенок, то интуитивно я бы старалась мягко расширять границы дома во взрослый мир.
Например когда папаня идет с друзьями пиво пить, пристроила бы к нему и ребенка. С условием, что дяденьки при папе с ним побалакают. Пусть сидит 3 часа у папы на коленках, вращает ушами-локаторами.
Или поехать куда в какие-нить Карловы Вары с еще одной общительной тетенькой и ее ребенком. Вроде чужие люди, но мама рядом и они не кусаются.
ТС , я вижу положительные черты в характере Вашей дочки, применительно к спорту. Например, желание внимания от окружающих. Многие известные люди в своих интервью высказывались о том, что на сцену их привело , например, желание доказать ушедшим из семьи отцам « посмотри вот он я какой, ты меня бросил, а я талантливый, все меня признают». Это желание « признания» может стать хорошей мотивацией в трудные периоды, когда спорт превратится из « zum Spaß“ в тяжелый труд.
Из Вашего сообщения не ясно чьё это желание.
Если Ваше - то я бы на Вашем месте обратила внимание на театральную сферу/ кружки ( кроме балета). Спорт ( проф) это всегда травмы и адский труд.
Если это желание дочки ( спит и видит гимнастику) , у меня тандемпартнер такой, пока не позанимается на гитаре минимум 4 часа - не может заснуть, то , может стоит рассмотреть частного тренера для одиночных занятий? Если у Вас есть финансовые возможности и желание вкладываться в занятия.
Отвечу как тренер. Очень тяжело с такими детьми. У меня в группе по плаванию 2 девочки близняшки, даешь детям задание, все поняли, кроме одной из близнецов. Мало того, что она сто раз одно и то же переспросит, ну уже пару месяцев ходит, 9 лет, не может понять что мы метры плаваем, а не дорожки считаем. Сестра ей объяснит, и опять , те же вопросы. Остает от остальных конкретно, да еще переспрашивая задерживает всю группу. Группа тоже для детей, которых к соревнованиям готовят. Пока терплю, и просто игнорирую, когда сто раз переспрашивает. Представляю, как ее учителям...
Так мама и не указывала - она "забывала" :)
Хотя вот это "спросить дорогу" я тоже не совсем понимаю. А вот с булочной стандартный приём из тех же терапевтических книг. "Если ты хочешь что-то получить, ты должен это озвучить." Там есть выбор у самого ребёнка. Сказать и получить желаемое - если на это хватает сил. Или не сделать этого.
В первом случае идут положительные эмоции - я говорил с чужим и ничего страшного не случилось. (Плюс получил желаемое)
Выполнять указания = иди и купи. Это немного из другой оперы ;) Не думаю, что ТС прям насильно заставляла дочку что-то делать...
У него панические атаки или ещё что непреодолимое.
Вот над этим "непреодолимым" работают психологи/психотерапевты в том числе и тем методом, которым (неосознанно?) пользовалась ТС.
Когда ребёнку 4-5 лет очень сложно оценить, что находится у него в голове. (У некоторых детей; бывают и предсказуемые :)
Помню, я терзалась вопросом - правильно ли поступаю. Потом психотерапевт сказала, что в нашем случае я верно оценила своего ребёнка и делала всё правильно. Тем самым мы, ттт, избежали необходимости терапии.
Поэтому и пишу, что просто по описанию, не зная ситуации, нельзя судить поступки ТС.
Ааа, вон ты о чём :) Нет, я другому Нику по этому поводу отвечала)) Твоё сообщение, если честно, не помню 🤷♀️
Но если ты писала, то на тебя ругаЦЦа тоже буду :))