Гимназия после нач школы. стоит или нет?
Привет родителям детей-школьников!
Постараюсь изложить покороче и по существу. Хотелось бы просто послушать еще мнения.
Дочка учиться последний год в начальной школе, недавно учительница давала свои рекомендации насчет гимназии. Если по факту, то к сожалению, у нее хромает немецкий - проблемы с правописанием. Этого пока не хватает для гимназического балла. Время подтянуть его есть, как и шанс: если взяться крепко за дело. Но!..
Учительница объяснила свою позицию в том, что ребенок не готов для нагрузки в гимназии. Что оценки конечно же исправит, она на это способна, но именно под давлением...А гимназия требует самостоятельной отдачи. Которой у нее нет. И "ничего страшного, может пойти в гимназию позже, это еще не конец света..." (ц)
Учительница опытная, авторитетная, всю жизнь проработала, у нее
в этом году последний выпуск. И я в общем уверена и сама вижу, что на ее мнение можно положиться, зря говорить не будет. Но есть мое личное маленькое "но"... Имхо, так сказать.
Оно заключается вот в чем. Я не считаю 100%, что нужно ожидать самостоятельности от ребенка еще пока в начальной школе. Большинство детей хотят еще играть-лениться-"не делать, что нужно"... Памятуя нашу учебу, даже в СССР, именно чувство самостоятельности вообще чуть ли не с института начинается. И если ребенок в принципе способен (ч. выше) учиться, то как раз обстановка в гимназии и выработает эту самую самостоятельность.
План в общем таков: постараться вытянуть до гимназического балла, занимаясь побольше. Если получится, то попробовать идти. Беседовала с коллегой, у них была такая
же ситуация с сыном. Они тоже "попробовали" , поначалу тяжело, потом норм. Просто думаю, что если позже, потом будет гораздо труднее перестроиться. Конечная цель - абитур безоговорочно. А там - пусть сама решает.. Но полный аттестат - "маст хэв"!
Поделитесь, пж-та, опытом, кто все-таки "запихнул" в гимназию, и стоит ли это делать, или у кого дети позже пошли - было ли тяжело с "перестройкой"? Спасибо!
Привет!
мы свою дочу отдали в ИГС и не жалеем. ее гимназиальные одноклассники (когда-то первые в начальной школе) скатились до троек и четверок,одну девочку уже отправили в реальшуле.
наша дочь билингв с рождения,одинаково прекрасно владеет русским и немецким языками,с английским тоже проблем нет. в ИГС нагрузки не такие большие,очень редко остается задание на выходные,обычно все успевает в продленке. наша ИГС не такая анонимная,как гимназия,стоящая неподалеку,так как в ней,ИГС,всего 2000 учеников.
позиция моего мужа-немца в этом вопросе (я-то вообще ни в зуб ногой,знаю только общеобразовательную систему обучения) была однозначная: пусть ребенок еще побудет ребенком.
ИГС это золотая середина между гимназией и реальшуле. точно так же можно сделать абитур и т.д.
А по меркам гимназии немецкий должен быть только 1 разве? Как вообще определить этот уровень? Тут по - моему в каждой грундшуле свой уровень, смотря какая у вас школа, на каком уровне подача материала шла. А то вон в соседней ветке про англ язык написали, кто -то хорошо и книги читает, а кто - то на уровне "кошка собачка".
Если вы готовы длительное время сидеть с ребёнком и контролировать всё, постепенно приучая к самостоятельности (что тоже сложно сделать, если всегда помогаешь), то дерзайте. Особо сильной нагрузки в гимназии я по своему дитю не вижу, но мне и в началке не надо было с ней сидеть. Абитур можно и без гимназии сделать, как минимум в Земле БаВю есть возможность получить общий абитур в беруфке - есть гимназиальные классы.
А по меркам гимназии немецкий должен быть только 1 разве? Как вообще определить этот уровень? Тут по - моему в каждой грундшуле свой уровень, смотря какая у вас школа, на каком уровне подача материала шла. А то вон в соседней ветке про англ язык написали, кто -то хорошо и книги читает, а кто - то на уровне "кошка собачка".
У нее трояк выходит.. ((( Но шанс повысить есть...
А насчет английского я читала в той ветке. Даже с интересом..
Но! Это не стоит сравнивать: там гимназия НРВ, и неудивительно, что там английский - самый главный и важный предмет, даже в обход "своего родного" )))) Остается только посочувствовать...и посоветовать - нажимать на него и не спорить с учительницей. Ибо бесполезно
Там как раз мамы и описывают всё прелести гимназии.
Не утрируй, просто нам " повезло" с учительницей, котораязаполняет собой все пространство. Так, что и других учителей и не видно и не слышно. Нельзя все гимназии и вообще всех учителей на одного равнять.
Хм... А деньги почему? Репетиторы?..
Кстати, насчет инвестирования времени. Скорее, вопрос тоже ко всем: действительно ли нужно чуть ли не до самого конца контролировать школу у детей?..
Чего-то мне кругом прям ну совсем страшные картины рисуют... ((
Я с вами согласна в том, что ожидания осознанности и самостоятельности в этом возрасте сильно завышены.
Беседовала давно с одним родителем, который как раз жаловался на то, что детей уже в нач в школе уж слишком загружают, и так нельзя. Я не верила. А оказывается - вот она реальность, теперь нужно учиться в школе с самосознанием, что это "маленький штудиум" )))
Напишу свое мнение - если вы видите, что ребенок в принципе тянет материал, но еще не на 100% к гимназии готов, то я бы рискнула. До школы вам еще больше, чем полгода, за это время дети могут измениться, повзрослеть. Еще такой момент - спуститься на ступеньку ниже всегда можно успеть, а вот подняться обратно уже совсем другая история. Подтягивайте немецкий, будьте готовы заниматься с ней дополнительно сами или с репетитором, помогайте поначалу. Все у вас получится.
Просто они советских строгих учителей не видели)))). Такая же петрушка, ничего не задают, балду гоняют, потом встречаешь маму одноклассника дитя. А там такого наслушаешься. Ребёнок сидит по 5 часов дома за уроками и тд., загруженность высокая. Спрашиваю ребёнка, говорит в школе все сделал. С оценками все нормально у него, вот и думай, где нагрузка ужасная.