Гимназия после нач школы. стоит или нет?
это понятно, что прямой путь из гимназии сразу в уни лучший вариант
Вот именно этот пункт мне и не понятен. Чем конкретно этот вариант лучший? Я поняла, что как пишет Оля, в колледжах у них дольше всё, и возможно у них ограничен выбор высших учебных заведений после колледжа. Логично, что лучше в гимназии тогда остаться.
Но в нашем варианте (да, мы тоже в районе Дюссельдорфа), в колледже за тоже время получаешь в довесок к абитуру профессию, и это обычный абитур, без каких-либо ограничений. На мой взгляд - вариант лучше гимназиального. Так чем же тогда гимназия лучше? Ведь хуже же получается?
С тем, что из гимназий с лучшим баллом выходят я согласится не могу. Есть ли ещё какие-то аргументы?
Из колледжа выходишь и с абитурим и уже с хоть какой-то, но с профессией.
Из колледжа НЕ выходят с профессией. Это с аусбильдунгом, включающим 2 дня в неделю колледж, имеет человек профессию. И далеко не так уж хорошо оплачиваемую зачастую. Заканчивайте гимназию с абитуром, а потом танцуйте какие угодно танцы с бубнами.
Зачем через силы тянуть абитур, когда можно по ступенькам добиться тоже самое!
Господи, боже ты мой... Вы видели уроки в колледже??? Вы видели УРОВЕНЬ учеников колледжа?! Куда ж вы, ё-моё, своих ГИМНАЗИСТОВ толкаете?!
Абутур есть абитур, после колледжа он не менее полноценный чем после гимназии. Везде смотрят на оценку а не на учебное заведение
В корне неверное заявление. В Германии смотрят НА ШКОЛУ, а не на оценки.
Какая разница, где этот абитур получен? При подачи доков в уни, оценки важны, а не школа..
Если бы это было так, то не было бы ограничений для поступления в ВУЗы. Но ограничения есть. Неужели вам это ни о чем не говорит?
Девочки, моё дело предупредить. Вы же поступайте, как знаете.
Спасибо, постараюсь запомнить.
Любопытства ради заглянула в нашу Землю. И вот, что мне "выплюнул" интернет:
Berufe mit schulischen Ausbildungen.
Schulische Ausbildungen sind in einigen Berufen, vor allem aber im technischen Bereich sowie im Gesundheits- und Sozialwesen, sehr verbreitet. In der Regel sind die Berufsfachschulen eigenständig. Die Schulen im Gesundheitswesen bilden hier eine Ausnahme, da diese meist an Kliniken oder Krankenhäuser angegliedert sind.
Hier findest du eine Auswahl an Berufen, die du mit einer schulischen Ausbildung ergreifen kannst.
Technik:
- Medizinisch-technische/r Assistent/in
- Biologisch-technische/r Assistent/in
- Schiffsbetriebstechnische/r Assistent/in
Gesundheitswesen:
Sozialwesen:
Fremdsprachenbereich:
Gestaltung:
Э-эээээээ..... И это всё?
Хотя, нет... Вот тут есть полный список, вроде:
http://regional.planet-beruf.de/modul.jsp?roid=120&oid=100...
Ограничения есть, но не по школам, а например по проходным баллам.
И да, в колледжах получают профессии. Понятно, что это какие-то простые специальности, о супер денежных речь здесь никто и не ведёт, так же как и никто не утверждает, что это то, на чём можно остановиться. Речь только о том, что если походу получения абитура есть возможность получить какую-то пусть простую профессию, почему бы этой возможностью не воспользоваться?
С тем, что из гимназий с лучшим баллом выходят я согласится не могу.
пкм в Берлине на этот счет есть официальная статистика, "не соглашаться" с ней немного странно.
А в NRW получается, что учащиеся колледжей мало того, что меньше времени на собственно абитур тратят, да еще и лучший средний балл имеют, чем гимназисты? Как они все это успевают, за счет в разы облегченной программы?
Утверждение, что роль играют только оценки, тоже не совсем верно. Большинство абитуриентов проходят по конкурсу в вузы все же по внутривузовской AdH-Quote, для которой вузы сами выбирают себе критерии. В этом случае предписанные в колледжах Leistungskurse вполне могут стать препятствием, если человек решил вдруг пойти учиться по другому профилю. В случаях, когда направление выбрано в 10 классе точно и бесповоротно, все это конечно не проблема. Но тогда и общий абитур не особо нужен, тоже только лишняя потеря времени и сил.
Speak My Language
Речь только о том, что если походу получения абитура есть возможность получить какую-то пусть простую профессию, почему бы этой возможностью не воспользоваться?
Если ребёнка какая-то профессия уже интересует, то, возможно, и есть в этом некий смысл. А если ребёнок ещё не знает, что в жизни делать хочет, то зачем ему хоть какая-то профессия? И соглашусь с Ирмой, что уровень знаний школьников в таких школах очень печален. В нашей Земле (БаВю) в беруфках и просто гимназиальные классы предлагают, но уровень знаний там, лично меня, совсем не впечатлил. Программа по математике довольно слабая, времени на освоение катастрофически мало, т.е. в итоге галопом по Европам приходится нестись. В классах Berufskolleg всё ещё печальнее: я сейчас у первого года веду математику, так параболы повторяем, которые они уже должны были давно знать и даже на экзаменах сдавать. В итоге имеем то, что очень мало кто хоть что-то из предыдущих школ помнит. Если в гимназии хоть немножко лучше, то уже это стоит того, чтобы в ней остаться.
В этом случае предписанные в колледжах Leistungskurse вполне могут стать препятствием, если человек решил вдруг пойти учиться по другому профилю.
Но ведь абсолютно такая же проблема, если человек учил в гимназии биологию как Leistungskurs а поступает на IT? Тут не колледж виноват а человек, который на противоположную специальность поступает. С выходцем из гимназии в этом случае аналогичная проблема возникает.
А если ребёнок ещё не знает, что в жизни делать хочет, то зачем ему хоть какая-то профессия?
Да просто чтобы была, на всякий случай, мало ли...
Я просто в жизни уже не мало людей повстречала, умных, тянущих программы университетов, но по каким-то причинам оставшимся без образования, ведь человек бывает вынужден покинуть университет не всегда потому, что он что-то там не тянет, разные причины бывают! Мало удовольствия вдруг остаться лет в 25 просто без всего. Поэтому я просто дую на воду.
И да, когда узнала, что существует такая возможность с колледжами сильно усомнилась в целезообразности заканчивать именно гимназию.
Пока что, по всем выше названным аргументам "против", беру на вооружение только тот, что знаний в колледже меньше дают. Единственный более-менее разумный. Но смотрю на нашу школу, у меня такое впечатление, что там знаний вообще никаких дают, честно говоря...
Так уж велика ли потеря?!
Мне кажется проблема с пробелами в знаниях вообще глобальной, внезависимости от учебного заведения.
Никогда не забуду, как я училась в 12-классе, и немецкие девочки нашего класса очень переживали, как бы не было на контрольной дробей, т.к. они их ни складывать, ни вычитать не умеют... И это была именно гимназия! О каком уровне можно вести речь, не знаю... если бы я сама в своё время не поучилась бы в немецкой гимназии может и верила бы сейчас в какой-то там уровень, но увы...
Ну и как это шоббуло то выбирать?
Думаю точно так же, как и Leistungskurse в гимназии. В таком возрасте вообще ещё сложно определиться, а выбор делать уже надо, и там и там.
У нас вроде есть. По крайней мере на последнем собрании в школе шла речь о том как их выбирать, сколько там чего часов и всё по этой теме.
в гимназии изначально никаких предписаний нет, а в колледже как я поняла есть, причем весьма специфические. То есть там в отличие от гимназии нельзя взять Leistungskurse из разных областей и оставить себе шансы иметь преимущества в виде LK из "противоположных" специальностей. Я отталкивалась от этих примеров: https://www.standardsicherung.schulministerium.nrw.de/cms/... Возможно это и не то, что Вы называете колледжами, но ничего более подходящего под Ваше описание я в NRW с ходу не нашла.
P.S. Судя по статистике на этой странице, средний балл абитура и в NRW в гимназиях лучше, чем в "колледжах".
Speak My Language