Вход на сайт
Второй иностранный в гимназии
NEW 03.02.13 19:28
Если у ребёнка русский идёт в семье и с ним таки хоть как-то этим русским занимались, то при общей хорошей учёбе есть шанс, что на школьных уроках русского у него тоже будет хорошая оценка, ну и родители всегда смогут помочь. А вот при общей тяжести изучения иностранных достаточно одного иностранного, чтобы его таки тянуть на достойном уровне. Второй иностранный может просто напросто подорвать силы ребёнка, каким бы старательным он ни был, но если языки идут тяжело, то надо максимально облегчить их изучение в школе.
в ответ Ladunja 03.02.13 19:06
В ответ на:
А с не способностью к языкам на какую 1,0-1,2 можно надеяться, даже если ярмо в виде французского будет заменено на русский.
А с не способностью к языкам на какую 1,0-1,2 можно надеяться, даже если ярмо в виде французского будет заменено на русский.
Если у ребёнка русский идёт в семье и с ним таки хоть как-то этим русским занимались, то при общей хорошей учёбе есть шанс, что на школьных уроках русского у него тоже будет хорошая оценка, ну и родители всегда смогут помочь. А вот при общей тяжести изучения иностранных достаточно одного иностранного, чтобы его таки тянуть на достойном уровне. Второй иностранный может просто напросто подорвать силы ребёнка, каким бы старательным он ни был, но если языки идут тяжело, то надо максимально облегчить их изучение в школе.
NEW 03.02.13 19:40
Не лежал бы на кровати, а учился бы 20 часов в сутки и получил нормальные отметки
В ответ на:
А внушили бы ему родители, что все оценки кроме единицы - стыд и позор, свесил бы голову после школы, лежал бы на кровати и страдал от отчаяния и позора.
А внушили бы ему родители, что все оценки кроме единицы - стыд и позор, свесил бы голову после школы, лежал бы на кровати и страдал от отчаяния и позора.
Не лежал бы на кровати, а учился бы 20 часов в сутки и получил нормальные отметки
NEW 03.02.13 19:58
Речь идет об окончательной оценке - средний бал абитура. При общей тяжести изучения языков и один иностранный, да еще и немецкий, который не иностранный, тянуть на достойном уровне ( Тут мы постоянно как цель имеем 1-1,2) невозможно. Потому что к 11 классу объемы материала по всем предметам такие, что вытягивание возможно с 4 на 3, с большими усилиями с 3 на 2. В редких случаях и не одновременно по нескольким предметам с 2 на 1. Если с языками так плохо, то безусловно надо максимально облегчить жизнь, но и реально смотреть на вещи и не строить иллюзий по поводу блестящего абитура, если уже в шестом классе первый иностранный приходится тянуть.
Я знаю несколько детей, у которых именно французский оказался тем камнем, о который споткнулись. Но во всех случаях говорить о велико лепных успехах по другим предметам не приходится. Одна в результате ушла после 11-го класса, другой сменил школу и заменил на русский, по которому с трудом имел тройку, третьему пришлось совсем не сладко - удалось каким-то образом после года за границей что-то там пере засчитать и отказаться от него вовсе. Но опять же - это не трагедия. У всех троих и с плохим абитуром все в результате сложилось. Двое уже работают по специальности, один еще учится за границей.
в ответ Shutkama 03.02.13 19:28
В ответ на:
Если у ребёнка русский идёт в семье и с ним таки хоть как-то этим русским занимались, то при общей хорошей учёбе есть шанс, что на школьных уроках русского у него тоже будет хорошая оценка, ну и родители всегда смогут помочь. А вот при общей тяжести изучения иностранных достаточно одного иностранного, чтобы его таки тянуть на достойном уровне. Второй иностранный может просто напросто подорвать силы ребёнка, каким бы старательным он ни был, но если языки идут тяжело, то надо максимально облегчить их изучение в школе.
Если у ребёнка русский идёт в семье и с ним таки хоть как-то этим русским занимались, то при общей хорошей учёбе есть шанс, что на школьных уроках русского у него тоже будет хорошая оценка, ну и родители всегда смогут помочь. А вот при общей тяжести изучения иностранных достаточно одного иностранного, чтобы его таки тянуть на достойном уровне. Второй иностранный может просто напросто подорвать силы ребёнка, каким бы старательным он ни был, но если языки идут тяжело, то надо максимально облегчить их изучение в школе.
Речь идет об окончательной оценке - средний бал абитура. При общей тяжести изучения языков и один иностранный, да еще и немецкий, который не иностранный, тянуть на достойном уровне ( Тут мы постоянно как цель имеем 1-1,2) невозможно. Потому что к 11 классу объемы материала по всем предметам такие, что вытягивание возможно с 4 на 3, с большими усилиями с 3 на 2. В редких случаях и не одновременно по нескольким предметам с 2 на 1. Если с языками так плохо, то безусловно надо максимально облегчить жизнь, но и реально смотреть на вещи и не строить иллюзий по поводу блестящего абитура, если уже в шестом классе первый иностранный приходится тянуть.
Я знаю несколько детей, у которых именно французский оказался тем камнем, о который споткнулись. Но во всех случаях говорить о велико лепных успехах по другим предметам не приходится. Одна в результате ушла после 11-го класса, другой сменил школу и заменил на русский, по которому с трудом имел тройку, третьему пришлось совсем не сладко - удалось каким-то образом после года за границей что-то там пере засчитать и отказаться от него вовсе. Но опять же - это не трагедия. У всех троих и с плохим абитуром все в результате сложилось. Двое уже работают по специальности, один еще учится за границей.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 03.02.13 19:59
20 часов в сутки могут заниматься не все дети. Просто физически не могут. Я вот никогда не была такой работоспособной и ничего. Во всех случаях нужен индивидуальный подход.
в ответ ankl68 03.02.13 19:40
В ответ на:
Не лежал бы на кровати, а учился бы 20 часов в сутки и получил нормальные отметки
Не лежал бы на кровати, а учился бы 20 часов в сутки и получил нормальные отметки
20 часов в сутки могут заниматься не все дети. Просто физически не могут. Я вот никогда не была такой работоспособной и ничего. Во всех случаях нужен индивидуальный подход.
NEW 03.02.13 20:15
Вы что, в принципе не допускаете мысли, что даже очень усердному и хорошо учащемуся ребёнку могут тяжело даваться языки? Ну так вот, один иностранный ещё можно при должном вкладе спокойно на достойном уровне осилить, а вот второй иностранный уже может серьёзно отвлечь внимание от остальных предметов. Ну и ещё, для рожденного в Германии ребёнка и общающегося в семье на нормальном русском (а не суржике), что немецкий, что русский не составит очень большой проблемы. Да, они возможно не будут на чистую единицу, так и не все российские дети отличники по русскому языку в своих российских школах. Но при ситуации, когда есть опасность того, что французкий сильно оттянет на себя ребёнкино время, всё же стоит выбирать русский. Но! Если этот
русский ребёнку в семье таки хоть как-то дают. Ну и в этой ситуации вполне может идти речь о довольно достойном абитуре, т.к. нет "лишнего" иностранного, который оттягивает все силы от остальных предметов, чтобы его хотябы выше тройки держать, что всё равно подпортит общую оценку.
П.С. Да, лично я ничего против француского не имею - сама пошла его учить лично для себя и после учёбы могла на нормальном уровне общаться с французами, но, к сожалению, без практики он ушёл на базовый уровень... Вот надеюсь, что дочка его тоже когда-нибудь будет учить и я с ней его восстановлю.
П.С. Да, лично я ничего против француского не имею - сама пошла его учить лично для себя и после учёбы могла на нормальном уровне общаться с французами, но, к сожалению, без практики он ушёл на базовый уровень... Вот надеюсь, что дочка его тоже когда-нибудь будет учить и я с ней его восстановлю.
03.02.13 20:21
Вот по этой причине мы бы тоже взяли русский, но у нас его не было просто..
Довести второй язык до приличного уровня- сложно..
Если ребёнок не явный полиглот..
в ответ Shutkama 03.02.13 20:15
In Antwort auf:
один иностранный ещё можно при должном вкладе спокойно на достойном уровне осилить, а вот второй иностранный уже может серьёзно отвлечь внимание от остальных предметов.
один иностранный ещё можно при должном вкладе спокойно на достойном уровне осилить, а вот второй иностранный уже может серьёзно отвлечь внимание от остальных предметов.
Вот по этой причине мы бы тоже взяли русский, но у нас его не было просто..
Довести второй язык до приличного уровня- сложно..
Если ребёнок не явный полиглот..
NEW 03.02.13 20:22
20 не 20, но то, что если б у детей были тройки, занимались бы они все время, свободное от школы и сна, чтобы эти тройки исправить - совершенно серьезно. И в ущерб сну тоже занимались бы, если б имеющегося времени было бы недостаточно
в ответ Ladunja 03.02.13 20:03
В ответ на:
Это вы с круглосуточным обучением серьезно ?
Это вы с круглосуточным обучением серьезно ?
20 не 20, но то, что если б у детей были тройки, занимались бы они все время, свободное от школы и сна, чтобы эти тройки исправить - совершенно серьезно. И в ущерб сну тоже занимались бы, если б имеющегося времени было бы недостаточно
NEW 03.02.13 20:46
в ответ KasaRosa 03.02.13 20:21
Да, если явных способностей к языкам нет, то лучше не распыляться и один иностранный держать на приличном уровне. Но если языки идут хорошо, то тогда есть смысл учить второй иностранный, а русский продолжать поддерживать в семье. Но это, собственно говоря, тут уже многократно писалось.
NEW 03.02.13 21:04
Вы мне напоминайте одну мою родственницу, с которой, однако, в один момент слетели розовые очки. Муж у нее был профессор математики, академик с международным признанием и т п. Сама она кандитат наук. Две дочери, конечно, стали математиками с кандитатскими степенями. Отцовского таланта у них, правда, нет. Но мать в свое время твердо решила их судьбу, а на случай возражений всегда был приготовлен ремень. Вообще по ее плану все потомки мужского рода должны быть профессорами или просто выдающимися личностями, а женским разрешался ранг немного пониже. Осечка вышла с внуками. Первым поднял бунт на корабле старший. Бросил физмат. школу. Потом с большим трудом тащили в универе. Правда, ремень в его случае уже не применялся т.к с бабушкой не равные силы, а матери не хватало харизмы и мотивации. В общем, в конце концов пристроили. Апофеозом семейной драмы стал младший внук. Он, правда, закончил приличную школу в америке, но дальше на продуманную бабушкой престижную специальнисть не пошел, а работает продавцом в каком-то магазине. На истерики родственников вообще никак не реагирует. Бабушка страдает и рвется в Америку "прочистить мозги". Посмотрим чем закончиться...
Н .П
Вообще проблемы с выбором франзуского не вижу. Подруга моей дочери просто от него отказалась перед выпускными классами. При этом имела 2, но трезво оценила ситиацию и сказала, что хорошая оценка будет требовать больших временных затрат и нервов и есть более интересные предметы.
в ответ ankl68 03.02.13 20:22
В ответ на:
И в ущерб сну тоже занимались бы, если б имеющегося времени было бы недостаточно
И в ущерб сну тоже занимались бы, если б имеющегося времени было бы недостаточно
Вы мне напоминайте одну мою родственницу, с которой, однако, в один момент слетели розовые очки. Муж у нее был профессор математики, академик с международным признанием и т п. Сама она кандитат наук. Две дочери, конечно, стали математиками с кандитатскими степенями. Отцовского таланта у них, правда, нет. Но мать в свое время твердо решила их судьбу, а на случай возражений всегда был приготовлен ремень. Вообще по ее плану все потомки мужского рода должны быть профессорами или просто выдающимися личностями, а женским разрешался ранг немного пониже. Осечка вышла с внуками. Первым поднял бунт на корабле старший. Бросил физмат. школу. Потом с большим трудом тащили в универе. Правда, ремень в его случае уже не применялся т.к с бабушкой не равные силы, а матери не хватало харизмы и мотивации. В общем, в конце концов пристроили. Апофеозом семейной драмы стал младший внук. Он, правда, закончил приличную школу в америке, но дальше на продуманную бабушкой престижную специальнисть не пошел, а работает продавцом в каком-то магазине. На истерики родственников вообще никак не реагирует. Бабушка страдает и рвется в Америку "прочистить мозги". Посмотрим чем закончиться...
Н .П
Вообще проблемы с выбором франзуского не вижу. Подруга моей дочери просто от него отказалась перед выпускными классами. При этом имела 2, но трезво оценила ситиацию и сказала, что хорошая оценка будет требовать больших временных затрат и нервов и есть более интересные предметы.
NEW 03.02.13 21:17
В ущерб сну не получится. Растущему организму нужно хорошо высыпаться, иначе ребёнок будет просто-напросто спать на уроках. Или, невыспавшийся, будет плохо соображать на уроках.
в ответ ankl68 03.02.13 20:22
В ответ на:
И в ущерб сну тоже занимались бы, если б имеющегося времени было бы недостаточно
И в ущерб сну тоже занимались бы, если б имеющегося времени было бы недостаточно
В ущерб сну не получится. Растущему организму нужно хорошо высыпаться, иначе ребёнок будет просто-напросто спать на уроках. Или, невыспавшийся, будет плохо соображать на уроках.
NEW 03.02.13 21:28
в ответ Margarita7 03.02.13 21:17
Нормально все получается. Последние 2 года в школе, где я училась, никто не ложился спать раньше 2-х, а было и до 4-5 сидели. И прекрасно соображали. У сына в средней школе были проблемы с математикой, перед каждой работой решали по 200-300 заданий, тоже до двух сидел, если не дольше. Именно благодаря такой работе по математике были 2, а в оберштуфе и на 1 перепрыгнул - то ли мозги подвезли, то ли сказались занятия, то ли все вместе взятое. А сейчас он вообще по ночам заниматься предпочитает, гораздо эффективнее получается - мы с мужем тоже , если есть возможность, по ночам работаем, так что спит в будние дня часов по 4-5 последние три года. Учиться ему это не мешает. По выходным
и в каникулы отсыпается, естесвенно.
Я вообще считаю необоснованным старх перегрузить ребенка - что занятиями, что психологически. Люди вообще существа очень крепкие, а дети гораздо крече взрослых, как раз в детстве и надо нагружать под завязку
Я вообще считаю необоснованным старх перегрузить ребенка - что занятиями, что психологически. Люди вообще существа очень крепкие, а дети гораздо крече взрослых, как раз в детстве и надо нагружать под завязку
NEW 03.02.13 22:45
Допускаю, конечно. Но думаю, что это очень редкое явление, когда - все предметы на единицу или близко к ней, а один - французский так тяжел, что выше четверки при всех усилиях не подняться. И при этом у ребенка уже есть опыт использования нескольких языков в повседневной жизни - немецкий и русский, например. Либо тяжелы все языки, тогда о блестящем абитуре надо забыть, отказаться от лишней нагрузки, а в 11-м классе убрать второй иностранный ( неважно русский-французский ли) вообще. Тогда он никакого влияния на конечную оценку не окажет.
Либо что-то в этом французском есть особенное по сложности, что выводит его из ряда стандартных иностранных языков. Мне самой трудно судить
Есть еще один момент, который стоит учитывать, если речь идет исключительно о хорошей оценке малыми усилиями. Это отношение учителя -немца к ученикам -носителям языка. И отношение самих детей к предмету. Детям будет казаться, что они и так знают, учить особо не надо. Учитель может необоснованно придираться, особенно после пары каких-нибудь замечаний детки о произношении, построении фразы или значении слова. А учить надо, да еще шесть лет подряд. Тут лучше сто раз подумать - иметь четверку по французскому или конфликты с преподавателем русского. С одинаковым конечным результатом - нулевой вклад в средний бал.
.
в ответ Shutkama 03.02.13 20:15
В ответ на:
Вы что, в принципе не допускаете мысли, что даже очень усердному и хорошо учащемуся ребёнку могут тяжело даваться языки
Вы что, в принципе не допускаете мысли, что даже очень усердному и хорошо учащемуся ребёнку могут тяжело даваться языки
Допускаю, конечно. Но думаю, что это очень редкое явление, когда - все предметы на единицу или близко к ней, а один - французский так тяжел, что выше четверки при всех усилиях не подняться. И при этом у ребенка уже есть опыт использования нескольких языков в повседневной жизни - немецкий и русский, например. Либо тяжелы все языки, тогда о блестящем абитуре надо забыть, отказаться от лишней нагрузки, а в 11-м классе убрать второй иностранный ( неважно русский-французский ли) вообще. Тогда он никакого влияния на конечную оценку не окажет.
Либо что-то в этом французском есть особенное по сложности, что выводит его из ряда стандартных иностранных языков. Мне самой трудно судить
Есть еще один момент, который стоит учитывать, если речь идет исключительно о хорошей оценке малыми усилиями. Это отношение учителя -немца к ученикам -носителям языка. И отношение самих детей к предмету. Детям будет казаться, что они и так знают, учить особо не надо. Учитель может необоснованно придираться, особенно после пары каких-нибудь замечаний детки о произношении, построении фразы или значении слова. А учить надо, да еще шесть лет подряд. Тут лучше сто раз подумать - иметь четверку по французскому или конфликты с преподавателем русского. С одинаковым конечным результатом - нулевой вклад в средний бал.
.
Человеческое здоровье важнее бизнеса
NEW 03.02.13 22:56
Пример, конечно, не касающийся языков. Но все же думаю близко к теме. Знала одного парня, учащегося на Wirtschaftsingenieurwesen - учебу не тянул, как мне думалось. Потому что учился уже черт знает сколько семестров. А загвоздка там только в экономике была...Когда "отчислением" грозить стало, перевелся на электротехнику и закончил на 1,0. В общем, я к тому, что если один предмет не идет - это не значит, что и в других областях - труба.
в ответ Ladunja 03.02.13 22:45
В ответ на:
Допускаю, конечно. Но думаю, что это очень редкое явление, когда - все предметы на единицу или близко к ней, а один - французский так тяжел, что выше четверки при всех усилиях не подняться.
...Либо тяжелы все языки, тогда о блестящем абитуре надо забыть...
Допускаю, конечно. Но думаю, что это очень редкое явление, когда - все предметы на единицу или близко к ней, а один - французский так тяжел, что выше четверки при всех усилиях не подняться.
...Либо тяжелы все языки, тогда о блестящем абитуре надо забыть...
Пример, конечно, не касающийся языков. Но все же думаю близко к теме. Знала одного парня, учащегося на Wirtschaftsingenieurwesen - учебу не тянул, как мне думалось. Потому что учился уже черт знает сколько семестров. А загвоздка там только в экономике была...Когда "отчислением" грозить стало, перевелся на электротехнику и закончил на 1,0. В общем, я к тому, что если один предмет не идет - это не значит, что и в других областях - труба.
NEW 03.02.13 23:22
в ответ Ladunja 03.02.13 22:45
Французский сам по себе как первый язык вполне может быть на приличном уровне и с хорошей оценкой и у не особо способного к языкам ребёнка. Т.е. при целой устремлённости к хорошим оценкам, один иностранный ещё можно вытянуть, т.е. найти дополнительное время на выучивание слов и текстов. А вот с двумя иностранными уже придётся забирать это время от основных предметов (к примеру, математика, физика, химия, информатика...). В итоге пострадают ещё и те предметы, где есть способности, т.к. просто не останется времени на закрепление материала... Что касается немецкого и русского, то довольно часто у детей без особых способностей к языкам немецкий начинает преобладать над русским. Т.е. реально развивается в основном немецкий, а русский остаётся на неком бытовом уровне. Так в такой ситуации
даже хорошо брать русский в школе, чтобы хоть немного его уровень приподнять. Ну а что касается неделания уроков и прочего халявства, то тут уже дело родителей ребёнку мозги вправить.
Да нет в нём ничего особенного, язык как язык. В плане грамматики, на мой скромный взгляд, попроще немецкого. Хотя, после основного немецкого языка, могут возникнуть проблемы с порядком следования глаголов, но в английском точно такая же тогда проблема возникает. Просто суть в том, что выделять дополнительное время для одного иностранного всё же проще, чем сразу для двух.
В ответ на:
Либо что-то в этом французском есть особенное по сложности, что выводит его из ряда стандартных иностранных языков.
Либо что-то в этом французском есть особенное по сложности, что выводит его из ряда стандартных иностранных языков.
Да нет в нём ничего особенного, язык как язык. В плане грамматики, на мой скромный взгляд, попроще немецкого. Хотя, после основного немецкого языка, могут возникнуть проблемы с порядком следования глаголов, но в английском точно такая же тогда проблема возникает. Просто суть в том, что выделять дополнительное время для одного иностранного всё же проще, чем сразу для двух.
NEW 03.02.13 23:52
в ответ irina.d 03.02.13 21:37
Издержки виртуального общения. Помните анекдот про 80-летнего соседа, который пришел к сексопатологу и потребовал сделать что-то такое, чтобы было как у соседа, тот говорит, что может два раза ночь. На что врач сказал:"Ну и вы говорите". ankl68 любит троллить публику на форуме исключительными способностями своей семьи.
Нет братоубийственной войне!