Учитель математики в школе
Думаю о том, что бы стать учителем математики в школе. Математику знаю отлично, умею доходчиво графически-логически объяснить, с подростками быстро нахожу общий язык.
Финансов поддержка от мужа есть, паспорт со временем тоже получу.
Насколько тяжела учеба? Что такое референдут? Какие региональные экзамены сдаются?
И каковы перспективы? Какая стартов з/п и количество рабочих часов?
Тяжесть учебы зависит от того, чему вы будете учиться и какой диплом уже есть в наличии. Может, вам первый госэкзамен просто признают, тогда останется только рефендариат. А вообще первый экзамен - университет, второй - рефендариат. А какой у вас, кстати, второй предмет будет?
Учиться в рефендариате ИМХО сложно, но многие сильные духом люди справились.
Перспективы?! Ну , мы же не знаем ничего о ваших способностях и хватке. Можно, например, директором школы стать(ажиотажа тем нет, многие учителя отказываются, когда им предлагают). Зарплата по тарифу, если Quereinsteigerin работает без диплома, то меньше. Часы 24-28, но можно и полставки и меньше. А можно взять больше - руководство классом, АГ...
Обратитесь к ним, в группу учителей, там узнаете все подробности.
Рефендариат делают после универа, нужно искать место в школе. Это как практическая учёба, что-бы после универа стать "полноценным" учителем.
Но многие кто не находит место перебиваются на временных контрактах как Vertretungslehrer.
Какое у вас образование? Уровень языка? Для Lehramtsstudium вам ещё второй предмет надо. И "знать математику отлично" не значит что в уни вы автоматически справитесь, уровень уже повыше чем в школе.
К профессии учителя всё больше добавляется общение с неадекватными родителями, там не столько с подростками ладить надо как с родителями, чьё чадо самое умное и послушное и не могло написать контрольную на 6 / сломать очки соседу по парте / гулять по партам на уроке.
Насколько тяжела учеба?
По-разному бывает. В первом семестре линейную алгеьру у нас не сдали 92%. До конца доучиваются точно меньше половины начавшись. Так было в нашем университете. Мне было тяжело. Я эту математику прям выгрызала. Но кто очень хотел, тот справился. А были и такие, которые "ой, да что там сложного", но это единицы.
Что такое референдут?
Референдариат можно себе представить как стажировку чтоли. После которой ещё сдаются экзамены. Как долго длится референдариат зависит от земли. Во время референдариата, кстати, зарплату платят, хоть и не очень большую. Но после студенческих времен было приятно.
Какие региональные экзамены сдаются?
Что Вы подразумеваете под реагиональными экзаменами? А вообще, эта вся информация есть в интернете на страницах министерств образования земли (только называются на каждой земле иначе).
И каковы перспективы? Какая стартов з/п и количество рабочих часов?
Зависит от комбинации предметов. Если к математике выберите информатику- будет Вам счастье. Все тарифы зарплаты есть в интернете, в разных землях бывают свои отличия. А рабочие часы- как захотите. Полная ставка в гимназии 24 часа во многих землях (в какой-то земле кажется есть 25).
Рефендариат делают после универа, нужно искать место в школе.
У нас скорее выжидать место надо было. Места распределяются центрально. Так было на тех землях, где я рассылала "Bewerbungen".
Но многие кто не находит место перебиваются на временных контрактах как Vertretungslehrer.
Как Vertretungslehrer перебиваются многие и после референдариата. До него скорее как PES. Ну хотя, может они опять же в разных землях по-разному называются.
К профессии учителя всё больше добавляется общение с неадекватными родителями
. К счастью у нас в школе пока ещё адекватные преобладают.
А можно взять больше - руководство классом, АГ...
А нам за классное руководство не то что не доплачивают, даже Abminderungsstunden не дают. А AG- это час, ну два часа в неделю. И то бывает, что их не целиком оплачивают. Поэтому у нас многочисленные AG´s всё чаще за идею проводят, а не за зарплату.
Я в SH, на учителя не училась, к нам пришёл один докторскую писать, год Vertretungslehrer работал. И подруга другого коллеги у нас бакалавра писала и теперь рефендариат начала, до этого в начальной школе тоже Vertretungslehrer работала меньше года вроде. Хотя для начальных тут не обучают, но учителей не хватает, берут всех подряд вот так на время. С точным процессом получения места на рефендариат даже не знакома, но вот она получила место а коллега решил в доктора податься. Оба математику и химию учили. Она вроде пока не жалуется на родителей, а он уже сталкивался с не очень адекватными.
В первом семестре линейную алгеьру у нас не сдали 92%
Вот в этом все зло отсутствия вступительных экзаменов - лишь единицы отличают якобиан от гессиана, обращение же матрицы, подозреваю, разрывает мозг обладателя абитура похлеще капли никотина при воздействии на лошадь 😁
Ну если Вы наметились на хвастовство своим умом, то должны ведь понимать, что университеты и даже профессора разные. У одного сдают 92%, у другого они же проваливаются. И да, многим очень было непросто учиться в университете, в особенности на математике. По разным причинам. Были, конечно, и такие гении как Вы, но это единицы.
Какие гении? Кто гений? Обычные троечники рядового института в областном центре сдавали без больших проблем. Я как-то держал местный школьный учебник по математике - то, что обычно учится классе в 5, здесь это 7 или начало 8-го. После таких "системных" школьных знаний, ни разу не удивительно, что обращение матрицы разрывает шаблон первокурснику.
Это разговоры из серии " а вот в наше время...". Вот лично у меня никаких проблем с матрицами не было, мы их очень подробно проходили в гимназии. Чего они Вам покоя не дают- непонятно.
Какие там у вас были троечники я не знаю. И не очень хочу знать. А факультет математики в Германии я прошла, это непросто. Вполне реально, но учила я сутками. И вопрос не в глупой голове, а в высоких требованиях. Справится ли ваш троечник с количеством и сложностью тех заданий, которые мы сдавали каждую неделю- вопрос сложный.
А факультет математики в Германии я прошла, это непросто. Вполне реально, но учила я сутками. И вопрос не в глупой голове, а в высоких требованиях.
Так одно дело working hard, а совсем другое в working smart. Вопрос и не в голове, и не в высоких (я Вас умоляю!) требованиях. Вопрос в том, что год от году немецкие университеты в мировом рейтинге только скатываются. И как раз в части математики и других точных наук.
Если честно, ну не представляю я, что там у Вас была за линейная алгебра, чтобы 92% уже на ней отсеялось Не учат в первые семестры института/университета оптимальные в части вычислительных ресурсов методы нахождения той же обратной матрицы. Как и тензоры, квадратичные формы. Даже если у Вас и был специфический факультет с уклоном, то 92% засыпавшихся это овердох ... я. Что говорит или о том, что преподаватель, мягко
говоря, не от мира сего, который не может научить, но требует выше своих обучающих способностей, или это говорит о том, что уровень большей части студентов ниже плинтуса. Уровень же студентов в той же прусской системе образования, которая была вчистую содрана нами еще во времена Российском Империи, определялся экзаменами и только экзаменами. А не обезьянними тестами. Проблемы нужно уметь решать, а не выбирать из УЖЕ имеющихся вариантов.
Вы в самом деле думаете, что если учитель провел 25,5 часов уроков в школе в неделю, это ставка учителя в гимназии и гезамт, в реаль и хаупт 28 часов, на этом его работа заканчивается? И эти уроки идут как правило не один за одним, а с некоторым количеством форточек, которые дирекция использует для замены. В зависимости от школы, уроки есть и после обеда, и не один раз в неделю. Замена оплачивается только после 3. урока в месяц. К урокам добавляются совещания, конференции, рабочие группы, работа предметных конференций, работа с родителями, подготовка уроков, проверка контрольных, тетрадей и еще много всего. Поэтому рабочее время учителя расчитывается как 40часовая неделя, а в реальности рабочего времени намного больше.
Удивляет, что есть люди, которые думают, вот отвел учитель свои уроки, пришел домой в обед и отдыхает
Вы в самом деле думаете, что если учитель провел 25,5 часов уроков в школе в неделю, это ставка учителя в гимназии и гезамт, в реаль и хаупт 28 часов, на этом его работа заканчивается?
Нет, не думаю. Я сама -учитель, только в Америке. Меня поэтому число 24 и удивило.